Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Maverick174
7 November 2016
Rihovich
У меня сгорел терморезистор, а писк издавался только в жуткий холод на кочках. Втулки не сильно потасканы, поэтому надеюсь на долгий срок службы.
цитата: |
У меня сгорел терморезистор, |
Ну до того как мотор клина дал, пищало да, в холода. Пропищало где-то тоже с годик, и усё, всал колом! После чистки и смазки он колом не встал, но пытался на высокой скорости. От греха подальше поменял его на другой, зима вроде впереди, не хотелось бы в 200 км от города лишиться печки
!
sdd83
7 November 2016mobile
Добрался до моторчика
Вопрос: нужно ли снимать со стороны водителя блок управления оборотами моторчика печки или он в корпусе и его можно с моторчиком достать?
И если нужно откручивать этот блок управлением оборотами, то как у него открутить верхний винт,к которому никак не подлезть... испробовал все позы камасутры...
Maverick174
8 November 2016
sdd83
Я использовал маленькую трещетку с переходником+бита со стороны бардачка, это лучший подход из имеющихся.
Maverick174
А не в курсе...Стоит его вообще снимать? Он с моторчиком не вытаскивается?
sdd83
Снимается он отдельно от мотора отопителя и с гораздо большим геморроем. Так что без надобности его снимать не советую.
sdd83
8 November 2016mobile
Rics
Надобность есть. Он не работает. Кидал перемычку. С перемычкой мотор на максимальной скорости работает,но через минуту начинает свистеть
sdd83
И всё же я бы посоветовал начать с мотора.
sdd83
8 November 2016mobile
sdd83:
|
И если нужно откручивать этот блок управлением оборотами, то как у него открутить верхний винт,к которому никак не подлезть... испробовал все позы камасутры... |
Есть два варианта снятия блока, 1-й снимать торпеду, 2-й выламывать ухо верхнего самореза /это все если стоит климат/ Просто с кондеем, блок управления снимается без вышеперечисленных способов.
sdd83
8 November 2016mobile
1
FeodorY
Так, к сожалению, и пришлось-выломать. Причём это удобнее делать с переднего пассажирского сиденья, просунув руку через бардачок.
LD76
8 November 2016mobile
Не надо ничего ломать! Тут как в первый раз расстегивать бюстик у женщины - наощупь все делается и одной рукой))
sdd83
8 November 2016mobile
LD76 Я с радостью ничего Ломать, но уже поздно...
Крыльчатка пока не поддается
sdd83
8 November 2016mobile
1
FeodorYА ещё на счет выламывания уха. У меня выласолось вот так
Причём, когда я выкручивал винт из этого остатка. Сдернулся он с места с хорошего усилия. Вряд ли я его на месте открутил
sdd83
Это похоже ответная часть, в корпусе печки, куда этот саморез закручивается. Пару недель назад на авто супруги меняли этот шим блок, сам попытался и не понял как это сделать, а мастер на сто и предложил те два варианта на выбор:-) А на своём авто с кондеем, я чутка помучившись, на раз/два менял блок, он же термопредохранитель.
sdd83
9 November 2016mobile
Это
, я так понимаю, не здоровая фигня на сердечнике...
Кочевник78
9 November 2016
sdd83:
|
Это, я так понимаю, не здоровая фигня на сердечнике... |
В глаза ничего не бросилось. В какое место смотреть?
sdd83
9 November 2016mobile
Кочевник78
Я про риски на пластинах. Это норма?
Уважаемые форумчане! Прочёл большую часть рекомендаций в этой теме и сделал вывод: на мой ФФ2 2005 г.в. и пробегом 400т.км. снятый электродвигатель отопителя ремонтировать не буду - выброшу к ч...ту. Самостоятельного демонтажа с меня достаточно, повторять ещё раз эту гимнастику не хочу, ибо после ремонта электродвигателя 100% гарантия вскоре снова кувыркаться на коврике переднего пассажира и с досадой размышлять: а что же ему не хватает,(огромное спасибо энтузиастам за их посты, без их рекомендаций демонтировать вентилятор без разбора приборной панели не реально). Заказал в эксисте новый Valeo 715245 за 6400р. установлю сам и навсегда забуду эту печаль. И всем того желаю. Хороших дорог и тёплого обдува в салоне.
Кочевник78
9 November 2016
1
sdd83:
|
Кочевник78 Я про риски на пластинах. Это норма? |
Это сделано на заводе и очень похоже на балансировку.
sdd83
9 November 2016mobile
Кочевник78
Перебрал, собрал моторчик. Крутится теперь нормально. До перебора подклинивал через 1 мин после подключения его напрямую
DmitryST
9 November 2016
sdd83[QUOTE=sdd83]Это
, я так понимаю, не здоровая фигня на сердечнике..
Якорь должен вращаться во втулке, втулка не должна вращаться в корпусе эл. двигателя.
На Вашей фотке почему то подшипник скольжения остался на якоре, хотя должен остаться в верней крышке мотора.
sdd83
9 November 2016mobile
DmitryST
С ним все нормально. Я в курсе, что подшипник должен остаться в крышке. Меня смутили эти насечки. Уже объяснили для чего они.
Сегодня перебрал мотор. В верхнем подшипнике была одна грязь, в нижнем ( где щетки) была смазка. Подшипники смазал все собрал. Все заработало. Гонял мотор через розетку в салоне на 12V крутит без косяков, через минуту работы не клинил,как до переборки.
После переборки есть продольный люфт, ход где-то 0.5 мм
sdd83
9 November 2016mobile
1
Кстати, когда разбирал и вытаскивал все это добро из машины. Подумал,что нужно дополнительно защитить от пыли моторчик и поставил на вход( под пластиковой защитой, где двоники) дополниельную фильтрующую ткань, а то в стандартной ячейки по 3 мм.
Кочевник78
9 November 2016
sdd83:
|
Кстати, когда разбирал и вытаскивал все это добро из машины. Подумал,что нужно дополнительно защитить от пыли моторчик и поставил на вход( под пластиковой защитой, где двоники) дополниельную фильтрующую ткань, а то в стандартной ячейки по 3 мм. |
Во, отличное решение. Сам тоже всё хочу, но руки не доходят. Есть фото на месте, как крепил?
sdd83
9 November 2016mobile
Кочевник78
Завтра сделаю фото, сюда залью.
schokk27
13 November 2016
Всем привет у меня такая проблема:
ФФ 2 дорест климат.
Моторчик печки начал дуть очень слабо, на регулировку скорости никак не отзывался
1. Снял моторчик смазал с полной разборкой результата ноль.
2. Потом попробовал вставить вместо регулятора перемычку, дует как ошалелый, купил на разборе другой регулятор, поставил результат тот же что и с первым регулятором малые обороты и не регулируется.
3. Замерил напряжение с блока климата на регулятор 13,8-14,4 вольта на заведенном авто.
4. На одном из регуляторов перепаял транзисторы теперь моторчик дует на самой сильной скорости и так же не регулируется. Иногда начинают плавать обороты моторчика сами собой при этом напряжение на стоке транзистора тоже плавает. При выключении климата моторчик продолжает молотить.
Всем привет. Не дует печка ваще, заслонки переключает все показывает, но не дует. Куда лезть подскажите?
kostyk177
13 November 2016
Escadia
Видимо щетки в ноль стерлись,было такое на фольксе старом.сколько машине лет?
kostyk177
2009 года. да у меня до ДТП все работало четко. Тачка простояла 2 года, щас когда кузов сделали, печка не работает, гидрач отказал, движок в аварийном режиме (больше 3000х оборотов не развивает). У меня прост в при ДТП блок управления двигателем вылетел даже. Вот думаю что все это может из за мозгов.
3 people online