Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,3M
views
651
members
3,3K
posts

avatar
RedHard
3 June 2019mobile


Всех категорически приветствую , делема 😢

Поставил мотор valeo , всё собрал , включаю , скрежет не реальный , думаю блин мотор криво воткнул , разбираю назад , снял заслонку , подёргал мотор , покрутил крыльчатку , решил посмотреть на дисбаланс включаю снова , всё тихо ровно крутиться на всех скоростях , решил глянуть что там , сделал две фотки и вот

У кого какие мысли ???
posted imageposted image

Мотор лопостЯми кусает выступ заслонки блин
avatar
Rics
3 June 2019


RedHard
А вылет крыльчатки, её высота и диаметр совпадают с оригиналом?
avatar
RedHard
3 June 2019mobile


avatar
Rics:

А вылет крыльчатки, её высота и диаметр совпадают с оригиналом?


Заслонка крива стояла , отсюда и проточка только в одном месте , собирал в час ночи в режиме скорее быстрее , всё сделал
RVSFORD
7 June 2019mobile


Здравствуйте дорогие форумчане зарегистрировался на этом сайте потому,что у меня есть такой один вопросик, подскажите пожалуйста ! Сегодня снимал моторчик для очистки двигателя в нутри и забыл..,какой цветом провод к плюсу идёт ,(на крышке из нутри +есть),черный или красный?
avatar
ПыЖиК
7 June 2019

1

RVSFORD
обычно + всегда красный везде, - черный
RVSFORD
7 June 2019mobile


Да , согласен,но блин сомнения из за труднодоступности моторчика,не перепутать бы
avatar
Rics
8 June 2019mobile


RVSFORD
На крыльчатке если не ошибаюсь стрелка есть.
avatar
electromexanik
8 June 2019mobile


avatar
ПыЖиК:

обычно + всегда красный везде

Не везде, и не всегда. На Опелях к примеру, плюс всегда чёрный, на Тойотах жёлтый, и т. п.
RVSFORD
А на Форде, да, плюс всегда красный.
avatar
Jecson
8 June 2019

-2

дебильно для поста (долго).

Блин, машина 2005 года, отказ двигателя 4М5Н 18456-СD(CE) что делать? До лампады!
avatar
Rics
9 June 2019


Jecson
Тяни на втором.
avatar
Jecson
9 June 2019

6

В общем это касается машин 2005 года с климатом, (а таких бодряков ещё не мало) установлен мотор с регулятором оборотов и самоохлаждением 4М5Н 18456-CD(CE),
posted image
да он редкий, мой стал выть через 14 лет при остановке, отремонтировать но жара 30 а я к климату привык, зимой которая настанет неожиданно я не захотел и решился на переделку, что делаем: предполагая такой исход заранее приобрел движок последний ставившийся на конвейере 6G9T 18456-AA (он потом ушёл на Куга и Мондео), регулятор 6G9T 19E624-AE и с ними в комплекте 4 пиновый разъём и жгут (двигадель-регулятор),
posted imageposted image
(4 пиновый такой же установлен в подлокотнике на преобразователь напряжения) это инфа для оперативности, хотя взять от туда….а пайяться как?

Описывать снятие-установку не буду, много инфы, а вот далее опираясь на товарища с12 года и на себя:
1.Снимаем педаль акселератора и меняем фильтр.
1.Откусываем старый разъём.
posted image
2.Выделяем со стороны бардачка три провода и вытягиваем их.
posted image
3.Сдлелав заранее жгут скручиваем и пропаиваем, я с преобразователем, паяльник до 100 Вт.
(надо пропаивать, всё-таки ток не малый)
posted image
4.Продеваем жгут в сторону педалей.
5.Берем заранее установленный регулятор в крышку салонного фильтра (в штатное место реально не поставить: оно под предыдущий регулятор, хотя место под него есть, надо просто прорезать и вообще офигенно не удобно монтировать), и ставим на место.
posted imageposted image

6.Всё ставим на место: крышку фильтра, подсоединяем три разъёма, ставим педаль акселератора. (у меня педаль встала в притык с разъёмами реле так что можете заранее делая пропил, подвинуть регулятор в верх, хотя я опирался на рёбра жёсткости и место фиксации саморезом).
Я бы оставил свой движок, но время на обслуживание.
PS.Уже неделю ездию, на улице тридцадка а регулятор на любых оборотах еле тёплый, климат работает в штатном режиме.
Я балдею! Всем удачи!
avatar
Jecson
9 June 2019

1

Моё мнение - 4М5Н 18456-CD закрыт от пыли и первичный роторный и тем более вторичный, замена счёток и втулок и в перёд, жгут для него подпаян.
Evgenij007
10 June 2019


Всем добрый день.
Добавлю свои "пять копеек"
На выходных провел процедуру очистки мотора вентилятора печки с полным разбором.
Третий саморез крепления заслонки ставил на ощупь, приклеив его перед этим суперклеем к отвертке. Сидел как влитой и можно было не глядя попадать в отверстие.
Результат очистки: мотор теперь не слышно и дует отлично.
avatar
Jecson
29 June 2019

1

2005 год до 4 октября. В общем после переделки прошёл почти месяц, всё работает штатно, единственное-экспериментировал с блоками климата, меня интересовала стратегия ПО и моё мнение что замена моего блока дорестала 6N4T 16C612-CA - это блок рестала 7M5T 18C612-CC, я перепробовал все блоки (дабы была возможность) CJ бывают разные, прямые и обратные (понятно что с доноров). По поведению климата (блок-электродвигатель) один в один: включение, вентилятор охлаждения на всю и снижение оборотов, выход вентилятора печки в центральные сопла, охлаждение салона на температуру чуть ниже забортной, включение рециркуляции и более быстрое охлаждение и слежение за солнцем при начале движения а далее по программе. А вот последний 7M5T 18C612-CК не оправдал, наверное из-за устройства климата (уже от ф3) дул в центральные сопла и всё. Да ещё при установке двигателя 6G9T 18456-AA диффузор подрезать не надо. Всем не гвоздя ни жезла!
avatar
Smash71
14 July 2019mobile

6

Вступил в клуб «проктологов» - «ортопедов локтевого сустава».
Грязи реально «по уши».
Но 8 лет - срок по нашим пустыням с песками и реагентами.

posted imageposted image

С пассажирской частью - без проблем.
С водительской - просто наощупь.

Процесс хорошо описан.
Лайфхаки для ленивых.

posted imageposted image

Черная дыра в педаль тормоза ...

posted image

И, еще, Фокус - лучший автомобиль в плане чистоты !

7 лет не лазил под бардачок после установки Новеро, а всё чисто как с завода !

posted image

Смазывал трансмиссионкой. До смазки со щетками делал 30 градусов оборота.
После смазки - полтора оборота.
Упахался вдоволь, так что крутить сильнее вряд ли смог бы.

posted image

Не могу не поделиться !

Вставляя двигатель обратно, если пальцы не на 32, а на 28, как у меня, вполне вставив три пальца в сетку крыльчатки можно поставить движок в сборе на место и довернуть до «характерного щелчка» без всяких приспособ. Жаль, снять так не получилось.
Только с дополненной реальностью на основании фото из этой темы и тактильных ощущений от пальцев.

Было желание снять педаль газа, но обошлось и так.
belka-strelka
21 July 2019mobile


Добрый день.
Возникла необходимость замены моторчика. Почитал ветку понял что лучшая альтернатива оригиналу это Лузар, но у меня был отрицательный опыт с радиатором для кондицонера (лопнул через 1,5 года)
Есть еще H1FZ-19805-B, кто нибуть ставил его на форд рестайл с климотом, свист на 1 -2 скорости есть?
avatar
Rics
21 July 2019mobile


belka-strelka
Я накатал 65т.км. С лузаром. Стал посвистывать в сильные морозы. Наблюдаю дальше.
igor92
21 July 2019mobile


Люди добрые помогите пжлст подскажите кто что может , вообщем фф2 климат, вентилятор , разобрал собрал дует в другую сторону, пересобираю дует куда надо, но не регулируются обороты печки несколько раз ставил по разному щетки , и всегда если правильно крутится то не регулируются, а если неправильно всё регулируется всю голову поломал уже
avatar
Rics
21 July 2019


igor92
Чертовщина какая то. Дайте больше вводных. Что куда меняете.
igor92
22 July 2019mobile


posted image
Вот при таком варианте крутится в нужную сторонуно не регулируется, если переворачиваю щетки на 180 то крутится вентилятор в обратную сторону и регулируется если же при этом поменять просто плюс с минусом то крутится начинает куда надо но на очень маленькой скорости без регулировки
posted image
Скорее всего из за того что минус на корпусе сидит в добавок и греется сильнее
igor92
22 July 2019mobile


Rics
банальщина вообщем на щетке была не равномерная выработка когда она стояла в перевернутом состоянии контакт был хороший а когда как надо его практически не было подпилил щетки поставил все работает
igor92
22 July 2019mobile


кстати если кто будет снимать регулятор оборотов,не резистор это жесть один саморез выкручивается просто , а второй я выкручивал со стороны пассажира через дырку куда ставится моторчик , левой рукой, Г образным ключиком звездочкой за час получилось выкрутить но вкрутить назад будет не реально
avatar
Веталь76
10 August 2019mobile


Друзья привет.
Блин, фигня у меня.
Не с того не всего, перестал работать вентилятор печки, климат работает, а вент не крутит, просто тихо. Просто вчера перестал включаться. 😔😔😔😔. Всё работало штатно, вент не подавал никаких звуков. Предохранитель смотрел, он в блоке под капотом, все цело.
Сегодня опять с утра тихо.
Что может быть, вентилятор капут? Было у кого то так?
Rics
Привет Саш, может подскажешь, что это?
avatar
Maverick174
10 August 2019mobile

1

Веталь76
Виталий, для начала, при включенном обдуве, попробуй постучать рукой по корпусу вентилятора на сколько это возможно, если щетки стерлись то он от тряски должен стартануть хоть ненадолго. Можно вместо этого проехаться по ухабам и понаблюдать 🙂.
avatar
Веталь76
10 August 2019mobile


Maverick174
Была такая идея, надо попробовать.
Отпишу как и что. Бардочек конечно сразу не сниму, попробую снизу, откинув модуль предохранителей, если там получится подлезть.
avatar
Serya82
11 August 2019mobile


цитата (Веталь76)
Друзья привет.
Блин, фигня у меня.
климат работает, а вент не крутит, просто тихо. Просто вчера перестал включаться. 😔😔😔😔.

Как так?Ведь кондиционер не включится,если вентилятор не работает.Чудеса.Значит мозги видят,что вентилятор крутится.
avatar
Serya82
11 August 2019mobile


Веталь76
Оу.сорян.Подумал,что вентилятор охлаждения...
avatar
Веталь76
11 August 2019mobile


Serya82
Бывает. Но сути не меняет, вент не работает 😔 и походу замена 100%
Maverick174
Попробовал я это вариант. Не прокатило. Тихо.
Даже для самоуверенности, что не предохранитель, что в блоке под капотом. Решил его заменить другим, переставил от подогрева лобового, рядом они, и тоже тихо. Так что буду менять его. Походу щетки себя изчерпали,возможно все остальное рабочее, но не буду испытывать судьбу и поставлю новый, какой пока не решил.
Rihovich
12 August 2019

1

цитата:
Походу щетки себя изчерпали,возможно все остальное рабочее, но не буду испытывать судьбу и поставлю новый, какой пока не решил.

Мог просто банально заклинить. Было такое, что и без подвывания клина дал. Можно и новый, а я б/у взял с разброки. Напросился, отвели меня где вентиляторы лежат. Выбрал тот, где щётки самые большие.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up