I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
patalogig
11 February 2014
Pinckyсравнивал в прикуривателе и на клеммах - разница максимум 0,05 В в пользу клемм. С тест-режимом вообще одно и то же показывает. Так что точность хорошая.
Кстати при заведенной машинке в сети максимум 14.3 В. А на первофокусе с "рекордсменом" доходило до 15.1, но в среднем 14.8. Вот где правда?
patalogig
Напряжение может зависеть от температуры. Чем холоднее тем оно выше. У меня с тест режимом разница больше, не помню сейчас.
patalogig
11 February 2014
Pincky:
|
Напряжение может зависеть от температуры. Чем холоднее тем оно выше. |
ну фиг его знает, скоро поеду как раз на первофокусе и посмотрю что там и как. На улице плюс 3.
patalogig:
|
Кстати при заведенной машинке в сети максимум 14.3 В. А на первофокусе с "рекордсменом" доходило до 15.1, но в среднем 14.8. Вот где правда? |
Не знаю, как на первом Фокусе, а на втором 15,1 В - это неисправность регулятора напряжения. Должно быть не больше 14,5 В.
Vortex
Правильное напряжение аккумулятора- это компромиссное решение между долговечностью и обслуживанием. Что бы аккумулятор не обслуживался надо 14,5 вольт, зато при 15,1 вольт, меньше сульфатации пластин, но надо следить за уровнем электролита.
Vortex
11 February 2014
AL-DLРечь о зарядке от генератора, как я понял, или нет?
Скрытый текстцитата: |
Кстати при заведенной машинке в сети максимум 14.3 В. А на первофокусе с "рекордсменом" доходило до 15.1 |
x
А там регулятор напряжения, который в исправном состоянии не даст больше 14,5 В
Vortex
Ну да, о зарядке от генератора. Поэтому регулятор и настроен на 14,5, что бы в аккумулятор не лазили.
AL-DL:
|
Ну да, о зарядке от генератора. Поэтому регулятор и настроен на 14,5, что бы в аккумулятор не лазили. |
Ну, так, если напряжение в бортсети при заведенном двигателе 15,1, он неисправен?
patalogig
11 February 2014
AL-DL:
|
Ну да, о зарядке от генератора. Поэтому регулятор и настроен на 14,5, что бы в аккумулятор не лазили. |
в аккумулятор не лазили 13 лет, с ним все нормально, даже его фото есть несколькими страницами ранее. Сегодня проехался, напряжение скачет от 14.5 до 15.0 В. В большей массе 14.8
-Ал-:
|
Или неисправен вольтметр |
Более чем исправен.
Mechanicus1
12 February 2014
patalogig:
|
в аккумулятор не лазили 13 лет, с ним все нормально, даже его фото есть несколькими страницами ранее. Сегодня проехался, напряжение скачет от 14.5 до 15.0 В. В большей массе 14.8 |
Вот и раскрыт секрет долголетия этого аккумулятора! 15В это нормальное напряжение для зарядки кальциевого аккумулятора (производители даже рекомендуют заряжать 16В см. мое сообщение раньше), поэтому этот акум был все время заряжен на 100%, а соответственно не старел так быстро. Но правильно тут сказали , что в борт сети ограничивают макс напряжеие т.к. есть риск выкипания, да и сеть все таки 12 В у нас и так лампочки "горят" частенько.
patalogig
12 February 2014
1
Mechanicus1:
|
Вот и раскрыт секрет долголетия этого аккумулятора! 15В это нормальное напряжение для зарядки кальциевого аккумулятора (производители даже рекомендуют заряжать 16В см. мое сообщение раньше), поэтому этот акум был все время заряжен на 100%, а соответственно не старел так быстро |
ты хочешь сказать что он переживет нас всех?
Mechanicus1
12 February 2014
patalogig:
|
ты хочешь сказать что он переживет нас всех? |
По крайней мере наши аккумуляторы он уже 2 раза пережил, как минимум
patalogig
Температура какая? У меня при заводке в мороз -20 примерно, было 14,7-14,8. Потом по мере прогрева снижается.
patalogig
12 February 2014
Pincky:
|
Температура какая? |
+3. 14.8 всю дорогу в течении пары часов. Иногда видел 15В. При пуске двигателя обратил внимание что на долю секунды просаживается примерно до 1В
quatrott
12 February 2014
у меня вот тоже стал подумирать, плаирую зарядить, т.к. чет жалко 4-5 рублей тратить ща, может оживлю еще его.
порекомендуйте какой то бюджетный вариант по заряднику чтоб дома зарядтиь
вот такой тут в обьявлении продают за 600 руб, и индикация есть, когда аккум зарядится. как оно?
quatrott
Уж совсем простой что то - даже амперметра нет, а зачастую нужно выставить ток зарядки, да и по нему косвенно процесс зарядки можно контролировать.
quatrott
12 February 2014
FeodorYеще достаточно бюджетный вариант вот ОРИОН PW260 (автомат) .
может его достаточно будет?
я правда не вижу там когда аккум заряжен будет полностью, но видимо на абум буду ждать часов 12.
или такой вариант чуть дороже, фиг знает, есть ли прниципиальные отличия
quatrott
12 February 2014
вообще господа, посоветуйте бюджетный вариант, стоит автозвук еще от акб. усилитель итд.
в этой связи порекомендуйте, что то из этих список плиз
или не морочится и пытатся реанимировать свой. куплю наверное зарядку за рубль и попробую снять этот аккум, ух... у меня правда и накладки сверху нет и металическая защелка в сторонке болтается... видимо просто скину клемы, обмотаю концы изолентой и потяну навернх, надеюсь поддастся
Веталь76
12 February 2014mobile
quatrott
Если бюджетно то берите Зверь 77,у меня на тазе 21093 ,5 лет стоял так и продал+ стоял саб и усилок. Но у меня стоял 65-й.
Если добавить по рублям то Варту 70
Вам решать.
quatrott
Посмотри в юлмарте, были варты по очень хорошим ценам, а сэкономленные деньги от зарядки не купленной, пойдут на новый Аккумулятор... имхо
quatrott
12 February 2014
наверное стоит остановить свой взгляд на VARTA Silver dynamic -74Ач (E38). ищу бюджетно где взять щас. в моем городе в юлмарте увы нету ее.
а в розницу вижу порядка 4500 стоит. а в екзисте аж 6 327,34р.. жесть
quatrott
Я в ноябре брал за 3560 - сейчас уже и в юлмарте на 900 дороже...
Rics
12 February 2014
1
quatrottСколько вашей машине лет? Сколько на ней ещё планируете ездить? Покупать зарядник за тысячу рублей для того чтобы попробовать зарядить и далее достовать пару раз в году при том что рано или поздно новую АКБ всё равно придётся купить... Не совсем разумно.
Если из тех ссылок что приводили ранее, то я бы взял вот этот
Аккумулятор Актех 77Аз обрат. поляр. 640А размер 278-175-190 > akbufa.ruДёшево и сердито. И по любому не хуже разрекламированной варты.
т.е. вместо зарядника добавляется 1500рублей и забываем об аккумуляторной проблеме ещё минимум на три года. Т.е. по 830 рублей в год на АКБ. Я раз в неделю полный бак наливаю на 1600 рублей не меньше...
В общем я за новый недорогой аккумулятор.
quatrott
12 February 2014
Rics
Спасибо. Присмотрюсь тогда к, Актех 77Аз обрат. поляр. 640А.
вижу что размерность наша. может быть подойдет.
просто тот акб что стоит у меня, я даже идентифицировать затрудняюсь(ниразу не доставал), машина 2008 года, думаю что стоит что то слабенькое, и старенькое.
вообщем возьму АКБ, а какой АКТЕХ 77Аз или Варту 38, обмозгую. Думаете разницы реально не будет как таковой? В варте вижу правда пусковой ток выше 750 А. Не знаю критично ли это или нет.
patalogig
13 February 2014
1
Я вот тоже раньше думал что зарядник нафиг нужен, пока не прикасался к аккумуляторам, а вон оно как получилось
пришлось подзаряжать аж на двух авто сразу. Еще и тестю зарядили. А вчера сосед ковырялся во дворе, померил напряжение - а оно 12 в. А аккумулятор пару месяцев назад покупал. Пришлось и ему дать подзарядиться
А 1,5 рубля - ну что это деньги сейчас? А вещь она всегда вещь, пусть и два раза в году нужна. Пускай лучше у меня сосед просит чем я у него
quatrott
Лично я варту не рекомендую ни при каких обстоятельствах. Много брака. Высокие пусковые токи достигаются не за счёт увеличения массы АКБ и её размеров, а за счёт более сложной технологии изготовления. Батареи становятся более капризными к любым воздействиям. (перезаряду, недозаряду и т.п.) В результате страдает срок службы.
Не знаю уместно ли сравнение но это примерно как с турбироваными моторами в самом начале их развития. Мощно, круто но двигатель капиталить надо чаще.
Наш штатный аккумулятор размерности 278х175х175. т.е. актех 278х175х190 будет несколько выше, но мне это не доставляло каких то неудобств.
patalogigЕсть в твоих словах правда. Если есть свободные 1-1.5т. рублей то покупать нужно, в хозяйстве всегда пригодиться. Я не в коем случае не отговариваю от покупки зарядного. Тем более что даже после покупки аккумулятора в магазине неплохо бы его чуть чуть подзарядить. Другое дело что для этого можно и соседа попросить
quatrott
13 February 2014
Rics:
|
Наш штатный аккумулятор размерности 278х175х175. т.е. актех 278х175х190 будет несколько выше, но мне это не доставляло каких то неудобств. |
Такой же щас и у меня стоит, авто достался с ним, без крышки пластиковой, но он на столько высокий, что металическая заглушка болтается в стороне, хотя я так понимаю должна накрывать АКБ.
завтра возьму Актех 77, огромное спс за содействие!
p.s. а по поводу зарядного, позднее решу уже этот вопрос, я думаю это лучше чем щас вникать в данный вопрос с скорее всего уже мертвым акб и думаю маломощным, а учитывая что я тут вфигачил себе музыки в авто, то где нибудь на трассе встать - будет печально))
Rics
13 February 2014
quatrottЯ например ездил с крышкой, но не прикрученным планкой АКБ. Теперь купил себе акум. 315х175х175, а планку найти в гараже никак не могу.Многие подгибают планку и прикручивают.
Кстати можно до кучи и свой старый акум сдать...
http://akbufa.ru/priem-akkumulyatorov 250-350 рублей не ахти какие деньги но всё же.