Про ПИН (болт)
цитата: |
Размеры болта оправки очень просты. Головка любая - шестигранник, накатка, потом 15-20 мм резьбы М10 основная и дальше 50мм штырь диаметром 5мм. Размеры не сильно принципиальны, щека колена упирается краем в этот штырь. Вот только проблемы с ней. Погнуть ее можно или попасть в балансировочное отверствие вместо фиксирующего края. На щеке колена они могут быть рядом. Дорогущая ошибочка может случиться... Нет, конечно ничего не утверждаю, может это я один такой криворукий. Посему этот волшебный предмет я не пользую. Беру индикатор, смотрю ВМТ через свечное, ставлю и мертво фиксирую КВ. |
отсюда
Ремень ГРМполучается что ПИН можно использовать лишь без нагрузки на него, как контрольный элемент, а нагружать коленвал через шкив, хотя это рискованно, по теории это может привести к смещению шкива относительно коленвала, кто то уже писал в теме о том что лучше было бы стопорить коленвал через маховик, решили ли эту проблему ?
И метки лучше выставлять по маховику, как например у ваз 2108-09 и тд. Я там с закрытыми глазами менял ремешок, правда там и клапана не гнуло, можно было ошибаться без опасений
Там же
Ремень ГРМ Чел делает метку в смотровом отверстии на маховике, так может проще перед разборкой, выставлять по меткам механизм, устанавливать ПИН, делать метку маховик-кожух, потом разбирать ГРМ, ставить новый ремешок, произвольно затягивать шкив коленвала, потом выводить метки и натягивать ремешок ?
В таком случае мы устраняем возможность смещения шкива относительно коленвала, и спокойно его затягиваем.
Чисто как в ВАЗ 2109
Но, тут есть нюанс, коленвал выставлен по меткам на маховике, шестерни по своим, но зубчатый шкив ремня устанавливаемый на коленвале проворачивается произвольно при закручивании болта, может ли это повлиять на смещение меток ?
Что то у меня подозрение что может, хоть и незначительно, на пол-зуба-зуб, или нет ?
Считаю что для исключения смещения, надо еще кроме меток на маховике, выставить метки на зубчатой шестерне коленвала, и на блоке цилиндров, тогда смещения точно не будет, только вот как все это контролировать, шестерня же закрыта шкивом