Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

avatar
Тон
28 March 2013


Добрый день! Сегодня официалы поставили диагноз - течь антифриза из ППП. Посоветовали приобрести комплект прокладок 201820990001, я нашел его в инете и судя по всему он не поможет устранить течь антифриза.
posted image
Может я не тот комплект нашел?
avatar
Алег
28 March 2013

1

нет, это уплотнения камеры сгорания, для тосола вроде два колечка на патрубки, и два на датчики.
avatar
Тон
28 March 2013


avatar
Алег:

нет, это уплотнения камеры сгорания, для тосола вроде два колечка на патрубки, и два на датчики.

А как их приобрести, не подскажите? У меня 1.8 TDCI
avatar
Алег
28 March 2013


два года назад я затаривался здесь http://www.autoklimat.ru/ak/contacts.html
avatar
Sholoiko
29 March 2013


Алег
а номер не знаете какой?
Мишуха
29 March 2013


Sholoiko
Каталог есть в шапке темы.
Номер тот же, он и есть от Гидроника номер.
avatar
Тон
29 March 2013


Есть несколько моделей ппп, какие ставятся на дизель?

posted image
avatar
Бендер.
29 March 2013


Тон
На дизели ставятся именно с буквой D, так как на дизелях D 5 WS на бензине B 5 WS, на форды именно какой то из 3-х нижних, так как один на 24 вольта моментом отбрасывается.
скорее всего именно D 5 WS 25 2228 05 00 00 который в качестве комплесного пакета, в книжке про гидроник даны первые 3, последний 25 2386 05 00 00 не описан. хотя может у меня книжка старая
avatar
Бендер.
29 March 2013


Тон
Я наврал про D 5 WS 25 2228 05 00 00, komplett означает универсальный установочный комплект, а на форде свой комплет со своими трубками, так что скорее остаётся только D5 WS 25 2217 05 00 00. Но не точно.
Мишуха
30 March 2013


avatar
Тон:

Есть несколько моделей ппп, какие ставятся на дизель?

posted image

Эти кольца универсальные.
От типа топлива не зависят.
mojahead
18 April 2013


ТОчно, точно. Антифризные кольца на 5 WS все одинаковые. Там и разница в этих котлах только в свечке, и мозге.
DenkaNF
2 June 2013


Добрый день (точнее ночь =) ) уважаемы форумчане! В декабре прошлого года стал обладателем двухгодовалого турбодизеля со штатным ППП. При продаже бывший хозяин предупредил что ППП заблокирован, мол сьездишь к диллеру, они тебе все сделают. Но не тут то было, сьездил к диллеру, после разблокировки ППП вновь блокируется и все, диллер максимум что смог сделать прокачать топливную магистраль. и развести руками. мол это не гарантия давай шесть рублей за сьем/установку. а там по дефектовке решим, да и машину оставляй на срок ремонта. Т.к. платить такие деньги за откручивание болтов и хомутов я в принципе не готов. да и машина ежедневно нужна по работе, диллер был послан. Всю зиму откатал при морозах до -38. Набрался кучи ощущений, и потерял море здоровья от езды в ледянной машине. После чего решил в любом случае починить ППП. Для этого прочел всю текущую ветку, обзавелся ЕЛМом, мануалами, все снял для чистки, и тут выясняется, что ППП ниразу за все годы жизни машины не работал (внутри все девственно чисто. вплоть до глушителя)! а бывший хозяин даже и не подозревал что официалы его бреют. Ну да фиг с ним, думаю раз официалы качали магистраль, и уверяли что соляра идет, то дело в свечке. на всякий случай полез снимать ППП во второй раз для финальной дефектовки, и ладно в процессе сьема догадался проверить подачу соляры. Итог таков - сам ППП работает отлично. свеча греет аж дым идет, вентилятор бодро крутится, насос цокает. помпа качает, но за весь цикл работы котла, с топливного насоса приходит максимум капля соляры. Воот она радость. Уже было обрадовался и полез смотреть насос, начитавшись в форуме о забитых сеточках и т.п. Полез к баку, продул магистраль до ППП, в бак чето ссыкотно стало продувать, а вдруг лопнет чего (((. сеточку перед насосом выкинул, хоть и была чистой все проверил, ну думаю щас заведется мой ППП. Ан нет. снова та же беда. Сбрасывал ошибки и пытался запустить ППП около 20 раз подряд, думаю за это время топливная магистраль уже сама собой бы прокачалась. Сегодня вычитал про угол установки насоса в пределах 15-35 градусов, и вспомнил что у меня он вроде горизонтально стоит, посему назрели несколько вопросов:

1) Возможно ли что насос не качает только от того что стоит в горизонтальном положении? может кто сталкивался с подобным?
2)Если компрессором давну от подводящего топливного шланга в бак с солярой, есть ли там чему порваться? т.к. не хотелось бы снимать весь бак и заниматься прочим ремонтом.
3) Возможно ли такое, что насос цокает, но шариковый клапан на выходе не срабатывает? т.к. по мануалу то его нужно якобы ежемесячно включать. а тут выясняется что он 2 года толком не работал, мож там поржавело что?
DenkaNF
4 June 2013


Продолжение истории. Вчера полез продувать магистраль до бака. но появилась новая проблема, штуцер который ранее откручаивался, теперь не идет (((, вместо этого просто скрип. ощущение что прокручивается сам входной штуцер насоса. потому гайка с шлангом не отворачиваются. поэтому вижу только один вариант, резать топливные шланги, и снимать насос целиком. за одно и проверить. но вот проблема. там топливные трубки толи термоусадочные, толи еще какие, с такими не сталкивался нигде. Поэтому вопрос, если я их обрежу, смогу ли потом натянуть на штуцера насоса, и вообще как их одевать/снимать. Кто сталкивался? подскажите..
avatar
Dik_g
4 June 2013mobile


DenkaNF
У меня не получилось снять трубки и запаять снова, возможно стоит посмотреть не оригинальный насос т.е. Комплект подключения к ебершпехеру (видел такой в природе)
В итоге пришлось взять новый насосик с трубками от бака к магистрали, очень не бюджетно получилось(((
DenkaNF
5 June 2013


avatar
Dik_g:

DenkaNF
У меня не получилось снять трубки и запаять снова, возможно стоит посмотреть не оригинальный насос т.е. Комплект подключения к ебершпехеру (видел такой в природе)
В итоге пришлось взять новый насосик с трубками от бака к магистрали, очень не бюджетно получилось(((


Ясненько, спасибо. Буду думать как решить вопрос.
DenkaNF
11 June 2013

1

Нашел очень занятную статейку у буржуев, относительно топливного насоса, вот ссылочка, может кому пригодится
www.nomadic-one.com/reflect/eberspacher-parking-heater-trouble/
avatar
SKIF-743
17 June 2013


Добрый день
Подскажите вин для заказа в экзисте ремкомплекта (резиновых колечек),
для замены на патрубках. Штатный ППП, бензин.
Проблема - течь их технического отверстия (на рисунке красным).
Я думаю элементарная проблема именно в этих кольцах
posted image
DenkaNF
22 July 2013

1

Вообщем продолжение моей эпопеи, по поводу отсутствия топлива. Незнаю сталкивался ли кто, но расскажу все по порядку. Проблема возникшая с откручиванием входного штуцера решилась достаточно легко, на самом насосе, есть шлицы толи на 13 толи на 14, сразу предупрежу что ключ встает только в одном положении, поэтому его лучше повертеть в резиновой обойме, ну а сама гайка на 17, если накинить оба ключа разом, все откручивается просто влет.

При повторном сьеме насоса. срезало резьбу на алюминиевом штуцере со стороны выхода, думал качать не будет, но оказывается там двойной клапан, один в насосе, другой в самом штуцере (причем давление они держат нехилое, во время продувки оказалось около 5ти атмосфер), поэтому просто убрал шарик с пружиной из выходного штуцера, а отсутствие резьбы компенсировал отрезком шланга и двумя хомутами. Хоть результата это и не дало, пишу это к сведению, т.к. при снятом насосе. и запуске на столе. выяснилось что насос исправно качает даже в таком состоянии.

Выявил одну особенность, насос цокает в любом случае (при условии что на него приходит напряжение), но будет он качать или нет, зависит от полярности, при правильном варианте насос каждым качком дает тонкую струйку в 15 см высотой, при обратной, просто щелкает, но топлива не подает. вообщем на данный момент выяснил, что вероятнее всего у меня перепутана полярность включения насоса либо в проводке, либо брак самого насоса.

Еще интересное наблюдение, в мануале на форды показан текущий вариант подключения проводки к насосу, но вот щас глянул мануал по подключению гидроника к симаксу, и там совершенно обратная полярность.

В ближайшее время постараюсь перекинуть провода, а там отпишусь. пока не удалось разобраться со стандартными штекерами. а курочить лишний раз не охото.
avatar
Serj in Rogervik
27 July 2013


цитата:
вероятнее всего у меня перепутана полярность включения насоса

Что то сильно я сомневаюсь в этом.
цитата:
либо брак самого насоса.

Вот в это я могу поверить.
Если интересно, я насос брал его на eBay, мой просто потек по корпусу.
DenkaNF
10 August 2013


Serj in Rogervik

вы правы =) с обратной полярностью насос хоть и качал чуточку лучше, но топлива все равно недостаточно, постоянно срывы пламени и т.п. поэтому вернул все назад, и заказал на экзисте новый. очень надеюсь что на этом все и закончится, мужики в гараже уже ржут, взял почти новую машину. а лежу как под старым москвичом.

а мой то насос как ни странно и не течет и не качает толком, щелкает и все, хотел попробовать сам подачу увеличить, ранее в постах было описано внутреннее устройство насоса, ну вообщем при попытке открутить алюминиевые потроха просто слизывает грани либо мнет штуцер, по ходу насос все таки одноразовая весч...((
avatar
Алег
12 August 2013

-3

DenkaNF
Производительность данного типа насосов регулируется положением корпуса насоса относительно горизонтали.
Igor_63
12 August 2013


Всем привет!
Прошлой зимой накрылся ППП, смерть его сопровождалась не раз описанными на этом форуме симптомами. При вытаскивании платы управления сломал какую-то хрень - то ли резистор, то ли кондер. Если у кого есть фото платы целиком (так чтобы можно маркировку разглядеть), выложите, плз., или напишите что это такое. На фотке (взята в этой ветке) он обведен красным
posted image
Прошу прощения, если это уже было, но читать полсотни страниц просто нет времени. Кто-нибудь решил проблему очистки подачи воздуха в ППП от пыли и грязи?
avatar
Serj in Rogervik
12 August 2013


цитата:
Кто-нибудь решил проблему очистки подачи воздуха в ППП от пыли и грязи?

А за чем очищать воздух если заводом изготовителем не предусмотрено
avatar
Enigma76
12 August 2013

-1

Igor_63
цитата:
Кто-нибудь решил проблему очистки подачи воздуха в ППП от пыли и грязи?

Я решал. По опыту наших уважаемых первопроходцев.
На трубку забора воздуха устанавливается так называемый "фильтр картерных газов"
эта приблуда используется реальными пацанами, которые отсоединяют сапун двигателя.
В нашем случае - это великолепный воздушный фильтр ППП.
Нужно только подобрать диаметр патрубка фильтра, чтобы он соответствовал трубке.
Более подробно и с картинками - в первых страницах темы про самостоятельную установку ППП.
Фильтр можно аккуратно закрепить на самодельном кронштейне рядом с ППП.

Serj in Rogervik
цитата:
А за чем очищать воздух если заводом изготовителем не предусмотрено

Поездите годик, замените вентилятор ППП, заклинивший от дорожной грязи (примерно 6000 р),
почистите котёл (комплект прокладок 1200 р)... и сразу найдёте ответ на свой вопрос
У ФФ2 и топливного фильтра не предусмотрено заводом - это тоже правильно?
А ещё нет грязезащитных щитков передних тормозов - тоже правильно?
avatar
Алег
13 August 2013


Enigma76
нету фильтра на бензин, фильтра на воздух, нет защитных кожухов на тормоза.
плата ППП пропаяна и не залита герметиком.
две машины, одна с пробегом 140 тыс км другая 50 тыс км.
всё работает ровно.
главное не надо предрассудков и паники.
avatar
Serj in Rogervik
13 August 2013


Enigma76
цитата:
Поездите годик, замените вентилятор ППП, заклинивший от дорожной грязи (примерно 6000 р),
почистите котёл (комплект прокладок 1200 р)

Поездил. Авто 2006 года в этом году первый раз снял для профилактики, начали сопливить резиновые уплотнители отдал в сервис. Итог: Замена подшипников мотора наддува, замена всех прокладок, чистка камеры сгорания, замена сеточки свечи - 6 0071 рупь. А если учесть, что ППП работает в основном на прогрев когда авто стоит на месте, а вокруг лежит снег, то пыли конечно "много" он засасывает.
цитата:
... и сразу найдёте ответ на свой вопрос

Извините но не нашел ответ на свой вопрос, может подскажите где искать?

цитата:
У ФФ2 и топливного фильтра не предусмотрено заводом - это тоже правильно?
А ещё нет грязезащитных щитков передних тормозов - тоже правильно?

Ну насчет топливного вы погорячились, он стоит. А на счет щитков, это не жигули здесь скорости другие и тормоза надо охлаждать эфективнее.
avatar
Serj in Rogervik
13 August 2013


Алег
цитата:
Производительность данного типа насосов регулируется положением корпуса насоса относительно горизонтали.

А для чего тогда установлены регулировочные шайбы в насосе?
avatar
Enigma76
13 August 2013

-1

Serj in Rogervik
Отвечу по всем пунктам:

1. насчёт замены вентилятора:

без воздушного фильтра:
4 пуска ППП в день х 4 месяца эксплуатации х 1 год = замена вентилятора (валяется в гараже)
Разборка моторчика и замена подшипников мне не понравилась. потом всё балансировать надо.
НАДО! обороты нагнетателя 10 000 об/мин. руководство по ремонту читал.
ни у меня ни у представителей эбершперхера такого оборудования нет. заменил в сборе.

с воздушным фильтром:
4 пуска ППП в день х 4 месяца х 6 лет = ППП в состоянии нового (переборка для порядка)

2. Насчёт грязи попадающей в вентилятор:
я не говорил, что грязь она попадает, когда машина стоит...
она попадает в трубку когда машина едет, а потом засасывается в котёл. проверено практикой.
может быть мы по разным дорогам ездим? я в Ярославле живу. дороги !!!
Зиму с белоснежным снегом и морозцем уже забыл...

3. Насчёт ответа на вопрос необходимости фильтра:
Запчасти и переборка ППП стоит достаточно дорого. Этого можно избежать, поставив фильтр.
Можно сказать по другому - установка фильтра сохраняет ППП в состоянии нового.

4. Насчёт топливного фильтра: НЕТ ЕГО! Сетка от песка перед насосом не считается.
а незаменяемый (только вместе с насосом) бумажный катридж внутри комментировать не буду.
Читаем форум и смотрим каталог запчастей, где наблюдаем правильный топливный фильтр
только для многотопливного двигателя 2,0 (можно поставить на любой ФФ2. Я себе поставил)

5. Про щитки тормозных дисков и перегрев дисков - есть другая тема. Моё мнение там я высказал.
Igor_63
13 August 2013


Enigma76
цитата:
На трубку забора воздуха устанавливается так называемый "фильтр картерных газов"

У таких фильтров сопротивление большое. А просто вставить патрубок в основной воздушный фильтр никто не пробовал?

На счёт замены вентилятора - а как аккуратно снять крыльчатку, чтобы внутри почистить, а то еле вращается?

Serj in Rogervik
у меня авто с 2005 года, причем первые три года ППП не работал. в СЦ меняли насос два раза, но так и не заставили его работать, хотя дело явно было в АКБ. После гарантии я заменил АКБ, поставил управление на него и все стало работать...
Но всему есть свой срок и моему ППП он тоже пришел. Так вот я когда его разобрал я просто ох...л - там все сгнило и покрыто слоем пыли не меньше миллиметра. Между прочим, зимой пыли не меньше чем летом, это видно даже по машине...

Уважаемые форумчане, у кого завалялась ненужная старая (можно неисправную) плата контроллера, плз. отпишитесь, очень нужна для восстановления своей платы. Я на ней кондер сковырнул при вытаскивании, поэтому вторая нужна для измерения номинала кондюка...
avatar
Enigma76
14 August 2013

-1

Igor_63
цитата:
У таких фильтров сопротивление большое

Ничего подобного! Скорее наоборот - сопротивления нет практически!
Дышится ртом через фильтр, как будто его и нет
У меня стоит фильтр PRO SPORT если что.

цитата:
А просто вставить патрубок в основной воздушный фильтр никто не пробовал?

не надо всё так усложнять...

цитата:
как аккуратно снять крыльчатку, чтобы внутри почистить

Я не снимал - заменил вентилятор в сборе.
а так - крыльчатка напрессована на вал. по уму снимается съёмником,
но из подручных материалов тоже можно что-нибудь придумать.
только положение крыльчатки на валу пометить надо обязательно,
и назад установить в том-же положении, чтобы балансировку не нарушить.
(при работе будет выть не по детски)

6 people online

6 people online

Log in to leave a message or Sign up


up