Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
kuzma-68-1973
4 February 2017
SlavikNV:
|
Пробег 250 000 км. авто 2006 г.в. жутко заскрипел моторчик вентиляции. Есть ли смысл снимать смазывать или лучше купить новый моторчик? Боюсь что втулка изрядно изношена будет. |
Снимал на 200т. пробега, втулки не изношены, была изношена одна щётка. Поставил с разборки от ФФ3 2014г. выпуска, поменяв крыльчатку на свою. Цена вопроса 1500р.
sergeikor
4 February 2017mobile
Всем доброго времени суток,подскажите luzar lfh1076 подойдет к фокусу 1,8 2007 года с кондеем?
razand
4 February 2017
sergeikor
Подойдет на любые фокусы с 2005 года (кондиционер и климат).
доброго дня господа, подскажите с вопросом,мотор снял разобрал . крыльчатку снял якорь вытащил, не понятен один момент. втулка на оси должна вращаться? или же она должна плотно сидеть на оси. я вижу втулку и посадочное место втулки где якобы должны быть шарики подшипника. шариков нет ,есть только втулка и гнездо посадочное. они должны быть вообще или же методом трения втулки там все вращается?
вот эта втулка на оси, ось внутри нее должна вращаться? или же вместе с этой втулкой?
сам мотор легко разобрал ,безо всякого спец инструмента, одна массивная отвертка и паяльная станция)))
Alexey250780
6 February 2017
vadim 05
Эмм, что ж вы ФАК-то так усердно стороной обходите.. Вообще, сам вал якоря вращается именно внутри втулок. Одна из них у вас вместе с якорем, гляжу, и снялась. А втулки, соответственно, монолитно и жестко сидят в корпусе моторчика, который вы располовинили. И никаких шариков, там, соответственно, и быть не может.
Staryided
6 February 2017mobile
1
vadim 05
Эта втулка и есть подшипник качения. Но он должен быть в крышке двигателя
.
Alexey250780
Да, втулка снялась с якорем, ВД попшикал позднее буду снимать и зашкуривать сам якорь от ржавчины, Спасибо Буду всу вычищать и собирать.
Staryided
Спасибо за помощь. Теперь принцип вращения ясен, буду снимать и вычищать все . Желаю вам не ломаться)))
цитата: |
Да, втулка снялась с якорем, ВД попшикал позднее буду снимать и зашкуривать сам якорь от ржавчины, Спасибо Буду всу вычищать и собирать. |
Аналогичная ситуация была год назад. Вроде всё правильно сделал, но через год (около 25 000 пробега) вентилятор опять клинить стал. В итоге поменял на самый свежий из доступных БУ.
З.Ы. Там ещё нужно будет сексом позаниматься, как эту втулку назад закрепить в корпусе. В общем мой совет - если на машине ещё тысяч 20-30 планируешь кататься - меняй вентилятор, и будь спокоен.
Rihovich
Её тяжело закрепить?, разве недостаточно лепестками зажать?
Staryided
6 February 2017mobile
vadim 05
Эти лепестки пружинят хорошо поэтому собрать их будет тяжело.Если что придётся саму крышку разбирать.
vadim 05Поддержу
Rihovichцитата: |
В общем мой совет - если на машине ещё тысяч 20-30 планируешь кататься - меняй вентилятор, и будь спокоен. |
Ну если интересно, конечно можно и по восстанавливать
vadim 05
Эта втулка-подшипник сделана из пористого материала. Ее главное хорошо отмыть внутри и затем долго подержать в масле, лучше горячем.
Сколько я не ремонтировал и не мазал старые моторчики печек, всё равно ему пипец, ремонт не надолго, всё равно придётся купить новый,
Rics
6 February 2017
1
promove+
Я тоже свой перебрал, всё почистил, смазал и один фиг через 8т.км. он встал. Кончились щётки. При том что износ их был далеко не равномерный. По моим прикидкам на одной оставалось 40%, а второй 25%. Я их поменял местами в надежде, что износ выровняется. Однако они почему то за 7-8т. км. обе ушли практически в ноль.
Может я с процентами и ошибся, не знаю.
Вот так кстати работает мотор у которого от щёток ничего не осталось:
Можно конечно и щётки поменять и мотор ещё побегает. Но я не стал.
Alexey250780
7 February 2017
1
У меня некоторый диссонанс в голове после прочтения последних постов: то есть, выходит, господа, что резона промывать и чистить мотор отопителя попросту нет совсем)? От слова "вообще". По крайней мере, почитав вас, можно спокойно сделать такие выводы.
А как же те случайные счастливчики из этой ветки, которые почистили/смазали и ездят по году, два и более?
Я, кстати, после чистки проехал пока 13 т.км. Хотя, да, времени прошло немного, просто пробеги большие.
Имхо, на все воля судьбы: кому-то везет на долгий срок использования смазанного моторчика, кому-то нет.
Rics
7 February 2017
1
Alexey250780Ага. А комута (т.е. мне) совсем не везёт и после одной переборки старого мотора он таки покупает моторкрафтовский мотор в сборе и слушает писк издаваемый мотором который раздражает, потом ему это надоедает и он вместо того чтобы попробовать переставить крыльчатку со старого мотора на моторкрафтовский покупает себе лузар и ездит спокойно.
В итоге теперь у меня целая куча моторов...
Maverick174
7 February 2017
Rics
При перекидке щеток есть возможность установить их по другому, изза этого щетки будут тереться об якорь много сильнее. Я на своем тоже поменял местами, переобжав провод, износ у моих чуть более ваших, уже год прошел, машина эксплуатируется каждый день, все прекрасно работает.
цитата: |
У меня некоторый диссонанс в голове после прочтения последних постов: |
Ну, у меня, например, диссонанс возник когда ровно через год я услышал заунывное завывание и перед глазами пронеслись камасутровские позы прошлогоднего "ремонта" мотора
цитата: |
А как же те случайные счастливчики из этой ветки, которые почистили/смазали и ездят по году, два и более? |
Ну да, раз почистили, два почистили, три почистили... У меня, например, нет ни времени ни желания этим заниматься.
цитата: |
В итоге теперь у меня целая куча моторов... |
Вот это мегаизвращение!
Крепкие нервы!
доброго дня , а где на фф2 воздуха заборник на печку?
vadim 05:
|
доброго дня , а где на фф2 воздуха заборник на печку? |
Хороший вопрос, тоже хотелось бы узнать))
Alexey250780
7 February 2017
vadim 05
Ну как где-в перегородке моторного отсека. Прямо за круглым коробом заслонки циркуляции. В общем, за той ебъемной пластиковой коробкой сразу за "бардачком", которую снять надо, чтобы до моторчика добраться.
Я, кстати, до сих пор искренне недоумеваю, почему инженеры Форд салонный фильтр разместили там, где разместили, а не близ вышеупомянутого заборника.