передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
mixanick
если есть такие сомнения,то верным будет заехать в сервис и замерить палец шаровой штангелем,ну и после заказывать. над гайкой палец видно вот и его можно замерить. Лучше поступить так.
я хоть и знал что у меня по году 21мм.но все равно заехал и проверил.
Веталь76
Сегодня штангелем гайку замерял она на 22мм, но я так понимаю сам палец должен быть либо 18 либо 21?!
mixanick:
|
Веталь76 Сегодня штангелем гайку замерял она на 22мм, но я так понимаю сам палец должен быть либо 18 либо 21?! |
сложно так ,что гадать. Я вот ни помню по моему на 21 палец идет гайка 24мм. Замерьте все таки палец для верности.
Веталь76
Понял, спасибо. Видимо придется поддомкратить и снять колесо, а то не удобно совсем подлазить. А на пыльнике самом может быть указано?
Бендер.
6 May 2014
2
mixanickГайка по граням у всех 21 мм. идет, что толку её измерять.
Если у тебя дата сборки выпадает как на границу и если у тебя там желтое колечко то сто пудов 18 мм.про это уже много раз тут написано, ну можешь измерить могу дать 100% что будет 18 мм.
Веталь76цитата: |
над гайкой палец видно вот и его можно замерить |
Какой смысл замерять резьбовую часть ? измеряется то конус под кулаком.
mixanick
6 May 2014
Бендер.
Спасибо за ответ. Заказал тоже 18мм, но сомнения мучают завтра поеду покупать хотел убедиться что все правильно заказал.
Измерять штангелем нужно, как я понял, конусную часть шаровой в широком месте сдвинув пыльник, правильно понимаю?
Бендер.
6 May 2014
1
mixanick
Да да именно там, сдвинув пыльник, про то что показывает микрокат тоже много раз люди ошибались, когда по вину одно а в реальности другое. Впринципи поднимать машину и снимать колесо не обязательно, достаточно вывернуть колеса, нагнуться изловчиться и замер получиться. Как правило на цвете колечек еще ни кто не ошибался, происходят только случаи что при заказе шаровых 21 мм. в коробке привозят 18мм.
Бендер.Спасибо еще раз. Буду мерить. Как говорится 7 раз отмерь
.
Бендер.Измерил 18 мм
. Так что подтверждаю желтый цвет кольца соответствует 18 мм. Но пришлось снимать колесо все равно не смог отогнуть пыльник и штангель подсунуть... Спасибо за советы. Когда сам проверил все-таки уверенней
mixanickВот и славно,
зато теперь уверенность на 100 %
Небольшой отчёт по шаровым. Справа стоит TRW, слева NK. Пробег 25000 жёсткой эксплуатации. Расспресовал, проверил износ. TRW всё так же тугая, как и новая, а NK чуть слабее стала, люфтов нет. Результатом доволен, наблюдаю дальше.
ЗЫ. Если кто скажет, что геморно расспресовывать, то могу подсказать очень лёгкий способ
Кочевник78цитата: |
ЗЫ. Если кто скажет, что геморно расспресовывать, то могу подсказать очень лёгкий способ |
1. снять колесо
2.Открутить гайку шаровой
3. 2-3 удара молотком 0.5кг по месту заходу шаровой в кулак и без геморойное извлечение пальца шаровой из кулака, потянув рычаг руками вниз.
Ты об этом
DmitryST:
|
Кочевник78
1. снять колесо 2.Открутить гайку шаровой 3. 2-3 удара молотком 0.5кг по месту заходу шаровой в кулак и без геморойное извлечение пальца шаровой из кулака, потянув рычаг руками вниз. Ты об этом |
П. №1-2 обычно затруднений не вызывают
А вот по третьему обычно проблемы возникают. Ну не у всех он (палец шаровой) от удара молотка выходит из кулака. Порой такой секас случается
.
Лично я использую зубило как клин между гранатой ШРУСа и пальцем. И там молотка 0,1 кг хватит
Есть смысл менять шаровую только с одной стороны?
Ну и схождение потом нужно делать или ничего никуда не убежит?
Бендер.
7 May 2014
Кочевник78Подтверждаю
цитата: |
П. №1-2 обычно затруднений не вызывают А вот по третьему обычно проблемы возникают |
У себя помню 3 раза их вынимал, все шикарно проходит или рукой вниз (если на яме или подъемнике) или ногой надавил, можно и маленькой монтажкой чуть отжимал и ударял, со 2-3 удара вываливается.
А у друга на мондео помню как только не били и не долбили почти 2-х метровой трубой рычаг отжимали и нифига не могли выбить в итоге сняли вместе с кулаком, прессом надавили и она вылетела.
СереггаИмеет. но тут еще от пробега зависит, если пробег больше 150 тыс. и шаровые не менялись то можно сразу пару махнуть т.к. не знаешь когда вторая накроется (но это мое мнение), а если нет желания то можешь и одну заменить, но в основном люди по одной меняют.
Делать сход/развал желательно всегда как только залазиешь в подвеску, но у друга помню ничего не убежало толи мы так обалденно стойки установили
, у себя помню тоже пружины поменял, поехал на сход/развал а у меня ничего не изменилось, Так что 50/50 но желательно перепроверять.
Бендер.:
|
Имеет. но тут еще от пробега зависит, если пробег больше 150 тыс. и шаровые не менялись то можно сразу пару махнуть т.к. не знаешь когда вторая накроется (но это мое мнение), а если нет желания то можешь и одну заменить, но в основном люди по одной меняют. Делать сход/развал желательно всегда как только залазиешь в подвеску, но у друга помню ничего не убежало толи мы так обалденно стойки установили , у себя помню тоже пружины поменял, поехал на сход/развал а у меня ничего не изменилось, Так что 50/50 но желательно перепроверять. |
Вот спасибо мил человек!))
Пробег еще не очень большой. 97 тык. Просто стал замечать что брякает правая шаровая. Ладно тогда, на выходных махну, спасибо)
Бендер.
7 May 2014
1
Серегга
А ты колесо шатал и понял что шаровая болтается или просто на слух при движении определил ? а томожет и не шаровая виновата.
Бендер.Ну в следующий раз зубило подходящее с монтажкой только найти надо будет
Серегга:
|
Есть смысл менять шаровую только с одной стороны? Ну и схождение потом нужно делать или ничего никуда не убежит? |
я менял с обоих сторон. Застучала левая шаровая на 64т.км. Ни стал испытывать судьбу.
Схождение лучше сделать,штатная шаровая на клепках запрессована,вы будите высверливать старую и ставить уже на болт+гайка,может и убежать схождение.
По моему опыту все-таки советую заменить две.
Веталь76:
|
я менял с обоих сторон. Застучала левая шаровая на 64т.км. Ни стал испытывать судьбу. Схождение лучше сделать,штатная шаровая на клепках запрессована,вы будите высверливать старую и ставить уже на болт+гайка,может и убежать схождение. По моему опыту все-таки советую заменить две. |
Шаровые уже не на заклепках))
У меня левая шаровая на 384000 км залюфтила. за одноо заменилл рулевые наконечники - пыльники протерлись насквозь.
Серегга:
|
Ноликом не ошиблись?)) |
Кто, он
RichatZ , нет не ошибся
Он просто по трассе гоняет больше чем по городу
Серегга:
|
Шаровые уже не на заклепках)) |
Ну тогда не знаю,вам решать. Вы не смотрели какие сейчас стоят?
Если хорошая фирма типа ТРВ или ЛЕМФ.и одна в досдстойном состоянии то можно купить этой же фирмы и поменять одну не делая схождения колес.
Ну как то так.
Нет, еще не смотрел. Но скорее всего буду брать вышеозвученные вами. Возьму сразу две. Поменяю одну. Вторая пусть про запас лежит)
Схождение потом посмотрю. Если не будет никуда вести, то и не поеду на него.
Серегга
С Лемфордором аккуратнее бывает что в коробке 21мм приходит шаровая 18мм надо проверять не отходя от кассы и приходить со штангилем чтоб изменить конус пальца.
Мне повезло,шаровые пришли 21мм, причем даже и ни знал что такое может быть, пока здесь не прочитал. Или берите ТРВ чтоб наверняка.
Мой Лемфердер уже 26т.км проехал, все ок!
Веталь76:
|
Серегга С Лемфордором аккуратнее бывает что в коробке 21мм приходит шаровая 18мм надо проверять не отходя от кассы и приходить со штангилем чтоб изменить конус пальца. Мне повезло,шаровые пришли 21мм, причем даже и ни знал что такое может быть, пока здесь не прочитал. Или берите ТРВ чтоб наверняка. Мой Лемфердер уже 26т.км проехал, все ок! |
Спасибо за предупреждение