передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
seger
26 June 2012
Шаровая опора
Tratil
1 October 2018
Вывешенное колесо имеет горизонтальный люфт и не большой стук (если качать вправо- влево) вверх - вниз люфта вроде нет. Это шаровая или подшипник ступичный?
Tratil
Шаровую не так надо проверять. Надо вывесить колесо, и, взяться ключом на 21 за гайку шаровой, покачать туда-сюда, не отворачивая гайку. Если в шаровой есть люфт, покажет. А так, по описанию, люфт в рулевых шарнирах и (или) рейке.
yolkin
А стук от куда может быть? За тягу дергал, не двигается. Шаровую открутил, вращается по окружности легко и пальцами можно по оси прокрутить НО не стучит... что делать то, уже у корзине в атодоке лежат платить собираюсь
Tratil:
|
А стук от куда может быть? За тягу дергал, не двигается. Шаровую открутил, вращается по окружности легко и пальцами можно по оси прокрутить НО не стучит... что делать то, уже у корзине в атодоке лежат платить собираюсь |
Умилило.. За тяги дёргать не надо, надо щупать шарниры на них при покачивании рулём туда-сюда и на колёсах. Шаровую как вообще в руках, уже открученную, крутить, надо на машине её покачивать, как выше написал. Там приличное усилие надо, чтобы возможный люфт показало, а не в руках.
yolkin
На кочках вроде не стучит, и при поворотах то же. Как тяги рулевые проверяются?
Kit88
3 October 2018mobile
runerr1303
Решил что не проще из соображения что пыльник стоит около 20% стоимости шаровой с пыльником + понимаю что она уже имет существенный износ и её хватит не на долго.
А когда рычаг снят то заменить её уже не сложно, работа имеет цену + развал.
В результате экономия будет сомнительная.
Ещё вопрос, имеет ли значение как ставить гайки при закручивании шаровой, над рычагом или под ним. Видел и так и так.
Tratil:
|
Ещё вопрос, имеет ли значение как ставить гайки при закручивании шаровой, над рычагом или под ним. Видел и так и так. |
гайками снизу. у меня так стоит.
Tratil:
|
Ещё вопрос, имеет ли значение как ставить гайки при закручивании шаровой, над рычагом или под ним. Видел и так и так. |
Я менял сам. Гайки снизу сделал только из-за удобства монтажа, т.к. гайки бывают и на 15, и на 16, их крутить головками снизу удобнее.
runerr1303
4 October 2018mobile
Kit88
Согласен, лотерея в своём роде.
Tratil:
|
Ещё вопрос, имеет ли значение как ставить гайки при закручивании шаровой, над рычагом или под ним. Видел и так и так. |
Уже обсуждали данный вопрос. И моя позиция такая, что надо гайками вверх. Cнизу прилетит камень в резьбу или ударишь обо что-нибудь. Вот и будет потом удобно откручивать с замятой резьбой...
цитата: |
надо гайками вверх |
а сверху чуть обрастет это зимним льдом и будет тереть пыльник шруса?
Кочевник78
5 October 2018
ksvl:
|
а сверху чуть обрастет это зимним льдом и будет тереть пыльник шруса? |
Это правильные переживания, но с этим фактором не связанные. Болты над гайками выступают на 3...5 мм. Лёд равнозначно может намёрзнуть и на головки болтов и на гайки с хвостами болтов. За пыльник ШРУСа в этом случае всегда переживаю и своевременно сбиваю ледышки. Когда стояли заклёпки всё ровно также намерзало. Тут нужно следить в любом случае. Проехался по сугробу - очисти рычаги. А если поставили забыл, то от тепла двигателя снег подтаивает и образуется лёд что на заклёпках, что на болтах.
Кочевник78
Ставил шаровые и сверху гайками и вниз, во втором варианте меньше намерзает, в моем конкретном случае конечно.
ksvl:
|
Кочевник78 Ставил шаровые и сверху гайками и вниз, во втором варианте меньше намерзает, в моем конкретном случае конечно. |
Поговорим с точки зрения теории вероятности? Один год я помню отбивал лёд через день, а другой всего пару раз за зиму. Снега тоже было почти одинаковое количество. Так что это не показатель, так как слишком много фактором влияет на образование льда. Ну какая разница для каждого последующего слоя льда, каким размером под ним гайка/болт. Влияние конечно есть, но оно настолько ничтожно.
Кочевник78
Можно порассуждать конечно, думаю тут играет роль площадь и развитость поверхности, к которой намерзает самый первый слой льда, чем она больше и сложнее (болты, резьбовая часть и тд), тем лучше схватится с ней лед, и соответственно больше сможет удержать льда в дальнейшем.
А практически, как уже говорил, проблема образования пугающих меня сталактитов ушла при возвращении гаек вниз. До повреждения пыльников дело не доходило, но опасения возникали.
в коробке FORD приходит рычаг в сборе с шаровой от ТРВ? Никто не знает?
Кочевник78
5 October 2018
ksvl:
|
Кочевник78 Можно порассуждать конечно, думаю тут играет роль площадь и развитость поверхности, к которой намерзает самый первый слой льда, чем она больше и сложнее (болты, резьбовая часть и тд), тем лучше схватится с ней лед, и соответственно больше сможет удержать льда в дальнейшем. А практически, как уже говорил, проблема образования пугающих меня сталактитов ушла при возвращении гаек вниз. До повреждения пыльников дело не доходило, но опасения возникали. |
Специалист по снего- и льдооброзованию?
Куче снега, которую вы нагребли на рычаг без разницы, что там под ней. Одинаково подтает и закономерно схватится льдом. Ну вот эти рассуждения о статистике (как будто предвидя спор собирал данные для анализа) и развития процесса намерзания выглядят нелепо.
А вот риск повредить резьбу при гайках внизу куда более реален. Если на это на форуме никто не жаловался, то это дело случая и вполне вероятного.
Сегодня забрал Лемфордер
Малазия, Гайки в конце без капроновой вставки сплюснуты по бокам!
Tratil:
|
Сегодня забрал Лемфордер |
Нормальный лемф. Только перед установкой его я бы порекомендовал набить смазки под пыльник побольше - дольше отходит.
yolkin
Что то я очкую его разбирать, попробовал хрен он снимается...
rjyjdfkjd3518
5 October 2018
Tratil
Уже и на капроне стали экономить,а пыльник Лемфордер или TRW?
цитата: |
Специалист по снего- и льдооброзованию? Куче снега, которую вы нагребли на рычаг без разницы, что там под ней. Одинаково подтает и закономерно схватится льдом. Ну вот эти рассуждения о статистике (как будто предвидя спор собирал данные для анализа) и развития процесса намерзания выглядят нелепо. А вот риск повредить резьбу при гайках внизу куда более реален. Если на это на форуме никто не жаловался, то это дело случая и вполне вероятного. |
Странный ты человек, сам начинаешь рассуждать про всякие вероятности и образование льда и потом это же критикуешь у других.
Мое техническое образование и опыт говорят о том, что я писал выше, тут не нужно быть специалистом по льду.
Порвать пыльник шруса для меня гораздо большая проблема, чем замять резьбу на болте, которому цена 3 копейки и снять его в случае чего можно десятью способами без всяких проблем.
rjyjdfkjd3518
На пыльнике цифры и значок Лемфордера.
Народ, посмотрите на elcast (не могу пройти регистрацию, срочно надо) размер шаровой на мой форд WF0WXXGCDW7L28609. Спасибо!!!
Веталь76
9 October 2018mobile
mccen:
|
Народ, посмотрите на elcast (не могу пройти регистрацию, срочно надо) размер шаровой на мой форд WF0WXXGCDW7L28609. Спасибо!!! |
21мм
1 679 388
Alexey250780
11 October 2018
Tratil
Вы описали совершенно нормальный и быстрый способ проверки шаровой без снятия колеса и возни с ключами. Все верно, если колесо имеет только горизонтальный люфт-это либо шаровая, либо тяга/наконечник. Тягу с наконечником легко исключить, слегка вывернув колесо, поместив напарника за руль, либо, приняв нужную позу, покачивая колесо коленями и взявшись за соединения рукой-люфт в шарнирах тяги или наконечника таким образом выявляется на раз. Я же поступаю иначе, если напарника нет, беру обычную детскую скакалку, привязываю к рулю и ею покачиваю оный, удерживая руку на вышеупомянутых шарнирах. Если они в порядке-это шаровая, без вариантов. Как у вас и оказалось.
А в случае со скончавшейся ступицей колесо люфтит во всех плоскостях.
Alexey250780
Проверил так тягу, показалось что есть отчетливый стук хотя и не большой, купил, буду менять в выходные. А там заодно и шаровую по внимательнее посмотрю.
Alexey250780
11 October 2018
Tratil
Странно, мне показалось, что вы уже сменили шаровую. Чтобы не гадать на кофейной гуще, снимите наконечник и подергайте за тягу. Так вернее всего. И недолго. Из манипуляций-лишь откручивание гайки самого наконечника и пара ударов кувалдочкой по кулаку. А стук на тяге вы могли и из шаровой ощутить).
А вообще, горизонтальный люфт колеса из-за шаровой и из-за тяги/наконечника-они отличаются. В случае с шаровой он больше и колесо гуляет особенно легко, буквально от прикосновений пальцев. Я уже научился их отличать, шаровых 5-6 заменил, но у меня и пробеги большие и направления не ахти.
1 person online