Шаровая опора



передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры

Данные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой 18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой 21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источник

По вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.
если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источник

Измерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ
Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):

posted imageposted image
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый

варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

Meyle 716 050 0032/HD / 716 050 0031/HD

Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
posted image
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858

варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

Meyle 716 050 0035/HD / 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.

posted image
BSG BSG30315017/BSG30315018

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :

posted image

Ford 1470387
Ford 1679388

варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120

Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384

варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121

если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник

*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых: Шаровая опора (сообщение #12503002)

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой: отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме: Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
шаровая опора, подвеска, ремонт подвески, рычаги, управление, шаровая

avatar
seger
26 June 2012

Шаровая опора
898,2K
views
547
members
3K
posts

avatar
RichatZ
8 May 2014


Серегга
Не ошибся
Сегодня уже 388888 км разменял.
avatar
Кочевник78
12 May 2014

1

avatar
RichatZ:

Серегга
Не ошибся
Сегодня уже 388888 км разменял.

Значит тебе уже давно пора создавать тему "Пробег более 300000 км"
Slaver1499
16 May 2014


Скажите, у меня появился скрип при повороте руля, также на ямах, очень сильный, такое ощущение, как будто на телеге еду, загнали на яму, посмотрели покачали, но так как не механики не поняли, есть догадка, что это шаровая, как думаете ?
avatar
bum
16 May 2014


S
Slaver1499:

Скажите, у меня появился скрип при повороте руля, также на ямах, очень сильный, такое ощущение, как будто на телеге еду, загнали на яму, посмотрели покачали, но так как не механики не поняли, есть догадка, что это шаровая, как думаете ?

Скорее всего так и есть шаровая,у меня такие же симптомы были, только у меня так было только в дождливую погоду
Slaver1499
16 May 2014


А сколько по стоимости вышло ? запчасти и работа ? Нужно ли сход развал делать после замены ? И еще вопрос дилетанта, как долго можно так ездить и какие возможны последствия ? ( люфта нет, управляемость хорошая, только скрип справа как на телеге )
avatar
Бендер.
16 May 2014


Slaver1499
Было у меня такое при повороте руля Стуки в подвеске (сообщение #14245041).
Так что если у тебя шаровая не убитая то просто смаж её.
avatar
ffoc
17 May 2014


Slaver1499
Шаровая, однозначно.
avatar
ffoc
17 May 2014


Slaver1499
Шаровая стоит около 600 рублей, не оригинал. Замена - не знаю, ставил сам. Последствия у меня были такие: год проездил на скрипящей шаровой (оказалось был порван пыльник), люфт обнаружил только через год и в результате загудел ступичный подшипник. Видимо из-за люфта в шаровой подшипник разбило раньше времени, 52 тыс.км. Сама ступица с подшипником уже стоит порядка 3000 руб.
Slaver1499
18 May 2014


Всем спасибо за ответы
Dimas87
18 May 2014


Все доброго времени суток!

Для статистики. Сейчас стоят рычаги Sidem с шаровой на 21 мм. Спустя ровно 2 года после замены умерла правая шаровая. Итого пробег где-то 28-29 тысяч. Оригинальные рычаги, стоявшие с завода, после пробега в 55 тысяч поменял из-за убитых задних сайлентблоков. Шаровые были в порядке.

А теперь вопрос. Подскажите, пожалуйста, кто как думает, подойдут ли на сидемовские рычаги шаровые других производителей? Или все-таки купить Sidem 67082, чтобы уж наверняка совпали отверстия?
avatar
Кочевник78
18 May 2014


ffoc
Люфтящая шаровая имеет весьма опосредованное отношение к гудящей ступице.
avatar
ffoc
18 May 2014


Кочевник78
Может быть просто было совпадение. Просто 50 тыс.км для оригинала ступицы мне кажется мало.
avatar
vpalehin
21 May 2014


Сегодня поменял шаровую.
Самому не получилось не фига, к сожалению. Теперь встал вопрос - делать все таки схождение или нет?
Механик говорит не нужно. А то жаба душит деньги отдавать)
avatar
Бендер.
21 May 2014


vpalehin
Ну если жаба душит то и не делай, тут как я уже писал 50/50, бывает может уйти а может и нет, поездий посмотри если резину начнет поджирать то тогда поедешь на сход развал.
avatar
Кочевник78
21 May 2014


vpalehin
Как поведение авто изменилось? В строну тянет? если нет, то понаблюдай за износом резины в течение 3...5 тыщ км. Если заметного износа нет (измеряется глубина протектора с краёв покрышки), то всё ОК
Если потянуло, то однозначно на геометрию
avatar
vpalehin
22 May 2014mobile


Да вроде все как и было. Поезжу посмотрю. А с зп наверное нужно заехать. Не такие большие деньги, в принципе.
Обидно, что самому не удалось заменить. Палец никак не выходил
А в сервисе криворукий м***к порог замял лапой, увидел только уже к вечеру. Обидно
avatar
Кочевник78
22 May 2014


vpalehin
Я тут простой способ распрессовки уже описывал. Достаточно вбить клин между пальцем и корпусом ШРУСа. Я использовал зубило и хватает двух ударов молотка
Серегга
22 May 2014


avatar
Кочевник78:

vpalehin
Я тут простой способ распрессовки уже описывал. Достаточно вбить клин между пальцем и корпусом ШРУСа. Я использовал зубило и хватает двух ударов молотка

А можешь картинку показать наглядно куда бить?))
avatar
vpalehin
22 May 2014


avatar
Кочевник78:

vpalehin
Я тут простой способ распрессовки уже описывал. Достаточно вбить клин между пальцем и корпусом ШРУСа. Я использовал зубило и хватает двух ударов молотка

Пробовал как тут описывали трубку выше пальца ставить и затяжной гайкой выкручивать. Трубка заминается)
Бил молотком - не помогало (делал не на яме, домкратил). В итоге пришлось 500р отдать и пожертвовать порогом ...
avatar
Кочевник78
22 May 2014


Серегга
Я не буду для этого специально домкратить авто и вставлять для наглядности зубило, чтобы сделать фото. Рисовать тоже лень.
Между корпусом ШРУСа и пльцем шаровой расстояние около 25 мм. Зубило вставляется между ними остриём клина горизонтально. Получается одной стороной оно упирается в корпус ШРУСА, а другой в палец. Направление точно не помню, но как будет удобнее. Далее пара ударов молотком по зубилу. Всё легко выходит. Рекомендую положить полоску металла между пальцем и зубилом, чтобы не повредить резьбу. Попробуй сам приложи и всё сразу поймёшь
avatar
vpalehin
22 May 2014

2

Наиболее безопасный как как мне кажется способ это кусок трубки, диаметром чуть больше пальца шаровой. Но трубка должна быть потолще, чтобы не заминалась, как у меня.
Кстати хотел спросить. У меня пыльник был поврежден, купил новый (вроде от рулевого наконечника таза), в этой теме упоминалось. Нижний крепеж пыльника натянул, верхний выкинул, так как к этому пыльнику он не подходит. Верхняя часть надевается на пыльник с натягом. Я ничем верхнюю часть не обтягивал, времени не было. Сойдет ли так? По идее не должна туда влага попадать, зазоров там нет, еле еле иглу от шприца вставил, чтобы смазки добавить.

Серегга, а что там рисовать или фотографировать? Ставишь горизонтально зубило либо по ходу движания авто, либо против. Прям между пальцем и шрусом и бьешь молотком.
Я не художник, но что-то вроде этого:
avatar
Бендер.
22 May 2014


vpalehin
цитата:
Верхняя часть надевается на пыльник с натягом. Я ничем верхнюю часть не обтягивал. Сойдет ли так?

Если плотно сидит то сойдет. т.к. не на всех пыльниках у других машинах есть верхнее пружинное кольцо как у нас.
avatar
Кочевник78
22 May 2014


vpalehin
Спасибо за рисунок Да ни сколько этот способ не опаснее распрессовки трубкой, да и времени to меньше требует. Трубу ещё поискать надо, а зубило то у всех найдётся, только угол на клине желательно поострее, чтобы плавно входило.
avatar
vpalehin
22 May 2014


avatar
Бендер.:

vpalehin

Если плотно сидит то сойдет. т.к. не на всех пыльниках у других машинах есть верхнее пружинное кольцо как у нас.

Понял
avatar
dr.DOS
23 May 2014


Было бы очень полезно поместить в шапку темы как проверять различные узлы подвески, что не рыться по всей теме.
avatar
seger
23 May 2014


avatar
dr.DOS:

Было бы очень полезно поместить в шапку темы как проверять различные узлы подвески, что не рыться по всей теме.

опишите эти методы (хотя бы то что нашли при рытье темы) в одном сообщении и оно будет помещено в шапку
naturallgs
23 May 2014


Парни добрый день подскажите у меня форд фокус 2010 года, седан шаровые к нему на 21 мм ? Вроде так понял что 18 мм выпускались до 2006 года? Думаю вот эти заказать Sidem 67082 или подскажите TRW JBJ 740 получше будет?
avatar
Бендер.
23 May 2014


naturallgs
У тебя 21 мм. Но если есть возможность проверь цвет верхнего колечка . Как говориться чем черт не шутит.
А вот какие лучше извини не подскажу. Мне рекомендовали TRW.
avatar
vpalehin
23 May 2014


avatar
Бендер.:

naturallgs
У тебя 21 мм. Но если есть возможность проверь цвет верхнего колечка . Как говориться чем черт не шутит.
А вот какие лучше извини не подскажу. Мне рекомендовали TRW.

Это если машина с магазина. Я например второй владелец, шаровая была заменена. Там было красное кольцо
naturallgs
23 May 2014

1

Спасибо, шаровую не меняли заклёпки стоят, заказал TRW

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up