Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.
Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ruИнструкция по ремонту > otemspb.narod.ruэто - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику
faza.
Кроме того,
материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого
Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен
Sherh.
Альтернативная
ссылка > exfile.ru (и
еще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.
Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:
лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:
Заказ нового ЭБУ (при необходимости) -
Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)Уплотнительные кольца:
раздваДизелистам с ППП:
ссылкаНасос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.comЕсли считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
Как долго у вас проработал ППП без проблем |
менее 1 года | | 58 | 14,6% |
1 год | | 36 | 9,1% |
2 года | | 78 | 19,6% |
3 года | | 56 | 14,1% |
более 3-х лет | | 169 | 42,6% |
Total 397 votes, last 29 October.
Serj in Rogervik
16 September 2014
цитата: |
Прошивка 512 вроде, сам прошивал. |
Если сам прошивал, запусти через FORScan.
DenkaNF
16 September 2014
dva1979
значит проблема где-то в котле, если только он не заблокирован. курите форум, тут много вариантов при отсутствии старта. что их состава котла проверили?
DenkaNF:
|
dva1979 значит проблема где-то в котле, если только он не заблокирован. курите форум, тут много вариантов при отсутствии старта. что их состава котла проверили? |
В ELMConfig модуль AHCM ошибок не показывает а при попытке разблокировать выходит сообщение, что ППП не заблокирован и в разблокировки не нуждается, по моему я уже об этом писал
, также висит ошибка что с питанием что то не то. Ладно буду искать.
Serj in Rogervik:
|
Если сам прошивал, запусти через FORScan. |
Попробую.
Еще хочу сказать что вместо помпы у меня лампочка подсоединена, ничего страшного в этом нет? Все равно в первую очередь должен вентилятор и электрод накаливания сработать.
dva1979
А ты ошибку то удалял в GEMe ?
Бендер.:
|
dva1979 А ты ошибку то удалял в GEMe ? |
по моей памяти эта ошибка возникает если мозги не находят ППП при включении зажигания. аналогична ошибка появлялась и у меня, только точный номер ее не помню. Ну фиг бы с ним, можно проверить и питание котла, ранее в теме уже выводил мануал проверки насоса и подачи питания
dva1979
Эта ошибка может выплыть при прошивке ЭПВС, которого фактически нет.
Бендер.:
|
dva1979 А ты ошибку то удалял в GEMe ? |
Не удаляется эта ошибка из ГЕМа !
dva1979:
|
Не, все есть и было. |
ЭПВС это электрический подогреватель, его можно инсталировать и в бензин.
Вот если его прописали по ошибке, а его нет, то эта ошибка и повиснет.
DenkaNF
16 September 2014
гыы интересная у меня мысля появилась однако =) а в конфигурации приборки какой тип ППП указан? электрический или на топливе? ато может приборка ищет электрический а мучаем мы топливник =)) тем более приборка перешивалась, а сохранялись ли установки? эт вопрос =) а то мне когда движок чиповали, неправильно указали тип генератора, пришлось сливать прошиву и редактировать, а потом снова прошивать, т.к. иначе не давала установить требуемый генератор. с приборкой все проще )
Мишуха
DenkaNF
Во во. давайте здесь подробнее, РТС это электрический???
Где ППП прописать, конкретно модули и галочки
в елм конфиге модуль "HEC" ->Конфигурация-> Страница 1 там есть указание типа дополнительного отпителя, д.б. -> Доп. топливный отопитель (статус, програмирование)
его особо не прописывают
его определяет только приборная панель, и управляет им только она, поэтому тут только должно быть верное указание типа, да и физическое подключение...
DenkaNF:
|
в елм конфиге модуль "HEC" ->Конфигурация-> Страница 1 там есть указание типа дополнительного отпителя, д.б. -> Доп. топливный отопитель (статус, програмирование) |
Да. так и есть
Но у меня еще и галочка РТС стоит
А обязательно нужно клемму с АКБ сбрасывать во время подключения ППП?
я не сбрасывал... так тыкал
DenkaNF
16 September 2014
что за галочка РТС никак не пойму и в ЕЛМконфиге не вижу. в принципе все должно работать, значит мозги котла запрещают запуск, расширенные ошибки можно посмотреть только через их родные приблуды, остается только методом последовательной проверки искать неисправность, мануал у вас в руках.. ну можно еще попробовать форскан как советовали
DenkaNFВ общем не нашел я как в форскан запускать ППП, наверное имели ввиду тест на ошибке через форскан
Что имеем через форскан, ППП запускается а точнее нагнетатель фоздуха и паралельно с ним и помпа. далее ошибка - перегрев ППП. Наверное пока ППП не прикрутить обратно так и будет эта ошибка выскакивать а там видно будет.
О! пойду воды в него плесну
dva1979
17 September 2014
Не, все таки наверное хана датчику
Хотя датчик перегрева , это который на выходе, исправен судя по замерам
dva1979
по ходу датчик температуры тосола и умер =) который в котле и следит чтоб не было перегрева
проблему ты нашел, осталось решить =)
DenkaNF
17 September 2014
я думаю при желании и аналог найдешь и прикрутишь куда надо=)
кстати, че подумал, если говоришь что датчик живой, то может у тебя тоже непропай контактов, как и у других в теме... ищи контакт, ну или на кряйняк подставь просто сопротивление чтобы ППП считал что котел холодный и посмотри, будет ли ошибка
DenkaNFВот тока знакомый радиолюбитель сказал что навряд ли найду, это не просто резистор и не просто переменный, он должен при определенных показаниях температуры выдавать определенное сопротивление для нужных показаний напряжения, порысЧу
, авось найду. Самой маркировки термопары то нет в мануале что то, тупо по графикам подбирать.
DenkaNF
17 September 2014
обычный терморезистор, чего тут сложного почитать про них, поискать и купить... только по схеме их там два, надо выяснить как подключаются, может один жив, тогда будет с чем сравнивать при поиске аналога
После снятия ППП на авто не показывался мгновенный расход и расход средний, сейчас разобрался как вернуть все на место.
в ELMConfige модуль "EC -> Конфигурация-> Страница 1 устанавливаем статус отопителя -> нет отопителя
и все
, может кому пригодится.
Еще вопрос к любителям греек всяких. Если переделать ППП на электро а помпу использовать через КРЕНку чтоб тосол во время прогрева гоняла, не слишком это варварски будет выглядеть по отношению к эбершпехеру
? или стоит его довести до ума
dva1979
17 September 2014
DenkaNF:
|
обычный терморезистор, чего тут сложного почитать про них, поискать и купить... только по схеме их там два, надо выяснить как подключаются, может один жив, тогда будет с чем сравнивать при поиске аналога |
Судя по мануалу они одинаковые.
Я вот подумал, поменяю как я их местами, что тогда будет, отпишусь потом.
Дело в том что программа сравнивает разность напряжения между датчиком температуры и датчиком перегрева, поэтому смена их местами ни чего не дала
.