Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
x-x-x
8 February 2018mobile
Rics:
|
DelCaos То то у американского крыльчатка больше это факт. Я лично это проверил, и как минимум знаю ещё троих здесь на форуме кто это проверил. Так что так это или не так можете проверить сами приобретя данный мотор. |
Заказал Валео, через Эмекс 7 300, за оригинал 10 500 просили.
x-x-x
8 February 2018mobile
Новый мотор вентилятора есть смысл смазывать? Или Валео итак достойно собран.
DelCaos
Не знаю как Вале собран, но смазывать не вижу смысла.
вот и пришел конец моторчику после новогодних праздников
Вентилятор отопителя/печки.гонял в омск и там от "хороших" дорог трехануло так что моторчик сначала заскрипел а потом появился скрежет метала.короче по приезду домой на след.день он стал колом.повезло что он не застрелился по трассе
.решил брать с разборки как и писал ранее взял тот самый про который говорил от 3 фокуса.
крыльчатка у него больше чем от второго фокуса.
смазывать ничего не стал.так как он почти новый щетки в идеале.ну и на разборке они мазанули краской чтоб не лазил чтоб в случаи чего можно было вернуть назад. гарантию дали неделю
.так как срок всего неделя для проверки и жена арет нужна машина замену мотора пришлось производить на улице возле дома благо было не так холодно где то -10.кинул коврик под коленки и впред.снимал уже третий раз так что проблем не возникло.после замены работает все четко ничего не скрепит не гудит проверял и когда было за -20.но есть одно но из за того что крыльчатка больше если прислушаться особенно на второй скорости и на четвертой присутствует звук похожий на турбину от самолета.прошел уже почти месяц.полет нормальный.как прогревается салон ставлю на единичку и все норм никаких звуков особенно когда навалишь музон
x-x-x
9 February 2018mobile
x-x-x:
|
Заказал Валео, через Эмекс 7 300, за оригинал 10 500 просили. |
Мотор от Валео встал как родной, 2007 год, испанец, двухзонный климат.
С завода честно отходил 10 лет, правда сам виноват, почти полгода визжать начинал и однажды просто заклинило.
Сегодня перестал работать обдув , видимо сломался моторчик
Покурил эту тему
Как думаете есть вариант оживить старый , или лучше новый купить
Форд фокус 2 рестайле 2008 года, пробег 200 тыщ
Maggi
А почему нет. Раз тему курили значит знаете что можно. Правд может понадобится замена щёток.
x-x-x
10 February 2018mobile
1
Maggi:
|
Как думаете есть вариант оживить старый , или лучше новый купить |
В Нижнем Новгороде за ремонт 3500 берут, для себя решил, лучше сразу новый поставить.
Большой гемор если что не так, разбирать всё это снова.
Maggi
10 February 2018mobile
Rics
DelCaos
Сегодня он заработал, но свистел и гудел
Думаю купить новый, так как если старый разберу и нормально его не сделать , я второй раз вряд ли разберу /соберу
А от 3 фокуса подойдёт моторчик?
MaggiВентилятор отопителя/печки (сообщение #18694120)Подойдёт но у него крыльчатка чуть больше. От этого может быть свист. Кому то всё равно, а меня лично это сильно раздражало.
AndreiE
12 February 2018mobile
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! В общем как у всех сначала свистел, потом дул только на максимуме. В общем взялся я все это дело менять, но с первого захода не вышло - не хватило банально длины отвертки. А до второго мотор, или судя по сегодняшним данным что-то другое не дожило. Поменял сегодня на лювзар. Не дует гад. Похоже сгорел черный блочек с 12й страницы этой темы. В этой связи такие вопросы : от чего можно безопасно запитать мотор в целях проверки? По блочку - машина без климата 7го года - я скорей всего прав ? Собственно где он расположен / как заменить ? Ну и номер его каталожный интересен. Заранее искренне благодарю ответивших.
Rics
12 February 2018
1
AndreiEНа 12й странице блок от климат контроля. На машинах без климат контроля стоят резисторы. Но конструктив в целом сильно похожий и расположен там же. Т.е. с водительской стороны над мотором отопителя. Выглядит так
Неисправности и поломки отопителя/печки. (сообщение #11067631)Вентилятор отопителя/печки (сообщение #16067552)НО у меня есть сильные сомнения в том что проблема именно в нём т.к. на максимальной скорости должен дуть и без него.
1. Подключите новый лузар к АКБ напрямую и он должен крутиться.
2. Надеюсь вы уже смотрели предохранители?
Всем пиривет. Есть у кого мотор печки на руках, можете промерить размеры втулок?
AndreiE
14 February 2018
1
Rics, благодарю за ответ! По первой ссылке скорей всего не то. То сопротивление сгорело, но с ним вполне себе работало на максимальной скорости. Предохранители не успел - дособирал все это дело уже на морозе, не было сил вдумчиво проверять. Проверю новый мотор отдельно, если работает, значит либо предохранители, либо проводка. Полезу уже с мультиметром. Старый мотор кстати сказать не только смазки требовал, но как оказалось еще и люфтил нефигово. И перед его смертью еле дуло и ощутимо пахло паленым.
FeodorY, спасибо! Но это не оно. Там вообще не в каком положении мотор признаков жизни не подает.
Staryided
15 February 2018
3
Так мотор отопителя ещё никто не снимал?
цитата: |
Так мотор отопителя ещё никто не снимал? |
У меня поза была немного другая, но по бальности Камасутры на 10 из 10.
StrongType95
26 February 2018
Maverick174:
|
Partner43 У моего моторчика такие же по состоянию щетки и поскольку они снашиваются неравномерно, то я просто перекинул их местами. Расчитываю на срок службы от 3-х до 5-ти лет! Как умрет так отпишусь! |
Подскажите пожалуйста как вы их поменяли местами? И сколько они у вас отходили?.. У меня одна щетка размером где-то в 3-4 мм до основания, а вторая 7 мм. Тоже посетила мысль переставить щетки. Заметил, что щетки на плюсовом проводе быстрее стираются. Я планирую переставить щетки разобрав клеммы от катушек (спиралей) щеток, и потом спаять провода со спиралями. Правильно ли будет так делать?...
Ездил на разборку узнать не имеются ли у них щетки от мертвых моторчиков. Видимо у них не было желания возиться в хламе запчастей, и поэтому сказали что не имеются
Rics
26 February 2018
StronType95Откусываются провода. Меняются местами щётки и припаиваются обратно. Только мне это не помогло. Щётки почему то износились ещё быстрее.
Вот история.
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #17739500)
StrongType95
26 February 2018mobile
Rics:
|
StronType95 Откусываются провода. Меняются местами щётки и припаиваются обратно. Только мне это не помогло. Щётки почему то износились ещё быстрее. Вот история. |
Блин, убили вы последние надежды). Тогда уж лучше собрать как есть... Нигде не могу найти щетки((. Езжу уже 4й день без печки.. мерзну(( и окна потеют :/
А покупать новый из-за щеток не хочу
StronType95
Ну почему убил. Может у меня что не так пошло. Хотя я ума не приложу что там не так могло пойти.
Щётки так же не нашел. Если только выпилить из щёток большего размера.
StrongType95
26 February 2018mobile
Rics:
|
StronType95 Ну почему убил. Может у меня что не так пошло. Хотя я ума не приложу что там не так могло пойти. Щётки так же не нашел. Если только выпилить из щёток большего размера. |
Если и выпилить, то как их крепить в основание?
StronType95
Там же часть уже. Выпилить и вставить туда. прижим не даст им ни куда выпасть.
StrongType95
26 February 2018mobile
Rics
Не думаю... Надо их как то крепить. Вот если б на могильниках ребята относились с пониманием, и продавали бы хотя бы щетки от умерших моторчиков, за не дорого)
Rics
26 February 2018
StronType95
Как закреплены штатные щётки?
На разборах щёток вы врятли найдёт. т.к. там всё в ход идёт. Вам соберут один мотор из двух и продадут, сказав что он вообще ничего не пробежал. А щётки это первое что изнашивается в моторе.
StrongType95
26 February 2018mobile
1
Rics:
|
StronType95 Как закреплены штатные щётки?
На разборах щёток вы врятли найдёт. т.к. там всё в ход идёт. Вам соберут один мотор из двух и продадут, сказав что он вообще ничего не пробежал. А щётки это первое что изнашивается в моторе. |
Ну штатные щетки как минимум закреплены намертво.
А по поводу разборок, снять крышку и посмотреть состояние щеток не составит труда я думаю. Просто могут же быть такие ситуации, где машина разбита при аварии в хлам, и моторчик как-то внешне поврежден, ну или втулки конкретно выработались в результате коррозии или еще что-то, но щетки при этом в более или менее годном состоянии.. Я предполагаю именно такие утильные варианты.
Ricsцитата: |
Щётки почему то износились ещё быстрее. |
Я когда ставил щетки от другого мотора, то сначало притирал к новому коллектору. Через год снял моторчик и прям большого износа не заметил.
цитата: |
Вам соберут один мотор из двух и продадут, сказав что он вообще ничего не пробежал. А щётки это первое что изнашивается в моторе. |
Не вполне ясна логика, если щётки как новые, то и сам мотор как новый, зачем из двух один собирать? Я покупал мотор с разборки, пришёл с условием, что сам выберу. Ну Ок, сказали манагеры, сотрудник проводил к полки с моторами (в сборе с крыльчаткой и кожухом), их было штук 12. Я, пользуясь отвёрткой, отгибал резиновые упоры, смотрел щётки, выбрал мотор с самыми длинными щётками (миллиметров 10-12). В общем он у меня уже около 50 тыщ км пробежал, и не жалуется.
Maverick174
27 February 2018
1
StronType95
Я переобжимал поводки у щеток, уже третий год пашет по несколько часов в день, только посвистывать месяц назад начал.