Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,3M
views
651
members
3,3K
posts

avatar
Malish
5 March 2017

1

Rics
Поправил Ваше сообщение Вентилятор отопителя/печки (сообщение #18203807), добавил коды и цены.
Потом планирую его добавить в miniFAQ.

Вы точно уверены, что
avatar
Rics:

Отличий нет.

avatar
Malish:

моторов печки рестайл / дорестайл и кондей / климат

?

Просто будет грустно, если народ последует совету а отличия будут.

avatar
Rics:

но уж не от меня это зависит

Да ладно. А что кнопка "Модератору" не работает что ли?
avatar
Rics
5 March 2017

1

Malish
Отлично.

Я полагаюсь на свой опыт. Менял мотор у себя на рестайле с климатом. Менял у брата на дорестайле с климатом и держал в руках мотор от рестайла с кондеем. Отличий не увидел.

Единственое но это Моторкрафт - DV6Z19805C крыльчатка больше диаметром. Видно только если приложить крыльчатки друг к другу.
Но этот свист, он меня просто раздражал. Однако недоволен был только я и может ещё пару человек тут отписывалось. У других толи не свистит толи они не замечают этого.

А моторкрафт так и валяется у меня в гараже абсолютно новый. Откатал на нем не больше 500-600км. и купил лузар.
avatar
Malish
5 March 2017


Rics
Спасибо за информацию.

Еще немного дополнил и подкорректировал Вентилятор отопителя/печки (сообщение #18203807)

А сколько у Вас прошел Лузар лет., тыс. км. и как состояние?
avatar
Rics
5 March 2017


Malish
Лузар эксплуатирую с 15 июля 2016 года. Прошел 15т.км.
avatar
Malish
5 March 2017


Rics
avatar
Rics:

Лузар эксплуатирую с 15 июля 2016 года. Прошел 15т.км.

Замечаний нет?
avatar
Rics
5 March 2017


Malish
Нормально всё. Пока не жалуюсь.
avatar
vadim 05
5 March 2017


avatar
Rics:

vadim 05
Если у вас рестайл (не знаю совпадают ли подкапотные блоки у рестайла и дорестайла и соответственно нумерация) проверяйте предохранитель F10 (30А), смотрите щёлкает ли реле R10 и заодно проверяйте целостность предохранителя F29 (10A)
posted image

Если всё в порядке то можете подключить лампочку вместо мотора как вам и писали выше. Если лампочка гореть и менять яркость при регулировке оборотов не будет, снимайте фишку с силового блока управления двигателем, находите 1й и 6й контакты и замыкаете. Лампочка должна зажечься с максимальной яркостью. Мотор соответственно работать на максимальных оборотах.

Если всё будет именно так вам предстоит увлекательная история по снятию силового блока управления вентилятором. Стоит он с водительской стороны чуть выше самого мотора.


в место термопредохранителя у меня стоит блочек , в скрыв его там нет предохранителя . там просто плата , и снаружи радиатор
avatar
Rics
5 March 2017


vadim 05
Это силовой блок управления вентилятором. У него 4 контакта. Он может выйти из строя при заклинивании мотора.
Если на фишке замкнуть 1й и 6й контакты то вентилятор должен вращаться на максимуме.
avatar
vadim 05
5 March 2017


avatar
Rics:

vadim 05
Это силовой блок управления вентилятором. У него 4 контакта. Он может выйти из строя при заклинивании мотора.
Если на фишке замкнуть 1й и 6й контакты то вентилятор должен вращаться на максимуме.


ПОнял вас, проверю , ток ска АКБ сел
avatar
Malish
5 March 2017


Rics
Спасибо за информацию.
Добавил информацию и сюда: Вентилятор отопителя/печки (сообщение #18203807)
и сюда: Вентилятор отопителя/печки (сообщение #17871432)
avatar
vadim 05
5 March 2017


Господа, ситуация такова, после переборки двигателя печки и установки на место мотор не заработал, по совету опытных было сделано следующее,
1) Снял блок управления климатом. ( внешне повреждений нет).
2) замкнул фишку блока управления климатом мотор закрутился.

как только вкл зажигание мотор завертелся , сек 2-3 , но при этом ,во время вращения мотора было слышно как мотор что то цепляет именно пластик, что мог не правильно собрать? на момент когда собирал вроде все ровно село винты вкрутились на место,

Вопрос номер 2, На сколько долго нужно замыкать фишку? когда я снимал жучка он был очень горячий даже обжег палец, и чуток дым пошел все сразу выключил.

Подскажите знающие что не так сделал?
avatar
vadim 05
5 March 2017


Пардон , ошибся снимал не блок управления климатом как написал выше , а силовой блок управления вентилятором печки
avatar
Rics
5 March 2017


vadim 05
Сам мотор там же не прикручивается. Он вставляется в пазы и защёлкивается. Может встал криво? Вы его когда установили крыльчатку пробовали вращать?
Или ещё вариант. После переборки двигателя повело крыльчатку. Зазоры там маленькие и может цеплять.

Я вообще всегда когда мотор устанавливал сразу включал, светил фонарём и смотрел как вращается вентилятор. И только потом устанавливал колпак рециркуляции и прикручивал его винтами.

Учитывая то что предохранитель там на 30 ампер, смею предположить, что ток порядка 15-20 ампер в цепи присутствует. Т.е. мощность мотора от 150 до 300 ватт. Перемычку какую брали? Небось тоненькую?
avatar
vadim 05
5 March 2017


Rics
перемычку я делал из скрепки, вот по поводу установки , когда мотор установил мотор я вращал в ручную , (акум севший был) ни где не цепляло, и на прямую к акуму соединял вращалось не цеплялось ни чего, единственное что мог допустить не ровно посадить на место мотор
avatar
vadim 05
5 March 2017


завтра буду заказывать регулятор оборотов
avatar
Rics
5 March 2017


vadim 05
Скрепка не лучший материал для перемычки.
Снимай обратно колпак рециркуляции, свети фонариком и смотри что там и как.
avatar
vadim 05
5 March 2017


Rics
Спасибо огромное за помощь, буду смотреть!
avatar
Rics
5 March 2017


vadim 05
Вот очень полезный пост.
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #13277008)
avatar
vadim 05
6 March 2017


а подскажите такой момент, если разбирать блок управления оборотами, и перепаивать транзисторы требуется ли теплопроводной пастой по новой промазать? если да, то где ее взять? или какую можно использовать ?
avatar
vadim 05
6 March 2017


еще вопрос по поводу установки мотора печки , на сколько тяжело он вставляется на посадочное место , я вставлял со стороны пассажира и рукой держа вентилятор через его щели держал и сам мотор, но там места мало еле ухватиться затем направлял представляя перед собой картину посадочного места вращая в разные стороны чтоб прицелиться вращал против часовой стрелки, со стороны водителя запустил руку подергал надавил стой силой что пространство позволяет мотор не болтался, хочу убедится правильно ли делаю
Rihovich
6 March 2017


цитата:
на сколько тяжело он вставляется на посадочное место

Достаточно тяжело, я в принципе так и не понял как в одиночку его поставить, всегда просил помочь друга со стороны пассажира мотор вставить и зафиксировать, а я со стороны водителя уж его поворачивал до щелчка. Один раз мотор встал не по пазам, криво, и не хотел вылезать обратно. Вот это была камасутра!
avatar
vadim 05
6 March 2017


Rihovich
со стороны водителя не реально его крутить , там вообще не ухватиться , у меня со стороны водилы одна рука лезет и то я тремя пальцами имею возможность зацепиться , таким образом я не могу провернуть мотор с усилием , ибо я немощь)))
avatar
Rics
6 March 2017

2

vadim 05
Я всегда составил один так же как и вы. Брал пальцами мотор через дырки в крыльчатка и со стороны посажира вставлял соорентировав. Потом поворачивая и был хорошо ощутим щелчок. сразу пробовал его покачать и потянуть обратно. Всегда все было нормально.
avatar
valeric_
6 March 2017

1

Rics
Alexey250780
Да речь идет именно об этом промежуточном радиаторе, но вот шланг как раз и называется "ШЛАНГ МАСЛЕННОГО РАДИАТОРА - Ford 2025166" можете почитать.. стоит он конечно не мало, и аналогов нет.
Да и еще, многие для тех кто снимает этот шланг и отключает его от печьки первый раз, с тем вариантом, что шланг нужно подключить обратно.
мой вам совет, там есть фиксаторы пластиковые с двух сторон которые как бы фиксирую это поворот (для подключения и отключения), подкладывайте под них маленький кусочек бумажки, и он будет проворачиваться спокойно с "ОТКРЫТО" на "ЗАКРЫТО" и обратно, после чего бумажки можно удалить и все встанет на место.
Я же свои просто отломил, да бы не знал что и как можно сделать. Завтра буду устанавливать новый шланг, все сфотаю и вылажу как да что.
Всем хорошей дороги и не ломайтесь...
avatar
Rics
6 March 2017


valeric_
Ну это ржака наших переводчиков. Ни какого отношения к маслу этот шланг не имеет. по нему антифриз из печки течёт и называется он по правильному Шланг отопителя салона выпускной
avatar
dva1979
7 March 2017


Блин, как задамся заменой мотора так он выть перестает , то как сумасшедший пищит аж хочется торпеду топором порубать , то заглохнет и помалкивает.
Для информации, на https://www.emex.ru/ Luzar LFH1076 - 3 378 , ценник даже очень.
NikoG
8 March 2017mobile


Ребята, в начале зимы смазывал мотор, недавно опять начал пищать, я так понимаю теперь только замена?
Что интересно начинает пищать когда налетаю на какую-либо кочку.
AL-DL
8 March 2017

1

NikoG
Зависит от технологии смазки.
Alexey250780
8 March 2017


NikoG
Поддержу предыдущего оратора. Скурпулезная очистка и повторная смазка вам в помощь. Лично я на двух моторчиках в качестве смазки использовал моторное масло от своего же авто, а так же прогревал втулки феном при смазке -моторы молчат по сей день. Один из моторчиков до этого смазывал литолом и камазовской минералкой, оба варианта дали результат лишь на некоторое время.
avatar
vadim 05
8 March 2017

1

avatar
Rics:

vadim 05
Вот очень полезный пост.
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #13277008)


приветствую всех, восстановил работу печки по этой схеме, как и предполагал , я не правильно установил мотор печки от чего и тарахтел когда замкнул фишку питания, далее как выяснилось сгорел блок управления оборотами, почитав тему решил сделать так же , насолько хватит не знаю, купил диоды перепаял, затем долго мучался установить мотор на посадочные пазы, спустя час полтора победил , все встало на свои места , затем соединяю модуль оборотов , аля чудеса все работает шепчет как новая, радости на лице было много, но появилась другая проблема пропал свет в салоне не загорается ни при каких вариантах ну этоже не сюда,

хочу поблагодарить всех кто помогал советами от всей души без таких как вы форум умрет , всех блак мир в вашем доме , СПАСИБО!

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up