Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

avatar
patalogig
11 February 2014


Pincky
сравнивал в прикуривателе и на клеммах - разница максимум 0,05 В в пользу клемм. С тест-режимом вообще одно и то же показывает. Так что точность хорошая.

Кстати при заведенной машинке в сети максимум 14.3 В. А на первофокусе с "рекордсменом" доходило до 15.1, но в среднем 14.8. Вот где правда?
Pincky
11 February 2014


patalogig
Напряжение может зависеть от температуры. Чем холоднее тем оно выше. У меня с тест режимом разница больше, не помню сейчас.
avatar
patalogig
11 February 2014


P
Pincky:

Напряжение может зависеть от температуры. Чем холоднее тем оно выше.

ну фиг его знает, скоро поеду как раз на первофокусе и посмотрю что там и как. На улице плюс 3.
avatar
Vortex
11 February 2014

-1

avatar
patalogig:

Кстати при заведенной машинке в сети максимум 14.3 В. А на первофокусе с "рекордсменом" доходило до 15.1, но в среднем 14.8. Вот где правда?

Не знаю, как на первом Фокусе, а на втором 15,1 В - это неисправность регулятора напряжения. Должно быть не больше 14,5 В.
AL-DL
11 February 2014


Vortex
Правильное напряжение аккумулятора- это компромиссное решение между долговечностью и обслуживанием. Что бы аккумулятор не обслуживался надо 14,5 вольт, зато при 15,1 вольт, меньше сульфатации пластин, но надо следить за уровнем электролита.
avatar
Vortex
11 February 2014


AL-DL
Речь о зарядке от генератора, как я понял, или нет?
Скрытый текст

А там регулятор напряжения, который в исправном состоянии не даст больше 14,5 В
AL-DL
11 February 2014


Vortex
Ну да, о зарядке от генератора. Поэтому регулятор и настроен на 14,5, что бы в аккумулятор не лазили.
avatar
Vortex
11 February 2014


A
AL-DL:

Ну да, о зарядке от генератора. Поэтому регулятор и настроен на 14,5, что бы в аккумулятор не лазили.

Ну, так, если напряжение в бортсети при заведенном двигателе 15,1, он неисправен?
avatar
-Ал-
11 February 2014


avatar
Vortex:

... если напряжение в бортсети при заведенном двигателе 15,1, он неисправен?

Или неисправен вольтметр
avatar
patalogig
11 February 2014


A
AL-DL:

Ну да, о зарядке от генератора. Поэтому регулятор и настроен на 14,5, что бы в аккумулятор не лазили.

в аккумулятор не лазили 13 лет, с ним все нормально, даже его фото есть несколькими страницами ранее. Сегодня проехался, напряжение скачет от 14.5 до 15.0 В. В большей массе 14.8
avatar
-Ал-:

Или неисправен вольтметр

Более чем исправен.
avatar
Mechanicus1
12 February 2014


avatar
patalogig:

в аккумулятор не лазили 13 лет, с ним все нормально, даже его фото есть несколькими страницами ранее. Сегодня проехался, напряжение скачет от 14.5 до 15.0 В. В большей массе 14.8

Вот и раскрыт секрет долголетия этого аккумулятора! 15В это нормальное напряжение для зарядки кальциевого аккумулятора (производители даже рекомендуют заряжать 16В см. мое сообщение раньше), поэтому этот акум был все время заряжен на 100%, а соответственно не старел так быстро. Но правильно тут сказали , что в борт сети ограничивают макс напряжеие т.к. есть риск выкипания, да и сеть все таки 12 В у нас и так лампочки "горят" частенько.
avatar
patalogig
12 February 2014

1

avatar
Mechanicus1:

Вот и раскрыт секрет долголетия этого аккумулятора! 15В это нормальное напряжение для зарядки кальциевого аккумулятора (производители даже рекомендуют заряжать 16В см. мое сообщение раньше), поэтому этот акум был все время заряжен на 100%, а  соответственно не старел так быстро

ты хочешь сказать что он переживет нас всех?
avatar
Mechanicus1
12 February 2014


avatar
patalogig:

ты хочешь сказать что он переживет нас всех?

По крайней мере наши аккумуляторы он уже 2 раза пережил, как минимум
Pincky
12 February 2014


patalogig
Температура какая? У меня при заводке в мороз -20 примерно, было 14,7-14,8. Потом по мере прогрева снижается.
avatar
patalogig
12 February 2014


P
Pincky:

Температура какая?

+3. 14.8 всю дорогу в течении пары часов. Иногда видел 15В. При пуске двигателя обратил внимание что на долю секунды просаживается примерно до 1В
avatar
quatrott
12 February 2014


у меня вот тоже стал подумирать, плаирую зарядить, т.к. чет жалко 4-5 рублей тратить ща, может оживлю еще его.
порекомендуйте какой то бюджетный вариант по заряднику чтоб дома зарядтиь

вот такой тут в обьявлении продают за 600 руб, и индикация есть, когда аккум зарядится. как оно?

avatar
FeodorY
12 February 2014


quatrott
Уж совсем простой что то - даже амперметра нет, а зачастую нужно выставить ток зарядки, да и по нему косвенно процесс зарядки можно контролировать.
avatar
quatrott
12 February 2014


FeodorY
еще достаточно бюджетный вариант вот ОРИОН PW260 (автомат) .
может его достаточно будет?
я правда не вижу там когда аккум заряжен будет полностью, но видимо на абум буду ждать часов 12.
или такой вариант чуть дороже, фиг знает, есть ли прниципиальные отличия
avatar
quatrott
12 February 2014


вообще господа, посоветуйте бюджетный вариант, стоит автозвук еще от акб. усилитель итд.
в этой связи порекомендуйте, что то из этих список плиз



или не морочится и пытатся реанимировать свой. куплю наверное зарядку за рубль и попробую снять этот аккум, ух... у меня правда и накладки сверху нет и металическая защелка в сторонке болтается... видимо просто скину клемы, обмотаю концы изолентой и потяну навернх, надеюсь поддастся
avatar
Веталь76
12 February 2014mobile


quatrott
Если бюджетно то берите Зверь 77,у меня на тазе 21093 ,5 лет стоял так и продал+ стоял саб и усилок. Но у меня стоял 65-й.
Если добавить по рублям то Варту 70
Вам решать.
avatar
FeodorY
12 February 2014


quatrott
Посмотри в юлмарте, были варты по очень хорошим ценам, а сэкономленные деньги от зарядки не купленной, пойдут на новый Аккумулятор... имхо
avatar
quatrott
12 February 2014


наверное стоит остановить свой взгляд на VARTA Silver dynamic -74Ач (E38). ищу бюджетно где взять щас. в моем городе в юлмарте увы нету ее.
а в розницу вижу порядка 4500 стоит. а в екзисте аж 6 327,34р.. жесть
avatar
FeodorY
12 February 2014

-1

quatrott
Я в ноябре брал за 3560 - сейчас уже и в юлмарте на 900 дороже...
avatar
Rics
12 February 2014

1

quatrott
Сколько вашей машине лет? Сколько на ней ещё планируете ездить? Покупать зарядник за тысячу рублей для того чтобы попробовать зарядить и далее достовать пару раз в году при том что рано или поздно новую АКБ всё равно придётся купить... Не совсем разумно.

Если из тех ссылок что приводили ранее, то я бы взял вот этот Аккумулятор Актех 77Аз обрат. поляр. 640А размер 278-175-190 > akbufa.ru
Дёшево и сердито. И по любому не хуже разрекламированной варты.

т.е. вместо зарядника добавляется 1500рублей и забываем об аккумуляторной проблеме ещё минимум на три года. Т.е. по 830 рублей в год на АКБ. Я раз в неделю полный бак наливаю на 1600 рублей не меньше...

В общем я за новый недорогой аккумулятор.
avatar
quatrott
12 February 2014


Rics
Спасибо. Присмотрюсь тогда к, Актех 77Аз обрат. поляр. 640А.
вижу что размерность наша. может быть подойдет.
просто тот акб что стоит у меня, я даже идентифицировать затрудняюсь(ниразу не доставал), машина 2008 года, думаю что стоит что то слабенькое, и старенькое.
вообщем возьму АКБ, а какой АКТЕХ 77Аз или Варту 38, обмозгую. Думаете разницы реально не будет как таковой? В варте вижу правда пусковой ток выше 750 А. Не знаю критично ли это или нет.
avatar
patalogig
13 February 2014

1

Я вот тоже раньше думал что зарядник нафиг нужен, пока не прикасался к аккумуляторам, а вон оно как получилось пришлось подзаряжать аж на двух авто сразу. Еще и тестю зарядили. А вчера сосед ковырялся во дворе, померил напряжение - а оно 12 в. А аккумулятор пару месяцев назад покупал. Пришлось и ему дать подзарядиться А 1,5 рубля - ну что это деньги сейчас? А вещь она всегда вещь, пусть и два раза в году нужна. Пускай лучше у меня сосед просит чем я у него
avatar
Rics
13 February 2014


quatrott
Лично я варту не рекомендую ни при каких обстоятельствах. Много брака. Высокие пусковые токи достигаются не за счёт увеличения массы АКБ и её размеров, а за счёт более сложной технологии изготовления. Батареи становятся более капризными к любым воздействиям. (перезаряду, недозаряду и т.п.) В результате страдает срок службы.
Не знаю уместно ли сравнение но это примерно как с турбироваными моторами в самом начале их развития. Мощно, круто но двигатель капиталить надо чаще.

Наш штатный аккумулятор размерности 278х175х175. т.е. актех 278х175х190 будет несколько выше, но мне это не доставляло каких то неудобств.
avatar
Rics
13 February 2014


patalogig
Есть в твоих словах правда. Если есть свободные 1-1.5т. рублей то покупать нужно, в хозяйстве всегда пригодиться. Я не в коем случае не отговариваю от покупки зарядного. Тем более что даже после покупки аккумулятора в магазине неплохо бы его чуть чуть подзарядить. Другое дело что для этого можно и соседа попросить
avatar
quatrott
13 February 2014


avatar
Rics:

Наш штатный аккумулятор размерности 278х175х175. т.е. актех 278х175х190 будет несколько выше, но мне это не доставляло каких то неудобств.

Такой же щас и у меня стоит, авто достался с ним, без крышки пластиковой, но он на столько высокий, что металическая заглушка болтается в стороне, хотя я так понимаю должна накрывать АКБ.

завтра возьму Актех 77, огромное спс за содействие!

p.s. а по поводу зарядного, позднее решу уже этот вопрос, я думаю это лучше чем щас вникать в данный вопрос с скорее всего уже мертвым акб и думаю маломощным, а учитывая что я тут вфигачил себе музыки в авто, то где нибудь на трассе встать - будет печально))
avatar
Rics
13 February 2014


quatrott
Я например ездил с крышкой, но не прикрученным планкой АКБ. Теперь купил себе акум. 315х175х175, а планку найти в гараже никак не могу.Многие подгибают планку и прикручивают.

Кстати можно до кучи и свой старый акум сдать... http://akbufa.ru/priem-akkumulyatorov 250-350 рублей не ахти какие деньги но всё же.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up