Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
DmitryST:
|
Zyfl 32 А это чет многова то у меня мотор с крыльчаткой от 12В потребляет около 15А (не климат). Может у тебя в самом моторе косяк, туго крутится, щетки все гуд, якорь нормальный, не подгоревший? Может поэтому и блок управления не выдерживает горит, т.к. пусковой ток на пределе с максимально допустимым транзистора. |
а еще может быть межвитковое замыкание
Zyfl
13 January 2014
DmitrySTЭто я написал максимальный ток, который видел своими глазами, замерял токо-измерительными клещами, мотор крутится свободно без заеданий и биений, износ щеток 50%, сделал полную ревизию с разбором. Моторчик от АКБ крутится в полную свою мощь, измерения производил пока ездил с перемычкой, для удобства поставил тумблер на включение 20А (моторчик запускать) и он порядочно нагревался (тумблер). Да и при питании от АКБ в 12.6В ток будет один, а при питании 14,7В (двигатель запущен) ток будет другой. Жаль фото не сделал в другие моменты, только одна осталось, эта в момент включенного зажигания, т.е. от АКБ, при запущенном ДВС поднимается выше и колеблется в диапазоне от 28 до 32А.
VovkaDМежвиткового 100% нет, движок бы горел (коллектор бы искрил) и запах был бы на озон похожий.
Нужен доброволец, который сможет замерить ток моторчика от АКБ и при заведенном двигателе напрямую (при проведении ревизии мотора).
У меня изменялись показания от 26 до 32 ампер.
Всё ноги не доносят до машины генератор в разных режимах погонять.
Zyfl
По идее токовые клещи правильно измеряют синусоидальный ток 50 Гц. То, что вы измерили, вряд ли это соответствует реальному эффективному значению.
AL-DL
А я почему-то уверен в измерениях, т.к. тумблер рассчитанный на 20 ампер очень сильно нагревался (но терпимо), хотя провода к нему были припаяны. Да и данные клещи способны мерить и постоянный и переменный токи.
AL-DL
13 January 2014
1
Zyfl
Возможно, но лучше бы почитать тех.описание клещей. По идее принцип работы клещей- это трансформатор тока, поэтому они могут измерять только переменный ток, а выходной сигнал их зависит от формы тока. Поэтому импульсный сигнал будет не соответствовать их градуировки. Постоянный ток они измеряют только за счет проводов, включаемых в разрыв цепи.
AL-DL
Если мне память не изменяет, то трансформатор тока не измеряет, он кратно степени повышает или понижает ток для удобства измерений и он должен быть включен непосредственно в цепь(его первичная обмотка),а ко вторичной уже можно вешать измерительные приборы, а вот устройство клещей основано на эффекте Холла ( явление возникновения поперечной разности потенциалов (называемой также холловским напряжением) при помещении проводника с постоянным током в магнитное поле).
Извиняюсь за офф.
Zyfl
Похоже, что ваши клещи работают на эффекте Холла и они измеряют постоянный ток. Однако, если там идет ШИМ модуляция, то насколько точны его показания.
AL-DL
Думаю не более погрешности прибора. И даже пусть стоит широко-импульсная модуляция, датчик Хола (обзавем его так) ее заметит, а чем шире(длиннее) импульс, тем точнее измерения, тут все просто. Данный прибор только пиковое значение не зафиксирует, а среднее (стабильное) как и любой цифровой покажет.
Моя дискуссия к чему. Ток мотора в районе 30 А, а это около 400 Вт- слишком большая мощность. При такой мощности должно сдуть печку. Поэтому либо не правильные измерения, либо мотор должен быть заклинен и вся мощность должна уходить на преодоление трения. Может конечно быть еще и КЗ части обмотки.
А я вам что пытаюсь втолковать, печку не сдувает, мотор от руки крутится, данные измерения проведены при установке напрямую, т.е. обойдя блок управления мотором и моторчик крутит без каких либо резисторов на все деньги, я об этом писал сразу. И моторчик весь перебран и смазан. И КЗ обмоток нет. Просто блок управления ограничивает обороты мотора на уровне 60-70 процентов, это на слух (нет прибора чтоб обороты замерить), хотя на панели индикация максимальных оборотов, это делается для запаса по мощности тяжелые старты (зимой смазка затвердела, например). Когда запустите моторчик от АКБ, держите его крепче, момент старта ощутимый, может выпасть из рук.
Этот разговор можно вести бесконечно, пока кто-нибудь не выложит фото с аналоговым амперметром чтобы нас рассудить, при условии что моторчик включен минуя блок управления.
Zyfl
Примерно в эти выходные попробую померить ток цифровым амперметром (не клещами) и сделать фото.
DmitryST
Надеюсь у вас достаточно мощный прибор, т.к. предохранитель цешки обычно рассчитан до 20 А.
ZyflА по что разборку не посетишь? Купи там блок управления, если сразу будет работать, а потом опять сгорит, вот это будет да
Zyfl
14 January 2014
DmitrySTУ нас в городе с 250 тысячным населением (Восточная Сибирь), я не знаю ни одной разборки где есть форд фокус, европейцы в разборке у нас большая редкость. Народ в основном ездит на японцах в Сибири и на ДВ. Поэтому только так и определяю, все замерил, репу почесал и попер: паять, менять и подбирать.
Добрый день госпада, вопрос простой 1-3 положения не работали после диагностики выявили на сгоревшего предохранителя в блоке розеток, поменял сам все заработало, но вот есть НО греется ооочень сильно, аж капли испаряются мгновенно, Подскажите что и где может быть проблема.
Прикупил вот такой блок резисторов
Zyfl
14 January 2014
Batyr24Эта штука (резистор) управляет оборотами мотора отопителя (печки), соответственно если моторчику тяжело крутиться, то растет ток потребления, что приводит к нагреву данного резистора (перегреву и сгоранию предохранителя (серебристая такая колбочка на вашем фото). Вывод: желательно сделать профилактику моторчику, почистить-смазать. В шапке темы все прекрасно расписано на любой вкус и цвет, что крутить и как.
ZyflЯ тоже грешу на моторчик печки, так как когда менял после покупки машины салонный фильтр был в ужасе.
Отсюда и моторчик печки наверно в ужасном состоянии
...почистить и смазать) Спасибо за совет!
В продолжение моего сериала с отопителем. Поехал сегодня заказать блок управления КК, благо моторчик хоть крутиться (лобовик не затягивает), перепаивал транзисторы дважды последний раз как в отчете у strannik62. Заказал, сел в машину, решил сделать диагностику КК по алгоритму
Неисправности климат-контроля (сообщение #13042116). Обороты моторчика выставлены были на максимум, а дует как на положении №2 и на изменения больше\меньше не реагировал. И тут происходит чудо, нажав на клавиши ОФФ и в НОГИ, слышу как моторчик начинает развивать обороты до максимальных (в режим самодиагностики войти не смог). В итоге прокатался 2 часа сегодня, гонял во всех режимах, все работает. Счастлив неимоверно, но пока все под наблюдением, плюс будет запасной блочок.
DmitryST
14 January 2014
1
ZyflМожет все и само сабой решиться, если на половину крутится значит модуль работает, мож сам климат глюка словил перегрузится и отойдет
Zyfl
14 January 2014
DmitrySTВот и сам репу чешу, погонял сегодня генератор под разными нагрузками, все Ок. На ХХ 14.8 В, при включении обогревов всех (стекла и сидения) проседает до 14.2, на включение печки никак не реагировал, правда там и моторчик еще не во всю работал. Даешь газу вольтаж поднимается, но не выше 14,8. Так что все вэри гуд. Кстати схема управления печкой и не рассчитана на токи даже в 26 ампер, это мотор выдает напрямую, максимум она рассчитана на 15 ампер, в этом резисторе и стоит пред на 15 ампер и 185 градусов. Иными словами, моторчик в машине по правильно включенной схеме, никогда не будет работать даже на 60 процентов своей мощности, ему просто данные блоки управления КК и резистор, в системе где простой кондёр, не дадут (а если попытается, то они сгорят).
P.S. температура за бортом -9 по Цельсию.
DmitryST
14 January 2014
2
ZyflЭксперимент по потреблению тока эл. двигателем с крыльчаткой (от авто с кондиционером)
Не дотерпел всех привлек, правда немного не корректно но все же при 12 В будет ампер 19-ну край 20
P.S. Блок питания не тянет этот мотор с крыльчаткой колхозил 2 бп но все равно еле-еле
Zyfl
14 January 2014
DmitrySTВот ты маньяк, в хорошем смысле слова, или у тебя запасной мотор в загашнике лежит?
Буду искать нормальный амперметр чтоб 50А держал и вольтметр. Придется мне толкать от АКБ. Похоже в клещах погрешность большая или у моего моторчика сопротивление ниже раза в 1,5 или тяжелее крутиться в те же 1,5.
Хотя напрямую в в машине мотор дует так как будто салонного фильтра и нет в помине. У меня исправная система так не дует без салонного.
Иван-АНТЕЙ-
14 January 2014
DmitryST
От аккумулятора напрямую можно было включить.
ff_driver
Тогда есть риск спалит цешку, у них пред обычно на 20А расчитан
Иван-АНТЕЙ-
14 January 2014
Zyfl
Согласен.
У меня на тестере вообще написано unfused, но он- только до 10А.
Сегодня попытался в гараже найти советский амперметр на 50А, но не нашел... Блин.
Жму руку экспериментаторам!
Zyfl
14 January 2014
на самом деле данный моторчик вполне может развивать 400Вт мощности, т.к. сопротивление обмоток настолько мало что им можно пренебречь думаю менее 1 Ом. А мощность это ток помноженный на напряжение.
Ну и при работающем двигателе в машине не может быть 12 В при исправных гене и АКБ.
ZyflУ меня запасной (с кривой крыльчаткой)
а на моторчике не будет больше 13 В т.к. вы не учитываете сопротивление проводов и контактов разъема, а на токах более 10А падение на них существенно думаю 0.6-0.9В точно потеряется.
Сегодня измерю сопротивление моторчика и запечатлю здесь
Всем обрый день. При пробеге 100300 скорее всего развалился подшипники. Во время работы останавливается, срывается и опять работает. Без остановок работает только на 2-й скорости. Хочу спросить у Вас какие подшипники стоят в этом самом моторе? Хочу поменять. Если конечно не разбились посадочные места подшипников. Спасибо.