I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Не смотря на то что в теме все давно оговорено про аккумуляторы в замен штатных, вопросы про них появляются и появляются с завидной постоянностью.
Думаю на усмотрение модераторов надо закрепить наиболее достойные марки в верху (как это сделано в топике про свечи)
В качестве примера :
1. VARTA:D59 - 60 A/h. 540 A. 242*175*175
D21 - 61 A/h. 600 A. 242*175*175
E23 - 72 A/h. 680 A. 278*175*175
E38 - 74 A/h. 750 A. 278*175*175
2. Bosch :S4 004 - 60 A/h. 540 A. 242*175*175
S5 004 - 61 A/h. 600 A. 242*175*175
S4 007 - 72 A/h. 680 A. 278*175*175
S5 007 - 74 A/h. 750 A. 278*175*175
Естественно можно сделать в табличной форме, да еще и с картинками
+ добавить достойные и по дешевле типа Медалист, Топла, Центра ...
Собственно не так уж и много батареек которые встают на Форд в место штатной без переделок.
Не проездив и 3 лет АКБ фактически сдох!
Наверное сам виноват, 1.5 г машина больше стояла в гараже/боксе, была служебная - вообщем озадачился покупкой! Мotorcraft - ф топку, цена в 6 тыр не радует...
Что подскажете и где?
Понимаю, очч много написано, но если можно без теорий зарядки и т.п, заряжал з/у, доливал дист водички в банки, по любому в мороз пару дней не ездиши и писец
Как понимаю нужен 600 - 60 A.Ч с обр полярностью и габариты 276х175x190 (что вообщем то редкость с 276)
Пример - VARTA в Метро c такими ТТХ есть 3550 р, но она короткая 242 см, не будет ли болтаться в ящике, несмотря на планку?
Подскажите кто менял, что ставил и м.б.
где и за скока брал?
Cпасибо!
SenatorAlex
18 February 2010
Propers
Болтаться не будет, если под АКБ коврик подложить, только бортики резиновые продольные у коврика нужно отрезать, а то не влезет. Я так и сделал у себя
Можно просто резинку подходящую прямоугольного размера.
Никогда не встречал, что АКБ 60 ач, был на 600 А. в продаже, чудеса прям, максисмум 520-540 А. А цена хорошая.
А 6 тыс.руб за Mototcraft кучеряво конечно.
А вы заряжать его пробовали, может походит еще!
SenatorAlexНу почему же, я вот недавно купил в дружественной Украине батарейку Centra Futura 60 А/ч, 600 А. размер 175*175 (как раз как штатный) цена 580 Гривен (курс 3,58) 2000 рублей. еще и старый Mutlu забрали за 60 гривен.
Батарейка куплена не для Форд, но если будет острая необходимость я её туда поставлю.
На Форд однозначно по мере умирания штатного моторкрафта 52 А\ч будет установлена или Е38 или S5 007
Подскажите, пластиковая крышка над аккумулятором имеет какое-то назначение, кроме защиты от дождя и снега сверху в случае открытия капота во время дождя или снегопада?
А то я планирую попроверять няпряжение на аккумуляторе после каждой поездки и чтобы проще было, хочу вобще временно эту крышку снять. Могу ли я это сделать, или я что-то упускаю?
bairogПластиковая крышка снимается и ставиться на столько быстро и легко, что при желании вы можете мерить напряжение хоть 10 раз на дню
Если вы как и все нормальные люди в меру ленивы
можете проверять напряжение при помощи БК (даже капод открывать не надо)
Если БК доверия нет, то обычным тестером через прикуриватель
Кроме защиты от влаги и грязи крышка еще имеет информационное значение
С внутренней стороны на ней есть таблица с годами и месяцами для пометки даты установки аккумулятора.
GOSHA _35REG
20 February 2010
Ребят!!! поехал в магазин за аккумом и в параметрах чет запутался, все таки штатные размеры аккума на фокусе 2 115 л.с. какие??? в теме встретил 242*175*175
278*175*175
и какие из них то??? все таки 30 см разница приличная
Grigory2008
20 February 2010
1
GOSHA _35REG36
мм разница
278 - это штатные 80Ач на дизелях (или E38 74Ач Varta как альтернатива)
alexch19700309
20 February 2010
Propersцитата: |
В принципе если производителем рекомендуются при комплектации Комфорт 1.6 АКБ 60 a/ч, то это наверное не зря, при 40 будет перезаряд, а при 75 очевиден недозаряд! |
Да при длительных поздках 40 будет кипеть, а 100 долго заряжатся, что приведет к меньшему сроку службы гнератора. Однако чем больше емкость, тем дольше время разряда аккумулятора. Так что 75 мне кажется золотая середина. При коротких поездках будет ( тем более зимой )не дозаряжатся и Ваш 61 А.ч потому что батарея начинает заряжатся при положительной температуре электролита.
Камрады, подскажите плз: аккум Медалист при температуре меньше -17 очень вяло крутит двигатель, и машина не заводится, если на следующий день температура повысится до -13, всё прекрасно. И соответственно если на улице меньше -17 и занести аккум в дом и согреть, то машина опять же заводится как ни в чём не бывало. Ток утечки проверял, всё ОК. Что можно сделать с аккумом или просто его выбросить.
ПыСы диагностический глазок на нём постоянно зелёный.
GOSHA _35REG
20 February 2010
Ребят, подскажите еще пожалуйста, очень нуно
Вопросы:
1) Каков максимально допустимый ток утечки в ЭЛЕКТРО-ЦЕПИ фокуса 2, просто где то видел что число у феди чуть завышенное
2) Скажите пожалуйста, если аккумулятор условно сказать "не исправен", то какой у него может быть ток утечки, как быстро может разряжаться??? просто есть аккумулятор штатный феди, который после зарядки дней через 3-5 (морозных
) садиться чуть ли не в ноль (если авто использовать, то каждое утро в натяг), это если авто не использовать, или же такого тока утечки самого аккумулятора не может быть (а то знакомый говорит что ток разрядки самого аккумулятора очень мал)
Borjomy спасибо за разъяснение
OlegArh70
20 February 2010
GOSHA _35REG
если нет "левых" потребителей,( доп. сигналки например) утечка ступенчато падает от 60мА до 10мА в спящем режиме, если есть, может быть больше в разы в зависимости от модели и правильности установки, саморазряд акб действительно можно считать не существенным
GOSHA _35REG
Что значит "чуть-ли не в ноль"? Какое напряжение на клеммах? Симптомы?
Ток в режиме сна (при измерениях через 40 минут после постановки на охрану) не более 0.1А, типично 0.04А
GOSHA _35REG"ток утечки в ЭЛЕКТРО-ЦЕПИ фокуса 2" около 10 мА (в режиме "сна", через 40 минут).
Штатное потребление тока на атомобиле. ... если установлено какое либо НЕШТАТНОЕ оборудование (сигналка, радио) то может СУЩЕСТВЕННО возрасти, как за счет этого устройства, так и за счет неперехода бортовой сети в режим "засыпания".
У ИСПРАВНОГО аккумулятора собственный ток утечки такого же порядка или даже меньше (зависит от марки) ... но при "износе" может существенно возрастать вплоть до полного замыкания при осыпании пластин.
GOSHA _35REG
20 February 2010
OlegArh70Borjomyсигналка есть, но утечки именно ее нет, меряли, ждали ждущий режим, вроде как было в норме. Но аккум разряживается. А "почти в ноль" это когда тока тока чтоб прокрутить разка 2
Сдавал диллеру, сказали что тож утечки нет и посоветовали сменить аккум (меня не пустили
), сдал в сторонний сервис, и вот тут я офигел, после 4 часов поисков они сказали что есть ток утечки примерно в 0,7А, но самое интересное что он непостоянный, он в ждущем режиме то есть то нет, причем обнаружили его в цепи стартера
Мужики сказали что "сказка" прям какая то
ГОСПОДА!!!
Ответьте же мне кто-нибудь.
Снял аккумулятор, зарядил полностью и поставил без нагрузки на незастекленный балкон. На холоде он за 5 дней разрядился с 13.26В до 13.01В. По этим величинам (0.05 В/день на улице без нагрузки) можно что-либо сказать?
Как себя должен вести нормальный аккумулятор? Разрядиться до 12.70В и потом эти 12.70В держать или держать исходные 13.xx В?
GOSHA _35REG
20 February 2010
-Ал-То есть все таки аккум может себя довольно таки лихо садить, так например у меня он уже замучен, садил его раз 5 уже музыкой
OlegArh70
20 February 2010
bairog
13.01 - это полностью заряженный акб, то что напр. упало с 13.26( видимо было сразу после зарядки) это нормально. 12.7 тоже неплохо, посмотрите таблицу напр. соответстующую % заряда, 1-2 страницы выше. GOSHA _35REG может, если он уже мертвый,у нормального этот процесс растягивается на месяцы...
SenatorAlex
20 February 2010
bairog
Напряжение 13,2 это у вас сразу после зарядки. По истечении некоторого времени, напряжение должно прийти к 12.7-12,9. Для 100% зарядки это нормальное напряжение. Если на холоде он держит 12,7 это очень хороший показетель.
GOSHA _35REG:
|
... ток утечки примерно в 0,7А, но самое интересное что он непостоянный, он в ждущем режиме то есть то нет, причем обнаружили его в цепи стартера ... |
В принципе замыкание может происходить в любом месте ... (протерся провод, треснула клемма). Но "цепь стартера" - это один ЕДИНСТВЕННЫЙ провод и втягивающее реле с одной клеммой. Обследовать их (очистить, промыть, заизолировать) не представляет трудностей. В крайнем случае заменить втягивающее реле.
Если, конечно, подозрение на "цепь стартера" не ошибочно ...
alexch19700309
21 February 2010
SenatorAlex почитайте тут, очень хорошо все описано
http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html "Однако было бы ошибочным полагать, что заряд батареи начинается сразу же после пуска двигателя и продолжается все время, пока двигатель в работе. Исследования показывают, что батарея начинает принимать заряд только после прогрева электролита до положительной температуры, что при эксплуатации в зимних условиях происходит примерно через час после начала движения. Именно этим и опасен довольно распространенный, по крайней мере в нашем автомобильном городе, способ эксплуатации транспортных средств. Холодный запуск зимой с получасовым движением до работы, и затем редкие непродолжительные поездки на протяжении рабочего дня не дают прогреться электролиту и, следовательно, зарядиться Вашей батарее. Тем самым разряженность АКБ увеличивается изо дня в день и в итоге может привести к печальному результату." Это оттуда
Serj in Rogervik
21 February 2010
Решил поменять зарядное устройство. Остановился на
SMART BATTERY CHARGER sbc-120. Кто использует отзовитесь. Как приборчик?
WIND
21 February 2010
Propers:
|
WIND Ну так у тебя 2 л, а у меня 1.6 (100 лс), думаю и генераторы разные! Кстати, ежель не трудно. скинь плз ссылку Варты по подбору AKБ по маркам авто, я че-та у них не нашел! Повторюсь, у меня штантый 600, 60 ач...И что у них за такая акция, именно в самой Варте что-ли? |
ВАРТА:подбор акб по модели автоВот что пишет по двухлитрровому фокусу
цифровое обозначение типа аккумулятора серия аккумулятора Номинальное напряжение (В) Номинальная емкость (A*ч) Ток холодной прокрутки по стандарту EN
574 402 075 3162 SILVER dynamic 12 74 750
572 409 068 3132 BLUE dynamic 12 72 680
да в самой варте я так понял переизбыток этих акб поэтомиу на них распродажа в интернет магазинах е38 еще около месяца будет стоить в районе 4000
лично я брал в автоматриксе за 3900
Propers
21 February 2010
2WINDhttp://www.varta-automotive.ru/index.php?i...g=ru&range=А это
по моему производитель FORD модельный ряд FOCUS II (DA_)
тип в модельном ряду 1.6 Ti кВатт./л.с. 85 / 115
год выпуска от 2004-11 до
Результаты подбора:
Этот аккумулятор Вы можете применять на своем автомобиле.
Расширенную информацию об аккумуляторе вы получите, нажав курсором на соответствующий номер аккумулятора.
цифровое обозначение типа аккумулятора серия аккумулятора Номинальное напряжение (В) Номинальная емкость (A*ч) Ток холодной прокрутки по стандарту EN
561 400 060 3162 SILVER dynamic 12 61 600
560 409 054 3132 BLUE dynamic 12 60 540
Генератор на Гии другой!
Мой случай. Стартер плохо крутит, измерил ток разряда ( 40 мин после выключения авто) - 20 мА. Завел машину проверил зарядный ток - 2 А, при U-14,5 В. Занес домой и зарядил аккумулятор измерил плотность электролита - 1.29, одинаково во всех банках. Только вот электролит не прозрачный а "грязный", т.е. аккумулятору пришел
. После ночи в гараже при -20 градусах напряжение на ак. 11.9 В (при замере борт. комп.). Автомобилю 3 года.
мда
снял штатный акамулятор он на 52 500 мда и это на 2-х литровой машине((
кстати оторвать бы руки тому кто придумал такую систему крепления акамулятора на днях менял акамулятор на сузуки гранд витаре на все ушло 10 минут но не суть
а теперь главный вопрос
форд по линейки 238 мм
а варта 278
остальные параметры совпадают
влезет ли варта она длинее на 4 см???
Propers
21 February 2010
2
WINDДык что ж ты не замерил размеры АКБ, удивительно, но мой Моторкрафт 600-60 ач на 1.6 - 278 см!, а твой короткий 238-242..(кстати с таким размером AKБ в 10 раз больше и разброс цен огромен, я б вообще в твоем случае взял бы Шнайдер за 2600 р и не парился!
Форд чудит конечно!!! Сдавай Варту в зад, она в ящик явно не влезет, ежель он под 240 см
WIND
22 February 2010
итак акамулятор на месте и работает
варта изначально не влез почти на 25 мм ну ниче я уже почти год фокусовод и мне не привыкать кое где подпилил кое где подрезал и вот результат
(пилил заднюю створку коробки под акб)
если ого заинтересует доп провод что идет от плюсовой клеммы это питание сабвуфера
верхняя крышка встала без проблем
также пришлось избавиться от пластмассовой фигни что защищает минусовой провод от перегиба в связи с тем что акб длинее провод елел дотянулся до минуса, попозже чтонить с импровизирую чтоб не перетирался
вставляя акб снимать воздушный фильтр не потребовалось правда сильно мешала крышка предохранителей (снял ее)
После того как подрезал заднюю стенку акамулятор встал как родной но верхняя планка закрываеться только елси подвинуть акб в упор к правому боку в итоге образуется щель между стенкой левой и акб
правда планка держит акб как влитой но дырка есть дырка, взял старый уплотнитель от двери фокуса
немного подрезал железную часть уплотнителя и он сел как родной
вот что получилось красным отмечен уплотнитель
Что попутно хочу посоветовать тем кто беспокоится об утечках акб что нашел
1) на минусовое клемме где соединяеться провод на саму клемму и провод уходящий на распорку висят голые провода изолируем
2) на плюсовой клемме тоже разрыв после места где провод крепиться к крышке акб изолируем
3) заизолировал питающий провод идущий к сабу
на первой фоте видно заизолированные оранжевой изолентой места (другого цвета не было)))
В итоге все работает заисключением того что конденсатор не показывает напряжение в сети возможно дисплей просто замерз фиг знает но лампа что кондер работает горит
Дмитрий фокусист
21 February 2010
WIND
не проще ли было преобрести аккумулятор схожий по габаритам с родным и не городить ничого подобного?Я думаю,что этот подробный отчет вряд ли кому-нибудь пригодится.