Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.
Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ruИнструкция по ремонту > otemspb.narod.ruэто - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику
faza.
Кроме того,
материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого
Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен
Sherh.
Альтернативная
ссылка > exfile.ru (и
еще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.
Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:
лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:
Заказ нового ЭБУ (при необходимости) -
Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)Уплотнительные кольца:
раздваДизелистам с ППП:
ссылкаНасос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.comЕсли считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
Как долго у вас проработал ППП без проблем |
менее 1 года | | 58 | 14,6% |
1 год | | 36 | 9,1% |
2 года | | 78 | 19,6% |
3 года | | 56 | 14,1% |
более 3-х лет | | 169 | 42,6% |
Total 397 votes, last 29 October.
разобрал, почистил.
все таки нашел прокладки в нашем маленьком городе 700р.
Бендер.
Нашел помпу в нете по разумной цене 2300 она подойдет??? 1K0 965 561 J
AlexOmsk
Подойти то подойдет, но цены в интернете сейчас понятие относительное.
Рябята подскажите, помпа всегда работает на заведенном авто или только когда работает ППП?
Бендер.
15 January 2015
Dik_g
Только когда работает ППП, но по факту может в холостую прокручиваться от потока который создается помпой движка.
почистил ППП, установил, разблокировал (на удивление за 300р.), ошибка - превышено кол-во неудачных пусков. В итоге - не работает. При запуске никак не риагирует, только индикатор загорается на 4 сек. и выкл. В чем может быть проблема?
weed77
А щелчки насоса есть ?
weed77
А сам Вентилято ППП начинает гудеть ? послушай.
Когда он включается там где то сек. 30-40 тока вентилятор раскручивается потом только насос начинает щелкать.
weed77
15 January 2015
Бендер.нету никаких звуков, только индикатор загорается на 3 сек, два раза
вентилятор работает исправно, проверял батарейкой)
в сто показало вот такую ошибку
Serj in Rogervik
15 January 2015
weed77Еще раз, почитай ошибки после того как сбросил и запустил.
цитата: |
только индикатор загорается на 3 сек |
Правильно, система тестирует себя и если есть проблемы она не будет ни челкать не крутить. Читай ошибки.
weed77
После переборки, иногда надо не один раз сбросить, что бы топливо прокачать.
weed77
у меня было тоже самое после переборки. сканирование показало низкую скорость вентилятора подачи воздуха. Еще раз снял подогреватель, разобрал, запустил вентилятор на разобранном (работает нормально) Собрал, поставил ППП на место. Запустился, сейчас работает нормально.
Как добраться до топливного насоса ппп? Бак снимать?
Serj in Rogervik
А с какой стороны вообще к нему подобраться?
weed77
снизу, из ямы или с подъемника. Бак трогать не надо.
fokspro
16 January 2015
1
weed77С ямы, со стороны правого заднего колеса, в верхней части бака. По топливным трубкам иди, которые по днищу проложены и они приведут к насосу. Он стоит сверху бака и ближе к бамперу, т.е. сзади машины и снизу как раз до него можно добраться.
Небольшой рассказ про чистку ППП)
После покупки ППП был заблокирован. Съездил к единственному официалу, который взялся разблокировать. Второй официал и диллер эберспахера в Уфе сказали, что разблокировкой ППП не занимаются.
За 1000 мастер стер ошибку 2164, прогнали пару циклов нагрева. Обратили внимание на какой-то "неровный" звук ППП.
Через пару дней он снова заблокировался. Так и не запустившись по расписанию.
Дождался приезда ELM327, перепаял его. Подключил - так и есть: снова переполнение счетчика, 2164.
Сбросил ошибку, понимая, что не поможет и нужна чистка (900+ моточасов и скорее всего ни разу не чистили). Машина рестайл 09 года.
Утром сработал догрев. О_О. То есть я за 1000 просто сбросил ошибку у официала.
На прошлой неделе съездил к единственному диллеру Эберспахера в Уфе на чистку.
Успешно все успешно почистили и поставили обратно.
Сеточку не меняли, но она не была забита сильно вроде. Поменяли только угловые штуцеры входа/выхода охлаждающей жидкости и прокладки между двумя половинами ППП. Сажи получилось с 2 столовые ложки) То есть оба штуцера с зубчатыми венцами 800+, прокладка 800+, снятие/установка и сама чистка в сумме вышли в 3000. Штуцеры они, похоже всегда меняют. В коробке под столом, куда улетели старые, их виднелось много.
Перед разборкой уже обратили внимание на остатки антифриза на дренажном отверстии. После снятия верхней крышки увидели, что датчик перегрева как пропускает что ли антифриз через себя и продавливает по проводку под изоляцией к контактам. Напугали, что если не поменять датчики, которые идут в связке, то антифриз разъест плату и тогда ремонт намного дороже будет. На контактах на плате, которые соединяются к колодке контактов были синие следы окисления.
Менять пока не стал. Цену за пару датчиков озвучили 3500.
Один из работников предложил надрезать изоляцию датчика, чтобы он не продавливал антифриз до контактов.
После наблюдения за работой понял инструкцию из шапки. Думаю в этот раз самостоятельно куплю и датчики заменю. На автодоке эти датчики за 2500 продаются.
Хотя сейчас думаю, что нужно только уплотнители на датчиках заменять, которые стоят 6 рублей 00 копеек(?).
Думаю займусь этим летом. А пока наслаждаюсь теплой машиной по утрам и "самолетным" звуком ППП при догреве)
Если я правильно понял, то мне будут нужны:
252150012000 - датчики температуры и перегрева с разъемом
221000700009 - кольцо резиновое на датчики (нужно 2 шт)
201820990001 - прокладка камеры сгорания
201752990102 - сетка свечи с 2 прокладками
Serj in Rogervik
17 January 2015
Ну на
цитата: |
оба штуцера с зубчатыми венцами 800+ |
тебя развели. Достаточно поменять резиновые кольца. Если не изменяет память то датчики температуры идут вместе с колечками.
Serj in Rogervik
Уплотнительные колечки я покупал отдельно
Serj in Rogervik
17 January 2015
Отдельно они тоже есть, никто не спорит.
Но в этом случае датчики с колечками.
vremennyi
Вот как после этого в сервисе чинить? Полный развод на ровном месте. У меня так же антифриз жрал, только кольца и менял. И за 1000 ошибку сбрасывать... крутые ай-парни.
Serj in RogervikДа не, я за все отдал 3. Я предварительно записывался на чистку котла, мне сразу озвучили эту сумму. Что туда входит не уточнял. Получилось, что в эту сумму входят и снятие/установка и прокладка и эти штуцеры. Хотя по их прайсу с/у стоит 2,5, а чистка 300.
foksproЯ пролистал ветку, писали, что если заблокировался, нужно ехать к официалам Форда. Я к ним и поехал) В итоге только помыли и сбросили ошибку. Других неполадок не нашли. Кабеля на тот момент не было, иначе не поехал бы.
цитата: |
У меня так же антифриз жрал, только кольца и менял. |
По поводу антифриза. У тебя пропускали уплотнительные колечки на датчиках или сами датчики? Просто мастер мне показал контакты в колодке мозгов, там действительно окислы синие были. Уверяли, что это датчик пропускает и продавливает по проводам до контактов. Вот только как туда попал антифриз по проводу или внутри него, не присмотрелся. Перед сборкой побрызгали на контакты колодки "жидкой изоляцией" нанопротек.
Смотрю на фото датчиков - это-ж как должно разъесть датчик, чтобы он насквозь стал пропускать по проводам антифриз... Пытались развести на датчики, похоже.
Буду летом разбирать, чистить и изучу внимательнее. Может обойдусь только уплотнителями.
Бендер.:
|
Dik_g Только когда работает ППП, но по факту может в холостую прокручиваться от потока который создается помпой движка. |
конструкция рабочего колеса в помпе сделана таким образом, что в выключенном состоянии помпа не создаёт сопротивление протоку охлаждающей жидкости. Насколько помню колесо крутиться не будет.
подобрался к насосу, проверил разъемы, что-то как будто спустило и щелкнуло, попробывал вкл., насос защелкал 5 сек, лампочка горела сек 40! и все.. это был единичный случай. Буду заказывать разъем и читать ошибки
weed77
Ну осталась то помпа и не пропай мозгов. Помпу проверяй заменой на лампочку, не пропай - паяй, как бы не хотелось это делать
Сегодня решил вкл. Ппп , работает, грел мин. 7, отключился, и больше не включался. Всё-таки думаю причина или с самим насос, или где-то с разъёмами, или трубка подачи пережата над баком.