МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Веталь76Регламент не требует менять сальник, если он не течет. Прокладку надо менять по технологии, а приводные ремни - по сроку. И, как всегда, последнее слово остается за пользователем.
Spb_Focus_Manза 35т.км
думаю на этом остановиться и хорош. Сальник не течет,да и что там будет за такой пробег. Он и так просит чтоб я по минимуму сделал.
Ford 1 406 755 Болт коленвала "44.5"
Ford 1 672 144 Ремкомплект грм
Elring 761.031 Прокладка крышки клапанной
Веталь76
пробег конечно маленький за столько лет.Состояние ремня какое?Сальник если не потеет,то в принципе можно и не менять у меня феде 9 лет и сальники все в норме.Приводной ремень если нет необходимости,то я бы оставил. Прокладка можно и поменять,в свечных колодцах масла нет?
Веталь76
15 February 2015
nail34свечи в том году весной смотрел(зазор) всё гуд,но всё ровно прокладку поменяю,не известно что будет как она встанет после повторной установки,лучше перестраховаться.
Сальник не потеет,проверял тоже когда масло и фильтр менял(раз в год),остальные раз в два года.свечи на 30т.км два года назад поменял.
Состояние ремня не смотрел,но все же прислушаюсь к рекомендациям форд и поменяю через 8 лет. как сделаю то фото грм будет
Веталь76
Конечно.Вам этого вполне хватает,а сальник и приводной ремень если в норме,то можно и оставить.)))
nail34:
|
Веталь76 Конечно.Вам этого вполне хватает,а сальник и приводной ремень если в норме,то можно и оставить.))) |
так и будет,на месте решим по состоянию когда поеду в сервис,там эти расходники есть,всегда можно заменить. Остальное конечно куплю.
Веталь76
Тем более.)))Так что удачи в ремонте))
nail34:
|
Веталь76 Тем более.)))Так что удачи в ремонте)) |
Спасибо что отписались советом.
PiterFF2
15 February 2015
Веталь76Приводные я бы поменял хотя бы по той причине, чтобы забыть про них ещё на 8 лет) При замене ремня ГРМ сама судьба велит менять приводные
, так как это не представляет никакой сложности и в нормальном сервисе не должны брать за это денег. Если, конечно, тесть собирается ездить более-менее продолжительное время на своём феде) С учётом того, что нет кондея и будет меняться только ремень генератора - дополнительная нагрузка получится максимум в 500 р. Если, конечно, поставить ремень от Contitech.
Веталь76
15 February 2015
Шерминатор
15 February 2015
цитата: |
Подскажие кто как одевал приводные ремни |
Самый простой и безопасный способ - у генератора ослабляем нижний болт, оставляя примерно 4-5 витков, снимаем верхний болт и шпильку, генератор таким образом можно наклонить влево, накидываем новый ремень, он накидывается свободно, ставим генератор на место, натягивая ремень, усилие небольшое, вставляем шпильку и затягиваем все болты в обратном порядке, шпильку и верхний болт перед работой хорошо проливать WD-40, иначе не открутиться, а верхний болт и обломиться может, для нижнего болта понадобиться небольшая трещетка, так удобнее, для шпильки - внутренний торх на 8-10 мм. точно не помню.
Шерминатор
15 February 2015
цитата: |
Хоть и рекомендации нет, я болты шестерен распредвала когда собирал такой двигатель, ставил на фиксатор резьбы, от греха подальше. |
Кстати, открутиться эти болты никак не смогут, я установил шестерни и от руки затянул болты, слегка начал крутить шестерни по часовой стрелке, и они сами затянули болты, причем намертво, откручивал уже ключом, а если затянуть их указанным моментом 60 нм., то открутиться они вообще не смогут, так как шестерни все время самозатягивают болты.
Получается очень надежная конструкция, несмотря на отсутствие шпонки.
Единственный нюанс это опасность перетянуть болты, что может привести к их разрушению, поэтому затягивать только динамометрическим ключем.
Веталь76Резина портится от попадания ультрафиолета, агрессивных сред, нагрузок при нерасчетной температуре.
Если тесть ездит по 10 километров регулярно на работу и с работы зимой и летом, и соответ-но пробег маленький, то ремень конечно менять надо, но я почти на 100% убежден что здесь заменой ремня грм и не пахнет. Ремень под крышкой, света нет, сальники не текут, контакта с маслом нет, скорее всего тесть аккуратный пожилой человек, который не ездит в булочную на машине, а эксплуатирует транспорт при реальной необходимости как правило летом, потихоньку, и как завел километров 100 проехал. Вот и не мешайте машине работать! Ничего там за 8 лет не случилось, лучше чем поставили на заводе вы ничего не найдете. Так что если червь сомнения гложет сними крышку и посмотри, убедись что там все ок, купи на сэкономленные деньги что-нибудь тестю в подарок
. Все сопутствующее тем более нет никакого смысла менять.
Веталь76
16 February 2015mobile
Mitya21
Ок. Я сам прекрасно все это понимаю. Но 1.5 года машина вообще стояла, я ходил её заводил раз в неделю и погоревал но не ездил, если только на АЗС или мойку, у тестя были проблемы с ногой, вот и стояла, сам он не любит чтоб на его авто ездили, хотя я предлагал пару раз в месяц по 100 км приезжать.
За 1.5 года это улица лето и зима, смена температуры и влажности. Не буду все таки рисковать да и тесть сам сказал что он позвонил в дилер и замена ГРМ через 8 лет, я ни стал спорить, единственное отговорил туда ехать, там обдерут как липку.
Насчет езды да, так и есть.
Mitya21
16 February 2015
Веталь76Я бы все-таки отказался от процедуры. Вот производитель дает рекомендацию 8 лет. Предположим авто эксплуатируется по Москве для поездок на работу на 7 км в одну сторону, и 7 в другую. 8лет* 52 недели*5 рабочих дней*2 поездки в день*7км=29120км, и это 4160 холодных пусков! И еще сколько моточасов наработки.
Теперь ваш вариант. Пусть 30 000 пробега по 50 км поездки, это 600 холодных пусков. Разница в 7 раз почти. Производитель должен дать рекомендацию по срокам, учитывая и первый вариант эксплуатации. А смена уличной температуры и влажности для ремня, который должен не порваться в -30, сотни раз пробегая за минуту 4 излома, ну примерно то же самое, что изменение атмосферного давления воздуха для дна Марианской впадины
.
Так что как пелось в песенке: игра не стоит свеч, а результат труда.
Кто как фиксировал распредвалы и чем? на стосильном при замене ГРМ
X088on61
А в шапку не заглянуть!!!??? все там уже по 100 раз разжовано!!!
X088on61
металическая пластина длиной 25 см,шириной 2 см, толщиной 5 мм.только не вздумай ее ставить при отворачивании болта коленвала.
taylor2k
17 February 2015
nail34, если отворачивать хорошим ударным пневмо-гайковертом, то можно поставить, не провернет... проверено.
Если в ручную, то да, может хряснуть хвост РВ.
Народ согнуло клапона движок 1.6 100л скажите финис коды клапанов .маслосемных колпаков,прокладок
Нужна срочно помощь.заменили грм на форд фокус 2 1.6,выехал загорелась ошибка Р0016 и появилась детонация двигателя. Диагностика показала рассинхронизация коленчатого и распред валов. Проверяли несколько раз метки стоят идеально,меняли датчики которые идут на распредвалы не помогло. Машина сейчас висит в сервисе и они не знают что делать,сказали позвонят и я ушел! Но вот я заметил и сделал фото валов при снятой клапанной крышки должно ли быть так.один магнитный датчик стоит ровно по середине вала а другой нет.ну в общем объяснил как мог!фото сделано при выставленных точках.
Иван-АНТЕЙ-
25 February 2015
Rulon998Немного настораживает фраза-
цитата: |
метки стоят идеально |
Они их вручную ставили?
Если так, то отсюда и копать, т.к. на этом моторе правильное положение выставляется "железками". С ними ошибиться затруднительно(если не сказать- невозможно).
А вообще похоже на неправильно затянутые болт КВ или болты РВ(если их отдавали по какой-то причине). При первом запуске какой-либо из шкивов довернуло. Отсюда и рассинхронизация.
нет всё ставилось с инструментом.они ещё раз всё сняли и поставили,та же история осталась
Rulon998
Должны симметрично стоять, сзади прорези есть под планку.
вот планки нет у них, а как же поставить этот распредвал ровно??
Rulon998:
|
нет всё ставилось с инструментом.они ещё раз всё сняли и поставили,та же история осталась |
Так происходит потому, что снимают без "бабочки", а ставят уже с бабочкой.
если поставят сзади планку,то тогда бабочка не полезет