Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
FeLiX-911цитата: |
все смазал обычным тайотовским маслом |
Что за тайотовское масло? Густое, жидкое.
Я Формулой Ф смазывал, больше года никаких звуков
AL-DLЖидкое то что заливается в мотор...
Ребят помогайте ? Взял вот такую смазку
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #16309350)подойдет или нет?
И начал разбирать по мануалу от
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #16309350)Дошел до откручивания 3х болтов , открытил с горем по полам их, не знаю потом как обратно их закручивать особенно который не видно.
Вот по сути открутил я 3 болта , дальше мне надо со стороны водителя какую то клему отключить и провернуть вентилятор против часовой с?! А со стороны бардачка снять корпус который крепился на трех болтах правильно?
FeodorY
25 January 2015
GraMM92
Все правильно, назад при закручивании этих 3-х болтов я их на супер клей приклеивал к отвертке, чтобы не уронить/потерять - отличный метод, спасибо тому кто ранее этот метод использовал.
Не пойму какой разъем надо отключить со стороны водителя? Я тока отключил разъем вентилятора а еще что нужно?
Намучался с ремонтом блин. Разобрал снял крыльчатку почистил и обнаружил люфт (передний подшипник "шарик" слез с оси) собрал обратно и через 3 часа вентилятор стал такой ощущение что за что-то задевать или резинки не держат или из-за люфта задевает или сбил балансировку. В общем нужен совет что делать. Снимать, сдать в ремонт чтоб подшипник поменяли или самому подложить шайбочек или если покупать новый то какой. По вину X9FPXXEEDP9U18685 пробивается цена 11000 рублей, уж очень дорого. Не подскажете аналоги где и по чем купить. Форд рестайл гия максималка климат с охлаждением перчаточного ящика.
И какая разница в вентиляторас с охлаждением бардачка и без
Вот такие разъемы у педалей
Modem
дело не в морозах, тот не большой вой, что я описал, иной он просто проявляется не зависимо от холодной температуры, и я учитывая кол-во(а именно 3 шт. новых пробовал ставить) так понял что это такая особенность наших оригинальных моторчиков, прошла примерно неделя как он стоит, и по мне так этот звук становится еле уловим, так что будем смотреть дальше, авось и совсем пропадёт, по мне так реально притрёться
stalkerru, снял вентилятор, смазал жидкой смазкой, а через три дня засвистел зашумел. Решил снять так побоялся спалить регулятор оборотов. При снятии обнаружил люфт подшипника возле крыльчатки втулка болталась. Снял крыльчатку, срезал зубилом вальцовку, снял подшипник, шприцом набил густой смазки. И осадил пластину молоточком(бить тихонько осаживается легко чтоб не передовить он ходит ещё радиально) лепесточки обжали втулку люфт пропал. Установил тишина повезло вибрации нету. Всем спасибо за отчеты
GraMM92мне такой способ понравился, но это после откручивания на будущее.
полиэтиленовая из бутылки или картонная прокладочка плотно накрученная на винт. Откручивал на отвертке с битой магнитик неодимовый.
В ообщем одолел я свой вентилятор, снял, разобрал его не особо и грязный он был , но да ладно продул прочистил, смазал смазкой. В ходе всех этих манипуляций с вентилятором было замечано , что одна щетка подстисалась больше чем другая, но не в ноль самое главное. Поставил наместо все , в ожидание чудо ,но нет ((..
И сразу возникает вопрос. ?
Почему я начал разбирать вентилятор ? На скоростях 1 ,2, 3 - бывает слышно какой-то типа свист не важно на улице минус или нет, но чаще в минус, но на скоростях 4 и т.д. это свиста (шума, писка ) нет... что это? Из за того что одна щетка меньше другой ?
Ваще Ж..па...
вчера отписался постом выше, а сегодня пошел за машиной и просто в шоке... Вроде вчера все почистил ( продул средством для карбюраторов все вытер тряпочкой и ушными палочками и смазал смазкой постом выше есть фото смазки), смазал.. Да и вентилятор небыл уж сильно грязный или забитый... Вообщем включаю печку и тут вентилятор как загудит завоет аж страшно стало, как бы не сгорел... Ну ехать то надо поехал на работу различными манипуляциями через минут 10 он как запустился и задул ...
Вот так он свистит и гудит
http://youtu.be/7MX6LUjVNBMЕще заметил сегодня такую фигню, что с водительской стороны где педали сверху дует теплый воздух , а с правой стороны где штекер вентилятора холодный воздух идет...
Кто что может сказать и посоветовать? Где я что не правильно сделал ?
Andreytushin
27 January 2015mobile
GraMM92
Жесткий звук у вас, у меня так иногда в морозы за 25 свистит.
GraMM92
А вентилятор ровно встал, собрали все верно? И чем смазывали?
Да собирал как и снимал, вставил его обратно прокрутил его до щелчка чтоб он за щелкнулся все собрал его включил вроде норм. А сегодня начал гудеть так как на видео. Смазывал Фото выше смазки step up SMt
GraMM92Надо снимать и смотреть, может сел плохо, в подшипниках выработка, болтается на оси
А мог корпус криво встать ? Который со стороны радиола? Хотя его вродь по другому не поставишь болты ба не закрутились ? Раньше гула не было ваще ни когда такого до разбора
GraMM92Звук только вначале самом похож на скрежет вала с подшипником, но далее звук более похож на такой что сам вентилятор что то цепляет, и я тоже думаю что он посажен не правильно а как бы в перекос что ли, разбери и достань его лучше и воткни правильно
А как может он криво стоять? Если по логике он вставляет и фиксируется до щелчка.?
Может кто нибудь скажет тонкости вставки его обратно и правильно потому что я его вставлял со стороны пассажира и защелкивал со стороны водителя у меня не получалось.
Anton111111
27 January 2015
1
цитата: |
Кто что может сказать и посоветовать? Где я что не правильно сделал ? |
я могу посоветовать заехать на сервис
Anton111111
Не вариант нет у меня лишних щас средств за то чтоб его сняли и поставили, это и и я в силах сделать.
GraMM92
Чтобы подшипники скольжения долго работали (без скрипа) их обязательно надо правильно смазывать. Обязательно промыть внутреннюю поверхность скольжения, некоторые (раньше были советы) предлагали их на долго вымачивать (на горячую) в масле, что бы поры впитали масло. Главное здесь подобрать правильное масло.
GraMM92цитата: |
Обязательно промыть внутреннюю поверхность скольжения, некоторые (раньше были советы) |
Я промывал вращая вд-шкой, а затем при смазывании несколько раз грел место подшипник/вал феном, но без фанатизма и несколько раз брызгал аэрозольной литиевой смазкой, и крутил вал, добиваясь чтобы смазка туда затекала.
Подшипники скольжения изготавливают из оловянистой бронзы, так называемый баббит, он имеет микропористую структуру и их перед установкой на узлы и агрегаты прогревают в смазке и она заполняет все микропоры и далее при работе нагреваясь при вращении и смазывает место трения.
Резинки на корпусе нормально защелкнулись при сборке и со стороны педального узла нужно провернуть до упора чтобы защелка там встала на свое место, у меня с пятой попытки только получилось ровно поставить там.
Скрытый текстзы. На экзамене по материаловедению билет попался в вузе, лет так 30 с лишком назад, про подшипниковые сплавы.
x
FeodorY
Интересно, на сколько хватит литиевой смазки. В старых советах предлагалось использовать турбинное масло. Что это за масло, особо не знаю. Если у меня возникнет такая проблема , я бы для начала экспериментировал с моторным 5-20 маслом.
Anton111111
27 January 2015
1
FeodorY:
|
GraMM92
Я промывал вращая вд-шкой, а затем при смазывании несколько раз грел место подшипник/вал феном, но без фанатизма [/CUT] |
Мне когда мыли подключенный к АКБ прогревали горелкой.
AL-DLПока второй месяц пошел и все Ок, литиевая - на основе литола+кальциевое мыло, насколько хватит посмотрим...
http://www.npo64.ru/turbinnoe-maslo
Зря ведешкой моете, тем более без полного разбора, скорее всего она причина всех бед... со щелей и спор вытекла и обезжирила масло, результат на видео. Вэдешка только для откисания ржавчины и проникновения в ее поры гляньте устройство вд в ютюбе.