Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
DV6Z 19805-C подходит и на климат
viktorvvsдубль 540 р. стоит..вряд ли за такую ценутктоткупит
Denissonthic
6 December 2015
2
Парни а втулку никто не покупал новую, говорят есть новые для моторчиков печки жигулей только вот не могу найти номер для заказа.
Denissonthic
9 December 2015
1
Вообщем смазал моторчик печки (втулка прикипела к валу), дело конечно геморное очень, больше туда не полезу. Втулки нашёл от ваза , редкие они конечно , из 7 магазинов по вазу в 1м только нашёл, так то они подходят но люфт у них по сравнению с родными присутствует, вообщем оставил старые. Результатом доволен на половину конечно, т.к. на 2й скорости присутствует небольшой вой, на остальных нормально.
Rics
10 December 2015
7
На выходных и у меня заклинило мотор печки... Снял его минут за 30-40 на ощупь.
Открутить три винта корпуса рециркуляции не проблема. А вот снять сам мотор, при нынешней погоде, не испачкавшись проблематично.
Зафиксировав вал в тисках и покручивая туда-сюда крыльчатку, снял её.
Износ щеток неравномерный:
Почему так не знаю, но было решено поменять их местами и забыть про них еще тысяч на 50-60. Для перестановки пришлось откусить провода идущие к дроселям на держателях щеток, поменять их местами и припаять провода обратно.
Втулки и ось зачистил шкуркой 2000 зернистости. Смазал литолом. Люфт есть, но он незначительный.
Мотор собрал, стянув двумя болтами М5х80, для этого пришлось передвинуть магниты.
Ноу-хау по слепому прикручиванию шурупов и за неимением магнитной torx T15. Да и так реально удобно, извлента при выдергивании остаётся на голове:
В итоге все вращается и дует. Вибрации и посторонних шумов не замечено.
generetik
13 December 2015
Всем привет. Очень надеюсь на быструю помощь. Одним утром перестал дуть вентилятор печки. Со ответственно я его снял и почистил. Подключился напрямую к аккумулятору - работает. Поставил все на место - не работает. Проверил все предохранители - целые. Поехал на разборку к знакомым за блоком управления, подключил другой блок - все равно не работает. Куда ещё глядеть? Заранее благодарен
generetik:
|
Всем привет. Очень надеюсь на быструю помощь. Одним утром перестал дуть вентилятор печки. Со ответственно я его снял и почистил. Подключился напрямую к аккумулятору - работает. Поставил все на место - не работает. Проверил все предохранители - целые. Поехал на разборку к знакомым за блоком управления, подключил другой блок - все равно не работает. Куда ещё глядеть? Заранее благодарен |
Я так понимаю, предохранитель целый?
А если, просто, вместо моторчика подключить 12 вольтовую лампочку, она горит?
generetik
13 December 2015
цитата: |
Я так понимаю, предохранитель целый? А если, просто, вместо моторчика подключить 12 вольтовую лампочку, она горит? |
Я замерял напряжение на фишке который подходит непосредственно к вентилятору, было 13.8 где то
Kodicc
13 December 2015
Ну если вы измерили и напряжение есть на подключенной к мотору фишке, тогда в чем вопрос?
generetik
13 December 2015
цитата: |
Ну если вы измерили и напряжение есть на подключенноей к мотору фишке, тогда в чем вопрос |
дак напрямую от аккумулятора работает и крутит просто замечательно.
Kodicc
13 December 2015
generetik:
|
дак напрямую от аккумулятора работает и крутит просто замечательно. |
Значит вы не то намерили, вероятно, нет напряжения на подключенной фишке к мотору.
Я делаю акцент, именно, на подключенной фишке, а не на снятой с мотора.
А чтобы было легче найти причину, целесообразнее подключить лампу вместо мотора и посмотреть, как она меняет яркость при изменении регулятора скорости.
kabanskyПривет!
Подскажи, на печке втулки такие стоят
- бочонкообразные?
Как снимать стопорные шайбы?
За отчет однозначно +
КотяраФФ
Именно такие.
Шайбы снимать тяжело, поэтому я сначала выдавливал отверткой втулки с противоположной стороны прямо через стопорные кольца, а потом также выдавливал сами кольца. Усики кольца при этом конечно выгибаются, но их можно легко загнуть обратно.
kabansky
Спасибо!
Куплю подшипники, соберусь с силами и мыслями буду менять, а то напрягает вибрация на 3-4 скоростях.
Или просто отмою крыльчатку, как писали выше.
fisher1999
Когда во втулках густеет (портится) смазка, моторчик потребляет дополнительную мощность. Возможно из-за этого и сгорел электронный регулятор мощности.
fisher1999
BSG 30-846-003 еще как вариант по мотору Китай лучше не ставить
fisher1999
24 December 2015
AL-DL:
|
fisher1999 Когда во втулках густеет (портится) смазка, моторчик потребляет дополнительную мощность. Возможно из-за этого и сгорел электронный регулятор мощности. |
Это я уже понял...
GISDFRE:
|
fisher1999 BSG 30-846-003 еще как вариант по мотору Китай лучше не ставить |
А что делать, на разборке 6000 руб стоит у нас, а других аналогов в наличии нет, за вариант BSG спасибо, он дешевле даже.
Как думаете перепаянного блока надолго хватит? У нас до Иркутска капец как долго все идет...
Очень простой метод как снять этот моторчик за 15 минут с первого раза.
Может уже кто и описывал подобное, но перечитав пол ветки не увидел, да и в шапке нет.
Сломался у меня этот злосчастный мотор отопителя, перечитав почти полностью эту ветку и просмотрев пару видео по снятию, везде говорилось что это ппц как сложно из за труднодоступности и что в лучшем случае уйдёт от часа времени.
Короче, я слишком ленив и у меня мало времени, поэтому:
Берём свой смартфон, включаем камеру на видео, включаем подсветку и профит. В одной руке телефон в другой отвертка, смотрим на экран и откручиваем.
Тот злой винт на дальней стенке откручивается вообще элементарно и без мучений. На полную разборку со снятием бардачка и прочее ушло всего 15 минут, на сборку 10, а я делал это первый раз в жизни. Винты при сборке наживил на капельку клея момент.
Может стоит добавить в шапку, если пацаны то не знают.
fisher1999
28 December 2015
fisher1999:
|
Это я уже понял...
А что делать, на разборке 6000 руб стоит у нас, а других аналогов в наличии нет, за вариант BSG спасибо, он дешевле даже.
Как думаете перепаянного блока надолго хватит? У нас до Иркутска капец как долго все идет... |
Всех с наступающим! Нашел у нас одного электрика, сняли запаяли, поставили аналоги транзисторов, как тут писали, родных не нашел, термопасты мало осталось, но подсобрал сколько было и подложил под место соприкосновения (упустил этот момент, надо было прикупить) - работает! моторчик поставили SAT (за неимением ничего другого в наличии), посвистывает, но по отзывам слышал, что должен приработаться.
Roma6552
29 December 2015mobile
Парни подскажите, вентилятор отопителя одинаковый на всех вторых фокусах или отличается чем? У меня второй рестайлинговый с климатом
Всех с наступившим!
Может сдесь помогут, а то в теме климата не услышал ниодного ответа.
Подскажите как и где искать неиспрввность этой ошибки?
Фф2 дорест 1.6 акпп 2006 2х зонный климат контроль
Замечаю , что при повороте ключа зажигания происходит скрежет какой то в районе приборной панели.
И когда включен климат тоже время от времени какой то скрежет за приборкой как будто
Друзья, выручайте! Перестал крутиться вентилятор (2008 год испанец с климатом)! Сразу же проверил наличие напряжения на клеммах мотора, было 12в на максималке. Полностью разобрали мотор, все почистили, смазали (заклинило подшипник) собрали, поставили и не работает!!!((( напрямую от аккума крутится отлично! Давай все проверять, а питания на клеммах то и НЕТ!(( Куда пропало??? Пред на 30А по капотом целый. +параллельно, а может и раньше (не заметил когда) выскочил джекичан и не показывает наружную температуру (---С), выдает ошибку p0070 ambient air temperature sensor circuit и не стирается.
Подскажите, куда копать?
Уважаемые господа!
Являюсь счастливым обладателем ФФ2 рестайл (2009) 1.8 с 2-х зонным климатом. Перестало дуть мне из всех отверстий, что в дождь да в мороз стало вызывать некоторый дискомфорт. Зажлобив денег злым сервисменам, я взялся за дело своими двумя левыми руками. Познав всю камасутру со снятием вентилятора (который оригинальный сейчас стоит 24000
) обнаружил следующее:
- моторчик то работает (при подключении напрямую от АКБ)
- на клеммах питания нет (сколхозенная лампочка H7 с проводами не дала свету)
Предохранитель (тот самый на 30А) целый. На всякий проверил и релешку, что рядом стоит. Климат сам ворочается - заслонки двигаются, все горит - но толку ноль.
Копать, как я понял надо в сторону блока управления - только вот не совсем догоняю, куда бывалые перемычку то совали? Ткните меня пожалуйста носом туда.
И еще хотелось бы совета - как правильно вернуть вентилятор на законное место? А то что-то я его онанировал пол часа ногами кверху, да так по-человечески он не встал.
dimm33
5 January 2016
GraMM92вам не кажется что у вас ответ на второй фото нижняя строка
SSS1984:
|
Друзья, выручайте! Перестал крутиться вентилятор (2008 год испанец с климатом)! Сразу же проверил наличие напряжения на клеммах мотора, было 12в на максималке. Полностью разобрали мотор, все почистили, смазали (заклинило подшипник) собрали, поставили и не работает!!!((( напрямую от аккума крутится отлично! Давай все проверять, а питания на клеммах то и НЕТ!(( Куда пропало??? Пред на 30А по капотом целый. +параллельно, а может и раньше (не заметил когда) выскочил джекичан и не показывает наружную температуру (---С), выдает ошибку p0070 ambient air temperature sensor circuit и не стирается. Подскажите, куда копать? |
Может кому поможет! Проблема была банальна!))) при разборке или сборке отскочила одна колодка снизу блока предохранителей под бардачком!!! При этом вылезла ошибка р0070, не показывалась температура за бортом, не работали вентилятор отпителя, стеклоочистители и подогревы сидушек!
Интересно, где вы цены такие берете в 24 тыра? У меня ФФ2 рестайл 2008 года 1.6 115 кобыл испанец ГИА с 2-х зонным климатом. Вот exist выдает мои моторчики:
Коснулась и меня наконец эта бадяга
. Печка просто тупо перестала дуть, не реагируя ни на какие камлания с различными комбинациями кнопок климата. 2 дня езды без печки по нынешним морозам сподвигли меня на изучение данной ветки и разбор агрегата. Сняв мотор обнаружил, что от руки крыльчатка вращается с большим трудом, а при подключении от штатной фишки вращается еле-еле. Заранее приобрел такую вот смазку:
Сам мотор не рискнул разбирать и снимать крыльчатку (начитался тут про дисбаланс), просто хорошо его почистил снаружи и продул сжатым воздухом. Затем постепенно подливая смазку на вал длительное время прокручивал крыльчатку (нежно, но интенсивно
). Процедуру провел с обоих сторон мотора, добившись его свободного вращения. При прокручивании смазка выдавливала наружу ржавчину. После установки на место все заработало как часы. Всем спасибо за ценные советы и мануалы по ремонту!
Добрый день! обращаюсь за помощью к специалистам, т.к. совсем отчаялся
Изучив все похожие проблемы и их решения на форуме так и не нашел то что нужно.
Моя история:
Езжу на Форд Фокус 2 дорестайл 2.0 2007г. 3-дверный с двухзоным климат-контролем.
Однажды обратил внимание, что начала пропадать интенсивность потока воздуха в салон, сам моторчик вентилятора работать тише не стал.
Особо не напрягало, пока в осенний период не начали запотевать стекла, заменил салонный фильтр - проблема не ушла. Справлялся с запотевшими окнами периодическим включением обдува МАХ с кондиционером.
Зимой интенсивности потока теплого воздуха хватало чтобы не замерзнуть, но время шло интенсивность все падала.
Этим летом кандей работал на полную - либо открытые окна спасали.
И вот наступили зимние веселые времена с температурой за бортом -26 и воздух из отопителя на максимуме практически не дует. Пробовал включать режим рециркуляции, выбирать различные температуры - поток вялый и все тут, не смотря на то что моторчик печки крутится как часы, а отдачи нет. Доставал салоник - воздуха чуть больше из вентилятора подуло, но до нормы далеко... очень далеко.
Что делать с этим недугом?
dimalegky
надо как то заценить состояние радиаторов в печке? первый владелец? тачка давно?