Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
RicsПоправил Ваше сообщение
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #18203807), добавил коды и цены.
Потом планирую его добавить в miniFAQ.
Вы точно уверены, что
Malish:
|
моторов печки рестайл / дорестайл и кондей / климат |
?
Просто будет грустно, если народ последует совету а отличия будут.
Rics:
|
но уж не от меня это зависит |
Да ладно. А что кнопка "Модератору" не работает что ли?
Rics
5 March 2017
1
Malish
Отлично.
Я полагаюсь на свой опыт. Менял мотор у себя на рестайле с климатом. Менял у брата на дорестайле с климатом и держал в руках мотор от рестайла с кондеем. Отличий не увидел.
Единственое но это Моторкрафт - DV6Z19805C крыльчатка больше диаметром. Видно только если приложить крыльчатки друг к другу.
Но этот свист, он меня просто раздражал. Однако недоволен был только я и может ещё пару человек тут отписывалось. У других толи не свистит толи они не замечают этого.
А моторкрафт так и валяется у меня в гараже абсолютно новый. Откатал на нем не больше 500-600км. и купил лузар.
Malish
5 March 2017
RicsСпасибо за информацию.
Еще немного дополнил и подкорректировал
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #18203807)А сколько у Вас прошел Лузар лет., тыс. км. и как состояние?
Malish
Лузар эксплуатирую с 15 июля 2016 года. Прошел 15т.км.
Malish
Нормально всё. Пока не жалуюсь.
Rics:
|
vadim 05 Если у вас рестайл (не знаю совпадают ли подкапотные блоки у рестайла и дорестайла и соответственно нумерация) проверяйте предохранитель F10 (30А), смотрите щёлкает ли реле R10 и заодно проверяйте целостность предохранителя F29 (10A)
Если всё в порядке то можете подключить лампочку вместо мотора как вам и писали выше. Если лампочка гореть и менять яркость при регулировке оборотов не будет, снимайте фишку с силового блока управления двигателем, находите 1й и 6й контакты и замыкаете. Лампочка должна зажечься с максимальной яркостью. Мотор соответственно работать на максимальных оборотах.
Если всё будет именно так вам предстоит увлекательная история по снятию силового блока управления вентилятором. Стоит он с водительской стороны чуть выше самого мотора. |
в место термопредохранителя у меня стоит блочек , в скрыв его там нет предохранителя . там просто плата , и снаружи радиатор
Rics
5 March 2017
vadim 05
Это силовой блок управления вентилятором. У него 4 контакта. Он может выйти из строя при заклинивании мотора.
Если на фишке замкнуть 1й и 6й контакты то вентилятор должен вращаться на максимуме.
Rics:
|
vadim 05 Это силовой блок управления вентилятором. У него 4 контакта. Он может выйти из строя при заклинивании мотора. Если на фишке замкнуть 1й и 6й контакты то вентилятор должен вращаться на максимуме. |
ПОнял вас, проверю , ток ска АКБ сел
Господа, ситуация такова, после переборки двигателя печки и установки на место мотор не заработал, по совету опытных было сделано следующее,
1) Снял блок управления климатом. ( внешне повреждений нет).
2) замкнул фишку блока управления климатом мотор закрутился.
как только вкл зажигание мотор завертелся , сек 2-3 , но при этом ,во время вращения мотора было слышно как мотор что то цепляет именно пластик, что мог не правильно собрать? на момент когда собирал вроде все ровно село винты вкрутились на место,
Вопрос номер 2, На сколько долго нужно замыкать фишку? когда я снимал жучка он был очень горячий даже обжег палец, и чуток дым пошел все сразу выключил.
Подскажите знающие что не так сделал?
Пардон , ошибся снимал не блок управления климатом как написал выше , а силовой блок управления вентилятором печки
vadim 05
Сам мотор там же не прикручивается. Он вставляется в пазы и защёлкивается. Может встал криво? Вы его когда установили крыльчатку пробовали вращать?
Или ещё вариант. После переборки двигателя повело крыльчатку. Зазоры там маленькие и может цеплять.
Я вообще всегда когда мотор устанавливал сразу включал, светил фонарём и смотрел как вращается вентилятор. И только потом устанавливал колпак рециркуляции и прикручивал его винтами.
Учитывая то что предохранитель там на 30 ампер, смею предположить, что ток порядка 15-20 ампер в цепи присутствует. Т.е. мощность мотора от 150 до 300 ватт. Перемычку какую брали? Небось тоненькую?
Rics
перемычку я делал из скрепки, вот по поводу установки , когда мотор установил мотор я вращал в ручную , (акум севший был) ни где не цепляло, и на прямую к акуму соединял вращалось не цеплялось ни чего, единственное что мог допустить не ровно посадить на место мотор
завтра буду заказывать регулятор оборотов
vadim 05
Скрепка не лучший материал для перемычки.
Снимай обратно колпак рециркуляции, свети фонариком и смотри что там и как.
Rics
Спасибо огромное за помощь, буду смотреть!
а подскажите такой момент, если разбирать блок управления оборотами, и перепаивать транзисторы требуется ли теплопроводной пастой по новой промазать? если да, то где ее взять? или какую можно использовать ?
еще вопрос по поводу установки мотора печки , на сколько тяжело он вставляется на посадочное место , я вставлял со стороны пассажира и рукой держа вентилятор через его щели держал и сам мотор, но там места мало еле ухватиться затем направлял представляя перед собой картину посадочного места вращая в разные стороны чтоб прицелиться вращал против часовой стрелки, со стороны водителя запустил руку подергал надавил стой силой что пространство позволяет мотор не болтался, хочу убедится правильно ли делаю
цитата: |
на сколько тяжело он вставляется на посадочное место |
Достаточно тяжело, я в принципе так и не понял как в одиночку его поставить, всегда просил помочь друга со стороны пассажира мотор вставить и зафиксировать, а я со стороны водителя уж его поворачивал до щелчка. Один раз мотор встал не по пазам, криво, и не хотел вылезать обратно. Вот это была камасутра!
Rihovich
со стороны водителя не реально его крутить , там вообще не ухватиться , у меня со стороны водилы одна рука лезет и то я тремя пальцами имею возможность зацепиться , таким образом я не могу провернуть мотор с усилием , ибо я немощь)))
vadim 05
Я всегда составил один так же как и вы. Брал пальцами мотор через дырки в крыльчатка и со стороны посажира вставлял соорентировав. Потом поворачивая и был хорошо ощутим щелчок. сразу пробовал его покачать и потянуть обратно. Всегда все было нормально.
RicsAlexey250780Да речь идет именно об этом промежуточном радиаторе, но вот шланг как раз и называется "ШЛАНГ МАСЛЕННОГО РАДИАТОРА - Ford 2025166" можете почитать..
стоит он конечно не мало, и аналогов нет.
Да и еще, многие для тех кто снимает этот шланг и отключает его от печьки первый раз, с тем вариантом, что шланг нужно подключить обратно.
мой вам совет, там есть фиксаторы пластиковые с двух сторон которые как бы фиксирую это поворот (для подключения и отключения), подкладывайте под них маленький кусочек бумажки, и он будет проворачиваться спокойно с "ОТКРЫТО" на "ЗАКРЫТО" и обратно, после чего бумажки можно удалить и все встанет на место.
Я же свои просто отломил, да бы не знал что и как можно сделать. Завтра буду устанавливать новый шланг, все сфотаю и вылажу как да что.
Всем хорошей дороги и не ломайтесь...
valeric_
Ну это ржака наших переводчиков. Ни какого отношения к маслу этот шланг не имеет. по нему антифриз из печки течёт и называется он по правильному Шланг отопителя салона выпускной
Блин, как задамся заменой мотора так он выть перестает
, то как сумасшедший пищит аж хочется торпеду топором порубать
, то заглохнет и помалкивает.
Для информации, на
https://www.emex.ru/ Luzar LFH1076 - 3 378 , ценник даже очень.
Ребята, в начале зимы смазывал мотор, недавно опять начал пищать, я так понимаю теперь только замена?
Что интересно начинает пищать когда налетаю на какую-либо кочку.
NikoG
Зависит от технологии смазки.
NikoG
Поддержу предыдущего оратора. Скурпулезная очистка и повторная смазка вам в помощь. Лично я на двух моторчиках в качестве смазки использовал моторное масло от своего же авто, а так же прогревал втулки феном при смазке -моторы молчат по сей день. Один из моторчиков до этого смазывал литолом и камазовской минералкой, оба варианта дали результат лишь на некоторое время.
приветствую всех, восстановил работу печки по этой схеме, как и предполагал , я не правильно установил мотор печки от чего и тарахтел когда замкнул фишку питания, далее как выяснилось сгорел блок управления оборотами, почитав тему решил сделать так же , насолько хватит не знаю, купил диоды перепаял, затем долго мучался установить мотор на посадочные пазы, спустя час полтора победил , все встало на свои места , затем соединяю модуль оборотов , аля чудеса все работает шепчет как новая, радости на лице было много, но появилась другая проблема пропал свет в салоне не загорается ни при каких вариантах ну этоже не сюда,
хочу поблагодарить всех кто помогал советами от всей души без таких как вы форум умрет , всех блак мир в вашем доме , СПАСИБО!