I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
2mike
Про новый не в курсе, поспешил с выводами...акб отличный...
А что со старым,н
чего ни сделаете,если только сдать на приемкуакб и получить за него копейку,или выбросить с спец контейнер.
swilov
12 December 2013
FeodorY:
|
А по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи |
В дополнение: с уменьшением температуры, внутреннее сопротивление АКБ уменьшается, пусковой ток увеличивается, но катастрофически падает емкость АКБ.
FeodorY:
|
можно ставить хоть 500Ач-аккумулятор — 55-амперный генератор справится и с ним |
Еще бы, весь вопрос заключается в том, а за какое время? АКБ в авто заряжается напряжением.
Напряжение полностью заряженного АКБ 12,6В, гена дает 13,8-14,6, чем больше включенных потребителей, тем меньше (опять же по закону Ома) напряжение заряда.
Скрытый текстFeodorY:
|
Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды |
Хорошую хозяйку должно интересовать еще и количество воды.
x
swilov:
|
Еще бы, весь вопрос заключается в том, а за какое время? |
Вот эту мелочь многие не учитывают.А если батарея повышенной емкости изначально куплена недозаряженной и установлена без подзарядки.
swilovцитата: |
с уменьшением температуры, внутреннее сопротивление АКБ уменьшается |
Наверное хотели сказать: Увеличивается.
AL-DLНет, я не ошибся. Сопротивление проводника уменьшается с уменьшением температуры и наоборот.
swilov
Вы наверное перепутали со сверх проводниками. У растворов (электролитов) все наоборот.
AL-DL
Верно, я имел ввиду металлы.
На днях мой второчпокус перевалил за сто тысяч и приподнёс сюрпрайз...
Сегодня вечером отказался заводиться на отрез! Тррр - загорается ближний и до свидания.
А всего то два дня поработал видеорегистратор... Но думаю это просто совпадение и пора ему на покой уже по годам!
Собственно давно ждал - машине седьмой год.
Долго мучался с выбором между Vara Silver Dynamic 74Ач, Bosch S5 Silver Plus и корейцем Medalist 57539 75 А/ч
Уж не знаю насколько правильно, но решил довериться Корейским братьям...
Да и цена весьма ничего оказалась...
quatrott
23 December 2013
Господа. А у всех ли тускнеет слегка ближний свет, при включении "обогрева переднего стекла".
лампы които white beam h7.
надо диагностировать акб ? и генератор ?
а то на недели буду ставить мощную музыку, боюсь что авто не заведется как нибудь )
quatrott:
|
Господа. А у всех ли тускнеет слегка ближний свет, при включении "обогрева переднего стекла". лампы които white beam h7. надо диагностировать акб ? и генератор ? а то на недели буду ставить мощную музыку, боюсь что авто не заведется как нибудь ) |
Мощная музыка и исправный акб высосет запросто.Особенно.если слушать на незаведенном авто.
quatrott:
|
Господа. А у всех ли тускнеет слегка ближний свет, при включении "обогрева переднего стекла". |
У меня всегда тускнел на хх.
З.Ы. Вчера забыл выключить салонное освещение (фонарь над задним рядом). Машина простояла 12 часов. Заметил утром, только, когда стал отъезжать... Завелся без проблем...
Vortex
а у меня тускнеет в движении )
quatrott:
|
Vortex а у меня тускнеет в движении ) |
Тогда, фигово - либо АКБ сильно "просажен", либо генератор не выдает то, что положено...
Vortex:
|
У меня всегда тускнел на хх. З.Ы. Вчера забыл выключить салонное освещение (фонарь над задним рядом). Машина простояла 12 часов. Заметил утром, только, когда стал отъезжать... Завелся без проблем... |
Так вроде "интеллектуальная система..." отключает потребителей.
Vortex
23 December 2013
Андрей71:
|
Так вроде "интеллектуальная система..." отключает потребителей. |
Блин, не подумал, сонный был... Я с пульта дверь открыл, всё зажглось. Ключ на старт, все погасло, а задний плафон горит. Рукой дотянулся, точно - включен. Спасибо интеллектуальной системе
Vortex:
|
Тогда, фигово - либо АКБ сильно "просажен", либо генератор не выдает то, что положено... |
хотя может это и норма, т.к. включен был климат, обогрев заднего/переднего стекла ну и магнитола.
quatrott:
|
хотя может это и норма, т.к. включен был климат, обогрев заднего/переднего стекла ну и магнитола. |
Вечером проверю, отпишусь
quatrott
23 December 2013
Vortex:
|
Вечером проверю, отпишусь |
еще что заметил, иногда кручу руль когда трогаюсь, тоже чуть тускнеет ближний. фиг его знает норма это или не норма.
просто к концу недели ставить музон, или сразу ставить аккум или на диагностику оного и генератора в сервис заезжать, фиг знает. )
жду твоего теста, включаешь обогревы обоих стекол, магнитолу, климат контроль (почти на максимум) (режимы на лобовое стекло и на себя))
quatrottВключен ближний, CD-проигрыватель, климат на 22 в режиме Авто, добавляю обогрев лобового и заднего стекла. Видно, как свет фар приглушается (падение напряжения до ~12,5 В), добавляю оборотов, напряжение поднимается до ~13,7 В, свет фар становится ярче. Сбрасываю газ, по достижению ХХ, снова ~ 12,5 В свет фар приглушается:
Vortex
Отлично, спасибо, что не поленился и даже видос снял. Ваще мега-ревью обзор! ) А то я уж переживал.
Веталь76
23 December 2013mobile
Vortex
Все верно,с включением переднего и заднего обогрева стекол причем включаются еще обогрев зеркал ,так и происходит с фарами. У меня на протяжении 5 лет так это нормально. Попробуйте еще дворники включить , они будут медленнее обычного ходить даже вентиля топ печки теряет скорость на Макс.оборотах. При выключении обогрева лобового все встает на место.
Стараюсь при таком прогреве выключать фары оставляют габариты. Уж больно сильная идет нагрузка на генератор.а в морозы АКБ может и не дополучать необходимого заряда, при коротких поездках это чревато.
Веталь76
23 December 2013mobile
Vortex
Все верно,с включением переднего и заднего обогрева стекол причем включаются еще обогрев зеркал ,так и происходит с фарами. У меня на протяжении 5 лет так это нормально. Попробуйте еще дворники включить , они будут медленнее обычного ходить даже вентиля топ печки теряет скорость на Макс.оборотах. При выключении обогрева лобового все встает на место.
Стараюсь при таком прогреве выключать фары оставляют габариты. Уж больно сильная идет нагрузка на генератор.а в морозы АКБ может и не дополучать необходимого заряда, при коротких поездках это чревато.
Веталь76Веталь76:
|
Стараюсь при таком прогреве выключать фары оставляют габариты. Уж больно сильная идет нагрузка на генератор.а в морозы АКБ может и не дополучать необходимого заряда, при коротких поездках это чревато. |
Три года из пяти так эксплуатировал - до работы 4 км и обратно - полёт нормальный. Видимо, другие факторы больше влияют... У знакомой Фокус 2006 года, в феврале 8 лет будет, 1.6 АКПП, тоже, еще родной АКБ.
Веталь76
23 December 2013mobile
Vortex
Фактор один, короткие поездки зимой это и губит АКБ. Я так за год убил АКБ потому что мало ездил особенно зимой.
Vortex
23 December 2013
Веталь76:
|
Vortex Фактор один, короткие поездки зимой это и губит АКБ. Я так за год убил АКБ потому что мало ездил особенно зимой. |
Две поездки от 4 до 5 км в день каждая - это много? А на протяжении трех лет - это ни о чем? Тем не менее, АКБ ни разу не заряжался и служит шестую зиму. Что я не так делал? Кстати, АКБ самый маленький - 52 Ач, 500 А.
Веталь76
23 December 2013mobile
Vortex
У меня 10 км в неделю было...и АКБ уже было 4 с половиной года.
Машина была рабочая домашняя на ней практически ездил,на своей очень редко.
Да и машина моя на улице живет так что как то так)))
Здесь все относительно как повезет и когда будет копец АКБ ни кому не известно.
У меня поездки тоже короткие.Машине 5лет-пробег 31тыс-езжу каждый день.АКБ родной-заряжаю периодически,скорее для профилактики-никогда он не был разряжен-очень быстро зарядный ток падает.Сейчас еще ЭПВС поставил-разряда нет.Генератор свое дело делает.Вот если музыку врубать от акб-высосет нафиг.
Вот и пришел конец моему аккумулятору, судя по всему... Ребята, посоветуйте что делать: разрядился аккумулятор недавно напрочь, я его зарядил от соседнего авто, поехал на шиномонтаж, а там запамятовал и выключил зажигание. После этого авто отказывается вообще заводиться: пишет, что "коробка неисправна", то "двигатель неисправен". Я грешу или на сигналку "Старлайн Б6", или на аккумулятор. Пытался его прикурить от авто, но все равно нет зажигания. Фары горят, а машина не заводится.
Как думаете что может быть: аккумулятор или сигналка? Авто 2009 года.
Noskov
когда сдох мой - тоже фары зажигал и только чуток пощелкивал.
При сильной просадке напряжения может свою лепту сигналка вносить, но скорее всего аккумулятор. Думаю как сбросить сигналку ты знаешь.
А лучше, если есть тестер, то нужно просто померить напругу. Если ниже 10,5 вольт то капец ему. Можно попробовать снять и зарядить ЗУ, а за одно проверить уровень электролита и долить дистиллированной водички перед зарядкой до уровня, но скорее всего у тебя закоротило одну банку и напряжение сильно просело.
Четыре года хороший срок - меняй на корейца Medalist (говорят сейчас одни из лучших). По крайней мере Варту и Боша не хвалят - их делают на одном заводе и очень много рекламаций.