передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
mr_djonsonСинее колечко соответствует только оригиналу, я себе тоже TRW поставил и тоже с красным кольцом, еще подумал может махнуть кольца от старого оригинала, но не стал заморачиваться и так знаю какой у меня конус
.
Бендер.
если не в курсе,то оригинал шаровых это и есть TRW,даже на старой родной это написано.Просто сейчас стали делать пыльники с кольцом другого цвета.
mr_djonsonБендер.я поставил Lemforder 31350 01 ,21мм- пробег на них уже 26 т.км и все нормуль,последняя диагностика ни чего не показала.
Сейчас глянул в Экзист,TRW даже дешевле на 100р.
mr_djonsonДа это я вкурсе что TRW вроде как оригинал
только прямых доказательств этому нет. Я бы назвал его очень достойным заменителем.
На сколько помню на TRW не было синих колец, только на Фордовском оригинале на которых снизу выбито FoMoKo и который от TRW отличается хотя бы цветом, оригинал блестящий а TRW черный.
mr_djonsonЯ на своих родных старых, надписи TRW не увидил
, фотку можешь выложить ?
Бендер.
нет к сожалению,сделать фото не было возможности.
Подскажите как диагностировать шаровую самостоятельно?
vavazi
вывесить колесо и пошатать в вертикальной плоскости, если будет болтаться то хана, по звуку тоже можно на кочках иногда стучат, но есть много но... стучать могут не только шаровые.
Иногда шаровые начинают скрипеть при повороте руля, но это не означает что убитая, лечиться смазкой.
segerДа признаю сеня отчистил щеткой свои старые и нашел TRW, только на одной и шаровая и пыльник TRW на на другой только пыльник на пятачке вообще ниче нет.
Focus178
28 July 2014
2
Заменены шаровые на выходных, в оригинале стояли TRW
установил MOOG VV-BJ-4873 (21мм)(не прописаны в шапке как аналог), заклепки пришлось высверливать, не выбивались после срезания. Вот как получилось:
Бендер.
29 July 2014
1
Focus178
А зачем ты на рычаге делал риски сеточкой ?
Я на своих шляпки болгаркой срезал они тоже не выбивались, после того как просверлил их на глубину шаровой сверлом 8 мм. (до конца насквозь не обязательно) от удара килограмового молотка вылетели элементарно. Только засверливать лучше сразу пока на клепке есть закернивание, так сверло гарантированно по центру пойдет.
эти риски получились из-за особенности спиливания шляпок, их пилили на мелкие кубики, а потом аккуратно сбивали мелким зубилом, что бы случайно не сточить лишний металл вокруг отверстий и не ослабить посадочные места. После этого попытались выбить увесистым молотом, не получилось и стали высверливать, видимо очень качественно были запрессованы
Бендер.
29 July 2014
1
Focus178
Я на болгарку поставил диск шлифовочный и сточил, там во общем и так понятно когда шляпка у заклепки кончается, так что много с рычага все равно не сточишь.
Шаровые видимо на заводе на горячую заклепками сажают, поэтому и держаться в отверстиях хорошо.
Кочевник78
29 July 2014
Focus178:
|
эти риски получились из-за особенности спиливания шляпок, их пилили на мелкие кубики, а потом аккуратно сбивали мелким зубилом, что бы случайно не сточить лишний металл вокруг отверстий и не ослабить посадочные места. После этого попытались выбить увесистым молотом, не получилось и стали высверливать, видимо очень качественно были запрессованы |
Даааа, ювелирная работа
А в рычаг всё равно зарезался. Что так задел бы, что эдак. Но на самом деле рычаг не ослабнет до критического уровня. Правильно
Бендер. сказал, что надо сразу засверливаться, а потом выбивать. Я так же далал. Да, заклёпки сидят очень плотно, постараться пришлось
.
Focus178
29 July 2014
да, согласен, лучше сразу за сверлить, тем более там есть даже впадинка "для сверла" что бы по центру сверлить, но уже поздно, поэтому другим на будущее совет. Ну а нам уже не грозит, теперь у нас там болты
Можно даже было бы в шапке темы написать как совет по снятию старых шаровых.
ffoc
29 July 2014
Кочевник78
Сначала высверливаешь сверлом на 5, потом расширяешь сверлом на 9,5 и не насквозь(это обязательно!). Затем перфоратором или зубилом сшибаешь верхнее получившееся после сверловки колечко головки заклепки. Потом вставляешь в отверстие пруток или бородок с затупленным концом на 9мм и подложив внизу твердую подкладку (можно обрезок трубы) выбиваешь кувалдочкой заклепку. Во всяком случае я делал так. Наибольшее количество времени ушло на сверловку, металл заклепки довольно твердый.
Бендер.
29 July 2014
Если сверло не тупое то можно и сразу проходить сверлом диаметром от 8 до 9,5 мм. у меня 9 мм. оказалось тупым а затачивать я их не умею, поэтому просверлился 8 милиметровым.
Модераторы правда добавьте в шапку темы для будущих людей, пусть сначала сразу заклепки засверливают а потом вышибают.
а то я сначала одну шляпку болгаркой срезал, начал засверливать так все равно сверло съехало, а тока потом понял что нужно сразу засверлить, пока на клепках керн есть.
ffoc:
|
Кочевник78 Сначала высверливаешь сверлом на 5, потом расширяешь сверлом на 9,5 и не насквозь(это обязательно!). Затем перфоратором или зубилом сшибаешь верхнее получившееся после сверловки колечко головки заклепки. Потом вставляешь в отверстие пруток или бородок с затупленным концом на 9мм и подложив внизу твердую подкладку (можно обрезок трубы) выбиваешь кувалдочкой заклепку. Во всяком случае я делал так. Наибольшее количество времени ушло на сверловку, металл заклепки довольно твердый. |
Ну наверное за моей спиной стоял, когда я делал. Только я не извращался с разными диаметрами свёрл. Это лишнее и даже хуже. При рассверловке сверло закусить может. Как технарь утверждаю. Так что прошёлся сверлом на 8 или 9, уже не помню.
А сбивать голову перфоратором - что-то сокральное в этом есть
Мне удобней и быстрей два раза по зубилу молотком ударить
А уж как выбивать заклёпку из отверстия, очень нужная подсказка, попрошу модератора в шапку поместить
А по материалу заклёпок согласен, похоже на конструкционную сталь, сверлиться с трудом.
Поддерживаю
Бендера., нужно в шапку добавить способ замены шаровой. И способ распрессовки с помощью клина между ШРУСом и пальцем.
День добрый. Федя 2010 года, пробег 85, сборка наша. Диски тормозные подошло менять, хочу заодно шаровые перекинуть. Вроде читал форум, но так и не понял. Чтобы поменять шаровую , мне полюбасу придется рычаг снимать, чтобы заклепки спилить, либо их можно на месте высверлить.??? И если все таки снимать рычаг, мне надо сход развал делать??? Шаровые заказал TRW, диаметр 21. Извините, если это ужо писалось . И если не сложно коротенько последовательность работ. В теории представляю, но менять приходилось только на наших переднеприводных. Спасибо!!!
mih[b]mihryb
Не обязательно. Можно и не снимая рычага, но сняв рычаг удобнее выбивать заклепки. Я менял не снимая рычага, но у меня была снята шаровая(менял ступицу).
Focus178
30 July 2014
mihryb
Я бы наверно сделал так, не вибивая шаровую из кулака высверлил бы клепки (снизу соответственно), т.к. будет хороший упор, сбил бы шляпки, постарался бы выбить клепки, и если бы получилось уже потом выбил бы из кулака шаровую. Установка простая, вставляешь новую шаровую, закручиваешь, сход/развал делать не надо, но можно для успокоения проверить.
Да было бы за что, это всего лишь полет моей инженерной мысли, импровизация так сказать
успехов в замене! А на самом деле посмотрите как кто делает, может есть еще проще варианты.
Рычаг проще снять и на снятом сделать. Там дополнительно то три болта открутить. Время 10 минут.
Кочевник78
31 July 2014
Серегга:
|
Рычаг проще снять и на снятом сделать. Там дополнительно то три болта открутить. Время 10 минут. |
И для правого нужно ослабить крепление кондея
или даже снять его защиту
Кочевник78:
|
И для правого нужно ослабить крепление кондея или даже снять его защиту |
если память не изменяет, то намного проще открутить нижнюю опору ДВС и двигануть немного ломиком весь силовой агрегат
Focus178:
|
... сход/развал делать не надо, но можно для успокоения проверить. |
у меня при замене одной шаровой руль ушел, пришлось схождение регулировать
спаасибо всем. учту советы всех, а как под федора залезу, буду на месте ориентироваться0:):-/. надеюсь не займет слишком много времени:-o
-КОТ-:
|
если память не изменяет, то намного проще открутить нижнюю опору ДВС и двигануть немного ломиком весь силовой агрегат |
Согласен, что-то сразу не сообразил. Тогда уж я бы поддомкратил двигатель даже не откручивая нижнюю опору. Её подвижности должно хватить.