Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

PanD@
16 September 2011


А я на днях попробовал запустить ППП. Сначала с кнопки RCP-key - не запустился, даже лампочка не включалась. Потом из меню БК - лампочка зажглась, но вскоре погасла.
За бортом довольно тепло было, около +15, а он у меня в тепле не любит работать.
Но все же, кмк, немного поработать должен был. Так что странно это.
Больше включать пока не пробовал, теперь уж дождусь когда будет ниже +10.
Мишуха
16 September 2011


P
PanD@:

Больше включать пока не пробовал, теперь уж дождусь когда будет ниже +10.

А в чем смысл ожидания, конструктивно он должен работать и при +40-ка.
PanD@
16 September 2011


М
Мишуха:

конструктивно он должен работать и при +40-ка


Они отличаются прошивками/мозгами. И работают не у всех одинаково. Замечено, что мой не любит тепла. Но думал, что не до такой степени. Похолодает - проверю.
Мишуха
16 September 2011


P
PanD@:

Замечено, что мой не любит тепла

Тут прошивка не при чем должна быть. На запуск то пошел хоть (продулся, насос топливный запустил)??
avatar
Grigory2008
16 September 2011


PanD@
я летом свой несколько раз запускал, заметил интересную тенденцию:
если его запускал непосредственно перед поездкой (утром, температура была около 20 градусов), то до момента его отключения (с продувкой) уходило минуты три, температура ОЖ на момент отключения была градусов 30-40
если запускал заранее (минут за 15) - то к моменту вкл.зажигания ППП продолжал работать, температура ОЖ составляла градусов 60. Но после вкл.зажигания опять-же оперативно (тоже в районе 2-3 минут) отключался
Догрев включен, стоит полный RPC
PanD@
16 September 2011


М
Мишуха:

На запуск то пошел хоть (продулся, насос топливный запустил)??

Да не успел я заметить, отвлекся...
Помню, что когда удалось "зажечь лампочку" из меню, включил зажигание, нажал кнопку на RCP и завел двигатель. Отошел на минутку, вернулся - он уже не работал (лампочка погасла). Нажатия на кнопку RCP эффекта не давали.

Grigory2008
Да, надо будет попробовать без включения зажигания. В эти выходные или когда уже похолодает, недолго осталось. (Тогда, надеюсь, и сам включится на догрев и раскочегарится)).
Мишуха
16 September 2011


PanD@
Ну если просто не будет разжигаться, и долго не пользовался, прокачай топливо вначале.
PanD@
16 September 2011


М
Мишуха:

если просто не будет разжигаться, и долго не пользовался, прокачай топливо вначале

Что для этого сделать нужно?
Мишуха
16 September 2011


PanD@
Или позапускать несколько раз, с последующей разблокировкой, или подавать на насос +12В (импульсно) имитируя сигналы модуля.
avatar
-PaNik_TS-
16 September 2011


PanD@
У меня на старом так было.
Если тепло на улице более 20градусов запустить котёл и тут же завести мотор, то котёл вставал на продувку. То есть отключался через пару минут и какое то время не запускался.
На новом пока не пробовал.
eddb
17 September 2011


partyzona
Компаунд ковырять - точно дело не благодарное, т.к даже чем заливать - это вопрос. Предлагают на форуме залить кремнийорганическим компаудом или герметиком-прокладкой MaxSil sn1011. Но их в продаже у нас нет.
Попробовал связаться с поставщиком запчастей и сообщил спецификацию своего ппп, хотел узнать цену на эбу - ответа не получил. Потом меня гложет сомнение - у них там на заводе неверное каждый день новые модели плат выпускают, может аналог и не подберешь? А как совестимость с мозгами самого форда?
У это радиодетали ножек всего две. Сверху написано "s1 j", ниже нечто напоминающее знак американского доллара, только с одной вертикальной полоской и цифры "68". С одной из сторон неколько полосочек, что и дало предположить - это диод. Сделать фото нереально - микроскоп нужен. Аналогичные детали есть и с другой стороны платы. Две с такой же маркировкой припаяны со стороны полосок друг к другу. Дорожки отследить очень сложно, они тонкие и исчезают просто "неожиданно". Да и ковырять дальше компаунд не хочется. На свой страх и риск отследил скол и припаял деталь полосками в сторону разъема. Пайка тоже дело оказалось тонкое - пришлось заточить паяльник очень тонко и остро, залудить края детали, приложить ее к плате, зафиксировать пинцетом и прогреть торцы детали, пока не припаялось.
Главное все начиналось как легко: легко снял, легко разобрал, знал где зачистить, и открутил болтики, державшие плату, тоже легко. Потом долго чистил по периметру, пытался подтянуть за разъем плоскогубцами, в результате сломал край разъема (видно на фото). Потом придумывал всякие крючки, чтобы подцепить за край со стороны округлой части платы (там есть небольшая щель), в конце концов нервы сдали. Снял только после того, как сбоку, со стороны верхней крышки высверлил несколько маленьких отверстий используя шуруповерт, засунул в отверстия проволоку. Кстати, делать это никому не рекомендую, т.к с ниженей стороны платы куча радиодеталей, и можно запросто что-либо там снести.
Обратился к официальному представителю Эбершпихера в нашем городе, спросил, можно ли продиагностировать ппп отдельно, а у них даже оборудования никакого нет. Давайте соберем и посмотрим. Собрать я и сам могу! и знаю что после этого требуется разблокировка. Рисковать не хочется, поэтому я склоняюсь к покупке нового эбу.
avatar
Anikiy
17 September 2011


Кароч докладываю. Попробовал запустить. Открыл капот, включил - тишина. Почесал репу. Попробовал еще раз, но уже сидя в салоне. Загорается "обогреватель вкл" и желтая лампочка, через 3 секунды "обогреватель выкл", потом опять "обогреватель вкл", через 3 секунды гаснет. Ни вентилятора, ни пыханий, ни стукания бензонасоса. Тишина мертвая. Больше пробовать не стал, чтобы не заблокировать.
Я так подозреваю это вентилятор закис, обороты не набираются, соответственно дальше процесс раскочегаривания не идет. Посоветуйте с чего начать.
1. Дождаться холодов и попробовать (я пробовал при +11 по приборке)
2. Купить ремкомплект, разобрать, расшевелить вентилятор, заодно почистить и все такое (но вроде он отработал у меня два раза по ползимы всего, к тому же на ультимейте). Потом пробовать.
3. Еще чего нибудь попробовать

Типа в етисе от чо пишут:
Работающий на топливе дополнительный отопитель включается только в случае выполнения всех следующих условий:
Частота вращения коленчатого вала двигателя более 500 об/мин. Работающий на топливе дополнительный отопитель не должен включаться при проворачивании коленчатого вала двигателя, чтобы избежать отключения аккумулятора из-за низкого напряжения при слабом ее заряде.
Температура окружающей среды ниже 5 °C.
Топливный бак заполнен более чем на 14%.
Активизация функции через меню бортового компьютера.

Чтобы дополнительный отопитель выключился, достаточно одного из следующих условий:
Частота вращения коленчатого вала двигателя менее 500 об/мин.
Температура окружающей среды выше 11 °C.
Активизация функции через меню бортового компьютера.
Топливный бак заполнен менее чем на 8%
avatar
Anikiy
17 September 2011


И еще подскажите. Номер 201752990102 это таки набор с зелененьким колечком? А то в экзисте просто сеточка называется.
Мишуха
17 September 2011


Anikiy
Проверь падение напряжения на аккумуляторе при запуске ППП.
avatar
Anikiy
17 September 2011


Мишуха
Зачем?
Доскер
17 September 2011


Anikiy
Было такое. Пропаял контакт разъема на вентилятор - прошло
avatar
Anikiy
17 September 2011


Д
Доскер:

Anikiy
Было такое. Пропаял контакт разъема на вентилятор - прошло

Не пугайте меня!
Прошлые ползимы ППП работал ваще без малейших проблем (ну кроме того, что усадил аккумулятор в смерть). А тут вдруг раз, и разъем отпаялся? Я думаю, что этому предшествовали бы разные глюки и траблы. По крайней мере у народа так все начинается.
Доскер
17 September 2011


Anikiy
Ну, когда ППП совсем не стартует, он фиксирует ошибку по КЗ или разрыву по цепям помпы, насоса или вентилятора. Поэтому надо почитать ошибки, станет понятнее
avatar
Anikiy
17 September 2011


Д
Доскер:

Anikiy
Ну, когда ППП совсем не стартует, он фиксирует ошибку по КЗ или разрыву по цепям помпы, насоса или вентилятора. Поэтому надо почитать ошибки, станет понятнее

Если по простому не получится - то придется так и делать. Думаю для начала открою крышку и шевельну вентилятор, и прокачаю топливопровод (заодно и проверю насос работает или нет). Потом попробую запустить еще разок. Если не получится - то по любому придется на диагностику/разблокировку.
Доскер
18 September 2011


Имею проблемку после ремонта ППП: стабильно запускается только со второй попытки, при первой обычно нет поджига. Ломаю голову, с чем это может быть связано?
1. Свеча накала недостоточно нагревается при первом пуске? Контакт на плате пропаивал и на свечу тоже. Вряд ли неконтакт-непропай. Иногда ППП запускается с первой попытки, когда ОЖ теплая. Неужели 50 градусов могут повлиять на розжиг, если свеча накаляется добела (>1000 градусов)?
2. Заметил, что при второй попытке нагнетающий вентилятор работает по другому алгоритму. Он раскручивается медленнее. Может пламя попросту задувается? Но по звуку нет именно первой вспышки для розжига. В пользу этой версии еще указывает тот факт, что я проделал в топливной сетке вокруг свечи отверстие для лучшей подачи воздуха через тонкий воздушный канал. Может, смесь получается слишком бедная для запуска из-за избытка воздуха? А при второй попытке воздуха подается меньше и происходит поджиг?
3. При ремонте обратил внимание, что сетка-катализатор вокруг камеры сгорания почти полностью прогорела в месте подачи смеси в камеру. Может это повлиять на поджиг? Как долго служит горелка, и приходится ли ее менять?
Мишуха
18 September 2011

2

avatar
Anikiy:

Мишуха
Зачем?

Затем что бы проверить доходит у тебя до накала штифта или нет. Включение штифта накала вызывает падение напряжения на аккумуляторе порядка 1.5 вольт. Если до этого не доходит, то и до подачи топлива не дойдет, тогда всплывает проблема с пропайкой разъема вентилятора.
Мишуха
18 September 2011

1

Доскер
Думаю стоит заменить топливную сетку.
avatar
Anikiy
18 September 2011


М
Мишуха:

avatar
Anikiy:

Мишуха
Зачем? 

Затем что бы проверить доходит у тебя до накала штифта или нет. Включение штифта накала вызывает падение напряжения на аккумуляторе порядка 1.5 вольт. Если до этого не доходит, то и до подачи топлива не дойдет, тогда всплывает проблема с пропайкой разъема вентилятора.

Теперь понятно. Замеряю.
avatar
partyzona
19 September 2011


eddb
В таком случае даже и не знаю что посоветовать Как уже ранее говорили, обращаться к профессиональному радиоэлектронщику, или же покупать новый...
Если все же есть желание и возможность самому восстановить, тогда стоит попытаться отследить дорожки прозванивая тестером. Тихонечко, иголкой, что подключена к тестеру, ищешь минус.
Так же я бы прозвонил эту детальку, звонится ли она и как. Я бы делал именно так. имхо
Кемеров
19 September 2011

1

Anikiy
Мой ППП никогда не включался при температуре выше +8. Люди пишут . что у них летом включается - возможно, разные настройкт, или разные датчики...
Подождите, пока немного похолодает. И ещё совет: при первой попытке запуска, как только начнёт работать вентилятор, выключите ППП принудительно, дав команду из меню. При этом ППП считает, что отработал правильно, и все накопленные в памяти ошибки (если они есть) обнуляются. Избежите лишней поездки к дилеру.
Кемеров
19 September 2011

3

Доскер
А может, свеча не достигает нужной температуры? При второй попытке она уже тёплая, и лучше прогревается. Хотя более медленное вращение вентилятора может происходить как раз из-за подключения свечи - падение напряжения в цепи питания.
avatar
Grigory2008
19 September 2011


Кемеров
цитата:
И ещё совет: при первой попытке запуска, как только начнёт работать вентилятор, выключите ППП принудительно, дав команду из меню. При этом ППП считает, что отработал правильно, и все накопленные в памяти ошибки (если они есть) обнуляются.

Источник информации?
Доскер
20 September 2011


Кемеров
Про свечу мысль была:
цитата:
Иногда ППП запускается с первой попытки, когда ОЖ теплая. Неужели 50 градусов могут повлиять на розжиг, если свеча накаляется добела (>1000 градусов)?

И проверял я ее при ремонте (подавал напряжение, мерял ток - как в инструкции по ремонту). Штифтовые керамические свечки, говорят, надежные?

цитата:
И ещё совет: при первой попытке запуска, как только начнёт работать вентилятор, выключите ППП принудительно, дав команду из меню. При этом ППП считает, что отработал правильно, и все накопленные в памяти ошибки (если они есть) обнуляются

Может, и сработает. Зависит от того, как программа в ППП написана А для универсальных мозгов четко прописано, что счетчик незапусков самостоятельно обнуляется только в случае успешной регистрации пламени.
Кемеров
20 September 2011


Grigory2008
Источник не помню, здесь же на форуме кто-то советовал.
Ну и личный опыт.
А по поводу регистрации пламени, возможно, да. У меня ППП работал неустойчиво (непропай), и я применял этот способ для того, что бы не накопить ошибок до блокировки.
avatar
Anikiy
20 September 2011

-1

К
Кемеров:

У меня ППП работал неустойчиво (непропай), и я применял этот способ для того, что бы не накопить ошибок до блокировки.

Ну вот и я говорю, что с непропаем он вначале чудить начинает. У меня же, до того момента пока я батарейку не усадил, вообще без каких-либо проблем работал. С новой батарейкой запускал раза 2-3 для пробы, тоже отрабатывал полные циклы, разжигался с первого раза. А потом наступило лето Подожду ка я таки холодов. Для начала ))

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up