Ремень ГРМ



МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл)
Источники


О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:
www.etis.ford.com
как пользоваться:
Скрытый текст


ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.
---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!
---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:
НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
НА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
а также:
Момент затяжки болтов шестерен РВ
Процедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)

---
2.5L DURATEC VCT TURBO
(2.5 ST [HYDA] 225лс c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015
состав комплекта:
Скрытый текст

для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.

---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT

(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс- с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)

состав комплекта:
Скрытый текст


(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-с18/04/2005по15/01/2008
рестайл-те же моторы -с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356
состав комплекта:
Скрытый текст

Для желающих преобрести набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо 2302744(этот- дешевле) (вместо финиса 1672144).
Скрытый текст

---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):
Скрытый текст

ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

Какой же болт выбрать???
Скрытый текст

Взято отсюда: источник от silich
---
Процедура затяжки болта КВ:
Скрытый текст

---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.
---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).

---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:
Диагностика и самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov
замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя cognizer
мой личный опыт
и еще один "опыт- сын ошибок трудных" от пользователя DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---

P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.

Видео замены ремня от пользователя astron5
Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте), т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Topic handbook:
Чертеж стопора маховика
Чертежи инструментов для выставления ГРМ
Еще один чертеж. Бабочка для муфт 115сильного мотора
Размеры ухватистого стопора шкива КВ
Бабочка и стопорный болт AIST-код для заказа
Финис коды сальников КВ и РВ на 80/100сильные моторы
Финис код сальников РВ на 115-сильный мотор
Размеры шкива для самостоятельного изготовления стопора
Коды приспособлений для замены ремня ГРМ
Аналоги приспособлений для замены ГРМ
Коллекция самодельных приспособлений
Процедура замены помпы
Хочу рассказать историю ремонта
Диагностика ремня ГРМ
Вот как я менял ремень ГРМ на стосильном моторе
комплект ГРМ-финис 1672144
Замена ремня
Выкручивание закисших болтов
Оригинальный аналог ролика 1376164
Заменитель комплект ремня ГРМ-Contitech
ремень ГРМ, ролики ремня, цепь ГРМ, ГРМ, двигатель

avatar
Иван-АНТЕЙ-
11 March 2012

Ремень ГРМ
2,7M
views
1,1K
members
10,1K
posts

avatar
Buzz LightYear
4 November 2014


на днях менял ремень(2ая замена)
вскрыл крышку,а там
posted image
AL-DL
4 November 2014


Buzz LightYear
Первый раз менял сам? Если не сам, то видел как делают? Похоже там и сломали.
avatar
Buzz LightYear
5 November 2014


AL-DL
шкив коленвала ломал,было по неопытности один раз,валы не ломал))у кого-то другого дяди Васи менял,наверно планку поставили и через ремень болт срывали.
первый хозяин менял на 100,сейчас я менял на 180,так что претензии предъявлять поздновато.
avatar
PycTuK
5 November 2014


Buzz LightYear
тоже один вал откололся при затягивании болта шкива коленвала
Серегга
5 November 2014


Фига се!) Сила есть ума не надо))
Чем грозит такая езда?
chupacabra
5 November 2014

1

Да ничем не грозит. Будешь ездить долго и счастливо.
avatar
Mechanicus1
5 November 2014

1

Buzz LightYear, PycTuK
Нарушение технологии замены ремня ГРМ. Не зря же предусмотрен в операции держатель шкива, но и этот способ не Etis'овский, правильный это затянуть болт на коленвале при открученных (ослабленных) шкивах распредвалов, а потом уже и закрутить болты на них, там и усилие в 2 раза ниже.
avatar
Buzz LightYear
5 November 2014


Серегга
Как сказали выше,ничем не грозит,80 накатал с ними и криво выставленным Грм и ниче. Разве только болт уже не сорвешь через валы)) планка не ставится нормально.
avatar
taylor2k
5 November 2014


Buzz LightYear, болт возможно сорвать погрев термо-пистолетом и затем пневмо-гайковертом...
Закручивать только с болтом - стопором коленвала который в картер вкручивается. На своем так делал доворот до 90 градусов.
Mechanicus1, +1
avatar
Buzz LightYear
5 November 2014

1

Mechanicus1
taylor2k
Спасибо за просвещение ) Фотка сделана,как наши мастера меняет ремни. Я уже откапиталил с десяток 1.6-2.0,и как бы в курсе,как меняется Грм). Болт срывается при помощи стопора маховика,и закручивается тоже только при помощи него,особенно это касается болта м14.болт вмт только для выставления вмт. Если метки правильные я меняю ремень без всяких планок,у меня есть приспособа для удержания шкива от проворачивания в процессе затяжки.валы сами по себе никуда не уходят,достаточно пометить шкивы валов и на кожухе.после затяжки прокрутить и проверить правильность.
avatar
Buzz LightYear
5 November 2014


Mechanicus1
А на фиесте 2007г 1.4 на шкиве нет пазов для удержания,как быть? Я на прошлой неделе менял.
avatar
Mechanicus1
5 November 2014


Buzz LightYear
Я ж написал, что правильный способ удерживать не шкив коленвала, и шкивы распредвалов, когда коленвальный уже затянут.
avatar
Buzz LightYear
5 November 2014


Mechanicus1
Надо именно удерживать шкив коленвала,иногда при затяжке болт тащит шестеренку та натягивает ремень,и при проверке распредвалы стоят криво.тут приходится ослаблять болты распредвалов,что хлопотно на 115сильном моторе,проще поставить болт вмт,фиксатор маховика,подходящей качерожкой придержать слегка шкив(в случае с фиестой ремень кондишна вокруг),закрутить болт и все метки будут на месте.
avatar
taylor2k
5 November 2014

1

Buzz LightYear, ну не знаю, стопорил ток КВ и валы бабочкой на своем 115ом, шкив остался на месте. Спецом проверку сделал провернув двиг, накинув бабочку, сняв, немного назад, болт на место, до упора щекой КВ в стопор и бабочка залетела. Как то так.
avatar
Buzz LightYear
5 November 2014


taylor2k
Я ж и пишу что их наменял прилично,раз на раз не приходится,пару раз так было,я придерживаю шкив,в этом плане удобно на 1.8-2.0 там болтик.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
5 November 2014


Пытаюсь представить себе, как происходит сборка двигателей на заводе?
Трудно представить, чтобы сборщик мотора, вооружившись всеми предложенными приспособлениями, закручивает один единственный болт КВ.
Очень похоже на фрагмент из известного фильма- "тут одному не справиться! Тут помощник нужен.."

Сборка мотора- отточенная до совершенства операция.
Болт-упор КВ+бабочка(115)\планка(80\100) прекрасно справляется с задачей удержания всей системы при затяжке.
А вот хвостовики РВалов сломаны как раз в нарушение техпроцесса затяжки звездочек РВ. Мурзилка однозначно говорит о необходимости удерживания РВалов ключом ЗА ШЕСТИГРАННЫЕ шейки на РВалах.
avatar
Buzz LightYear
5 November 2014


taylor2k
И еще бывает м12,а есть м14 там жесть затяжка,как на 2.0,болт вмт может не выдержать,точнее резьба/блок
sceil
5 November 2014


Иван-АНТЕЙ-
Я думаю вряд ли "спецы" с начало затянули одну звездочку отломив шейку вала, а потом продолжили ломать вторую терять то уже нечего и вторую для симметрии отломили
Тут только мне видится вариант с затяжкой болта КВ без стопора маховика и фиксатора шкива КВ.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
5 November 2014


sceil
Ну, это- как раз классика!
Сделать правильно можно одним способом, а НЕ правильно- всеми остальными способами.
Это уже философия. Сорри за оффтоп.
PS. У меня, честно говоря еще ни на одном моторе не удалось смоделировать подобных проблем. Болт упор+бабочка\планка+затяжка по схеме из шапки(в два этапа), потом контрольная проверка. Всё!
avatar
Mechanicus1
5 November 2014mobile


avatar
Buzz LightYear:

Mechanicus1
Надо именно удерживать шкив коленвала,иногда при затяжке болт тащит шестеренку та натягивает ремень,и...

На 115 согласен, только держать шкив.
Мишуха
5 November 2014


avatar
Buzz LightYear:

Mechanicus1
А на фиесте 2007г 1.4 на шкиве нет пазов для удержания,как быть? Я на прошлой неделе менял.

Там ключ специальный идет, вставляется внутрь шкива.
avatar
Buzz LightYear
5 November 2014


Мишуха
обошёлся старым ремнем кондиционера.
игорь5591
6 November 2014


Добрый вечер, подскажите сервис недорогой по замене ГРМ в Омске
avatar
Alex-789
9 November 2014


Не знаю может было у кого или нет, но затягивали болт КВ после натяжения ремня, соскочила приспособа для удержания шкива, в итоге провернуло шкив и шестерню вместе с болтом КВ при затяжке, и распредвалы ушли. Выставить на место дело 5-ти минут, но решили с другом для себя на будущее что сначала затянем болт КВ, а потом уже будем натягивать ремень. Старый ремень при пробеге в 149 тысяч был в мелких трещинках, но положенные 160 выдержал бы с лихвой.
avatar
Rika1
9 November 2014


Ребят, при замене ремней стоит ли менять насос водяной? Пробег почти 110000
avatar
Buzz LightYear
9 November 2014

1

Rika1
трудно сказать сколько ему осталось,на фордах помпа живучая,может и 200+ ходить,а может и ...
avatar
Alex-789
9 November 2014


Rika1
У меня родная помпа оказалась в идеальном, можно сказать, состоянии, но была поменяна, т.к. купился на ценник новой в 1600. В принципе поменять её и потом не проблема, ремни не пострадают, нужно только время ( в моем случае его с избытком, отпуска позволяют), или деньги.
avatar
Rika1
10 November 2014


Buzz LightYear
Alex-789
Спасибо ребят. Помпу тогда пока оставлю.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
10 November 2014


цитата:
но решили с другом для себя на будущее что сначала затянем болт КВ, а потом уже будем натягивать ремень


Во- "нормальное" решение.
Инженеры Форда всю голову сломали, как же точнее установить ремень, шпонку убрали в этой связи, а Вы "с другом" решили и все в порядке полагаете?

Честно говоря, большего бреда читать не приходилось!
Почему бы просто не воспользоваться ШТАТНОЙ процедурой затяжки? Что останавливает?
avatar
Alex-789
10 November 2014


Иван-АНТЕЙ-
Сами вы бред написали. Делали по Форду, а вышло как всегда. Процедура затяжки соблюдена. Читайте внимательнее-сорвало со шкива ключ для удержания. И мы решили для себя, а не для вас, делайте и дальше всё по инженерам Форда.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up