I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
EnottТоже в свое время был удивлен ценой в юлмарте, на тот момент 3560
На замену штатному 52Ач проработавшему 7 лет, был куплен Bosch s4 60ач/540. При включенном ближнем и дальнем свете, печке, обогреве заднего стекла, а также 2000 оборотов показало 13,8. В норму укладывается ?
Mechanicus1:
|
У меня у отца на Калине Ca-Ca, обычным зарядным устройством зарядить до конца не получалось, не кипит и всё и соответственно полную плотность не набирает. |
смотря , что называть обычным
если это маленькая китайская пластмассовая коробочка с набором проводочков
, то от неё конечно толку ноль , в лучшем случае сгодится для поддержания аккумулятора
для нормальной зарядки нужно устройство , которое будет честно выдавать хотя бы 5-6А (чем больше , тем лучше ) и разумеется с возможностью регулировки по току
Enott
28 January 2014
4
Кстати, тесты аккумуляторов от За Рулем в шапке - бесконечно древние.
замените на последний актуальный -
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/цитата: |
Долго выбирал в итоге купил medalista 62 ач пусковой 600 . |
В этом же тесте написано что Медалист вроде как больше не производится. Будьте внимательный с датой производсва акб.
П.С
Полистав последние страницы темы заметил тенденцию, что походу дружно пошел дохнуть 2006 год аккумуляторов.
цитата: |
...тенденцию, что походу дружно пошел дохнуть 2006 год |
у меня сдох начала 2008 г.р. считаю хороший срок работы, заменил на s4, красота
Mechanicus1
28 January 2014
ejik78:
|
смотря , что называть обычным если это маленькая китайская пластмассовая коробочка с набором проводочков , то от неё конечно толку ноль , в лучшем случае сгодится для поддержания аккумулятора для нормальной зарядки нужно устройство , которое будет честно выдавать хотя бы 5-6А (чем больше , тем лучше ) и разумеется с возможностью регулировки по току |
У него хорошее ЗУ, но Са-Са надо заряжать напряжение в 16В, а такое напряжение не каждое ЗУ дает. В подтверждение моих слов на сайте производителя:
http://www.akom.ru/support/questions/Почитайте последний вопрос.
Я кстати вчера купил ЗУ с возможностью зарядки кальциевых аккумуляторов, как раз дающее напряжение 16 В.
Mechanicus1вторая зарядка в моём владении
http://stilson.ru/uploads/stilson/75.jpg
напряжение при желании можно выставить до 18 в , оно зависит от выставленного тока
правда контроль только по тестеру и надо следить, что бы оно не превысило допустимые приделы
в конце заряда ток падает , а напряжение растёт и может достичь не допустимого уровня
устройства подключены параллельно
kdenzo
28 January 2014mobile
Вот поменял свой родной форд аккумулятор на бош сильвер s4 интересно какой он?кислотный или кальц?
kdenzoОни все кислотные
а кальций лишь добавка в сплав свинца, из журнала ЗР ссылка была чуть выше
цитата: |
Используется ли в «кальциевой» батарее свинец? Естественно! Батарея, по сути, остается свинцовой: речь идет о совсем небольших (доли или единицы процентов) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Когда его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, получается батарея типа «Са-Са». Такие при прочих равных условиях закипают менее охотно, у них меньше саморазряд. |
а 2010 не стоит еще беспокоиться??)) когда стоит аккум братьт? летом?
KOS939Так он у тебя еще новый!
). Когда накроется, тогда и брать.
KOS939:
|
а 2010 не стоит еще беспокоиться??)) когда стоит аккум братьт? летом? |
Аккумулятор стоит брать свежий или хотя бы точно знать,что его подзаряжали на складе.
Mechanicus1
28 January 2014
ejik78:
|
Mechanicus1 вторая зарядка в моём владении напряжение при желании можно выставить до 18 в , оно зависит от выставленного тока правда контроль только по тестеру и надо следить, что бы оно не превысило допустимые приделы в конце заряда ток падает , а напряжение растёт и может достичь не допустимого уровня устройства подключены параллельно |
Серьезные зарядочки, у моего бати такая:
http://www.orionspb.ru/charger/139/Есть ручной и автоматический режим. Режим автомат очень удобен, необходимо выставить только ампераж, остальное он делает сам. Т.е. если батарея дохлая совсем, то он сам сбрасывает силу тока и производит десульфатацию пластин. В конце зарядки по напряжению переходит в режим поддержания уровня заряда, в нем он может работать сколь угодно долго.
Не одну батарею им спасли. Помню у жены на Матизе свет забили выключить и она стояла так весь целый день. Аккумулятор был 2008 г.в. обычным трансформаторным ЗУ не смог его реанимировать и вез уже на свалку, а тут батя хвалится своим приобретением, ну я предложил ради смеха попробовать. Через сутки получил рабочий аккум, еще год с ним жена проездила и продали машину с ним же (подольский аккум, кстати, достойные). С тех пор осталась новая Varta, никому не нужна? (Кстати на Фокус ее ради смеха вкорячил, в -19 сегодня завелся).
Но вот с Са-Са, он не подружился. Потом прочитал почему (писал ранее).
Себе же, с учетом новых знаний, взял такую модель:
http://www.orionspb.ru/charger/1048/В ней предусмотрен режим зарядки Кальциевых аккумуляторов или как там написано: "Для кислотных А.Б. с пластинами легированные кальцием или серебром, типа VARTA"
Пока рано что-то говорить, заряжаю на этом режиме.
Сергей170483
28 January 2014
Подскажите пожалуйста какой аккумулятор лучше взять на форд фокус2 2л автомат???
Сергей170483
TYUMEN BATТERY Premium
или MUTLU SILVER EVOLUTION
spd
нужно заранее, без происшествий тока
Enott
28 January 2014
Поменял заводской аккумулятор.
Задний минусовой контакт не смог открутить даже трещеткой - не хватает высоты.
В инструкциях из шапки не упомянуто, его можно сразу не снимать - можно снять только плюсовой контакт, вытащить аккумулятор и уже потом откручивать минусовой.
Массу со стойки не откручивал - прикипела намертво.
Будьте осторожны с пластиковыми защелками - ломаются.
Поставил Bosch S5 007 как из шапки
Единственная маркировка стояла - штампик 306, что расшифровывается как дата производства 06.2013г
ПС
По поводу утилизации старого акб - отнес к помойке, через 5мин его как ветром сдуло
gluh64
28 January 2014mobile
А что с ними потом делают?те кто принимают?
Vortex
28 January 2014
gluh64:
|
А что с ними потом делают?те кто принимают? |
Цветмет, почти 17 Кг свинца, который стоит около 50 руб за 1 кг, если сдавать больше тонны. Копят, сдают переработчикам.
gluh64
У нас их даже на аккумуляторном заводе принимают, и в магазинах торгующих аккумуляторами берут старый в зачет цены на новый который покупаешь.
Mechanicus1
29 January 2014
Сергей170483:
|
Подскажите пожалуйста какой аккумулятор лучше взять на форд фокус2 2л автомат??? |
Tudor _TA722 Батарея аккумуляторная, 12В 3 177,65р.
Exide EC652 Батарея аккумуляторная "Classic", 12в 65а/ч 3 428,37р.
Varta 570 144 064 312 2 Батарея аккумуляторная "Black Dynamic", 12в 70а/ч 3 432,53р.
Exide EC652 Батарея аккумуляторная "Classic", 12в 65а/ч 3 478,93р.
Sznajder 575 25 Батарея аккумуляторная "SILVER", 12В 75А/ч 3 743,85р.
Varta 572 409 068 313 2 Батарея аккумуляторная "Blue Dynamic", 12в 72а/ч 4 003,23р.
Ford 1 517 095 Батарея аккумуляторная 4 008,42р.
Varta 574 402 075 316 2 Батарея аккумуляторная "Silver Dynamic", 12в 74а/ч 4 311,09р.
Bosch 0 092 S50 070 Батарея аккумуляторная "S5 Silver Plus", 12в 74а/ч 4 623,45р.
Deta DA722 Батарея аккумуляторная, 12В 6 123,97р.
Это аналоги, что предложил Exist (цены опт 5).
можете купить даже оригинал (Ford 1 517 095), но кто его видел?
Есть еще наш Forward, из непроверенных источников поставляется, как оригинал на конвейер во Всеволожск.
А куда батарею сдать в МСК? или магаз какойнть принимает в счет цены? Ктонть в курсе?
А то мая батарея йок, 3 дня на морозе и заводить отказывается
Mechanicus1:
|
Есть еще наш Forward, из непроверенных источников поставляется, как оригинал на конвейер во Всеволожск. |
Тоже самое говорила продавец в аккумуляторном магазине и висел плакат красочный, что они идут на конвейр в Всеволожск.
Веталь76
29 January 2014
Сергей170483:
|
Подскажите пожалуйста какой аккумулятор лучше взять на форд фокус2 2л автомат??? |
Из списка
Mechanicus1 Варта или Бош причем любой,реально ни пожалеете,для вашего места проживания будет самое оно. Не вижу смысла экономить.
Сам катаю второй год Бош правда поменьше 60a/h но у меня мотор 1.6
FeodorY
Спасибо!! Это надо на главную выложить!!
Веталь76:
|
Варта или Бош причем любой,реально ни пожалеете, |
В конце осени поставил варту на 74, сегодня -26, авто стояло 2-е суток, завелся с первого раза без даблов.
Веталь76
29 January 2014mobile
1
FeodorY
Этот смаил,плохо или хорошо???
Мой сегодня в -22 после 10 часовой стоянки тоже крутил живинько и завелся с первого раза.