Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
Машина Форд Куга 2008 Дизель. Сломалась печка, Разобрал торпеду грешил на вентилятор или резистор отопителя. Снял Резистор закоротил провода, мотор работает, на максимуме. Думаю значит резистор в нем дело, заказал поставил результат нулевой. Сделал тест климата пишет ошибки 8FE0 и 7F03 и 00. Не знаю что и делать. Если мотор работает и резистор 2 разных ставил и предохранитель целый. Остается ток модуль климата поменять))) Первый раз проблема проявила себя зимой, после оттепели перестала работать печка, поездил 2 дня примарозило и все починилось само собой. И вот через 2 месяца накрылось уже капитально. Думал резистор вылетел.
Резистор стоял с маркировкой 6G9T19E624AD Помогите может у кого похожая ситуация была...Буду очень благодарен.
не работает отопитель 1 2 3 положении только в 4 работает что беда?
X088on61Я же точную ссылку на пост давал
, это сгорел термопредохранитель, можно поменять сам термопред за 50 руб., или купить деталь в сборе
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #16067326)
чем должен смазыватся моторчик что за смазка идёт как бы в орегенале?
X088on61
Для смазки использовать аэрозольную литиевую смазку, удобнее всего. Смазывать нужно обязательно литиевой смазкой, или можно литолом - это с разборкой моторчика. Ни в коем случае не графитовой, не шрусом, и не вэдэшкой.
Max1
19 April 2015mobile
2
X088on61Я маслом моторным смазывал, молчит уже 1,5 года
Привет всем! В обще случилось это недавно, печка просто раз и перестала работать. До этого не шумела, не свистела. Что я зделал: прозвонил все предохранители в салоне. Прозвонил предохранитель на 30А под капотом. Поменял местами реле под капотом, чтоб убедить, что все исправно. Вытащил мотор печки, подал на него 12В все работает, прозвонил, ока зывается до мотора не доходит ток. Вытащил термо предохранитель, прозвонил, все в порядке. Прозвонил сам регулятор - каждой новой скоростью новый контакт работает, я так понимаю эта весч тоже исправна. Подскажите в какую сторону капать? Мб у кого есть схема всей этой конструкции? Может можно как то напрямую на регулятор подать 12v чтоб понять не в нем ли дело? У меня focus 2 рестайл без климата.
Bartik226:
|
Мб у кого есть схема всей этой конструкции? |
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. Если бы сгорел термопред то работала бы 4-я скорость моторчика.
FeodorY:
|
Если бы сгорел термопред то работала бы 4-я скорость моторчика. |
За схемы спасибо) да, знаю, но к сожалению не одна скорость не пашет(
Схем много но того что нужно не нашел: схему разъема на регулятор скорости
FeodorY
20 April 2015
Bartik226Соединения системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха1, 9 - монтажный блок предохранителей и реле; 2 - предохранитель 30 А; 3 - реле электровентилятора отопителя; 4 - мотор электровентилятора отопителя; 5 - резистор электровентилятора отопителя; 6 - переключатель режимов работы электровентилятора отопителя; 7 - электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 8 - комбинация приборов
FeodorY:
|
Bartik226
1, 9 - монтажный блок предохранителей и реле; 2 - предохранитель 30 А; 3 - реле электровентилятора отопителя; 4 - мотор электровентилятора отопителя; 5 - резистор электровентилятора отопителя; 6 - переключатель режимов работы электровентилятора отопителя; 7 - электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 8 - комбинация приборов |
Спасибо вам большое, думаю это очень мне поможет
ToNbI4
смазал подшипники графитовой смазкой, потом наткнулся на ваш отчет, моторчик не ставил еще,это прям такое критическое значение имеет графитовая или литиевая? и можно ли теперь залить сверху литиевой?
pooteenЛучше промыть ВД-шкой или еще лучше карбклинером и смазать литиевой, я делал так
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #16289678)
pooteen
21 April 2015
1
FeodorY
благодарствую, завтра попробую, но все таки ради любопытства, чем плоха графитовая смазка?
pooteen:
|
чем плоха графитовая смазка |
Смазка графитная — грубая плотная мазь черного цвета с серебристым оттенком. Старое наименование смазки «графитная УСсА». Она применяется в рессорах, торсионных подвесках гусеничных машин, в открытых зубчатых передачах и других, преимущественно открытых, узлах.
Для подшипников качения и шарниров подвески и рулевого управления она непригодна, так как грубый помол и абразивные примеси, содержащиеся во входящем в ее состав графите, вызывают повышенный износ поверхностей трения с высокой чистотой обработки. В то же время применение ее в открытых узлах оправдано. По составу смазка близка к синтетическим солидолам, но содержит графит и приготовлена на более вязком масле. Смазку загущают мылами синтетических жирных кислот, получаемых окислением парафина и петролатума. Низкотемпературные свойства смазки плохие, однако это не имеет практического значения при всесезонном ее использовании в тихоходных тяжелонагруженных открытых механизмах.
FeodorY
спасибо за разъяснения)
Машина Фокус 2 дорестайл с кондером. Тем у кого сгорел термопредохранитель (при этом работает только 4я скорость вентилятора). Очень заморочено этот узел снимать и ставить на место. Смотрел тут мануалы и пытался сделать по ним. Разобрать получилось, а вот поставить на место было проблематично. Нашел немного другой способ. Намного удобнее закручивать саморезы со стороны пассажира (при этом конечно должны быть сняты мотор печки и заслонка, но их все равно снимать что бы смазывать). Я крутил маленькой трещеткой и головкой с шестигранником Т20. Смотрим в бардачок и видим дырку от мотора, просовываем туда руку и под этой дыркой снизу будет регулятор оборотов печки (он же терморезистор или термопредохранитель). Получается что он стоить под двигателем печки. Делать приходится все на ощупь, но значительно удобнее чем лезть рукой снизу со стороны педального узла. С начала потратил пол часа пытаясь закрутить 2 несчастных самореза со стороны педали газа, так и не получилось, потом за 5 минут все сделал с другой стороны и при этом понял почему не получалось. Там место такое что отверткой не подлезешь - она в переднюю стенку упирается и становиться под углом, даже гибкий переходник не помогал. А со стороны пассажира когда залезаешь там места под руку больше и намного удобнее. Саморезы в блоке термопредохранителя лучше зафиксировать чем нибудь, что бы не потерять. Можно вырезать небольшие кусочки пластика из бутылки и вкрутить в них, либо можно пластилином. А то на ощупь их вставлять очень проблематично. Если кому поможет мой совет буду рад. Всем удачи!
доброго времени. случилась проблема!!!
сначала вентилятор начал свистеть, свистел, свистел и... перестал крутиться вовсе. (перестал вращаться)
значит так: начитался форума, разобрал вентилятор смазал, заменил реле которое стоит около мотора. собрал все обратно и...
вентилятор крутится в одном режиме(при увеличении, уменьшении скорости на экране вентилятор вращается на одной скорости). проверил контролькой (лампой) она меняет накал и в увеличение яркости и в уменьшение яркости. а мотор крутится на одной скорости.
вопрос- ЧТО ДЕЛАТЬ??? ПОДСКАЖИТЕ ПЛИЗ
ФОКУС 2 РЕСТАЙЛ, С 2-Х ЗОННЫМ КЛИМАТОМ.
Всем привет,
Обнаружилось, что при включении климата на 5 или более скорость ощущается гул и сильная вибрация на магнитоле и руле. Скрипов нет. Дорестайл, РФ, 2005.08, раздельным климат, с охл. перч. ящиком., зеленая подсветка.
При запросе через Экзист выдает конский ценник 20 511,10 р. для артикула 1755160. Чего-то как-то не гуманно.
Теперь вопросы:
1. Какой артикул должен подойти на замену, или вариантов нет.
2. Сколько будет стоить примерно замена вентилятора в сервисе?
Dimon-75:
|
Теперь вопросы: 1. Какой артикул должен подойти на замену, или вариантов нет. |
Димооооон, а шапку курнуть? не
Dimon-75:
|
2. Сколько будет стоить примерно замена вентилятора в сервисе? |
Мне называли в нескольких сервисах в Москве 1500 руб. Пока не менял.
Здравствуйте, перестал крутиться вентилятор климат-контроля после замерзания зимой, отдельно вентилятор проверил - работает, хочу добраться до
резистора/регулятора оборотов вентилятора.
Подскажите, пожалуйста, где эта хреновина и возможно ли её снять без снятия торпеды?Машина фф2 рестайл, климат двухзонный.
Вот про такой регулятор я говорю:
подскажите клубни, перестала дуть печка( климат) на любой скорости, ошибку выдаёт A516 Blower control module circuit faulty - Ошибка цепи вентилятора модуля контроля, что именно нужно менять, заранее спасибо!!!
stalkerru
5 June 2015
visiojl:
|
Здравствуйте, перестал крутиться вентилятор климат-контроля после замерзания зимой, отдельно вентилятор проверил - работает, хочу добраться до резистора/регулятора оборотов вентилятора. Подскажите, пожалуйста, где эта хреновина и возможно ли её снять без снятия торпеды? Машина фф2 рестайл, климат двухзонный. Вот про такой регулятор я говорю:
|
На сколько знаю на климате такой фигни нету. Там реализовано шим регулятором в блоке. Грешил сам на него. Но мне повезло, предохранитель. На сколько понимаю шим в блоке надежный. Единичные случаи поломки. Но если предохранители все целые то есть тема на форуме с отчетом о замене
visiojl:
|
Здравствуйте, перестал крутиться вентилятор климат-контроля после замерзания зимой, отдельно вентилятор проверил - работает, хочу добраться до резистора/регулятора оборотов вентилятора. Подскажите, пожалуйста, где эта хреновина и возможно ли её снять без снятия торпеды? Машина фф2 рестайл, климат двухзонный. Вот про такой регулятор я говорю:
|
Вот ссылка
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #13277008)И ещё одно но
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
oykb92:
|
подскажите клубни, перестала дуть печка( климат) на любой скорости, ошибку выдаёт A516 Blower control module circuit faulty - Ошибка цепи вентилятора модуля контроля, что именно нужно менять, заранее спасибо!!! |
Я бы прозвонил бы провода на сопротивление идущие от климата, потом вентилятор.
Проблемы где-то в связке блок- проводка до вентилятора- разъем вентилятора- движок вентилятора. Такая ошибка выскакивает если нету сопративления между блоком и вентилятором. (Проверил экспериментально, увидел ваше сообщение и попробовал, да ошибка выскакивает если отключить вентилятор )
Dimon-75:
|
Всем привет,
Обнаружилось, что при включении климата на 5 или более скорость ощущается гул и сильная вибрация на магнитоле и руле. Скрипов нет. Дорестайл, РФ, 2005.08, раздельным климат, с охл. перч. ящиком., зеленая подсветка.
При запросе через Экзист выдает конский ценник 20 511,10 р. для артикула 1755160. Чего-то как-то не гуманно.
Теперь вопросы: 1. Какой артикул должен подойти на замену, или вариантов нет. 2. Сколько будет стоить примерно замена вентилятора в сервисе? |
1. На сколько понимаю до рестайл с климатом должен подойти этот DV6Z19805C сними старый вентилятор и в сравни номер (в шапке тема их 2 типа)
2. Поменять можно и самому, ничего сложного. В сервисах могут настаивать на снятие торпеды, а это не дешево и последствия "жучки"
visiojl
5 June 2015
stalkerru:
|
Вот ссылка
И ещё одно но
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи. |
Спасибо, уже пролистал всю тему, нашёл на 25 странице, где он точно находиться и как снимается
(Сообщение 15152299 - почему то не могу дать ссылку)
Встроена в двигатель скорее всего на фокусах с 2010 г.в., у меня такой блок как на картинке - два питающих, два управляющих (4-х контактный для климата).
Достать его из под низа практически нереально, буду снимать вентилятор и тянуться рукой через всю торпеду (кто-то писал, что так удобнее).
Кстати, предлагаю вариант проверки, чтобы исключить прозвон цепи, если она исправна -
замкнуть эти два питающих провода друг на друга, и, если вентилятор включился, значит с реле, предохранителями и проводкой всё в порядке.При этом без разницы включён ли климат/заведён двигатель + то, чем вы будете замыкать должно быть достаточного сечения/реле для пропускания больших токов, чтобы не расплавилась.