Ремень ГРМ



МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл)
Источники


О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:
www.etis.ford.com
как пользоваться:
Скрытый текст


ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.
---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!
---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:
НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
НА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕ
а также:
Момент затяжки болтов шестерен РВ
Процедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)

---
2.5L DURATEC VCT TURBO
(2.5 ST [HYDA] 225лс c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015
состав комплекта:
Скрытый текст

для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.

---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT

(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс- с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)

состав комплекта:
Скрытый текст


(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-с18/04/2005по15/01/2008
рестайл-те же моторы -с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356
состав комплекта:
Скрытый текст

Для желающих преобрести набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо 2302744(этот- дешевле) (вместо финиса 1672144).
Скрытый текст

---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):
Скрытый текст

ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

Какой же болт выбрать???
Скрытый текст

Взято отсюда: источник от silich
---
Процедура затяжки болта КВ:
Скрытый текст

---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.
---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).

---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:
Диагностика и самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov
замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя cognizer
мой личный опыт
и еще один "опыт- сын ошибок трудных" от пользователя DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---

P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.

Видео замены ремня от пользователя astron5
Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте), т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Topic handbook:
Чертеж стопора маховика
Чертежи инструментов для выставления ГРМ
Еще один чертеж. Бабочка для муфт 115сильного мотора
Размеры ухватистого стопора шкива КВ
Бабочка и стопорный болт AIST-код для заказа
Финис коды сальников КВ и РВ на 80/100сильные моторы
Финис код сальников РВ на 115-сильный мотор
Размеры шкива для самостоятельного изготовления стопора
Коды приспособлений для замены ремня ГРМ
Аналоги приспособлений для замены ГРМ
Коллекция самодельных приспособлений
Процедура замены помпы
Хочу рассказать историю ремонта
Диагностика ремня ГРМ
Вот как я менял ремень ГРМ на стосильном моторе
комплект ГРМ-финис 1672144
Замена ремня
Выкручивание закисших болтов
Оригинальный аналог ролика 1376164
Заменитель комплект ремня ГРМ-Contitech
ремень ГРМ, ролики ремня, цепь ГРМ, ГРМ, двигатель

avatar
Иван-АНТЕЙ-
11 March 2012

Ремень ГРМ
2,7M
views
1,1K
members
10,1K
posts

Шерминатор
10 September 2014


посмотрел ремень грм, он в трещинах, походу ни разу не менян, машина уже 190 000 прошла, мало того, стенка которая ближе к двигателю вся в толстом слое масла, но на ремне и шестернях масла нет, походу масло откуда то гонит, возможно через прокладку клапанной крышки
Серегга
10 September 2014


Ш
Шерминатор:

посмотрел ремень грм, он в трещинах, походу ни разу не менян, машина уже 190 000 прошла,  мало того, стенка которая ближе к двигателю вся в толстом слое масла, но на ремне и шестернях масла нет, походу масло откуда то гонит, возможно через прокладку клапанной крышки

Скорее с сальников распредвалов
avatar
PiterFF2
10 September 2014


Шерминатор
Трещины не показатель. Тут некоторые и на 60 000 км трещины обнаруживали, так что может и меняли. Но так как вы не знаете достоверно меняли или нет, то исходя из этих соображений можно поменять ремни.
Шерминатор
10 September 2014


кто ставил такой копмлект:
NTN-SNR KD45224 - Ремень грм и ролик

насколько он надежен ?

А то про якобы хороший заменитель - DAYCO KTB461 идут нехорошие разговоры -- Ремень ГРМ

и еще, не пойму, почему столь сложная процедура замены ремня, неужели нельзя обойтись более простыми способами ?
avatar
Mechanicus1
10 September 2014


Шерминатор
К сожалению. как мне сказали, кто покупал ролик NTN-SNR, он там тот же самый, что и DAYCO. Соответственно в комплекте будет он же. А ремни могут чьи угодно быть, но 99% это тот же DAYCO.
Из не оригиналов пока только у ролика SKF подшипник японский (Koyo) был, а у INA вообще собственной конструкции ролик (и подшипник скорее всего тоже свой), хорошо это или плохо не знаю.
Но я езжу на ремне DAYCO китайском и много народа на нем ездит, проблем до сих пор не было, но если хочешь другой, то покупай Gates, Contitech или вообще BOSCH (про него, обычно, ни хорошо ни плохо не говорят), выбор есть, в общем-то.
Шерминатор
11 September 2014


http://www.youtube.com/watch?v=j5yovpT9S50 нет ли в этом видео косяков ? хочу поменять грм по нему. Естественно предварительно сняв клапанную крышку, для фиксации распредвалов, так как двигатель не 115, а 100 лошадей

там в комментариях говорят что нет фиксатора коленвала 303-393A, можно ли работать без него ?

Правильно ли то что механик на видео выкрутил ПИН (болт) удерживающий коленвал от прокручивания, при затягивании шкива коленвала ?

что то намудрили фордовцы с этими движками, зачем делать коленвал без надежной фиксации шкива шпонкой или выступом на валу ?
avatar
Mechanicus1
11 September 2014


Шерминатор
Сам менять решился? Динаметрический ключ использовать не мешало бы, но если опыт, то можно без него.
По поводу пин, что-то не понятно, зачем он его выкручивал. Типа он не предназначен для фиксации? По мурзилке, это так, но все его как фиксатор и используют и проблем нет, вот при при откручивании болта он не подходит. Еще посмотри мой отчет о регулировке клапанов, там еще один способ замены найдешь, но придется ослаблять болты шкивов ГРМ.
Шерминатор
11 September 2014


Mechanicus1
дай ссылочку на твою тему ?
Шерминатор
11 September 2014


Про ПИН (болт)
цитата:
Размеры болта оправки очень просты. Головка любая - шестигранник, накатка, потом 15-20 мм резьбы М10 основная и дальше 50мм штырь диаметром 5мм. Размеры не сильно принципиальны, щека колена упирается краем в этот штырь.
Вот только проблемы с ней. Погнуть ее можно или попасть в балансировочное отверствие вместо фиксирующего края. На щеке колена они могут быть рядом. Дорогущая ошибочка может случиться...
Нет, конечно ничего не утверждаю, может это я один такой криворукий. Посему этот волшебный предмет я не пользую. Беру индикатор, смотрю ВМТ через свечное, ставлю и мертво фиксирую КВ.

отсюда Ремень ГРМ
получается что ПИН можно использовать лишь без нагрузки на него, как контрольный элемент, а нагружать коленвал через шкив, хотя это рискованно, по теории это может привести к смещению шкива относительно коленвала, кто то уже писал в теме о том что лучше было бы стопорить коленвал через маховик, решили ли эту проблему ?

И метки лучше выставлять по маховику, как например у ваз 2108-09 и тд. Я там с закрытыми глазами менял ремешок, правда там и клапана не гнуло, можно было ошибаться без опасений

Там же Ремень ГРМ
Чел делает метку в смотровом отверстии на маховике, так может проще перед разборкой, выставлять по меткам механизм, устанавливать ПИН, делать метку маховик-кожух, потом разбирать ГРМ, ставить новый ремешок, произвольно затягивать шкив коленвала, потом выводить метки и натягивать ремешок ?

В таком случае мы устраняем возможность смещения шкива относительно коленвала, и спокойно его затягиваем.
Чисто как в ВАЗ 2109

Но, тут есть нюанс, коленвал выставлен по меткам на маховике, шестерни по своим, но зубчатый шкив ремня устанавливаемый на коленвале проворачивается произвольно при закручивании болта, может ли это повлиять на смещение меток ?
Что то у меня подозрение что может, хоть и незначительно, на пол-зуба-зуб, или нет ?

Считаю что для исключения смещения, надо еще кроме меток на маховике, выставить метки на зубчатой шестерне коленвала, и на блоке цилиндров, тогда смещения точно не будет, только вот как все это контролировать, шестерня же закрыта шкивом
avatar
Evgeniy-A
11 September 2014


Авто фокус 2 рест 100 лс автомат. Подскажите пожалуйста, посмотрел фото отчеты, не могу толком понять, чтобы открутить болт КВ, как нужно зафиксировать коленвал? Нужно застопорить маховик, то есть снять стартер и поставить стопор маховика? А при затяжке болта КВ коленвал будет упираться в болт-упор, который закручивается в отверстие?
avatar
Mechanicus1
11 September 2014


Ш
Шерминатор:

Mechanicus1
дай ссылочку на твою тему ?

Двигатель Duratec 16V Sigma (Zetec-S) 1,6/100 л.с.
Прочитай, где про "Ноу-Хау" - фиксатор шестерен распредвала. Смысл затеи в том, что к/вал фиксируется в ВМТ, распредвалы фиксируется по планке, а ремень находится в свободном плавании (ослабляются болты шестерен), отсюда нет риска при затяжке болта к/вала каким-нибудь образом сбить фазы создав нагрузку на ремень и т.п. Потом зажимаются приспособой шестерни распредвалов, как страховка от их проворота и затягиваются на них болты.
Кстати этот способ является официальным при замене на 100 л.с. двигателе, только в оригинале предлагается использовать держатель шестерен, что от кривых рук может и не спасти. Не зря же в комплектах ГРМ кладут еще 2 новых болта для шестерен распредвалов.
avatar
PycTuK
12 September 2014

4

Вот в таком состоянии ремень был полсе 90тыс .км. или 6 лет
posted image
Ремни поставил контитеч, ремень генератора натянулся с трудом.
posted image
Для замены из подручных средств был выпилен с помощью жены болгарина вот такой набор
posted image
avatar
nail34
13 September 2014


Мой ремень на 97000 еще бы тысяч 30 прошел бы,но все равно заменил от греха подальше.
avatar
taylor2k
15 September 2014


А зачем большинство натягивают ремень на гену? Достаточно ж просто ослабить генадия как на вазах... и затянуть обратно без регулировок, не как на вазах.
avatar
Mechanicus1
16 September 2014mobile


taylor2k Старый ремень - да, новый - бесполезно.
avatar
Woolf
16 September 2014


PycTuK
А вы первый хозяин авто, ремень уж очень плохо выглядит, может его уже меняли на не оригинал?
avatar
taylor2k
16 September 2014


Mechanicus1, ну так открутив верхний крепеж гена подается к радиаторам на столько что можно накинуть ремень без усилий, запас приличный...
avatar
Mechanicus1
16 September 2014


taylor2k
Не слушай меня, я уже и не помню, если честно. Новый ремень не стал ставить, чтобы нагрузку лишнюю на старый гену не давать.
avatar
nikos75
16 September 2014


avatar
taylor2k:

А зачем большинство натягивают ремень на гену? Достаточно ж просто ослабить генадия как на вазах... и затянуть обратно без регулировок, не как на вазах.

в сервисе так и делают
avatar
PycTuK
16 September 2014


Woolf
первый, при долгих простоях авто ремень теряет эластичность и трескается, у меня машину 7 месяцев в году простаивает
avatar
DODEM
17 September 2014


цитата:
первый, при долгих простоях авто ремень теряет эластичность и трескается, у меня машину 7 месяцев в году простаивает


Подтверждаю, т.к. у меня после зимнего "стояка" 2011, ГРМ быстро износился, трещины полезли по весне 2012 года.
avatar
Profi68
17 September 2014

1

поэтому рекомендуют хотя бы иногда заводить автомобиль, даже если вы его не эксплуатируете.
chupacabra
17 September 2014


Доброго времени суток. Ребята а кто-нибудь менял ГРМ на Парке Культуры в сервисе у Commicsa? Аккуратно ли работают ребята. Есть ли специальные у них инструмен. И соблюдают строго инструкцию форда или делают как все обычные сервисы. Поделитесь своим мнением. Спасибо.
avatar
nail34
18 September 2014

3

chupacabra
Лучше самому менять.Надежнее.На первый взгляд кажется что сложно.Я поменял за часа 4.при том что еще и нога была поломана.Главное сорвать болт шкива коленвала.я его нагрел и он легко поддался.только зафиксировать все не забудь.фиксаторы делал тоже сам,чертежи брал здесь же.подошли как родные.после всего этого,крышку которая стоит под шкивом разрезал пополам,теперь мне чтобы заменить ремень,не стоит отворачивать коленвал ,а просто отворачиваешь эти 3 болта и крышка делится на 2 части,ее снимаешь и после этого ремень просто накидывается и все.
avatar
nail34
18 September 2014

3

posted image
Шерминатор
19 September 2014


nail34
хитрый способ с крышкой !

а может её можно разрезать не снимая шкив ? Например горелочкой газовой расплавить ?
avatar
nail34
19 September 2014


Шерминатор
не выйдет.Как я только не думал,но туда никак не залезть без снятия.
avatar
nail34
19 September 2014


другое дело если отломать ее полностью,заранее прикупившись новой.
aleksey57
22 September 2014


Добрый день. Пожалуйста подскажите.(Двиг 1,6 100 л.с.) При установке в ВМТ 1 цилиндра, фиксатор распредвала ставится только таким образом.
posted image
Связано ли это с растяжением рамня грм (предидущая замена в 100 тыс., сейчас 160 тыс.) или есть другая причина? Заранее благодарен.
Мишуха
22 September 2014

2

aleksey57
Звездочки надо переставить

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up