передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Бендер.
31 July 2014
mihrybПо мне заклепки сверху высверливать и выбивать проще чем снизу, не знаю как
Focus178 может ему так удобнее, но это нужно машину на метр поднимать чтобы под рычаг подлезть да еще дрелью надавить, да и выбивать проще сверху, снизу молотком не особо размахнешься, если только у тебя не подъемник как в сервисе. да и на нем тоже смотреть на заклепку снизу вверх как то не очень, проще шаровую выбить кулак со стойкой в сторону а там уже и пили и точи заклепки, или как ребята предложили открутить рычаг, но шаровую в любом случае нужно выбивать.
Кочевник78А зачем нужно ослаблять крепление кондея, там же ничего не мешает
или это только у меня так.
Бендер.
По опыту ковыряния с нашими переднеприводными, приблизительно такую технологию я для себя и нарисовал:-B. опять же в обычном гараже без подьемника не разгуляешься. Залезу,пощупаю,понюхаю и по обстановке буду действовать:-/ . результаты постараюсь описать:-o
Бендер.
31 July 2014
mihrybТак у меня тоже нет подъемника, но как то и подрамник снимал и коробас и радиаторы вынимал и т.д., может и не удобно но все возможно
. но я обычно заезжаю на маленькую эстакаду а потом еще машину поднимаю и ставлю на козлики и даже снизу вполне можно к чему то подлезть.
Focus178
31 July 2014
мне меняли на подъемнике, снимали полностью рычаги, но я и не утверждал что надо именно снизу, т.к. не было известно есть подъемник али нет. Так что все по ситуации. Проще снять рычаг.
Так же я снимал полностью защиту компрессора кондея, она мешал вынуть болт рычага.
Желаю всем нуждающимся лёгкой замены шаровой!!!
Бендер.цитата: |
А зачем нужно ослаблять крепление кондея, там же ничего не мешает или это только у меня так. |
Да забыл уже немного. Только защита кондея мешает. Прошу прощения, если ввёл в заблуждение.
Focus178
Кочевник78
еще дополню тем,что направляющую на болте переднего правого рычага лучше аккуратно спилить,тогда болт вставится впоследствии намного проще.левый пилить не надо соответственно,там ничего не препятствует его установке.
mr_djonson:
|
Focus178 Кочевник78 еще дополню тем,что направляющую на болте переднего правого рычага лучше аккуратно спилить,тогда болт вставится впоследствии намного проще.левый пилить не надо соответственно,там ничего не препятствует его установке. |
Не могу вспомнить направляющую
Можно фото?
Кочевник78Видимо речь об одной грани головки болта
Кочевник78
С удовольствием бы,но фото нет.Направляющая находится со стороны резьбовой части болта,она немного меньше в диаметре и шириной 2-3 мм,после неё начинается резьба.
mr_djonson:
|
Кочевник78 С удовольствием бы,но фото нет.Направляющая находится со стороны резьбовой части болта,она немного меньше в диаметре и шириной 2-3 мм,после неё начинается резьба. |
Интересное название безрезьбовой части стрежня болта
Что и куда она направляет - непонятно
Резьба на данном боте накатанная и потому стержень имеет немного меньший диаметр. Во-первых не пойму, как этот участок длиной 2-3 мм может повлиять на подвижность болта. А во-вторых, советовать ослабить болт в таком ответственном узле - очень неразумно
Возможно я не так понял и выводы могут быть другие
Бендер.
1 August 2014
1
Кочевник78Он имел ввиду вот эту часть болта
она сделана чтобы болт с первого раза попадал в отверстие, меньше шансов закрутить не по резьбе, у болтов рулевой рейки они вообще острыми под конус сделаны.
Отрезая её практически ничего не меняется, на ней резьбы нет и нагрузок тоже.
Кочевник78
1 August 2014
Бендер.:
|
Кочевник78 Он имел ввиду вот эту часть болта
она сделана чтобы болт с первого раза попадал в отверстие, меньше шансов закрутить не по резьбе, у болтов рулевой рейки они вообще острыми под конус сделаны. Отрезая её практически ничего не меняется, на ней резьбы нет и нагрузок тоже. |
Согласен, эту часть можно удалить
Только не надо ставить китайские болты
Кочевник78
А ты про какую подумал, про ту часть болта которая между резьбой и головкой с гранями ?
Бендер.:
|
Кочевник78 А ты про какую подумал, про ту часть болта которая между резьбой и головкой с гранями ? |
Именно про него, раз была указана длина 2...3 мм.
Кочевник78
Если самому попробовать вставить (и завернуть) этот болт в нужное отверстие, то станет ясно, что обычный болт туда не входит- мешает полуось. Поэтому такая хитрая конфигурация болта, еще и шляпку обрезать с одной стороны.
AL-DL:
|
Кочевник78 Если самому попробовать вставить (и завернуть) этот болт в нужное отверстие, то станет ясно, что обычный болт туда не входит- мешает полуось. Поэтому такая хитрая конфигурация болта, еще и шляпку обрезать с одной стороны. |
Речь идёт о болте переднего с/б. Там до полуоси далеко
Кочевник78
С быстрого взгляда не вник в проблему, получилось написал не о том.
Xischnik79
18 August 2014
всем привет. сегодня вот решил заказать шаровую правую надо заменить и сайленты задние переднего. вот цитирую- "если, кто высверливает заклёпки из рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70 Nm". вопрос-я заказываю TRW JBJ 740, с ней идут уже болты как тут выше говорили. скажите их и можно использовать или надо отдельно другие заказывать как в цитате написал,с самоконтр.гайками?
// и второе, прочитал что желательно высверливать хорошим сверлом на 8 мм.насквозь им просверлить. дайте совет марки такого сверла? и хватит ли одного на 3 сверления? менять буду одну только шаровую.
Xischnik79Болты уже иду с самоконтрящимися гайками в комплекте.
Правда производитель шаровой другой.
спс. у тебя это Rts 93-90618-056 ? только что глянул в Экзисте,ценник одинаковый. не подскажешь а по качеству как? у меня заказ еще висит. только думаю оформлять. ждал совет. думал сразу и болты заказывать .
ffoc:
|
Xischnik79 Болты уже иду с самоконтрящимися гайками в комплекте.
Правда производитель шаровой другой. |
Xischnik79Судя по внешнему виду, шаровая хорошего качества. Палец термообработанный, крепёж качественный. А на счёт одноразовости гаек не стоит париться. Смело ставь старые, если не поплыли. Только не пойму, откуда у тебя старые, если заклёпки высверливать собрался? А для крепежа можно применить любые болты и гайки класса прочности 10.9
Xischnik79
18 August 2014
Кочевник78:
|
Только не пойму, откуда у тебя старые |
я не говорил про старые. я про те что идут в комплекте с шаровой новой. . так что лучше эта шаровая или ТРВ?
ТРВ Германия, та Испания... наверно Германия надежней. сделал заказ.в пятницу должны прийти. 2 сайлента и шаровая вышли в 3 300. в субботу будем с другом менять в гараже. все сами. уже экономия. если конечно самим пресануть получится сайленты.
Xischnik79
Ставил этой весной, пока претензий нет. А внешне выглядит весьма солидно, смотри фото. Заказывал в Exisnte
Xischnik79:
|
я не говорил про старые. я про те что идут в комплекте с шаровой новой. . так что лучше эта шаровая или ТРВ? ТРВ Германия, та Испания... наверно Германия надежней. сделал заказ.в пятницу должны прийти. 2 сайлента и шаровая вышли в 3 300. в субботу будем с другом менять в гараже. все сами. уже экономия. если конечно самим пресануть получится сайленты. |
Все гайки в этих крепежах самоконтрящиеся, и приедут именно такие. Я себе TRW и NK ставил. Пробег уже 25 т. км. пока нормально всё
кто что скажет про такие опоры FENOX BJ10009 - Опора шаровая ? По 230 руб. за каждую.
или все же взять такие LEMFORDER 3046103 - Опора шаровая, по 650 руб. ?
хотя сейчас LEMFORDER наверняка уже не тот что раньше.
Хочу еще спилить заклепки болгаркой, не снимая рычаг с машины, кто пробовал такой способ ?
По поводу крепежа новой опоры: судя по её установке в паз рычага, нагрузка на крепежные болты не особо большая, можно даже сказать что нагрузка совсем никакая, и даже без болтов колесо не отвалится, если не влететь в большую яму.
или родную фордовскую - LUCAS-TRW JBJ722 - за 600 руб.
Бендер.
18 August 2014
ШерминаторЛучше бери TRW.
цитата: |
Хочу еще спилить заклепки болгаркой, не снимая рычаг с машины, кто пробовал такой способ ? |
Много кто пробовал, почти все
, Заклепки можно и болгаркой срезать, но засверливать все равно нужно и сначала лучше просверлить, пока на заклепке центровка есть, а потом можешь болгарином стачивать.
Шерминатор:
|
кто что скажет про такие опоры FENOX BJ10009 - Опора шаровая ? По 230 руб. за каждую. |
посмотрел описание, задумался:
цитата: |
Вся продукция производится для экспорта в Западную Европу, поэтому соответствует всем самым строгим европейским требованиям к качеству. Уровень качества продукции FENOX сравним с качеством таких известных производителей, как Lucas Varity (LUCAS), Teves Continental (ATE), FTE Automotive (FAG). Компания FENOX дает 2 года гарантии на всю свою продукцию |
и в общем то есть над чем
Кочевник78
19 August 2014
seger:
|
посмотрел описание, задумался:
и в общем то есть над чем |
FENOX- белорусский производитель. Брал в своё время передние стойки на 9-ку. Так себе, умерли через 15 т. км. Не верю я сертификатам на наших и белорусских заводах. Сам работал на производстве и знаю, как их получают.
Но за такие деньги можно попробовать рискнуть