В руководстве по экслуатации ФФ2 ничего не сказано о необходимости прогрева двигатля перед поездкой. А, например, в руководстве по эксплуатации Opel Vectra B прямо написано, что двигатель прогревать не нужно. Рекомендуют прогревать двигаель в движении, но сильно не нагружать до выхода на рабочую температуру.
В автомобильной прессе не раз встречал мнение, что современные моторы на современных маслах в предварительном прогреве не нуждаются. Аргументы обычно такие:
- современные масла имеют очень низкую вязкость и хорошую эффективность даже в холодном состоянии;
- в движении (т.е. под нагрузкой) двигатель прогревается и выходит на рабочю температуру значительно быстрее;
- не тратится лишнее топливо и время на "холостой" прогрев;
- не тратишь лишнее топливо - бережёшь свои деньги и брежёшь экологию (кстати, в руководстве к Вектре упирали именно на экологию);
- износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой (авто движется) компенсируется быстрым разогревом до рабочей температуры.
Трудно не согласиться. Но:
1) "Износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой компенсируется быстрым разогревом". А кто делал такие расчёты и при каких условиях? А если очень даже НЕ компенсируется?
2) Любой учебник по ДВС учит, что нагрузка "холодного" двигателя однозначно приводит к его повышенному износу. Любой даже самый современный двигатель всёравно нуждается в температурном расширении для выхода на установившийся рабочий режим.
3) Даже самое современное синтетич. моторное масло становится более вязким в холодном состоянии (особенно при отрицательных температурах). Смазка ухудшается.
Лично у меня нет сомнений, что предварительный прогрев мотора снижает его износ. Вопрос лишь НАСКОЛЬКО? Некоторые уверяют, что незначительно. Но уверяют голословно.
Есть среди участников форума знающие люди?
Victorovich
14 September 2005
Прогревание двигателя автомобиля
Shmul
2 June 2011
Maximka79Вы шутите? Я ведь могу и поверить
AL-DLЯсно, спасибо.
Значит одним вопросом к инженеру по гарантии будет меньше
Остаётся разобраться с отклеивающимся молдингом стойки задней двери...
Shmul:
|
AL-DL Ясно, спасибо. Значит одним вопросом к инженеру по гарантии будет меньше Остаётся разобраться с отклеивающимся молдингом стойки задней двери... |
тоже отклеились через месяц после покупки
DiagramНу если что, на норм V12 все горшки включаются только если топнуть на педальку. и врядли все 12 работают на прогрев.
На девятке раньше грел пока стрелка не начнет движение. На ФФ2 теперчя грею если только жену на работу везти - она у меня девушка хрупкая
DronSil
24 November 2011
Народ, такое дело. У меня 1,8 бензин. Под капотом лежит войлок, дядька отдал, + стоит вебасто. Утром на работу, на вебасте стоит 30 минутный прогрев. Выхожу и когда остается 3 минуты ходьбы до машины, запускаю автозапуск, с печкой. На улице градусов -20, прихожу, на датчике показывает 90 градусов. Стекла только только начинают оттаивать (зимнего пакета нет). Пока отчистил, машина работает. Сажусь и уже не так холодно в машине как на улице, но все равно холодно. Начинаю движение, и машина прогревает салон очень медленно. Начинаю тапку давить, и чувствуешь как начинает теплеть, как только поехал спокойно, опять прогревается долго, до работы ехать минут 15, и только в конце поездки, в машине становиться комфортная теплая температура и то ноги мерзнут... И стекла долго оттаивают. Нельзя ни чего с этим поделать??? Слышал что на ФФ3 ставят жалюзи перед радиатором, специально для прогрева. На наших ФФ2 нет такой штуки?
DronSil
Замени салонный фильтр если не менял давно, проверь уровень антифриза. И запускай автозапуск минут за 15 после запуска Вебасты.
Авто прошло 10000 км, после ТО1. Хотел сделать ТО2, но официалы отговорили, говорят зачем тратить деньги, и так авто пройдет отлично 15 тыс км. до ТО2. Антифриз, нужно проверить, хотя когда двигатель прогревается, антифриз ниже уровня отметки MIN, я к дилеру ездил, думал когда ставили вебасто, не долили, приехал, ниже было, как крышку открыли, пшикнул вакуум и уровень нормально между Min и Max. Доливать не стали. А вот насчет автозапуска, не могу за 15 минут, т.к. сигналка не достает =((
DronSil:
|
антифриз ниже уровня отметки MIN, |
Тебе нужен комментарий??
Мишуха
Да, хотелось бы понять, как же правильно налить. А то на холодном вроде нормально, на горячем ниже Min...
DronSil
Доливай на холодном до максимума, можно чуть меньше.
Думаю грамм 800 тебе стоит добавить.
DronSilХреновая примета
цитата: |
открыли, пшикнул вакуум и уровень нормально между Min и Max |
. Обязательно замени крышку-клапан расширительного бачка. Похоже он держит избыточное давление.
igor1974
Просто при низком уровне жидкости, образуются воздушные полости, которые при открытии бачка , выдавливают жидкость в бачок, и создают ощущение нормального уровня.
Мишухацитата: |
Просто при низком уровне жидкости, образуются воздушные полости, которые при открытии бачка , выдавливают жидкость в бачок, и создают ощущение нормального уровня. |
Ну может быть и так, только мне в сервисе при замене потекшего радиатора порекомендовали крышку бачка заменить. Этот клапан протестировать невозможно и следовательно какое он давление держит тоже непонятно. Т.е. желательно раз в пару лет менять (для тех кто ездит на одной машине больше 2-х лет)))
зимой грею всегда и считаю это правильным!не люблю ехать в авто с задубевшей коробкой и холодным салоном...многие пишут что прогревать нужно 1-2 минуты и в путь - такое ощущение что эти люди не заводили вообще машины при минус 20-25...а то и 30...!!! какие 1-2 минуты...я на 1.6 ручка рестайл минут по 10 грею минимум в морозы, так как ехать нормально вообще не возможно...и расход на холодном движке большой, а то что я там при прогреве потрачу 100 грамм бензина - какая разница, при прогреве или при движении на холодную?!...да и сцепление плохо выжимается иногда при минус 25! И интересно посмотреть как без ППП стёкла в мороз за 1-2 минуты отойдут...!!!
как будто не в этой стране живут некоторые или вообще зимой не ездят..
Maximka79
26 October 2012
savishстекла не замерзают каждый день
,и одной- двух минут достаточно,лобовое с обогревом рулит и зеркала тож,про попогреи думаю даж не стоит заикатся,в современном авто всё сделано для комфорта,а вы этим не пользуетесь
,даж в инструкции написано не стоять и греть,а по возможности сразу ехать(опять-же если машина не в снегу и т.д и т.п)
savish
27 October 2012
Maximka79
1) Стёкла замерзают зимой каждый день (особенности климата - Великий Новгород=высокая влажность почти всегда)
2) Подогревы все имею, лобовое при минус 25 никогда за 2 минуты не отойдёт (ну может у кого и супер-турбо обограв лобового)))...), зеркала чуть быстрее отходят -это да.
3) Попогреи - позволю себе заикнуться, в зимней одежде 4 минуты не раньше начинаешь тепло ощущать.
4) Современное авто имею, и пытаюсь использовать все фичи...
5) В инструкции не написано про серьёзные морозы ( а именно про них я и имею ввиду) в нашем регионе бывает по 2 месяца выше 17-20 может не подниматься температура, а ночная и то ниже), инструкции - такие инструкции)))
6) Зимой как правило с утра всегда в снегу и в изморози...
сразу ехать с густым маслом в коробке и двигле, - точно не имеет общего с комфортной ездой!
savishоткрою один секрет,чтоб стёкла не мерзли надо выстужать машину после поездок
и неужели вы думаете что в Питере влажность ниже
минус 25 максимум по 2-3 недели бывает и то зависит год от года
про попогреи что-то у вас не так,либо вы в тулупе ,нагрев очень быстрый,а вот руль это да обогрев бы не помешал
ну а так в общем я ейчас передвигаясь без вообще каких либо подогревов,очень тоскую по ним,без них фигово в разы!
Maximka79да, обогрев руля был бы очень в тему...и рычага кпп))), чтоб уж точно без перчаток ездить
В перчатках я думаю управлять лучше, не скользит по рулю
Подскажите, вдруг я пропустил что-то...
За окном -2 градуса. На трассе больше 70 не греется совсем. Выдувает, штоле. До трассы ехал по деревне минут 7-10 - все окай, температура 90. Как только выехал на трассу - ползет вниз. Раньше такого не было, в минус 25 и ниже всё было норм. Уровень антифриза нормальный.
Спасибо заранее!
Бендер.
4 November 2012
Koljasha похоже у тебя термостату хана, пока ехал медленно температура была в норме. как только выехал на трассу холодный поток воздуха остужает тосол и темп. падает так как термостат тока по большому кругу гоняет через радиатор.
А вообще люди поставьте себе Webasto или Eberspacher и забудете про подогрев сидений, руль и рычаг КПП, не нужно будет вот так
мандражировать, будете всегда
или
, и двигатель всегда теплый, сел, завёл и сразу можно ехать. понимаю что 30 тыс. это немного дороговато, но как только попробуете, так сразу поймёте что это супер вещь. вот мы же поняли что русский авто пром полное Г. и ездием на Фордах, теперь пора еще немного продвинуться в сторону комфорта и поставить отопители.
Бендер.Спасибо! А сколько по цене термостат, не подскажешь?
Так-то вебасто это хорошо, и правильно. Но я продавать хочу, и смысла ставить нету
Бендер.
5 November 2012
Koljashaвот тут поспрашивай
Замена термостата на ФФ2 кто какие ставил, может кто магазин и цену подешевле подскажет, так как термостаты тоже разные на Фокусы ставились у когото обычные механические у кого то с электро управлением.
прогреваю пока курю, потом сажусь в куртке, шапке и сегодня даже в перчатках (обогревов нет никаких, кроме печки), сворачиваю с нахимы на севастопольский и вуаля!!! на трёшке я уже без верхней одежды и без головного убора, печка работает в пол силы и окошко пассажирское приоткрыто) это вам не 15 мин до работы ехать)
voovius:
|
в копилку, масло в двигателе прогревается до нормальной (рабочей) температуры (80-90) в течении первых 10-15 км пути. На месте оно (масло) грееется очень долго, в морозы вообще не прогреется до рабочей Т. Прогрев мотора означает прогрев и масла и охлаждающей жидкости (масло, помимо смазки, выполняет и функцию охлаждения мотора наравне с охлаждающей жидкостью). |
не вижу разницы как греется масло когда стоишь или едешь .
греть надо я грею электроподогревателем 1.5 кВТ . грею 1 час получается грубо 5 рублей . завожу в 25-30 градусов через 0.5-1.0мин стрелка поднимается до 70 градусов . и еду как будто завел летом . цена вопроса 2 тыс.рублей . В Северных странах Норвегия и т.д. везде оборудованы розетки возле домов возле супермаркетов . И экономия и экологичность . просто из своего опыта провернутые вкладыши в двигателе провернутые сальники ну и подшипники после" нашей "зимы начинают гудеть . Недаром ведь немецкие танки... да и звук прогретого двигателя и заведенного в 30 градусов не надо быть доктором наук чтобы понять в чем дело . Живу в Сибирии в этом году 50 дней стояло в среднем -37 .
да вот еще дилер рассылал смс зимой . во избежания дорогостоящего ремонта воздержитесь от поездок при температуре -35
А ну ка и мне подскажите пож.
ФФ2 2литра 2005г. -8 за бортом.
Завожу, прогреваю машинку, мин 5-10 стрелка дернулась от 60 (если дальше стоять то доходит до 89С). Вот к примеру нагрел до 89. Еду по городу она опускается (без печки, делал эксперимент) на трассе еще больше опускается при езде быстрее. С печкой еще больше опускается. Получается работает большой круг ? т.е. термостат завис в открытом положении?
Встретил как недавно мужика на С-максе 1.8 у него, говорит началось у него тоже самое что и у меня. Я спрашиваю как до этого было.
Говорит стрелка доходила до 89 и не опускалась не при каких условиях типа быстрая езда или максимум на печке.
Так че нам термостат менять ?
oleg721:
|
Так че нам термостат менять ? |
Однозначно менять... и это очень легко проверить минут за 10-15.
Заводим машину холодную, греем мотор минут 10-15, открываем капот и рукой щупаем радиатор. При таких симптомах
oleg721:
|
Еду по городу она опускается (без печки, делал эксперимент) на трассе еще больше опускается при езде быстрее |
должен быть теплым.
1 person online