Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Alexey250780
30 November 2016
Вычитал сейчас, что обороты мотора отопителя могут плавать еще и по причине замкнутых витков на якоре..Хм. Вроде и оно. Но у меня моторчик замедляется совершенно непредсказуемо. Работает 30 секунд, допустим, потом-бац, замедлился, через 3 секунды снова раскрутился и может минуту проработать нормально. А чз 15 секунд опять замедлиться. Короче, никакой закономерности.
Я понимаю, что всех задрал, епрст
. Но на то это и форум. Ладно, аа никто не подскажет, может ли быть дело в самом переключателе скоростей вентилятора? Допустим, плохой контакт.
Alexey250780
30 November 2016
http://golf4.ru/forum/index.php?showtopic=8167&...;page=2В середине этой странички человек-таки нашел причину плавающих оборотов вентилятора отопителя-грязный коллектор якоря. Буду проверять. Там речь о Гольфе, но суть везде одна. Всем спасибо за участие и подсказки.
Кочевник78
1 December 2016mobile
Alexey250780
Проливал растворителем моторчик? Возможно смыл лак на обмотке. А он как раз роль изоляции и играет.
Alexey250780
1 December 2016
Кочевник78
Да нет, я не до такой степени его обливал. Может быть, он и попал на обмотку, но в небольших количествах. Да и растворитель неагрессивный, масло-то только кисточкой смог старое на втулках убрать. Попробую сегодня коллектор моторчика отчистить, если не поможет, пожалуй, буду покупать новый. А-то каждый день в ожидании сюрпризов от него.
цитата: |
Да тут уже вопрос принципа. Я на этот сволочной моторчик потратил два дня рабочих. |
Что-то сразу вспомнилось из Простоквашино:
- Фуууффф... Два дня бегал, чтобы её сфотографировать!!!
- А теперь ещё два дня бегать будешь!
- Эт ещё с чего???
- Чтобы фотограаафию отдать!!!
Дружище, меняй мотор!!! Стоит б/у не так дорого, нервы и время дороже!
Alexey250780
1 December 2016
Rihovich
Да я не сторонник бу. Хотя раньше на своих японцев контрактные зч постоянно покупал, тоже да. Но моторчик точно будет новый.
Тут вопрос в другом: а точно ли в моторчике дело. Я до сих пор этого не понял. Сегодня после работы поеду ночью в очередной раз в гараж к другу. Очищу коллектор ротора. Попутно поменяю термостат, а там и видно будет.
Alexey250780
2 December 2016
6
Отчитаюсь, вдруг кому пригодится. Решил я проблему плавающих оборотов моторчика отопителя. Все довольно банально. Правильное решение откопал на форуме гольфоводов, ссылку кидал где-то чуть выше.
Достал моторчик, раскидал все по-быстрому, откинул в сторону щетки и минут двадцать убирал с коллектора якоря любые следы какой-либо смазки. А затем взял канцелярский нож и лезвием вычистил из желобков контактных площадок коллектора всю грязь. Грязь представляла собой довольно плотную графитоподобную субстанцию. Вычищалась непросто. Затем мелким напильником прошелся по самим щеткам, буквально чуть-чуть. Собрал назад и, о счастье, мало того, что обороты мотора стали стабильны на любой скорости кручения, так он еще и задул так, что третья скорость, думаю, мне больше вообще не понадобится. На четвертой, которую я включал для притирания сопряжения коллектор-щетки, по-моему, аж щеки раздувает
Из особенностей: после чистки моторчик стал издавать едва слышный тикающий звук, легонькое стрекотание. По мере езды, через час, его уже почти не слышно-притираются заново щетки. Точнее, фактически уже притерлись. Ибо напильником я все равно изменил плоскость прилегания оных.
Мораль такова:
DmitryST чуть более, чем абсолютно прав. Этому узлу смазки противопоказаны. Причем любые. Хоть токопроводящие, хоть нет. Ибо они быстро напитывают в себя продукты износа и пыль и препятствуют нормальному контакту щеток и коллектора якоря. ИМХО, разумеется. Знаю, что есть спецсмазки для щеток, но смысла в них не могу уразуметь.
ЗЫ На четвертый раз снятие моторчика заняло 10 минут. Одевал столько же. Попутно заменил термос, на второй раз, зная нюансы, на всю процедуру ушел час. Всем беспроблемной эксплуатации Фикусов.
Rihovich
2 December 2016
цитата: |
Мораль такова: DmitryST чуть более, чем абсолютно прав. |
А я, блин, не прав??? Поменял бы мотор и жил себе счастливо!!!
Обидно будет снова туда лезть. Но за настойчивость и искоренение проблемы однозначно плюс!
Alexey250780
2 December 2016
1
RihovichДа знаете, я только в своей машине моторчик выдергивал в четвертый раз. И один раз в двухлитровом Фокусе приятеля. Понимаю, что навык, наверное, сомнительный, но все уже настолько отработано, что я даже задний саморез кожуха заслонки рециркуляции прикручиваю и откручиваю без всяких смартфонов и фонариков за минуту
. Надо лишь удачно его зажать между двумя пальцами рук, так, чтобы ладонь прямой оставалась. Первые два раза на суперклей приклеивал к отвертке. Я это к чему-навернется коль когда-нибудь, самой трудоемкой частью операции будет поиск самого моторчика подешевле. Процесс замены стал обыденностью, вроде рядового регламента
Ну а замена мотора по вашему совету-способ беспроигрышный, согласен. Но мы ж не ищем легких путей
.
ЗЫ А вообще, имхо, полная и глубокая очистка коллектора ротора и щеток(с выскребанием грязи из канавок токоприемных пластин) , это-must have при смазке втулок. Она моей печке больше жизни придала, чем смазывание втулок.
strannik62
Доброго времени суток! У меня точно такая проблема с отопителем ..с перемычкои и выключателем (сделал сам ) двигатель работает ..купил новый резистор поставил и тишина...думал брак ,в магазине обменяли поставил снова тихо ..климат протестировал ,разъёмы проверил но безрезультатно ..отдал 5.5тр а толку нет .пытался разобратся два плоские контакта которые перемычка замыкает это минус а вот что за тонкие контакты и куда идут не знаю в схемах не силён..если можешь что то посоветуй! заранее благодарен..
yuriiiiТа же проблема была.
Путём прозвона определили неисправность резистора (обошёлся в 4500 р. - Visteon).
Но так как машине 8 лет, мотор был на излёте и с новым резистором не захотел нормально крутиться, хотя напрямую от 12 вольт вертелся.
Шаманили мотор несколько дней, разбирали, смазывали, заменили якорь, но всё тщетно.
Пришлось менять и сам мотор.
Начитавшись страшилок про оригиналы за 25 т.р., поставил аналог (Лузар) за 3800 р.
Третий день езжу с чувством счастья от тепла
Бюджет: 4500 резистор, 3800 мотор, 1200 работа.
kuzma-68-1973
5 December 2016
4
Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими выводами. На неделе победил болезнь воюшего мотора печки. Но вот в чём вопрос, как я не старался не смог достать с водительской стороны до мотора печки, кое как дотянулся пальцами и снял разъём, но отжать фиксатор и провернуть мотор не получалось. Вроде и руки как надо растут, в прошлом авиатехник, гайки и разъёмы ещё в тех условиях откручивал. Но к сожалению не получилось у меня. Выход нашёл следующий: снял рулевую колонку(руль с переключателями, механизмом регулирования наклона и рулевым валом) и через образовавшийся проём открылся прекрасный доступ с водительской стороны к мотору печки. По большому счёту снимается в течении 10 минут, нужно снять: кожух переключателей, шторку закрывающую механизм регулирования перед щитком приборов, открутить 1 болт крепления рулевого вала к рейке, снять вал с рейки, отключить около 6 разъёмов от переключателе, контактной группы замка и открутить 4 болта крепления всего механизма. После этого рулевой механизм весь в сборе снимается. И вот его и прекрасно видно и доступ для снятия и установки становится адекватным. Фоток к сожалению нет, под рукой был доходный мобильник со слабой камерой, пытался снять но к сожалению не получилось. Сразу говорю, я не пытаюсь навязать своё мнение, я делюсь своим опытом и буду рад, что кому то это окажется полезным.
kuzma-68-1973Ну это все лучше, чем по мануалу снимать передние двери,панель приборов и каркас панели.
Alexey250780
6 December 2016
kuzma-68-1973
Знаете, что удивило? Отщелкнуть разъем с моторчика лично мне было куда как сложнее, чем повернуть его и снять. Защелка-фиксатор расположена так, что в нее фактически утыкается один из пальцев рук. Уверен, что если моторчик снова загудит, вы уже не будете скидывать рулевую колонку. Надо было всего лишь принять нужную позу, лечь грудью на место водительского коврика, чтобы орудовать с моторчиком левой рукой.
kuzma-68-1973
6 December 2016
Alexey250780:
|
kuzma-68-1973
Знаете, что удивило? Отщелкнуть разъем с моторчика лично мне было куда как сложнее, чем повернуть его и снять. Защелка-фиксатор расположена так, что в нее фактически утыкается один из пальцев рук. Уверен, что если моторчик снова загудит, вы уже не будете скидывать рулевую колонку. Надо было всего лишь принять нужную позу, лечь грудью на место водительского коврика, чтобы орудовать с моторчиком левой рукой. |
Да пробовал я разные "позы", можно картинки в камасутру вставлять. Но мне не хватало буквально 5-7 см. длинны руки, чтоб нормально зацепить мотор.
цитата: |
Надо было всего лишь принять нужную позу, лечь грудью на место водительского коврика, чтобы орудовать с моторчиком левой рукой. |
Хм... У меня "нужная" поза выглядела несколько иначе: спиной на коврике водительском, ноги на сидухе, голова упирается в педали, левой рукой и отсоединить разъём и фиксатор отогнуть и мотор вытащить.
З.Ы. Когда в первый раз этой камасутрой занимался и уже мотор установил обратно, у меня свело боковую мышцу (косую) и никак не вылезти было. К слову, подсветка ног у меня диодная красная, яркая. Машина на улице. Лежу и понимаю что всё, приплыли, без помощи не выбраться. Стал орать, слышу кто-то подходит, заглядывает и с громким "Оёёёёптттт!!!" захлопывает дверь и убегает. Я в непонятках, ору дальше, слава богу знакомый друг сосед подошёл, тоже с "Ой Ёёё!!" но не убежал, помог. На мой вопрос "А что собственно ООо Ёёё???" рассказал: Иду мимо твоей машины, слышу кто-то орёт, заглядываю - лежишь ты в неестественной позе, вывернутый весь, голова вся красная и орёшь! Страшное зрелище!
Alexey250780
6 December 2016
1
У меня прям диссонанс в голове..При снятом кожухе со стороны пассажира, я отщелкиваю и снимаю сам моторчик ровно за две секунды, хоть по секундомеру засекай. Просто нагибаюсь, упираюсь на правый локоть и снимаю его. То есть, все не просто легко, а очень легко. Интересно, он может иначе располагаться в рестайле и дорестайле..А, хотя, не, я ж в рестайле 2011 года уже тоже его снимал. То же самое. Видимо, мы с вами, парни, левую руку располагаем между педалями и панелью как-то по-разному.
Всем привет, машина постояла на улице 2 дня и мотор печки отказал работать, климат -контроль светится , но воздуха нет. В прошлую зиму были подобные сбои, но проходили спустя 19-15 минут езды, вентилятор начинал крутиться, но сегдня наотрез оказался работать. Так как машине уже 8 лет и пробег почти 190 к решил мотор менять, подскажите, надо ли помимо мотора еще докупать какие-нить расходники?
цитата: |
подскажите, надо ли помимо мотора еще докупать какие-нить расходники? |
Отвёртка понадобится под торкс, да и всё.
Alexey250780
7 December 2016
makar753
Либо промойте и смажьте мотор и купите супруге шикарный букет на сзкономленные деньги)
Alexey250780:
|
makar753
Либо промойте и смажьте мотор и купите супруге шикарный букет на сзкономленные деньги) |
Ну я так понимаю - это на сезон, а потом опять лезть туда, а хочется , чтоб поставил и забыл. Предлагают за 5 к новый мотор оригинал+ 3.5 замена, самому по холоду нет никакого желания лезть.
цитата: |
Предлагают за 5 к новый мотор оригинал+ 3.5 замена |
Хм, странно, за 5 тыр б/у на разборке. Новый оригинал немного подороже стоить будет
Alexey250780
7 December 2016
makar753
Возможно. А может быть и на несколько сезонов. Все зависит от вашего усердия.
Rihovich:
|
Хм, странно, за 5 тыр б/у на разборке. Новый оригинал немного подороже стоить будет |
Завтра привезут фото выложу, у коимикса предлагали за 7800 оригинал, вобщем по результату отпишу.
makar753
7 December 2016
http://www.auto-rus.ru/zapchasti_ford_fokus/electrika/706 это оригинал? Цены варьируются 6200 -+ , зачем бу за 5 к покупать? Может быть мне без крыльчатки привезут, они в комплекте с крыльчаткой идут?
Alexey250780
7 December 2016
makar753Простите, сколько замена!?
3.5?
Мама, роди меня обратно
цитата: |
Простите, сколько замена!? 3.5? |
лично я бы меньше чем за 5 тыр ни за что бы не согласился этой камасутрой заниматься! Ну просто так...
makar753
8 December 2016mobile
1
Чуть пошире крыльчатка оказалось еа 2-3 мм, а так вроде все норма
fiash79
11 December 2016
Подскажите сегодня устанавливал эпвс, после сборки не работает вентилятор печки. С левой стороны в районе центральной консоли когда доставал управляющий разъем, выпал какой-то датчикя, я его почистил и засунул в консоль.Климат контроль работает, а вентилятор молчит. Где я накосячил?
makar753
Привет. Поставил новый мотор? Свист есть?