МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Иван-АНТЕЙ-
11 March 2012
Ремень ГРМ
Buzz LightYear
4 November 2014
на днях менял ремень(2ая замена)
вскрыл крышку,а там
Buzz LightYear
Первый раз менял сам? Если не сам, то видел как делают? Похоже там и сломали.
Buzz LightYear
5 November 2014
AL-DL
шкив коленвала ломал,было по неопытности один раз,валы не ломал))у кого-то другого дяди Васи менял,наверно планку поставили и через ремень болт срывали.
первый хозяин менял на 100,сейчас я менял на 180,так что претензии предъявлять поздновато.
Buzz LightYearтоже один вал откололся при затягивании болта шкива коленвала
Фига се!) Сила есть ума не надо))
Чем грозит такая езда?
chupacabra
5 November 2014
1
Да ничем не грозит. Будешь ездить долго и счастливо.
Mechanicus1
5 November 2014
1
Buzz LightYear, PycTuK
Нарушение технологии замены ремня ГРМ. Не зря же предусмотрен в операции держатель шкива, но и этот способ не Etis'овский, правильный это затянуть болт на коленвале при открученных (ослабленных) шкивах распредвалов, а потом уже и закрутить болты на них, там и усилие в 2 раза ниже.
Buzz LightYear
5 November 2014
Серегга
Как сказали выше,ничем не грозит,80 накатал с ними и криво выставленным Грм и ниче. Разве только болт уже не сорвешь через валы)) планка не ставится нормально.
taylor2k
5 November 2014
Buzz LightYear, болт возможно сорвать погрев термо-пистолетом и затем пневмо-гайковертом...
Закручивать только с болтом - стопором коленвала который в картер вкручивается.
На своем так делал доворот до 90 градусов.
Mechanicus1, +1
Buzz LightYear
5 November 2014
1
Mechanicus1
taylor2k
Спасибо за просвещение ) Фотка сделана,как наши мастера меняет ремни. Я уже откапиталил с десяток 1.6-2.0,и как бы в курсе,как меняется Грм). Болт срывается при помощи стопора маховика,и закручивается тоже только при помощи него,особенно это касается болта м14.болт вмт только для выставления вмт. Если метки правильные я меняю ремень без всяких планок,у меня есть приспособа для удержания шкива от проворачивания в процессе затяжки.валы сами по себе никуда не уходят,достаточно пометить шкивы валов и на кожухе.после затяжки прокрутить и проверить правильность.
Buzz LightYear
5 November 2014
Mechanicus1
А на фиесте 2007г 1.4 на шкиве нет пазов для удержания,как быть? Я на прошлой неделе менял.
Mechanicus1
5 November 2014
Buzz LightYear
Я ж написал, что правильный способ удерживать не шкив коленвала, и шкивы распредвалов, когда коленвальный уже затянут.
Buzz LightYear
5 November 2014
Mechanicus1
Надо именно удерживать шкив коленвала,иногда при затяжке болт тащит шестеренку та натягивает ремень,и при проверке распредвалы стоят криво.тут приходится ослаблять болты распредвалов,что хлопотно на 115сильном моторе,проще поставить болт вмт,фиксатор маховика,подходящей качерожкой придержать слегка шкив(в случае с фиестой ремень кондишна вокруг),закрутить болт и все метки будут на месте.
taylor2k
5 November 2014
1
Buzz LightYear, ну не знаю, стопорил ток КВ и валы бабочкой на своем 115ом, шкив остался на месте. Спецом проверку сделал провернув двиг, накинув бабочку, сняв, немного назад, болт на место, до упора щекой КВ в стопор и бабочка залетела. Как то так.
Buzz LightYear
5 November 2014
taylor2k
Я ж и пишу что их наменял прилично,раз на раз не приходится,пару раз так было,я придерживаю шкив,в этом плане удобно на 1.8-2.0 там болтик.
Иван-АНТЕЙ-
5 November 2014
Пытаюсь представить себе, как происходит сборка двигателей на заводе?
Трудно представить, чтобы сборщик мотора, вооружившись всеми предложенными приспособлениями, закручивает один единственный болт КВ.
Очень похоже на фрагмент из известного фильма- "тут одному не справиться! Тут помощник нужен.."
Сборка мотора- отточенная до совершенства операция.
Болт-упор КВ+бабочка(115)\планка(80\100) прекрасно справляется с задачей удержания всей системы при затяжке.
А вот хвостовики РВалов сломаны как раз в нарушение техпроцесса затяжки звездочек РВ. Мурзилка однозначно говорит о необходимости удерживания РВалов ключом ЗА ШЕСТИГРАННЫЕ шейки на РВалах.
Buzz LightYear
5 November 2014
taylor2k
И еще бывает м12,а есть м14 там жесть затяжка,как на 2.0,болт вмт может не выдержать,точнее резьба/блок
Иван-АНТЕЙ-Я думаю вряд ли "спецы" с начало затянули одну звездочку отломив шейку вала, а потом продолжили ломать вторую терять то уже нечего и вторую для симметрии отломили
Тут только мне видится вариант с затяжкой болта КВ без стопора маховика и фиксатора шкива КВ.
Иван-АНТЕЙ-
5 November 2014
sceil
Ну, это- как раз классика!
Сделать правильно можно одним способом, а НЕ правильно- всеми остальными способами.
Это уже философия. Сорри за оффтоп.
PS. У меня, честно говоря еще ни на одном моторе не удалось смоделировать подобных проблем. Болт упор+бабочка\планка+затяжка по схеме из шапки(в два этапа), потом контрольная проверка. Всё!
Mechanicus1
5 November 2014mobile
Buzz LightYear:
|
Mechanicus1 Надо именно удерживать шкив коленвала,иногда при затяжке болт тащит шестеренку та натягивает ремень,и... |
На 115 согласен, только держать шкив.
Buzz LightYear:
|
Mechanicus1 А на фиесте 2007г 1.4 на шкиве нет пазов для удержания,как быть? Я на прошлой неделе менял. |
Там ключ специальный идет, вставляется внутрь шкива.
Buzz LightYear
5 November 2014
Мишуха
обошёлся старым ремнем кондиционера.
Добрый вечер, подскажите сервис недорогой по замене ГРМ в Омске
Не знаю может было у кого или нет, но затягивали болт КВ после натяжения ремня, соскочила приспособа для удержания шкива, в итоге провернуло шкив и шестерню вместе с болтом КВ при затяжке, и распредвалы ушли. Выставить на место дело 5-ти минут, но решили с другом для себя на будущее что сначала затянем болт КВ, а потом уже будем натягивать ремень. Старый ремень при пробеге в 149 тысяч был в мелких трещинках, но положенные 160 выдержал бы с лихвой.
Ребят, при замене ремней стоит ли менять насос водяной? Пробег почти 110000
Buzz LightYear
9 November 2014
1
Rika1
трудно сказать сколько ему осталось,на фордах помпа живучая,может и 200+ ходить,а может и ...
Rika1
У меня родная помпа оказалась в идеальном, можно сказать, состоянии, но была поменяна, т.к. купился на ценник новой в 1600. В принципе поменять её и потом не проблема, ремни не пострадают, нужно только время ( в моем случае его с избытком, отпуска позволяют), или деньги.
Buzz LightYear
Alex-789
Спасибо ребят. Помпу тогда пока оставлю.
Иван-АНТЕЙ-
10 November 2014
цитата: |
но решили с другом для себя на будущее что сначала затянем болт КВ, а потом уже будем натягивать ремень |
Во- "нормальное" решение.
Инженеры Форда всю голову сломали, как же точнее установить ремень, шпонку убрали в этой связи, а Вы "с другом" решили и все в порядке полагаете?
Честно говоря, большего бреда читать не приходилось!
Почему бы просто не воспользоваться ШТАТНОЙ процедурой затяжки? Что останавливает?
Иван-АНТЕЙ-
Сами вы бред написали. Делали по Форду, а вышло как всегда. Процедура затяжки соблюдена. Читайте внимательнее-сорвало со шкива ключ для удержания. И мы решили для себя, а не для вас, делайте и дальше всё по инженерам Форда.
3 people online