Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.
Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ruИнструкция по ремонту > otemspb.narod.ruэто - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику
faza.
Кроме того,
материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого
Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен
Sherh.
Альтернативная
ссылка > exfile.ru (и
еще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.
Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:
лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:
Заказ нового ЭБУ (при необходимости) -
Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)Уплотнительные кольца:
раздваДизелистам с ППП:
ссылкаНасос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.comЕсли считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
Как долго у вас проработал ППП без проблем |
менее 1 года | | 58 | 14,6% |
1 год | | 36 | 9% |
2 года | | 78 | 19,6% |
3 года | | 57 | 14,3% |
более 3-х лет | | 169 | 42,5% |
Total 398 votes, last 18 December.
OSha
10 November 2005
Проблемы с штатным ППП
Alexey_Bobkov
9 January 2013
К предыдущему посту!
Из чего сложился указанный бюджет ремонта.
Поскольку ППП управляется по CAN шине, была необходимость считать ошибки и сбросить их. Обратился в официальный сервис - Рольф Центр. Ребята отнеслись с пониманием, но за снятие-установку взяли по прайсу - 6300 р с копейками (замена охлаждающей жидкости). Поскольку с первого раза не заработал, всю процедуру повторяли дважды. После второго снятия, контур охлаждения замкнули, бензопровод заглушили. Из сервиса уехал на машине без ППП. Сразу отремонтировать не мог за неимением времени. Неделю катался без ППП. Следующий заезд в сервис - только установка ППП. По прайсу взяли только половину стоимости - 3100 с копейками. Программировали, проверяли. Сброс компьютера. Все проги. :-) В итоге 8800+6300+3100=18200. Мелкие расходы на транспорт и т.д.
народ, честно искал по теме: многие жалуются на низкую скорость вентилятора, и последующую смерть ППП. а вот мой аппарат вчера и сегодня выдал нечто другое: по мере уже так основательного прогрева, когда стрелка температуры ОЖ уже упала "на пол-шестого", ППП начал реветь, как раненый буйвол. проблем с ним пока не возникало, запускается быстро - 2-5 вспышек и плавный разгон вентилятора. ремонтов не было, отказов запуска в прошлом тоже не было. аппарату 3 года. бензин. раньше я за ним замечал 2 скорости вентилятора, соответствующие 100% и 50% мощности. теперь же, судя по звуку, вентилятор разгоняется процентов на 150-200 этой самой мощности. в чем может быть причина такого поведения?
af13nin
Гудеть может и не вентилятор, само горение может издавать достаточно громкие эффекты.
af13ninЗдравствуйте, у меня было нечто подобное на предыдущем ППП.
Проблема была связана как вы заметили с вентилятором, по мере прогрева переходил в "турбо" режим
.
По началу стал "подвизгивать", потом перешёл на более низкие тона, вплоть до гула.
Переборка, очистка от грязи принесло не очень продолжительный эффект, за последующую зиму ППП начал периодически хандрить выдавая ошибки по вентилятору и блокироваться.
Пришлось менять, благо форум нам всем в помощь и я ОЧЕНЬ благодарен всем кто мне помог в приобретении нового.
Мишуха
не, это точно звук вентилятора, механический, равномерный...
-PaNik_TS-
а в вашем случае были зафиксированы какие-либо ошибки ППП до явной блокировки вентилятора?
я вот думаю: мож ему дышать нечем? или это так подшипники ротора вентилятора дают о себе знать? ну очень не хочется, чтобы это была глюка в электронике...
-PaNik_TS-
9 January 2013
af13ninПо началу не было, потом стали появляться В2455 и U1900 вот тут -
Проблемы с штатным ППП (сообщение #8428972.
Уж потом начал блокироваться.
-PaNik_TS-
спасибо за информацию! буду ждать, когда гикнется... судя по всему, какая-либо профилактика тут мало чем поможет.
Ребята, подскажите можно ли проверить ппп бензин, до установки на авто?
Доскер
12 January 2013
dik_g
Только на стенде. Будет нужен ЭБУ от aftermarket Eberschpacher или устройство, которое умеет запускать котел отдельно от Фокуса (вроде прошитая на управление ППП приборка может это сделать). А вообще, сервисы по Гидроникам - Вам в помощь.
Николаевичь
12 January 2013
fokspro огромная просьба, немного подробнее расскажите как найти эту сеточку, у меня проблема типа Вашей, пока на заправке летняя солярка была он запускался и грел, как только зимняя пошла - все капец, пару раз попытается стартануть и выключается, получится снять сеточку если подлезть под машину? может пару ориентиров наводящих на место расположения подскажите. я честно говоря не гуру, но не понял это что получается топливо для двигателя и для ППП идут разными магистралями? Спасибо.
fors-major
12 January 2013
Отдавал свой фокус в кузовной ремонт , забрал а у меня ппп отработал как часы, на следующий день опять, а потом снова стал хандрить но один раз даже по расписанию запустился, теперь думаю что связано с тем что утеплены постоял... А что там может перемерзать? Ведь если в выхлопе что -то почему оно снова замерзало должно было уйти, или может с топливом связано?
цитата: |
получается топливо для двигателя и для ППП идут разными магистралями? |
Да разными.
Причем насосу ППП приходится качать его от бака до ППП по тарированному топливо проводу диаметром порядка 1.5 мм, вероятность перемерзнуть в котором очень велика. Лучше дозирующий насос переставить под капот, на ППП, и запитать от подающей магистрали двигателя, как делают на нештатных системах, и все будет ОК.
Николаевичь
Нужна яма, так проще конечно. НАД баком находится тот самый насос подачи топлива, чтобы было проще его найти - включаем ППП прямо на яме и слушаем где будет стукать этот сасос - тук тук тук. Вот нужно трубку идущую ОТ бака ДО насоса - отсоединить от насоса, там гаечка кажется на ней просто. Т.е. сетка стоит на пути: Бак -> трубка -> сетка -> насос -> трубка -> магистраль -> ППП. Эту сетку убрали и все, закручиваем трубку снова. Дело давно было может чего и упустил. Ну а магистрали конечно разные для двигателя и для ППП. Ориентир местонахождения - выше бака, в сторону заднего бампера чуть чуть. По работающему звуку точно найдете.
Николаевичь
13 January 2013
спасибо за ответы, сегодня с утра поставил машину к товарищу в теплый гараж, полез снизу поискать магистраль ППП, там 5 разных топливопроводов и та которая самая тонкая и есть пресловутого ППП, но насос не увидел, если я правильно понял то к нему подлазить надо из салона, хотел попробовать снять сам ППП но к нему тоже так просто не подобраться, в итоге единственно надеюсь что постояв в тепле солярка оттает (я так думаю что в магистрали закачена еще летняя солярка) и если запустится то сжечь старую авось заработает, а нет так лучше без ППП чем отдать кому нибудь в гараж а потом ездить к нему как на работу, для полноты приложу несколько фото
насос вроде как на ленте крепления бензобака, видно если смотреть из под заднего бампера от правого заднего колеса.
Николаевичь
НЕ ИЗ САЛОНА, снизу с ямы, на ленте крепления топливного бака.
Николаевичь
13 January 2013
1
понял спасибо, на днях нырну попробую достать, если получится для наглядности фото приложу
Николаевичь
15 January 2013
Друзья, ну в общем мне снова помощь надо, нашел я насос но от него в обе стороны выходят трубки и потом сходятся и идут рядом поверх бака, подскажите, если откручу магистраль от насоса, потом когда он воздуха хапнет это не страшно для ППП?
P.S. Завтра буду выкручивать
Бендер.
15 January 2013
Николаевичь
Ничего страшного, если все топливо из трубки выльется то потом после сборки просто желательно будет снять шланг подачи топлива у самого ППП или рассоеденить разъем возле глушителя и прокачать магистраль, (как только топливо пойдет все соедини обратно) кинув на клемы насоса нпряжение, правда придется это делать много раз. ну т.е. подсоеденил клему-снял и т.д. так как насос при подаче на него напряжения выполняет тока 1 цикл.
Николаевичь
16 January 2013
Друзья, еще один вопрос, сегодня пришло в голову, чисто если предположить что после нескольких попыток запуска ППП заблокировался получится ли сбросить ошибки сбросив клему?
P.S.Хотя сейчас он пытается запуститься
Николаевичь
Ну если он у тебя пытается запуститься, значит не заблокировался, после сборки дай ему возможность, вдруг заработает.
Вторгнусь в ваши беседы со своей проблемой.
Задолбал демонический девайс что-то.
Машине 5 лет. Москва. Последний год плохо запускался, я его через настройки выключил.
Осенью снял, почистил, продул, заменил сеточку, прокладки, поставил на место, написал отчет сюда.
ППП сразу заработал без проблем.
Отработал циклов .. ну 15..20, не больше. Теперь опять не запускается.
Слышу насос ОЖ, вижу как привычно мерцает приборка... Потом 2..3 стука насоса и все - выключается. WTF?
Ну такое г* этот Эбершпехер - ну сил нет...
-Doc-
Ну как бы у многих просматривается косяк с пропайкой блока управления.
Николаевичь
17 January 2013
У меня тоже было огромное желание снять чудо агрегат и почистить, а потом как увидел что чтобы добраться до него нужно еще несколько приблуд сснять и сразу передумал, вчера сеточку снял, попробовал запустить но насос звука не издал, я решил что двигло теплый по этому старт отложил на утро, но и утром не але, сегодня в течении дня предпренимал попытки но тщетно, вечером ставил в гараж и так от нечего делать решил еще разок попытать удачу, и по моему пробу можно считать удачной, температура двигателя была около 70 градусов, не глуша двигатель включил ППП, лампочка горела с минуту, потом потухла, сказать что насос работал не могу потому как тарахтение дизеля не дает шанса услышать, закралась в мою голову мысль может ентой штуке не хватает напряжения? хотя авто запускается без проблем, хоть и морозов еще не было и температура ниже 11 градусов не опускалась.
цитата: |
может ентой штуке не хватает напряжения? |
Штатная защита по напряжения сработает позже (10.2 V) чем АКБ разрядится до состояния незапуска двигателя. Ищите другую причину
Софт для чтения ошибок существует под ELM? Или пора мне в RCP добавлять возможность чтения ошибок
А то чего-то все гадают на кофейной гуще: слушают, нюхают, смотрят. А результатов диагностики никто не выкладывает на обсуждение.
LinS
18 January 2013
2
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327Софт для чтения ошибок под ELM + добавлена возможность разблокировки топливного отпителя после удара (DTC C1943)
Сегодня утром обнаружил, что не запускается штатный ППП. В меню галочки стоят там где надо. Лампочка не горит и даже никаких симптомов, что он пытается запустится. До этого работал без проблем, хотя и морозы были сильнее. Предохранитель целый. Подскажите кто знает в чём дело. привык уже садится в теплую машины. Хетч.,1,6 2008г.в. Спасибо!
Anvar2358
Делать диагностику, читать ошибки и разблокировать.
6 people online