Сажевый фильтр DPF



Данной темы на дизельном разделе не нашел.

Вопрос такого плана. У меня 99,9% эксплуатация - город (~2000 км в месяц). Понятное дело, что машинке деваться некуда, и даже не 1500-2000 оборотах, при небольшой скорости комп запускает цикл самоочистки.

Последний раз у меня был жуткий трафик, светофоры и пр. неспособствующая высоким оборотам ситуация Увидел карман - встал, поставил автомат на "P" и начал топить до 3000 оборотов. Сначала характерного прочистке фильтра белого дыма в огромном количестве не было, затем, через несколько секунд пошло так я простоял минут 5, пока дымить не прекратилось аж асфальт почернел

Собсно вопрос - допустим ли такой режим прочистки сажевого фильтра?
сажевый фильтр, dpf, фильтр, дизельный двигатель, сажа, евро

avatar
SilentSmart
2 июля 2008

Сажевый фильтр DPF
209,2K
просмотров
162
участника
914
сообщений

avatar
sedna
2 июля 2008


а какая разница как топить? хоть на месте, хоть во время езды, мне кажется, смысл один и тот же.
Димка16
10 июля 2008


Ну а как разобраться есть он этот сажевый или нет? Когда машинку заказывал сказали что будет бес сажевого фильтра!
avatar
SilentSmart
10 июля 2008


Имхо, если идет черный дым - фильтра нет.
У меня всегда, даже при высоких оборотах, идет белый дым. Видимо это и есть способ определения rolleyes.gif
Димка16
13 июля 2008


Хе так просто! Спасибо! Так у меня когда резкостартуешь бывает лёгкий чёрный дым а так вообще больше ничего не видно! Да же со стороны наблюдали!
avatar
SilentSmart
14 июля 2008

1

biggrin2.gif
Ну а как еще определить? rolleyes.gif

К тому же еще каждые 300-500 км происходит очистка сажевого фильтра, об этом я писал в первом посте smile.gif
avatar
PKW1
16 июля 2008


У меня стоит сажевый фильтр, так за пробег 3500
внутри выхлопной трубы идеальная чистота, как новая.
avatar
26 evgeny
5 октября 2008


У меня он тоже стоит, но очистки не разу не наблюдал. Пробег 10500км.
avatar
Ramezess
5 октября 2008


везет ВААААМ!! у меня нет его, а новый как з/ч стоит на нашу систему 1,8 более 40 тыщ рублей(((
avatar
26 evgeny
5 октября 2008


Ramezess
В чем мое везение?
avatar
танк
6 октября 2008


QUOTE (PKW1 @ 16 Июля 2008 (Среда) 12:31)
У меня стоит сажевый фильтр, так за пробег 3500
внутри выхлопной трубы идеальная чистота, как новая.

Сам чтоли поставил?
avatar
MoQSD
6 октября 2008


QUOTE
Сам чтоли поставил?

У него мондео. biggrin2.gif
avatar
sanekk
10 декабря 2008


Ramezess
А еще он расчитан на 100 000 км... От этого еще веселее.
avatar
SilentSmart
12 августа 2009

2

Сегодня включилась активная прочистка сажевого. На улице уже больше месяца температура выше 20 не поднимается sad.gif
Однако с момента последней активной прочистки прошло аж 3400 км, пока это рекорд у меня smile.gif
Зимой бывает и через 700 км включает.
avatar
vadiasnz
12 августа 2009


SilentSmart - дааа, 3400 - это реально очень много - но вот вопрос: ка вы это определили? если залито хорошее топливо, то даже стоя на месте в нежаркую погоду никакого дыма нет, да и на слух то еле заметно это...
avatar
SilentSmart
13 августа 2009

2

vadiasnz
В смысле что я определил? Что началась прочистка? Так там дымит мама не горюй biggrin2.gif обычно это происходит так: когда начинается прочистка, то при торможении перед светофором наблюдается активное дымление. Я сразу ищу место для парковки и на парковке топлю уже 2500 - 3000 оборотов. Через буквально пару секунд начинается жоское дымление pinch.gif в течение минут 5. Вот такие моменты я сразу отмечаю в журнале с указанием пробега.
Или я не правильно понял вопрос? smile.gif

Но за эти 3400 км пассивная включалась точно (этои по теории однозначно biggrin2.gif ) и по ощущениям. Так, несколько раз наблюдал характерный запах (сажи?) после выхода из машины, при этом никакого активного дымления не было вообще (так, чтобы это было видно в зеркала как при активном цикле). Т.е. температуры выхлопа было достаточно для пассивной прочистки.
avatar
saty
13 августа 2009


QUOTE (SilentSmart @ 10 Июля 2008 (Четверг) 14:30)
Имхо, если идет черный дым - фильтра нет.
У меня всегда, даже при высоких оборотах, идет белый дым. Видимо это и есть способ определения rolleyes.gif

Проще всего просто посмотреть под машиной есть фильтр или нет smile.gif
З.Ы. Фильтра нет, но и дыма черного не видел не разу...
avatar
Well
4 октября 2009


Всем добрый день!
Хотел поднять топик по сему чуду техники.
Вопрос номер один:
У кого на каком пробеге первый раз очищался фильтр?
У меня пробег 19000, пока не очищался. Дилер говорит что на 60000. Чую врет гад.
Второй:
Менял ли кто его, и меняют ли по гарантии?
У меня вчера выскочила "неисправность двигателя". Машина едет как будто на ручнике.
Вердикт: замена датчика сажевого фильтра. Какого не помню.
Что не понравилось. Машину отдал в Рольф-Химки и ждал ее больше 3-х часов wacko2.gif . Когда терпенье лопнуло пошел трясти мастера что с машиной и что показала диагностика? Ответ: ищут неисправность пока не нашли, но занимается лучший диагност России connie_08.gif
В общем машину вернули через три часа, даже не помыли как в былые времена thumbdown.gif
Я так понял что машина стояла в отстойнике, а когда мастер освободился, подключили комп и считали ошубку. В другом сервисе это занимало минут 15-20. Пока рольфу 3 балла thumbdown.gif . Посмотрим как поменяют датчик. koo-koo.gif
Вопрос три:
Когда кончится гарантия и накроется (не дай бог) сие чудо экологической мысли, можно ли ездить без него? blink.gif
Фильтрик то не дешевый wacko2.gif
У меня изначально, при покупке весела ошибка DTC# С40268
Может кто знает что это за ошибка?
P.S. Ну и пополняйте ветку, если кто что нароет wink.gif
avatar
SilentSmart
5 октября 2009

2

Чтобы понять работу сажевого фильтра, рекомендую прочитать тут - всё предельно доходчиво и понятно.

У меня активная регенерация происходит в разные интервалы. К примеру летом как-то и через 3400 км, а зимой и через 500 км бывало rolleyes.gif

Но есть еще и пассивная регенерация.

Как-то я попал на патрубок датчика дифференциального давления. Загорелся чек - машинка тянула как прежде. На сервисе машинку подняли, патрубок заменили, фильтр затем прочистили инициировав активную фазу прочистку с диагностического компьютера. Дымило полчаса biggrin2.gif

В общем - читайте по ссылке выше. Если будут вопросы - постараемся ответить smile.gif
avatar
Pachik
12 октября 2009


QUOTE
Посмотрим как поменяют датчик. koo-koo.gif

Помогло?
QUOTE
Когда кончится гарантия и накроется (не дай бог) сие чудо экологической мысли, можно ли ездить без него? blink.gif

Исходя из теории неисправность (забитость) фильтра оценивается как раз датчиком дифференциального давления. Измеряется давления выхлопных газов до фильтра и после. Чем больше разность тем сильнее забит фильтр. Таким образом, при превышении определенного порога разности, программа управления ДВС и запускает регенерацию фильтра.
Я думаю если удалить фильтр то разность будет нулевая, то есть программа будет считать что фильтр не забит. Возможно появится ошибка, ведь сам фильтр создает какое-то сопротивление прохождению газов и сопротивление должно учитываться.
Думаю при удалении фильтра на работу ДВС это не повлияет.
В любом случае эксплуатировать а/м с неисправной системой улавливания сажи не рекомендуется.
Подумайте о нашем будущем, нам еще здесь жить и жить. smile.gif
QUOTE
У меня изначально, при покупке весела ошибка DTC# С40268

Я так понял этот код вы получили при самодиагностике щитка приборов.
Код относится только к ошибке щитка приборов. Не обращайте на него внимания. В современных автомобилях большое кол-во модулей управления и они бывают чувствительны к различным видам воздействий (например подсевший АКБ). Коды могут возникать даже при попадании а/м под линии высоковольтных передач.
avatar
Well
12 октября 2009


QUOTE
Помогло?

Да помогло. Датчик поменяли, все работает.
По времени опять больше четырех часов. wacko2.gif
QUOTE
В любом случае эксплуатировать а/м с неисправной системой улавливания сажи не рекомендуется.
Подумайте о нашем будущем, нам еще здесь жить и жить.

Так, я понял, что сажа все равно потом выплюнется где нибудь на дороге. А я и так за городом живу. biggrin2.gif
QUOTE
Я так понял этот код вы получили при самодиагностике щитка приборов.
Код относится только к ошибке щитка приборов. Не обращайте на него внимания. В современных автомобилях большое кол-во модулей управления и они бывают чувствительны к различным видам воздействий (например подсевший АКБ). Коды могут возникать даже при попадании а/м под линии высоковольтных передач.

Спасибо. Забил уже на эти ошибки. Главное работает все. music2.gif
Denissar
15 октября 2009




Я, Р*******, в марте 2009 года приобрел автомобиль Форд Куга 2008 года выпуска (VIN WF 0 RXXGCDR 8 T ******). При пробеге 13433 км 05 октября 2009 года бортовой компьютер выдал ошибку «Двигатель не исправен», загорелась аварийная лампа «Чек» и машина перестала набирать обороты. Уровень масла в норме, заправлялся только на АЗС «ТНК» в г.Саратове ДТ-ЭКТО. Автомобиль эксплуатировался в нормальных условиях эксплуатации – поездки по г.Саратов и Саратовской области в обычном режиме городского и загородного расхода топлива.
В результате анализа сообщений участников форума http://mondeoclub.ru/forum/ и http://ffclub.ru выяснилось, что на аналогичных моему автомобилях с дизельными двигателями 2 литра подобная ошибка встречается очень часто даже на малом пробеге. Есть случаи замены масла по гарантии.
При моем обращении 05.10.09 г. в сервисный центр «Мониро», расположенный в г.Саратов, ул. Шехурдина, 43б мой автомобильнаходился наремонте до субботы 10.10.2009. В результате по гарантии был заменен датчик дифференциального давления и, как следствие , была произведена неоднократная принудительная регенерация сажевого фильтра, а затем замена масла, масляного фильтра и проведены сопутствующие работы. Мастер-приемщик Удовенко Денис Игоревич заявил, что данные работы(замена масла и т.д.) не является гарантийным случаем и следует заменить масло за деньги. Данные работы мною были оплачены. Инженера по гарантии в субботу на рабочем месте не было.
В связи с вышеизложенным, прошу дать официальные ответы на следующие вопросы:
1. Чем вызвано появление надписи «Двигатель неисправен» именно на автомобилях с турбодизельными двигателями 2 литра при столь малом пробеге и нормальных условиях эксплуатации?
2. Является ли замена масла в данной ситуации гарантийным случаем, т.к данная процедура является в данном случае следствием замены датчика дифференциального давления и дальнейшей неоднократной принудительной регенерацией сажевого фильтра?
3. В связи с чем сервисные центры различных дилеров трактуют гарантийность/не гарантийность замены масла в данной ситуации по своему усмотрению?

avatar
SilentSmart
15 октября 2009

3

Denissar
Ну... официально здесь никто не даст ответ, но инфой помочь можно.

Но для начала вопрос такой: загорелась "неисправность двигателя" (т.е. "check"?), или было сообщение на дисплее о неисправности двигателя. И тут же вопрос - было ли сообщение "Необходимо срочно заменить масло"?

Т.к. у меня, к примеру, "check" загорался, когда лопнул патрубок датчика дифференциального давления сажевого фильтра, а сообщение "неисправность двигателя" (сообщение!, а не "чек") было однажды на полностью высосанном АКБ. В случае патрубка - его заменили, сажевый фильтр принудительно регенерировали (очистили), в случае сообщения о неисправности - была заменена АКБ, ошибки попросту скинуты.

Также, на пробеге ~5,5 тыс. км у меня загорелось сообщение "срочно заменить масло". Дилер заменил масло и фильтр по гарантии. Но сейчас я так думаю, что никакой замены не было, а сообщение было лишь скинуто. Почему это сообщение возникает рекомендую почитать тут.

С другой стороны, если регенерацию включали многократно, то вероятно действительно имеет смысл заменить масло и фильтр. Потому как идёт разбавление этого масла (детали по ссылке выше).

Т.е. если можно - больше информации по вашему случаю smile.gif
g_ermak
28 октября 2009


Уважаемые знатоки, на дизельном фокусе 2 есть катализатор? Спасибо.
avatar
vadiasnz
28 октября 2009


g_ermak - в русофокусе - нет!
avatar
SilentSmart
29 октября 2009


vadiasnz
имхо русо-фокуса о 2-х литрах дизеля врде бы нету rolleyes.gif это европеец - а там уже только по ВИН-у, или на сервисе смотреть, либо на яме - если присутствует после выпускного такой внушительный цилиндр - это сажевый biggrin2.gif
bai-rustam
2 декабря 2009


У МЕНЯ ФФ1 2004 1.8 TDCI 100ЛС ЕСЛИ Я НЕ ОШИБАЮСЬ ТО У МЕНЯ ФИЛЬТРОМ СЛУЖИТ КАТАЛИЗАТОР. КОГДА МНЕ ПЕРЕВАРИВАЛИ ГОФРУ ТО Я ВЫКОВАРИЛ ЕГО И ТЕПЕРЬ СЛУШАЮ ТУРБИНУ. НО ЯВНО ВЫРАЖЕННОГО ДЫМА Я НЕ НАБЛЮДАЛ
avatar
USSRrat
2 декабря 2009


bai-rustam, ну и как этот фильтр-катализатор чиститс в таком случае при ТО или сам регенирируется или еще что-то? Наверное вы очень заблуждаетесь. Разве что он тупо забился за мнго километров сажей, тогда - ДА фильтр!
avatar
Grigory2008
7 декабря 2009


Информация отсюда Встреча 04.12.09 в Рольф-Октябрьская (сообщение #6510594)
Цитата
Также сказал Фомин, что с нашим топливом лучше дизельный с сажевым фильтром не брать. Там перед ним катализатор какой-то стоит, так вот этому катализатору кердык приходит и фильтр ....ается, потом дорого-дорого ремонт. Но также сказал, что со Всеволожска с этой системой мондео поставляться не будут.

А.Фомин - технический специалист ФМК, часто бывает на встречах с одноклубниками, организуемых ОД (Рольф)
санчес51
25 февраля 2010


Форд с-мах 2004г. 1.6 TDCI. Горит лампочка неисправности двигателя.. после диагностики вердикт такой "сажевый фильтр". В сервисе сняли топливный бак и там оказалось что есть такая штука "система топливных присадок" бачок где должа находиться топливная присадка.. пустой. Из-за него сказали и выдает ошибку комп. И заправляеться он только под давлением и то за границей (финляндия) т.к у нас нет такого оборудования. Вопрос.... кто сталкивался с этой проблемой? На "екзисте" "Комплект заправки топл. присадки" стоит 15000-16000 тыс.руб.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.