Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,6M
views
702
members
4,1K
posts

avatar
Gorrr
21 September 2010


issxx1
цитата:
А... Ну тогда катайся так. Машина, она и без датчиков кислорода, вполне себе может ездить. Я тоже полгода ездил и ленился.


техническому состоянию моего фокуса 2005 г.в. позавидуют машины содедщие недавно с конвеера, датчики и по сей день исправны, новые запасные лежат в гараже, тему про датчики поднял - что помочь если что найти дешевле, а не колхозить датчики от калины
issxx1
21 September 2010

2

Gorrr
Да всё уже нашли давным давно. На любой вкус. И для экономных (Бош от Калины), и для эстетов (Бош универсальный), и для перфекционистов (Бош оригинальный). Пока ничего нового не предвидится
af13nin
1 October 2010


Кратенькое исследование exist'а:

Машина 2.0, 2008 год -> ищу свой мотор -> ищу выпускной коллектор

Нахожу на картинке 2 датчика:

ВЕРХНИЙ - номер на картинке 9F472 - название в таблице Датчик hego - тыркаю на цену, получаю следующее:

Фирма - FORD
Артикул - 1 309 292
Описание - Датчик кислородный перед катализатором
Цена - 2 829,22р.

есть аналоги:
Фирма - Bosch
Артикул - 0 258 006 573
Описание - Датчик кислородный перед катализатором
Цена - 2 737,46р.

НИЖНИЙ - номер на картинке 9G444 - название в таблице Кислородный датчик отраб. газов - тыркаю на цену, получаю следующее:

Фирма - FORD
Артикул - 1 254 769
Описание - Кислородный датчик отраб. газов
Цена - нету цены

есть аналоги:
Фирма - Bosch
Артикул - 0 258 006 569
Описание - Датчик кислородный нижний
Цена - 1 052,43р.

сроки поставки - до 3-х дней, доступность к заказу - более чем достаточная

воть...
CASIOPUS
1 October 2010


Причем 0 258 006 569 прекрасно подошел и к 1.6 115 на нижний датчик. Единственное, провод чуть короче.
af13nin
5 October 2010


господа, оцените документ:
OXY_SENSOR.pdf
avatar
Russian_Mouse
5 October 2010


A
af13nin:

Господа, гляньте этот файл - это распечатка, выданная мне после подключения к IDS. Нормально ли такое поведение ... фронт переключения первого датчика ... должен быть намного круче ... в среднем по 600 мс ... второй - вообще ровно...  машин стал жрать бензин ... после явно неудачной заправки ...

Судя по формулировке вопросов Вам вполне поможет статья по ссылке в сообщении: Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги. (сообщение #4613077)
af13nin
6 October 2010


Russian_Mouse
статью читал, видео смотрел, но!
я не специалист
вот и выложил сюда для всеобщего обозрения.
кста, в статье нет ничего про нижний датчик

денег не жалко на замену, если она необходима
avatar
Russian_Mouse
6 October 2010


Я тоже не такой специалист, чтобы гарантировать, но если верить симптоматике из статьи применительно к картинке - первый датчик отправлен, замедленная реакция. А второй вообще-то должен быть виден как слабая растянутая кривая в стиле синуса, сейчас его вообще не видно. Это если верить тому, что в PDF. Но там масштаб плохой совсем - почему не оставили только O2S11/O2S12 - непонятно, был бы нормальный масштаб по вертикали для более точной оценки.
af13nin
6 October 2010


Russian_Mouse

чтобы понять, почему не оставили только датчики, нужно было присутствовать на сеансе подключения - там мне явно дали понять, что:

1) с датчиками всё ОК, они и не могут ломаться в принципе;
2) я - ничтожество, омрачившее великим мастерам их прекрасное субботнее утро.

а причину повышенного расхода обозначили весьма необычную: "если под такую музыку ездить, то нечего удивляться расходу" (Iron Maiden)

ну да это всё лирика...

эх, вот бы посмотреть на диаграммы машины, которая еще не успела поесть вдоволь нашего бензеца! был бы, так сказать, эталон...
Igor_red
6 October 2010


af13nin

Реакция первой лямбды действительно выглядит заторможенной. Однако, это всё же режим холостого хода, поэтому нельзя однозначно судить о качестве её работы.
А вот сигнал со второй: прям как по учебнику - 0.7 Вольта. Даже подозрительно идеально Но в данном случае, это скорее оценка работы "катализатора".

При повышенном расходе обычно начинать следует с замены свечей. Это если опустить человеческий фактор конечно
avatar
Russian_Mouse
6 October 2010


Igor_red
На графике явно не хватает участка повышенных оборотов для оценки? 8)
А по второй - ну какие-то колебания должны ведь быть, пусть слабые. Или масштаб никакой?

af13nin
У меня на машине далеко за сто тыщ графики лямбд "как идеальные". Не в пробеге дело.

P.S.: про музыку, кстати, не всё так просто - в принципе чем жёстче, громче, ритмичнее (хотя бы что-то одно) музыка - тем агрессивнее манера езды. Ну - чисто статистически так.
af13nin
6 October 2010


то, что не прогнали на повышенных оборотах - мой косяк, надо было попросить

Igor_red
про второй датчик мне так и сказали: катализатор работает, посему всё ровненько!
но колебания быть, по идее... даже если катализатор работает идеально и дожигает всё как надо...
и колебания должны коррелировать с колебаниями первого датчика. пусть даже они будут с на порядок меньшей амплитудой, их должно быть видно.

Russian_Mouse
а есть вариант выложить графики?
PS: музыка всегда такая была, а расход вырос совсем недавно
avatar
Russian_Mouse
6 October 2010


af13nin, пока нету варианта. Но на флешке по ссылке очень похоже Разве что переключения чуть более плавные (фронты крутые, но мусора в точке переключения нет, всё скруглено). Кстати - данные со второго датчика ещё несколько сдвинуты по фазе, если смотреть рядом в IDS.

P.S.: а что, check engine не зажглась?
avatar
Xfree86
6 October 2010


Камрады! проблема такая: когда машина холодная еде нормально. когда прогревается или машину заглушить горячей, а потом завести то она тупит и дергается при наборе обротов. знакомые сказали что кислородный датчик бздит. может ли быть такое от него?
Мишуха
6 October 2010


Xfree86
По мере прогрева машина тупит...
Мишуха
6 October 2010


af13nin
Свечи менял после повышения расхода ??
avatar
Равновесие
6 October 2010


Xfree86
Какой у вас двигатель?
Если 1.6-кислородник глючит
Если 1.8-2.0-клапан imrc
af13nin
6 October 2010


Russian_Mouse
CE не зажегся. думаю, что показания датчиков находятся в пределах достоверности, а ожидать от ECU сколько-нибудь серьезного анализа не приходится
Мишуха
еще нет, жду очередного ТО - 1000 км осталось
Мишуха
6 October 2010


af13nin
Тогда не с того начал поиски, меняй свечи для начала.
А система диагностики машины очень серьезно показания лямбд тестирует, одних ошибок OBD с десяток.
avatar
Russian_Mouse
6 October 2010


af13nin
Есть ошибки индицируемые сразу с включением CE и ошибки неиндицируемые (которые хранятся, но не показываются). Вторые - интересно - были? Ну да, ну да, Вам не показывали, я помню.
Анализ достаточно серьёзный, сильный уход параметров ловится сразу. С несильными отравлениями - видимо сложнее, датчики действительно выглядят "почти достоверно". Только медленно и хреново работают

А вообще про свечи верно вспомнили, хи.
avatar
Xfree86
6 October 2010


Равновесие
1.6 двигатель. к стати после замены свечей стало тупить не так активно но все равно. а можно его как то почистить или только замена?
avatar
Равновесие
6 October 2010


Xfree86
Бесполезно его чистить...
avatar
Xfree86
6 October 2010


Равновесие
я так понимаю помер он из за тухлого бенза. их вроде пишут что 2 в двигателе. какой менять в моем случае?
avatar
Равновесие
6 October 2010


Xfree86
Причин выхода из строя много, но основная, вы правы, качество топлива...Менять только первый, второй не влияет на работу двигателя.
bvr1st
11 October 2010

1

Внесу свои пять копеек по замене датчиков, тем более что информацию о замене узнал на этом форуме, за что отдельное спасибо всем рационализаторам. Двигатель 1.6-115, пробег 107 000, вышли из строя сразу 2 датчика 1 в 1 банке и 2 во второй банке. После звонка в Форд сервис был неприятно удивлен ценой за один датчик, цена аналогов улучшила настроение, но не сильно. Далее инет, эта ветка, покупка 4 датчиков …6537. В качестве соединителей решил использовать латунные трубки от обычной раздвижной антенны (валялась дома), последний сегмент которой по диаметру отлично подходит. Можете покритиковать. Для себя отметил лишь один недостаток – это тонкие стенки, но для такого типа соединения думаю это не принципиально. По причине отсутствия возможности демонтажа (ямы) делал в сервисе (не Форд), но с моими трубочками (предварительно нарезал 20 шт. на всякий случай), моей обжимкой, и визуальным контролей. Технология стандартная ёлочка-скрутка-обжим-термоусадка(трубка 3мм)-термоусадка большая. Итого 4датчика * 1000руб + работа 2300 за 2.5часа мучений по откручиванию задних д., передние нормально, + термо 50руб. = 6350. В стоимость работы вошло сброс ошибки, измерение CO2 (зачем-то), проверка работы датчиков. Форд-калина ездит, Check не горит, по динамике субъективно не лучше, но и не хуже чем было до ошибки. PS с ошибкой катался 2т.км.
*HeKTO*
14 October 2010


bvr1st
Как диагносцировали что умерли сразу именно 2 датчика?
Был у Коммикса на сервисе - сказали лямбда датчик, без всяких уточнений первый или второй...
*HeKTO*
14 October 2010


Одновременно загорелся Чек, машина стала тупить и перестала заводиться с первого раза на холодную..
Проблемы с запуском случаются только на холодную и по не понятной причине.. Машина может несколько дней простоять на улице при прохладной погоде и завестись потом с пол-пинка.
А может простояв 3 часа - отказаться заводиться, причем мучить стартер приходится минут по 10.

Двигатель 16 115л.с., на диагностике выявили кислородный датчик 1 банки 2.
Может кислородный датчик влиять на запуск двигателя?
Какие есть бюджетные варианты замены датчика?
AL-DL
14 October 2010


*HeKTO*
При запуске кислородный датчик не участвует. Сигнал с него появляется только через приблизительно 3 минуты. Когда сигнал появляется ЭБУ его видит и переходит на управление форсунками через лямбду.
issxx1
14 October 2010


*HeKTO*
цитата:
Какие есть бюджетные варианты замены датчика?

А тему почитать не пробовали? Или хотя-бы сообщение на одно выше вашего?
bvr1st
15 October 2010


*НеКТО*
Как именно умерли не знаю. Но последовательность была следующая:
1. Загорелся Check. Машина вроде ездила, заводилась.
2. Сделал диагностику у диагностов, показали на сканере ошибку обрыв
цепи подогрева на 2 датчике 2 банки.
3. После чтения инета, поиска вариантов замены, и размышлений менять
один, или все, решил проверить состояние остальных датчиков, на первой
диагностике как-то про это даже не думал. При этом откатал уже где-то
2т.км. Check всё это время горел, и машину стало потрухивать на горячую.
4. Новая диагностика у тех же диагностов и результат опять же на
сканере: вообще не работает 1 датчик в первой банке, и вообще не
работает 2 датчик во второй банке + плюс обрыв этого же датчика, плюс
обеднённая смесь по результатам работы остальных 2 датчиков. Как они и в
какой последовательности выходили из строя не знаю. Но после этого решил
менять сразу 4. Далее уже процесс описал. После установки в сервисе же
сделали диагностику, всё нормально.
5. Откатал 300км., для себя решил сделать ещё раз диагностику у первых
диагностов, как-бы независимая, всё Ok, смесь нормальная.
Сейчас откатал уже 700км, вроде ездит.
Диагностика у диагностов первая стоила 200р., остальные по 100р (опт ). Почему
сильно по их количеству не заморачивался, просто как-то датчики от
калины на Форд, ну в общем у каждого свои тараканы.

А по поводу незаводки, я думаю проблему надо искать не в датчиках.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up