Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,3M
views
651
members
3,3K
posts

avatar
asv-1971
24 February 2016


FeodorY
Пользовался хадо литиевая комплексная,в теме где то была ее фото. Моторчик от руки крутится потуже чем до смазки.Но ладно бы на холодную так получалось,а тосегодня вышел из магазина где 5 минут не провел,сел в прогретую машину и опять он не заработал,через 10 минут стал опять набирать обороты идо вечера не глючил. Завтра день покажет что опять ждать.
avatar
FeodorY
24 February 2016

1

asv-1971
У меня кондей, смазывал литиевой то же смазкой, уже больше года прошло и все Ок. Первая мысль была что у вас смазка загустела
12321123
24 February 2016


asv-1971
смазка густая. Со временем разогреваеться
avatar
Maverick174
24 February 2016

1

asv-1971
цитата:
Моторчик от руки крутится потуже чем до смазки.

Следовательно при разборе плохо почистили вал+втулка, вообщем трущиеся детали. Либо чтото напутали при сборке, ибо после чистки/смазки он априори должен крутиться легче.
avatar
asv-1971
25 February 2016

1

Попробую смазку поменять на другую,наверно в ней дело все таки.При сборке не путал,да и нечего там попутать. Спасибо за советы.
avatar
asv-1971
25 February 2016


Сам я виноват ,разобрал вентилятор сегодня а там все щетки в смазке и соответственно на роторе тоже,ПЕРЕБОРЩИЛ от жадности,все почистил ,протер водовкой и мотор ожил. Говорят же много не значит хорошо!!!
12321123
25 February 2016


asv-1971
Видно еще смазка была не токопроводящая.
avatar
Diagram
26 February 2016mobile


Поменял я сегодня себе моторчик, а вот дальний саморез на куполе пролюбил где в недрах торпедо... Как достать и где и его искать теперь не знаю. ОбЫдно
avatar
FeodorY
26 February 2016

1

Diagram
Аналогично было, год с лишком назад, - полет нормальный без него
Найти не удалось, но нигде не гремит.
avatar
Diagram
26 February 2016


А кто нить может его сфотать или размеры снять, я поеду да куплю аналогичный. а?
avatar
FeodorY
27 February 2016

1

Diagram
M4.5 x 18 его размер.
s7a8n9
27 February 2016


strannik62
Уважаемые форумчане я на своем ФФ2 2007 г.в. с двухзонным круизом пол машины облазил не смог найти блок управления отопителем. Прошу помочь в обнаружении данного блока.
avatar
Kodicc
27 February 2016


S
s7a8n9:

strannik62
Уважаемые форумчане я на своем ФФ2 2007 г.в. с двухзонным круизом пол машины облазил не смог найти блок управления отопителем. Прошу помочь в обнаружении данного блока.

а он разве не на моторе отопителя находится?
s7a8n9
27 February 2016


Kodicc
Нет. НА двигатель приходит как у strannik62 два провода и все. Никаких регуляторов на двигателе нет. Вокруг двигателя рукой пошарил, тоже не нашел.
avatar
Diagram
28 February 2016mobile

1

FeodorY
Спасибо большое!
avatar
goltmax
29 February 2016mobile


s7a8n9
На салонным фильтром со стороны водителя смотри.
s7a8n9
29 February 2016


goltmax
Прозрел! Спасибо.
JustUp
4 March 2016


Ребят, у меня вопрос. Не дует печка вообще, в среду все нормально было, 2 дня машина постояла и сегодня все. Сел, ничего не дует.
Когда ехал, пробовал делать жарко - холодно, это работало, а вот сама печка не работает.У кого какие мысли? 2 литра, климат.
d_a_n_i_k
4 March 2016


JustUp
как и у большинства в этой ветке - снимать, чистить, смазывать
P.S. у меня так же когда постоит машина печка не дует, потом сама начинает дуть со временем, жду тепла чтоб разобрать смазать
JustUp
4 March 2016


d_a_n_i_k, так, так. А что именно снимать не подскажите? Саму печку?
avatar
FeodorY
4 March 2016

1

JustUp
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #13277008)
JustUp
6 March 2016


FeodorY,Снял вентилятор,побрызгал WD-40, смазал литолом и поставил. Все работает. Разбирать не стал - времени мало было, надеюсь, хватит на долго. Спасибо за помощь.
avatar
Diagram
6 March 2016


JustUp
Наврятли надолго... ну лето проживет, а дальше либо капитальная чистка, либо замена. В данный момент моторчик ориджинал маде ин мехико - 6 тыров.
avatar
SaYRoN
16 March 2016

3

Добрый день всем!
После прочтения темы,я так понял большинство на рестайл ставят valeo, на дорест DVZ.
Собственно поставил вчера на рест 2008г с климатом DVZ, все работает как положено, доволен как слон.
стоял 3m5h-18456-ad, если кому то нужен могу отдать на запчасти старый, работал исправно,шумел, щетки под замену, в полностью разобранном виде)
надеюсь больше никогда не придется туда лезть
Salamon7
20 March 2016


Народ! ПРОШУ ПОМОЩИ!!

В постах выше писал, что починил вентилятор.. При ремонте 2 раза снималась крыльчатка и походу её повело ( При вращении видно как меняется зазор между ней и корпусом при вращении рукой). С 3й скорости начинается жуткая вибрация с звуками. Корпус двигателя бъётся об корпус печки, если прижать куда-нить, звук или усиливается или уменьшается... Что делать подскажите??
avatar
kabansky
20 March 2016


Salamon7
Меняй крыльчатку, что ж теперь. Вот выше буквально ув. SaYRoN предлагает свой старый моторчик на запчасти. Берешь такой б/у моторчик, снимаешь крыльчатку, ставишь себе и ездишь довольный А крыльчатку от чего повело? Прогревали при снятии? Если так, то больше ни в коем случае не делать Крыльчатку можно руками легко стянуть, зажав конец вала (около щеток) в тисках.
Salamon7
20 March 2016


kabansky
Да грели строительным феном...
Так там же этого вала - длина меньше 1 см)) РАсскажите по подробнее пожалуйста))
avatar
kabansky
21 March 2016

1

Salamon7
Все просто. Зажимаем этот кончик вала в тисках и вращая крыльчатку туда-сюда по чуть-чуть стягиваем с вала. Тут главное покрепче зажать вал, чтобы можно было провернуть крыльчатку. Все
avatar
Rasim 792
21 March 2016mobile


Разобрал и почистил вентилятор осенью,когда заклинил. Стоял 3M5H-18456-AD .Проездили всю зиму.все хорошо,только небольшая вибрация была на самых больших оборотах,но у меня все равно климат только в ручном режиме и на первой скорости всю зиму .Все хотел купить новый вентилятор и тут в январе увидел в интернет магазине вентилятор Dv6z19805c по tax free за 3400. Подумал и рискнул.заказал.срок доставки 54 дня.пришёл в конце февраля и был установлен 6 марта. Второй раз на разборку и сборку ушел час с перекуром и сравниванием обеих вентиляторов.диаметр и высота крыльчатки чуть отличается,но незначительно.все работает. Единственное- в процессе вытаскивания вентилятора из под бардачка отщелкнул фишку которая подходит с низу в блок предохранителей и перестала отображаться температура и не вращался вентилятор. Испугался чуть вначале, а потом думаю надо искать причину там где разбирал и нашел этот разъем,еще вспомнил, как тут на форуме говорили ,что пассажир сдергивал нечаянно ногой разъем. Еще раз спасибо форумчанам! Беспокоит одна вещь- скорость вращения на первой скорости кажется мне завышенной, на старой было так же после прочистки, а вот до чистки скорость была вроде ниже (наверно из того что туго вращался). Вопрос- кто нибудь делал что нибудь по снижению скорости вентилятора? Хотелось бы на первой скорости обороты на половину меньше. Или ни кого это не беспокоит?! 2008 год .испанец.климат. гиа. 1.8 седан.
posted imageposted image
Salamon7
21 March 2016


kabansky
Спасибо, всё понятно!)))

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up