Шаровая опора



передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры

Данные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой 18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой 21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источник

По вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.
если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источник

Измерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ
Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):

posted imageposted image
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый

варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

Meyle 716 050 0032/HD / 716 050 0031/HD

Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
posted image
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858

варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

Meyle 716 050 0035/HD / 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.

posted image
BSG BSG30315017/BSG30315018

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :

posted image

Ford 1470387
Ford 1679388

варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120

Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384

варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121

если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник

*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых: Шаровая опора (сообщение #12503002)

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой: отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме: Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
шаровая опора, подвеска, ремонт подвески, рычаги, управление, шаровая

avatar
seger
26 June 2012

Шаровая опора
925,9K
views
549
members
3,1K
posts

avatar
Бендер.
31 July 2014


mihryb
По мне заклепки сверху высверливать и выбивать проще чем снизу, не знаю как Focus178 может ему так удобнее, но это нужно машину на метр поднимать чтобы под рычаг подлезть да еще дрелью надавить, да и выбивать проще сверху, снизу молотком не особо размахнешься, если только у тебя не подъемник как в сервисе. да и на нем тоже смотреть на заклепку снизу вверх как то не очень, проще шаровую выбить кулак со стойкой в сторону а там уже и пили и точи заклепки, или как ребята предложили открутить рычаг, но шаровую в любом случае нужно выбивать.

Кочевник78
А зачем нужно ослаблять крепление кондея, там же ничего не мешает или это только у меня так.
mihryb
31 July 2014mobile


Бендер.
По опыту ковыряния с нашими переднеприводными, приблизительно такую технологию я для себя и нарисовал:-B. опять же в обычном гараже без подьемника не разгуляешься. Залезу,пощупаю,понюхаю и по обстановке буду действовать:-/ . результаты постараюсь описать:-o
avatar
Бендер.
31 July 2014


mihryb
Так у меня тоже нет подъемника, но как то и подрамник снимал и коробас и радиаторы вынимал и т.д., может и не удобно но все возможно . но я обычно заезжаю на маленькую эстакаду а потом еще машину поднимаю и ставлю на козлики и даже снизу вполне можно к чему то подлезть.
Focus178
31 July 2014


мне меняли на подъемнике, снимали полностью рычаги, но я и не утверждал что надо именно снизу, т.к. не было известно есть подъемник али нет. Так что все по ситуации. Проще снять рычаг.
Так же я снимал полностью защиту компрессора кондея, она мешал вынуть болт рычага.
Желаю всем нуждающимся лёгкой замены шаровой!!!
avatar
Кочевник78
31 July 2014


Бендер.

цитата:
А зачем нужно ослаблять крепление кондея, там же ничего не мешает   или это только у меня так.

Да забыл уже немного. Только защита кондея мешает. Прошу прощения, если ввёл в заблуждение.
avatar
mr_djonson
31 July 2014


Focus178
Кочевник78
еще дополню тем,что направляющую на болте переднего правого рычага лучше аккуратно спилить,тогда болт вставится впоследствии намного проще.левый пилить не надо соответственно,там ничего не препятствует его установке.
avatar
Кочевник78
1 August 2014


avatar
mr_djonson:

Focus178
Кочевник78
еще дополню тем,что направляющую на болте переднего правого рычага лучше аккуратно спилить,тогда болт вставится впоследствии намного проще.левый пилить не надо соответственно,там ничего не препятствует его установке.

Не могу вспомнить направляющую Можно фото?
avatar
-КОТ-
1 August 2014


Кочевник78
Видимо речь об одной грани головки болта
avatar
mr_djonson
1 August 2014


Кочевник78
С удовольствием бы,но фото нет.Направляющая находится со стороны резьбовой части болта,она немного меньше в диаметре и шириной 2-3 мм,после неё начинается резьба.
avatar
Кочевник78
1 August 2014


avatar
mr_djonson:

Кочевник78
С удовольствием бы,но фото нет.Направляющая находится со стороны резьбовой части болта,она немного меньше в диаметре и шириной 2-3 мм,после неё начинается резьба.

Интересное название безрезьбовой части стрежня болта Что и куда она направляет - непонятно
Резьба на данном боте накатанная и потому стержень имеет немного меньший диаметр. Во-первых не пойму, как этот участок длиной 2-3 мм может повлиять на подвижность болта. А во-вторых, советовать ослабить болт в таком ответственном узле - очень неразумно
Возможно я не так понял и выводы могут быть другие
avatar
Бендер.
1 August 2014

1

Кочевник78
Он имел ввиду вот эту часть болта
posted image
она сделана чтобы болт с первого раза попадал в отверстие, меньше шансов закрутить не по резьбе, у болтов рулевой рейки они вообще острыми под конус сделаны.
Отрезая её практически ничего не меняется, на ней резьбы нет и нагрузок тоже.
avatar
Кочевник78
1 August 2014


avatar
Бендер.:

Кочевник78
Он имел ввиду вот эту часть болта
posted image
она сделана чтобы болт с первого раза попадал в отверстие, меньше шансов закрутить не по резьбе, у болтов рулевой рейки они вообще острыми под конус сделаны.
Отрезая её практически ничего не меняется, на ней резьбы нет и нагрузок тоже.

Согласен, эту часть можно удалить Только не надо ставить китайские болты
avatar
Бендер.
1 August 2014


Кочевник78
А ты про какую подумал, про ту часть болта которая между резьбой и головкой с гранями ?
avatar
Кочевник78
1 August 2014


avatar
Бендер.:

Кочевник78
А ты про какую подумал, про ту часть болта которая между резьбой и головкой с гранями ?

Именно про него, раз была указана длина 2...3 мм.
AL-DL
1 August 2014


Кочевник78
Если самому попробовать вставить (и завернуть) этот болт в нужное отверстие, то станет ясно, что обычный болт туда не входит- мешает полуось. Поэтому такая хитрая конфигурация болта, еще и шляпку обрезать с одной стороны.
avatar
Кочевник78
2 August 2014


A
AL-DL:

Кочевник78
Если самому попробовать вставить (и завернуть) этот болт в нужное отверстие, то станет ясно, что обычный болт туда не входит- мешает полуось. Поэтому такая хитрая конфигурация болта, еще и шляпку обрезать с одной стороны.

Речь идёт о болте переднего с/б. Там до полуоси далеко
AL-DL
7 August 2014


Кочевник78
С быстрого взгляда не вник в проблему, получилось написал не о том.
avatar
Xischnik79
18 August 2014


всем привет. сегодня вот решил заказать шаровую правую надо заменить и сайленты задние переднего. вот цитирую- "если, кто высверливает заклёпки из рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70 Nm". вопрос-я заказываю TRW JBJ 740, с ней идут уже болты как тут выше говорили. скажите их и можно использовать или надо отдельно другие заказывать как в цитате написал,с самоконтр.гайками?
// и второе, прочитал что желательно высверливать хорошим сверлом на 8 мм.насквозь им просверлить. дайте совет марки такого сверла? и хватит ли одного на 3 сверления? менять буду одну только шаровую.
avatar
ffoc
18 August 2014

1

Xischnik79
Болты уже иду с самоконтрящимися гайками в комплекте.

posted image
Правда производитель шаровой другой.
avatar
Xischnik79
18 August 2014


avatar
ffoc:

Rts 93-90618-056

спс. у тебя это Rts 93-90618-056 ? только что глянул в Экзисте,ценник одинаковый. не подскажешь а по качеству как? у меня заказ еще висит. только думаю оформлять. ждал совет. думал сразу и болты заказывать .
avatar
Кочевник78
18 August 2014


avatar
ffoc:

Xischnik79
Болты уже иду с самоконтрящимися гайками в комплекте.

Правда производитель шаровой другой.

Xischnik79
Судя по внешнему виду, шаровая хорошего качества. Палец термообработанный, крепёж качественный. А на счёт одноразовости гаек не стоит париться. Смело ставь старые, если не поплыли. Только не пойму, откуда у тебя старые, если заклёпки высверливать собрался? А для крепежа можно применить любые болты и гайки класса прочности 10.9
avatar
Xischnik79
18 August 2014


avatar
Кочевник78:

Только не пойму, откуда у тебя старые

я не говорил про старые. я про те что идут в комплекте с шаровой новой. . так что лучше эта шаровая или ТРВ?
ТРВ Германия, та Испания... наверно Германия надежней. сделал заказ.в пятницу должны прийти. 2 сайлента и шаровая вышли в 3 300. в субботу будем с другом менять в гараже. все сами. уже экономия. если конечно самим пресануть получится сайленты.
avatar
ffoc
18 August 2014


Xischnik79
Ставил этой весной, пока претензий нет. А внешне выглядит весьма солидно, смотри фото. Заказывал в Exisnte
avatar
Кочевник78
18 August 2014


avatar
Xischnik79:

я не говорил про старые. я про те что идут в комплекте с шаровой новой. .  так что лучше эта шаровая или ТРВ?
ТРВ Германия, та Испания... наверно Германия надежней. сделал заказ.в пятницу должны прийти. 2 сайлента и шаровая вышли в  3 300. в субботу будем с другом менять в гараже. все сами. уже экономия. если конечно самим пресануть получится сайленты.

Все гайки в этих крепежах самоконтрящиеся, и приедут именно такие. Я себе TRW и NK ставил. Пробег уже 25 т. км. пока нормально всё
Шерминатор
18 August 2014


кто что скажет про такие опоры FENOX BJ10009 - Опора шаровая ? По 230 руб. за каждую.

или все же взять такие LEMFORDER 3046103 - Опора шаровая, по 650 руб. ?

хотя сейчас LEMFORDER наверняка уже не тот что раньше.

Хочу еще спилить заклепки болгаркой, не снимая рычаг с машины, кто пробовал такой способ ?

По поводу крепежа новой опоры: судя по её установке в паз рычага, нагрузка на крепежные болты не особо большая, можно даже сказать что нагрузка совсем никакая, и даже без болтов колесо не отвалится, если не влететь в большую яму.
Шерминатор
18 August 2014


или родную фордовскую - LUCAS-TRW JBJ722 - за 600 руб.
avatar
Бендер.
18 August 2014


Шерминатор
Лучше бери TRW.
цитата:
Хочу еще спилить заклепки болгаркой, не снимая рычаг с машины, кто пробовал такой способ ?

Много кто пробовал, почти все , Заклепки можно и болгаркой срезать, но засверливать все равно нужно и сначала лучше просверлить, пока на заклепке центровка есть, а потом можешь болгарином стачивать.
avatar
seger
19 August 2014


Ш
Шерминатор:

кто что скажет про такие опоры FENOX BJ10009 - Опора шаровая ? По 230 руб. за каждую.


посмотрел описание, задумался:
цитата:
Вся продукция производится для экспорта в Западную Европу, поэтому соответствует всем самым строгим европейским требованиям к качеству. Уровень качества продукции FENOX сравним с качеством таких известных производителей, как Lucas Varity (LUCAS), Teves Continental (ATE), FTE Automotive (FAG). Компания FENOX дает 2 года гарантии на всю свою продукцию


и в общем то есть над чем
avatar
Кочевник78
19 August 2014


avatar
seger:

посмотрел описание, задумался:

и в общем то есть над чем

FENOX- белорусский производитель. Брал в своё время передние стойки на 9-ку. Так себе, умерли через 15 т. км. Не верю я сертификатам на наших и белорусских заводах. Сам работал на производстве и знаю, как их получают.
Но за такие деньги можно попробовать рискнуть

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up