Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
FeodorY
Пользовался хадо литиевая комплексная,в теме где то была ее фото. Моторчик от руки крутится потуже чем до смазки.Но ладно бы на холодную так получалось,а тосегодня вышел из магазина где 5 минут не провел,сел в прогретую машину и опять он не заработал,через 10 минут стал опять набирать обороты идо вечера не глючил. Завтра день покажет что опять ждать.
asv-1971У меня кондей, смазывал литиевой то же смазкой, уже больше года прошло и все Ок. Первая мысль была что у вас смазка загустела
asv-1971
смазка густая. Со временем разогреваеться
Maverick174
24 February 2016
1
asv-1971цитата: |
Моторчик от руки крутится потуже чем до смазки. |
Следовательно при разборе плохо почистили вал+втулка, вообщем трущиеся детали. Либо чтото напутали при сборке, ибо после чистки/смазки он априори должен крутиться легче.
Попробую смазку поменять на другую,наверно в ней дело все таки.При сборке не путал,да и нечего там попутать. Спасибо за советы.
Сам я виноват
,разобрал вентилятор сегодня а там все щетки в смазке и соответственно на роторе тоже,ПЕРЕБОРЩИЛ от жадности,все почистил ,протер водовкой и мотор ожил. Говорят же много не значит хорошо!!!
asv-1971
Видно еще смазка была не токопроводящая.
Diagram
26 February 2016mobile
Поменял я сегодня себе моторчик, а вот дальний саморез на куполе пролюбил где в недрах торпедо... Как достать и где и его искать теперь не знаю. ОбЫдно
FeodorY
26 February 2016
1
Diagram
Аналогично было, год с лишком назад, - полет нормальный без него
Найти не удалось, но нигде не гремит.
А кто нить может его сфотать или размеры снять, я поеду да куплю аналогичный. а?
Diagram
M4.5 x 18 его размер.
strannik62
Уважаемые форумчане я на своем ФФ2 2007 г.в. с двухзонным круизом пол машины облазил не смог найти блок управления отопителем. Прошу помочь в обнаружении данного блока.
s7a8n9:
|
strannik62 Уважаемые форумчане я на своем ФФ2 2007 г.в. с двухзонным круизом пол машины облазил не смог найти блок управления отопителем. Прошу помочь в обнаружении данного блока. |
а он разве не на моторе отопителя находится?
Kodicc
Нет. НА двигатель приходит как у strannik62 два провода и все. Никаких регуляторов на двигателе нет. Вокруг двигателя рукой пошарил, тоже не нашел.
goltmax
29 February 2016mobile
s7a8n9
На салонным фильтром со стороны водителя смотри.
Ребят, у меня вопрос. Не дует печка вообще, в среду все нормально было, 2 дня машина постояла и сегодня все. Сел, ничего не дует.
Когда ехал, пробовал делать жарко - холодно, это работало, а вот сама печка не работает.У кого какие мысли? 2 литра, климат.
d_a_n_i_k
4 March 2016
JustUp
как и у большинства в этой ветке - снимать, чистить, смазывать
P.S. у меня так же когда постоит машина печка не дует, потом сама начинает дуть со временем, жду тепла чтоб разобрать смазать
d_a_n_i_k, так, так. А что именно снимать не подскажите? Саму печку?
FeodorY,Снял вентилятор,побрызгал WD-40, смазал литолом и поставил. Все работает. Разбирать не стал - времени мало было, надеюсь, хватит на долго. Спасибо за помощь.
JustUp
Наврятли надолго... ну лето проживет, а дальше либо капитальная чистка, либо замена. В данный момент моторчик ориджинал маде ин мехико - 6 тыров.
SaYRoN
16 March 2016
3
Добрый день всем!
После прочтения темы,я так понял большинство на рестайл ставят valeo, на дорест DVZ.
Собственно поставил вчера на рест 2008г с климатом DVZ, все работает как положено, доволен как слон.
стоял 3m5h-18456-ad, если кому то нужен могу отдать на запчасти старый, работал исправно,шумел, щетки под замену, в полностью разобранном виде)
надеюсь больше никогда не придется туда лезть
Народ! ПРОШУ ПОМОЩИ!!
В постах выше писал, что починил вентилятор.. При ремонте 2 раза снималась крыльчатка и походу её повело ( При вращении видно как меняется зазор между ней и корпусом при вращении рукой). С 3й скорости начинается жуткая вибрация с звуками. Корпус двигателя бъётся об корпус печки, если прижать куда-нить, звук или усиливается или уменьшается... Что делать подскажите??
kabansky
20 March 2016
Salamon7Меняй крыльчатку, что ж теперь. Вот выше буквально ув. SaYRoN предлагает свой старый моторчик на запчасти. Берешь такой б/у моторчик, снимаешь крыльчатку, ставишь себе и ездишь довольный
А крыльчатку от чего повело? Прогревали при снятии? Если так, то больше ни в коем случае не делать
Крыльчатку можно руками легко стянуть, зажав конец вала (около щеток) в тисках.
kabansky
Да грели строительным феном...
Так там же этого вала - длина меньше 1 см)) РАсскажите по подробнее пожалуйста))
Salamon7Все просто. Зажимаем этот кончик вала в тисках и вращая крыльчатку туда-сюда по чуть-чуть стягиваем с вала. Тут главное покрепче зажать вал, чтобы можно было провернуть крыльчатку. Все
Rasim 792
21 March 2016mobile
Разобрал и почистил вентилятор осенью,когда заклинил. Стоял 3M5H-18456-AD .Проездили всю зиму.все хорошо,только небольшая вибрация была на самых больших оборотах,но у меня все равно климат только в ручном режиме и на первой скорости всю зиму .Все хотел купить новый вентилятор и тут в январе увидел в интернет магазине вентилятор Dv6z19805c по tax free за 3400. Подумал и рискнул.заказал.срок доставки 54 дня.пришёл в конце февраля и был установлен 6 марта. Второй раз на разборку и сборку ушел час с перекуром и сравниванием обеих вентиляторов.диаметр и высота крыльчатки чуть отличается,но незначительно.все работает. Единственное- в процессе вытаскивания вентилятора из под бардачка отщелкнул фишку которая подходит с низу в блок предохранителей и перестала отображаться температура и не вращался вентилятор. Испугался чуть вначале, а потом думаю надо искать причину там где разбирал и нашел этот разъем,еще вспомнил, как тут на форуме говорили ,что пассажир сдергивал нечаянно ногой разъем. Еще раз спасибо форумчанам! Беспокоит одна вещь- скорость вращения на первой скорости кажется мне завышенной, на старой было так же после прочистки, а вот до чистки скорость была вроде ниже (наверно из того что туго вращался). Вопрос- кто нибудь делал что нибудь по снижению скорости вентилятора? Хотелось бы на первой скорости обороты на половину меньше. Или ни кого это не беспокоит?! 2008 год .испанец.климат. гиа. 1.8 седан.
kabansky
Спасибо, всё понятно!)))