Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

avatar
Rics
18 February 2018


Serj in Rogervik
Внутри сетка. Как в дизельных.
avatar
fokspro
18 February 2018


Rics
Так че щас происходит после сборки всех новых позиций? Так же пробует запуститься, дым и аривидерчи? Как ведет себя по-секундно до отключения?
avatar
Serj in Rogervik
18 February 2018


Rics
Мы об этом говорим
avatar
Rics
18 February 2018


fokspro
Есть видео но лень заливать на ютуб. Да и кто их будет смотреть...
В общем если кратко то всё по сервис мануалу.
1. Запускаю
2. Кратковременно продувка вентилятором.
3. Затем накал свечи и раскручивание вентилятора. При этом из выхлопной начинает идти дым и едва едва слышны хлопки. Их бывает от одного до пяти. Я думаю что это хлопки пламени. Причём это всё происходит до того как начинает работать подкачивающий бензонасос.
4. Начинает работать подкачивающий насос и дыма становится больше, но по мере набора оборотов вентилятора дым идти перестаёт.
5. Проходит 95 секунд и вентилятор выключается.
6. Затем продувка и вторая попытка запуска. Она в точности повторяет первую только хлопков может уже и не быть.

Если делаю пару циклов запуска, то из выхлопной трубы каплями начинает литься бензин.

Serj in Rogervik
Да именно об этом
avatar
fokspro
18 February 2018


Rics
Судя по времени отключения у тебя не происходит определение воспламенения. Если есть бензин, свеча горит, тосол бегает и нет определения перегрева жидкости, то: либо не видит огня а он есть, ведь дыма без огня не будет! Так что стоит проверить датчик пламени.

Либо ... ток-напруга недостаточная для полного разгона вентилятора, свечи. Нужно зачистить все разъемы: основной идущий к блоку и внутренний, проверить свободу выхлопа, свободу подачи воздуха. Да должен же он заработать с новыми мозгами!
avatar
Rics
18 February 2018


fokspro
У меня есть уши и я по прошествии 2х месяцев сам могу определять есть воспламенение или нет. Дым есть потому что бензин попадает на сетку вокруг свечи и видимо там он горит. Или не горит но как минимум испаряется. Этот дым абсолютно холодный. Датчик воспламенения торчит напрямую в камеру сгорания и там пламени нет и определять нечего. Да и все датчики я проверил согласно сервис мануала.
Причём если на 5-10 секунд в самом начале после запуска ППП прекратить подачу топлива сняв шланг и затем снова его надев раздаётся приличный хлопок и котёл начинает отлично работать.

Посмотрите ради интереса мои многочисленные видео.

avatar
fokspro:

Либо ... ток-напруга недостаточная для полного разгона вентилятора, свечи.

Думал об этом НО.
1. Вентилятор вообще не причём т.к. поджиг горелки происходит на минимальных оборотах вентилятора и потом идёт ступенчатое увеличение интенсивности горения как вентилятором так и подкачивающим насосом. Со свечой так же всё в порядке. Я половинил котёл и запускал его смотря на свечу. Она раскаляется отлично.
avatar
metel
18 February 2018


Rics
мне думается у тебя насос неисправен. Если происходит хлопок до включения насоса, значит в горелке что-то воспламеняется с хлопком. ВОспламеняться может только бензин, протекающий через неисправный насос.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
19 February 2018


Rics
А не пробовали запустить котел с отсоединеннлй выхлопной трубой?
Очень похоже, что в трубе есть некий засор, дающий противодавление при продувке. Смесь при этом переобогащается.
avatar
Rics
19 February 2018


metel
Производительность насоса я измерял. Всё в норме. Хлопок до включения происходит всегда это нормально. Там есть топливо.

Иван-АНТЕЙ-
Пробовал. И не раз. на 24й секунде едва слышны хлопки.
avatar
Rics
19 February 2018


Вот ещё видео для размышления:
avatar
fokspro
19 February 2018


Rics
Ну так залито бензом всё внутри? После такого прожига тоже не работает?
avatar
Rics
19 February 2018


fokspro
Сначала подключал без подсоединения шлангов ОЖ. Первая попытка неудачная, вторая с полоборота и я её прервал т.к. котёл пустой и в нём начали кипеть остатки антифриза.

Третья попытка была уже с подсоединёнными шлангами ОЖ и она неудачная, четвёртая попытка следом была удачной ППП запустился и я через минуту прервал запуск, чтобы попробовать ещё раз, но котёл не запустился. И запустил я его уже принудительно сняв в момент запуска шланг подачи топлива на 4-5 секунд.
avatar
fokspro
19 February 2018


Rics
Дай ему отработать хоть раз, пусть прогорит сам
avatar
metel
19 February 2018


Rics
Когда снимал горелку, маленькое отверстие для подачи воздуха от центра на свечу прочищал?
avatar
Rics
19 February 2018


fokspro
Ой ты не представляешь сколько раз я давал ему отработать полный цикл. За те две недели что машина в гараже я так делал раз 5. Не помогает. Он отрабатывает цикл, я ухожу и на другой день снова нет запуска. Делаю две, три попытки, затем запускаю принудительно снятием шланга топливного и он опять отлично отрабатывает цикл. И все это по кругу. После прокаливания он хоть пару раз сам запустился.

Правда горелочка для прокаливания слабовата. Была идея замочить грелку в какой нибудь раскоксовке типа лавра, а потом выжечь конкретно нормальной горелкой.
avatar
Rics
19 February 2018


metel
Абсолютно чистое как у кота яйца.
avatar
Serj in Rogervik
19 February 2018


Честно говоря в камеру сгорания я не заглядывал и не знал что в наших стоит сетка. Но думаю с такой сеткой работать вряд ли будет.
Rics
А сколько часов наработки?
avatar
Бендер.
19 February 2018mobile


Ребят насос не причем, у меня было тоже самое, я и у себя насос снимал и сетку в нем промывал. Датчик пламени тоже не причем, он нужен только для того чтобы отключать свечу накаливания.
Непонятно почему если снять шланг и с первыми качками одеть то ппп розжигается а если с одетым шлангом то нет.
avatar
Rics
19 February 2018


Serj in Rogervik
7 сезонов в режиме подогревателя и в режиме догрева.
avatar
Serj in Rogervik
19 February 2018mobile


Интересно на сетку в горелке посмотреть. У меня наработка 4800 час. Машина 2006г дизель. Поменял только мотор наддува.
avatar
Rics
19 February 2018


Serj in Rogervik
А где у него наработка смотрится?
avatar
Snezhnii
19 February 2018


Rics
Через Elmconfig смотри.
avatar
Serj in Rogervik
19 February 2018


Rics
Snezhnii
Elmconfig? А не FORSkan? Дома отвечу точно
avatar
Бендер.
19 February 2018mobile


Rics
Там в програмке ELM Config есть модуль AHCM , там строка "моточасы".
Но с учётом того что у тебя вентилятор новый, горелка новая , мозги новые, то по-сути наработка у тебя наверное максимум 1 час. Старые только помпа и насос)))
avatar
Dik_g
19 February 2018


Rics
Насос остался , больше нечему тогда
avatar
Бендер.
19 February 2018mobile


Dik_g
Насос норм.качает, уже проверяли. И я у себя и Rick
avatar
Rics
19 February 2018


Бендер.
Мото часы же не сбрасываются я надеюсь при замене датчиков и прочего навесного так сказать.
Я просто хочу посмотреть сколько наработал мой блок управления и тот блок что я купил.
avatar
Dik_g
19 February 2018


Rics
Бендер.
Датчик пламени? свечу? как проверяли?

Скрытый текст
avatar
Rics
19 February 2018


Dik_g
Свечу проверял подавая на неё напряжение с блока питания (8 вольт) и подключаяя непосредственно к блоку управления. Смотрел по интенсивности нагрева. Т.е. наглаз.

Датчик пламени проверял по нескольким контрольным точкам. Нагревал, измерял его температуру и смотрел его сопротивление. Сравнивал с сервис мануалом.
avatar
Dik_g
19 February 2018


Rics
мне кажется тогда нужно смотреть что с воздухом
Получается так:
1 топливо есть и есть запах от не сгоревшего
2. бывают хлопки, - пытается зажечься

получается, что разгореться не может - значит нет воздуха
либо некуда уходить выхлопным

PS - микротрещин в корпусе нет, топливная магистраль резиновый шланчик на сосок который не надорван?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up