Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,3M
views
651
members
3,3K
posts

avatar
GraMM92
4 December 2015

1

avatar
FeodorY:

DV6Z 19805-C

DV6Z 19805-C подходит и на климат
GISDFRE
5 December 2015


viktorvvs
дубль 540 р. стоит..вряд ли за такую ценутктоткупит
Denissonthic
6 December 2015

2

Парни а втулку никто не покупал новую, говорят есть новые для моторчиков печки жигулей только вот не могу найти номер для заказа.
posted image
Denissonthic
9 December 2015

1

Вообщем смазал моторчик печки (втулка прикипела к валу), дело конечно геморное очень, больше туда не полезу. Втулки нашёл от ваза , редкие они конечно , из 7 магазинов по вазу в 1м только нашёл, так то они подходят но люфт у них по сравнению с родными присутствует, вообщем оставил старые. Результатом доволен на половину конечно, т.к. на 2й скорости присутствует небольшой вой, на остальных нормально.
avatar
Rics
10 December 2015

7

На выходных и у меня заклинило мотор печки... Снял его минут за 30-40 на ощупь.
Открутить три винта корпуса рециркуляции не проблема. А вот снять сам мотор, при нынешней погоде, не испачкавшись проблематично.
Зафиксировав вал в тисках и покручивая туда-сюда крыльчатку, снял её.
Износ щеток неравномерный:
posted image
Почему так не знаю, но было решено поменять их местами и забыть про них еще тысяч на 50-60. Для перестановки пришлось откусить провода идущие к дроселям на держателях щеток, поменять их местами и припаять провода обратно.
Втулки и ось зачистил шкуркой 2000 зернистости. Смазал литолом. Люфт есть, но он незначительный.
Мотор собрал, стянув двумя болтами М5х80, для этого пришлось передвинуть магниты.
posted image

Ноу-хау по слепому прикручиванию шурупов и за неимением магнитной torx T15. Да и так реально удобно, извлента при выдергивании остаётся на голове:
posted image

В итоге все вращается и дует. Вибрации и посторонних шумов не замечено.
generetik
13 December 2015


Всем привет. Очень надеюсь на быструю помощь. Одним утром перестал дуть вентилятор печки. Со ответственно я его снял и почистил. Подключился напрямую к аккумулятору - работает. Поставил все на место - не работает. Проверил все предохранители - целые. Поехал на разборку к знакомым за блоком управления, подключил другой блок - все равно не работает. Куда ещё глядеть? Заранее благодарен
avatar
Kodicc
13 December 2015


G
generetik:

Всем привет. Очень надеюсь на быструю помощь. Одним утром перестал дуть вентилятор печки. Со ответственно я его снял и почистил. Подключился напрямую к аккумулятору - работает. Поставил все на место - не работает. Проверил все предохранители - целые. Поехал на разборку к знакомым за блоком управления, подключил другой блок - все равно не работает. Куда ещё глядеть? Заранее благодарен

Я так понимаю, предохранитель целый?
А если, просто, вместо моторчика подключить 12 вольтовую лампочку, она горит?
generetik
13 December 2015


цитата:
Я так понимаю, предохранитель целый?
А если, просто, вместо моторчика подключить 12 вольтовую лампочку, она горит?

Я замерял напряжение на фишке который подходит непосредственно к вентилятору, было 13.8 где то
avatar
Kodicc
13 December 2015


Ну если вы измерили и напряжение есть на подключенной к мотору фишке, тогда в чем вопрос?
generetik
13 December 2015


цитата:
Ну если вы измерили и напряжение есть на подключенноей к мотору фишке, тогда в чем вопрос
дак напрямую от аккумулятора работает и крутит просто замечательно.
avatar
Kodicc
13 December 2015


G
generetik:

дак напрямую от аккумулятора работает и крутит просто замечательно.

Значит вы не то намерили, вероятно, нет напряжения на подключенной фишке к мотору.
Я делаю акцент, именно, на подключенной фишке, а не на снятой с мотора.

А чтобы было легче найти причину, целесообразнее подключить лампу вместо мотора и посмотреть, как она меняет яркость при изменении регулятора скорости.
КотяраФФ
13 December 2015


kabansky
Привет!
Подскажи, на печке втулки такие стоят
posted image
- бочонкообразные?

Как снимать стопорные шайбы?

За отчет однозначно +
avatar
kabansky
13 December 2015


КотяраФФ
Именно такие.
Шайбы снимать тяжело, поэтому я сначала выдавливал отверткой втулки с противоположной стороны прямо через стопорные кольца, а потом также выдавливал сами кольца. Усики кольца при этом конечно выгибаются, но их можно легко загнуть обратно.
КотяраФФ
13 December 2015


kabansky
Спасибо!
Куплю подшипники, соберусь с силами и мыслями буду менять, а то напрягает вибрация на 3-4 скоростях.
Или просто отмою крыльчатку, как писали выше.
AL-DL
23 December 2015


fisher1999
Когда во втулках густеет (портится) смазка, моторчик потребляет дополнительную мощность. Возможно из-за этого и сгорел электронный регулятор мощности.
GISDFRE
24 December 2015


fisher1999
BSG 30-846-003 еще как вариант по мотору Китай лучше не ставить
fisher1999
24 December 2015


A
AL-DL:

fisher1999
Когда во втулках густеет (портится) смазка, моторчик потребляет дополнительную мощность. Возможно из-за этого и сгорел электронный регулятор мощности.

Это я уже понял...

G
GISDFRE:

fisher1999
BSG 30-846-003 еще как вариант по мотору Китай лучше не ставить

А что делать, на разборке 6000 руб стоит у нас, а других аналогов в наличии нет, за вариант BSG спасибо, он дешевле даже.

Как думаете перепаянного блока надолго хватит? У нас до Иркутска капец как долго все идет...
FreeZzzz
25 December 2015

5

Очень простой метод как снять этот моторчик за 15 минут с первого раза.
Может уже кто и описывал подобное, но перечитав пол ветки не увидел, да и в шапке нет.
Сломался у меня этот злосчастный мотор отопителя, перечитав почти полностью эту ветку и просмотрев пару видео по снятию, везде говорилось что это ппц как сложно из за труднодоступности и что в лучшем случае уйдёт от часа времени.

Короче, я слишком ленив и у меня мало времени, поэтому:
Берём свой смартфон, включаем камеру на видео, включаем подсветку и профит. В одной руке телефон в другой отвертка, смотрим на экран и откручиваем.

Тот злой винт на дальней стенке откручивается вообще элементарно и без мучений. На полную разборку со снятием бардачка и прочее ушло всего 15 минут, на сборку 10, а я делал это первый раз в жизни. Винты при сборке наживил на капельку клея момент.

Может стоит добавить в шапку, если пацаны то не знают.
fisher1999
28 December 2015


F
fisher1999:

Это я уже понял...

А что делать, на разборке 6000 руб стоит у нас, а других аналогов в наличии нет, за вариант BSG спасибо, он дешевле даже.

Как думаете перепаянного блока надолго хватит? У нас до Иркутска капец как долго все идет...


Всех с наступающим! Нашел у нас одного электрика, сняли запаяли, поставили аналоги транзисторов, как тут писали, родных не нашел, термопасты мало осталось, но подсобрал сколько было и подложил под место соприкосновения (упустил этот момент, надо было прикупить) - работает! моторчик поставили SAT (за неимением ничего другого в наличии), посвистывает, но по отзывам слышал, что должен приработаться.
Roma6552
29 December 2015mobile


Парни подскажите, вентилятор отопителя одинаковый на всех вторых фокусах или отличается чем? У меня второй рестайлинговый с климатом
avatar
GraMM92
3 January 2016


Всех с наступившим!
Может сдесь помогут, а то в теме климата не услышал ниодного ответа.
Подскажите как и где искать неиспрввность этой ошибки?
Фф2 дорест 1.6 акпп 2006 2х зонный климат контроль
Замечаю , что при повороте ключа зажигания происходит скрежет какой то в районе приборной панели.
И когда включен климат тоже время от времени какой то скрежет за приборкой как будто
posted imageposted image
SSS1984
4 January 2016


Друзья, выручайте! Перестал крутиться вентилятор (2008 год испанец с климатом)! Сразу же проверил наличие напряжения на клеммах мотора, было 12в на максималке. Полностью разобрали мотор, все почистили, смазали (заклинило подшипник) собрали, поставили и не работает!!!((( напрямую от аккума крутится отлично! Давай все проверять, а питания на клеммах то и НЕТ!(( Куда пропало??? Пред на 30А по капотом целый. +параллельно, а может и раньше (не заметил когда) выскочил джекичан и не показывает наружную температуру (---С), выдает ошибку p0070 ambient air temperature sensor circuit и не стирается.
Подскажите, куда копать?
avatar
FeodorY
4 January 2016


SSS1984
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #13277008)
avatar
pinazzo
4 January 2016


Уважаемые господа!
Являюсь счастливым обладателем ФФ2 рестайл (2009) 1.8 с 2-х зонным климатом. Перестало дуть мне из всех отверстий, что в дождь да в мороз стало вызывать некоторый дискомфорт. Зажлобив денег злым сервисменам, я взялся за дело своими двумя левыми руками. Познав всю камасутру со снятием вентилятора (который оригинальный сейчас стоит 24000 ) обнаружил следующее:
- моторчик то работает (при подключении напрямую от АКБ)
- на клеммах питания нет (сколхозенная лампочка H7 с проводами не дала свету)
Предохранитель (тот самый на 30А) целый. На всякий проверил и релешку, что рядом стоит. Климат сам ворочается - заслонки двигаются, все горит - но толку ноль.
Копать, как я понял надо в сторону блока управления - только вот не совсем догоняю, куда бывалые перемычку то совали? Ткните меня пожалуйста носом туда.
И еще хотелось бы совета - как правильно вернуть вентилятор на законное место? А то что-то я его онанировал пол часа ногами кверху, да так по-человечески он не встал.
avatar
dimm33
5 January 2016


GraMM92
вам не кажется что у вас ответ на второй фото нижняя строка
SSS1984
6 January 2016

5

S
SSS1984:

Друзья, выручайте! Перестал крутиться вентилятор (2008 год испанец с климатом)! Сразу же проверил наличие напряжения на клеммах мотора, было 12в на максималке. Полностью разобрали мотор, все почистили, смазали (заклинило подшипник) собрали, поставили и не работает!!!((( напрямую от аккума крутится отлично! Давай все проверять, а питания на клеммах то и НЕТ!(( Куда пропало??? Пред на 30А по капотом целый. +параллельно, а может и раньше (не заметил когда) выскочил джекичан и не показывает наружную температуру (---С), выдает ошибку p0070 ambient air temperature sensor circuit и не стирается.
Подскажите, куда копать?


Может кому поможет! Проблема была банальна!))) при разборке или сборке отскочила одна колодка снизу блока предохранителей под бардачком!!! При этом вылезла ошибка р0070, не показывалась температура за бортом, не работали вентилятор отпителя, стеклоочистители и подогревы сидушек!
avatar
Разваляй
7 January 2016


Интересно, где вы цены такие берете в 24 тыра? У меня ФФ2 рестайл 2008 года 1.6 115 кобыл испанец ГИА с 2-х зонным климатом. Вот exist выдает мои моторчики:

posted image

Коснулась и меня наконец эта бадяга . Печка просто тупо перестала дуть, не реагируя ни на какие камлания с различными комбинациями кнопок климата. 2 дня езды без печки по нынешним морозам сподвигли меня на изучение данной ветки и разбор агрегата. Сняв мотор обнаружил, что от руки крыльчатка вращается с большим трудом, а при подключении от штатной фишки вращается еле-еле. Заранее приобрел такую вот смазку:

posted imageposted imageposted image


Сам мотор не рискнул разбирать и снимать крыльчатку (начитался тут про дисбаланс), просто хорошо его почистил снаружи и продул сжатым воздухом. Затем постепенно подливая смазку на вал длительное время прокручивал крыльчатку (нежно, но интенсивно ). Процедуру провел с обоих сторон мотора, добившись его свободного вращения. При прокручивании смазка выдавливала наружу ржавчину. После установки на место все заработало как часы. Всем спасибо за ценные советы и мануалы по ремонту!
dimalegky
7 January 2016


Добрый день! обращаюсь за помощью к специалистам, т.к. совсем отчаялся
Изучив все похожие проблемы и их решения на форуме так и не нашел то что нужно.
Моя история:
Езжу на Форд Фокус 2 дорестайл 2.0 2007г. 3-дверный с двухзоным климат-контролем.
Однажды обратил внимание, что начала пропадать интенсивность потока воздуха в салон, сам моторчик вентилятора работать тише не стал.
Особо не напрягало, пока в осенний период не начали запотевать стекла, заменил салонный фильтр - проблема не ушла. Справлялся с запотевшими окнами периодическим включением обдува МАХ с кондиционером.
Зимой интенсивности потока теплого воздуха хватало чтобы не замерзнуть, но время шло интенсивность все падала.
Этим летом кандей работал на полную - либо открытые окна спасали.
И вот наступили зимние веселые времена с температурой за бортом -26 и воздух из отопителя на максимуме практически не дует. Пробовал включать режим рециркуляции, выбирать различные температуры - поток вялый и все тут, не смотря на то что моторчик печки крутится как часы, а отдачи нет. Доставал салоник - воздуха чуть больше из вентилятора подуло, но до нормы далеко... очень далеко.
Что делать с этим недугом?
avatar
dimm33
7 January 2016


dimalegky
надо как то заценить состояние радиаторов в печке? первый владелец? тачка давно?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up