В руководстве по экслуатации ФФ2 ничего не сказано о необходимости прогрева двигатля перед поездкой. А, например, в руководстве по эксплуатации Opel Vectra B прямо написано, что двигатель прогревать не нужно. Рекомендуют прогревать двигаель в движении, но сильно не нагружать до выхода на рабочую температуру.
В автомобильной прессе не раз встречал мнение, что современные моторы на современных маслах в предварительном прогреве не нуждаются. Аргументы обычно такие:
- современные масла имеют очень низкую вязкость и хорошую эффективность даже в холодном состоянии;
- в движении (т.е. под нагрузкой) двигатель прогревается и выходит на рабочю температуру значительно быстрее;
- не тратится лишнее топливо и время на "холостой" прогрев;
- не тратишь лишнее топливо - бережёшь свои деньги и брежёшь экологию (кстати, в руководстве к Вектре упирали именно на экологию);
- износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой (авто движется) компенсируется быстрым разогревом до рабочей температуры.
Трудно не согласиться. Но:
1) "Износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой компенсируется быстрым разогревом". А кто делал такие расчёты и при каких условиях? А если очень даже НЕ компенсируется?
2) Любой учебник по ДВС учит, что нагрузка "холодного" двигателя однозначно приводит к его повышенному износу. Любой даже самый современный двигатель всёравно нуждается в температурном расширении для выхода на установившийся рабочий режим.
3) Даже самое современное синтетич. моторное масло становится более вязким в холодном состоянии (особенно при отрицательных температурах). Смазка ухудшается.
Лично у меня нет сомнений, что предварительный прогрев мотора снижает его износ. Вопрос лишь НАСКОЛЬКО? Некоторые уверяют, что незначительно. Но уверяют голословно.
Есть среди участников форума знающие люди?
Victorovich
14 September 2005
Прогревание двигателя автомобиля
SpeakerNVвсётаки наверно по большому кругу всегда гоняет, антифриз
возможно термостат завис(читаем-заржавел или заклинил в открытом положении)в итоге его замена должна помочь...
SpeakerNV
Напиши хоть какой двигатель.
SpeakerNVХолодно у вас, нужно "какие-нибудь" утеплители ставить,
тогда нормально будет.
kastro:
|
Доброй ночи. При наступлении холодов чуток ушел антифриз, ниже отметки минимум см на 2. И машинка стала прогреваться плохо. На холостых вообще не дождешься пока температурная стрелка сдвинется с места, на низких оборотах приходится ее доводить до сдвига минут 5-7, наверное. А потом до 90 градусов она очень долго растет. Зачастую успеваю приехать, так и не дождавшись. В основном температура держится на 75-80 градусах. Если стоишь в пробке или просто на холостых, то температура падает. Как только поддаешь немного, то сразу повышается. Это нормальное поведение или как-то по-другому должно быть? Если второе, то в чем может быть причина такого поведения? В отсутствии 2 см антифриза? Машинка 1,8 ФФ2 спасибо |
примерно такая же ситуация, греется долго, печку включаешь - температура двигателя падает (в пробке), едешь - держится на градусах 70, поменял термостат - проблема не решилась
Значит хорошо, что менять не стал. На сервисе сказали, что это особенность двигателя такая. Какие-то странные особенности у этого 1,8(
kastro
Странно. Нет такой особенности и лучше ищи неисправность
А где ее можно искать? Может указать еще какие особенности? Просто не знаю даже чего.
Температура, главное, до конца не падает. На ХХ она все равно около 70-75 держится. А до 90 доходит, но все-таки очень долго, даже при езде. Стандартно на 85 стрелка.
kastro
Самое простое,а может и не очень пережать патрубок который к радиатору от термостата идет и прокатится сразу ясно будет хандрит термостат или в другом загвоздка(короче исключить "большой" круг)
Или выкрутить датчик температуры и проверить его(нужен тестер,ключ на 19 и термометр или его какой-нибудь аналог)при температуре 0*должно быть сопротивление5,1-6,5кОм,при +20сопротивление 2,1-2,7 при +40 сопр 0,9-1,3 при +60 сопр 0,48-0,68 при +80 сопр 0,26-0,36...
А я определил у себя свой алгоритм: завёл, чищу снег или жду минуты 3-5, поехал, обороты климата на 2 деления макс (чтобы не запотевало) на стекло и в салон. Где-то на 3-5 минуте движения уже начинает идти теплый воздух и включаю обогрев и в ноги (автоматическим режимом климата не пользуюсь с наступлением холодов).
Недавно стоял другу на ДТП помогал, температура за бортом -20. При 4-5х делениях вентилятора климата стрелка температуры ОЖ реально так опускаться стала на холостых пока стояли, уменьшил до 2-3х делений и все, температура ОЖ стала расти и вскоре в машине постоянно стало очень комфортно. У меня дорестайл и стрелка адекватна, без всяких дискретных перемещений )
А кто-нибудь ставил себе подогреватель Бинар? Дешевле на 10 тыщ, чем Хидроник, а принцип тот же. Может кто чего слышал про него?
Если это Теплостар, то только намучаетесь с ним. Хорошее дешевым не бывает
Народ я вас не пойму, как это у вас -20 двигатель не греется? Когда у меня в -40 до ста легко в движении нагреть можно. Двигатель 1.8 но думаю разницы от объема нет. Вы окна в бампере, решетке радиатора и в защите двигателя пробовали закрывать? Пришлось даже щель 1см в бампере оставить чтобы вентилятор не включался. Я при -20 климат в ручном положении на 22 ставлю на 2-3 деление и то жарко бывает.
Дарова, каллеги! Всех с праздником Великаго раждества! Почитал-удивился. FF-2006/1,8хтч/гия. Прогрев-8-10 минут при температуре -29 и хватает ему. ничего не закрывал, ничего не утеплял, тока родной утеплитель капота гия и фсе. масло меняю раз в 10 тык, слежу за уровнем и цветом охл.ж и ездию. пробег 150тык+. ни разу федя не подводил. завтра еду в гости в 300км , проверил масло , уровень охл и деньги на телефоне:) С ПРАЗДНИКОМ!!!
Не грею. Минуту максимум, пока располагаюсь в салоне (кпк подключу, маршрут забью, магнитолу покручу и т.д.). Все равно потом на светофорах стоять, там и греется.
Снег счищаю с незапущенной машины. Льда нет, т.к. есть еще советский метод - охлаждать салон перед длительной стоянкой. Двери открыть или стекла опустить, когда во двор заезжаешь
ALEKSEY_KIROV
24 February 2011
Двигатель бенз. 1.6 115 л.с. Температура за окном -27
. Грею минут 5-10. Тем более с автозапуска завожу. Трогаюсь, температура менее 60 град. До 70 стрелка поднимается километров через 5.
При температуре воздуха около 0 град. грею 2-3 мин.
Вобщем считаю что прогревать надо, даже летом
.
1.6 115лс за окном -20 грею минут десять трогаюсь включаю печку .
А я греюсь только тогда когда нужен тёплый салон, если один еду, то сел-завёлся-пристегнулся и поехал. Если снег есть то конечно его придётся чистить.
Один товарищ поведал что если коробка автомат то авто нужно греть до покраснения... чтобы прям всё прогрелось, чтобы прям коробка прогрелась,
ващееее... но я не прислушиваюсь к таким рассказам/советам.
Прогреваю буквально 1 минуту. Если лобовое замерзло (как сегодня с утра например) то жду пока отмерзнет и еду. Если снег, то сначала счищаю снег потом завожу двигатель. Не прогреваю не потому что боюсь уменьшить ресурс двигателя и т.п. а потому что забочусь об окружающей среде, конечно, как без этого... Авто у подъезда припаркована, следовательно все газики людям в квартиры затягивает
Самому не нравится когда кто-то дымит под окнами
... Завелся и попёр в дорогу!!!
Не прогревайте двигатели даже если не одни едете!!!
Egypt:
|
Если лобовое замерзло (как сегодня с утра например) то жду пока отмерзнет и еду. |
Зачем? Я прыскаю омывайкой и потом смахиваю дворниками, проверенный рецепт!
А если пешком идешь утром. Водятлы стоят, греют ведра, заслонку на максимум, вонища, дымища
И ведь другие детей в школу-садик ведут, им тоже этим дышать...
А я грел, грею и буду греть! Конечно когда вёдра греют это действительно - печаль, вонь и дымище. А в иномарках я этого не замечал, даже на v12 двигателях, ну парит и парит.
Я тож грею. Больше даже салон, чем двигатель!
Ну не люблю я ехать в машине в куртке, в шапке, да ещё и многих вижу - в перчатках!
Просто не нравится, не комфортно мне! Я люблю ездить в тёплом салоне!
Я ваще тепло люблю! А насчёт экологии думаю, что один (из ооочень многих) несанкционированных выбрасов пром предприятиями перекроет всё моё старание и ещё тысячь автолюбителей в этом плане.
Иринарх
1 March 2011
1
Diagramцитата: |
А я грел, грею и буду греть! Конечно когда вёдра греют это действительно - печаль, вонь и дымище. А в иномарках я этого не замечал, |
Тут дело не в экологии, задача быстрее прогреть движек до рабочей темп. Вот почитай что пишут немцы по этому поводу.
цитата: |
"На скорость прогрева двигателя в первую очередь влияет конечно же принцип (дизель, или бензин), конструкция и прошивка. У бензиновых двигателей при холодном пуске всеми имеющимися на борту средствами процесс сгорания смещается как можно дальше "назад". Благодаря этому возможна темпиратура катализатора до 900°С уже черз 15-30 сек. после старта. КПД самого двигателя в этот момент очень низок и в систему охлаждения тепло фактически не отдаётся. Я уже не раз повторял (и не только я): не грeйте машины на холостых! Это только увеличивает износ и портит масло из-за разжижении его топливом. Завелись, поработал двигатель на холостых до устойчивой работы - поехали! Да, если вы проснулись в гостинице на автобане, сели в машину и через 300 м попадаете на сам автобан, а за бортом -20°С, то это проблема. Ехать надо, а мотор холодный. Но я думаю таких проблем ни у кого нет. Поэтому даже в 40-ко градусный мороз: завелись, дождались устойчивой работы (летом - секунды) и поехали, но без героизма! Спокойненько, обороты вначале до 2000, потом до 2500 и катитесь себе с потоком. Попробуйте и вы почувствуете разницу! Да, если у вас автомат, то при морозе после старта и устойчивой работы двигателя переключитесь на задний ход и постойте так секунд 15. Потом на драйв и - тоже самое. Пусть коробка прокачает масло и "проснётся". Двигатель при этом имея нагрузку, тоже будет быстрее греться. Нагрузка на генератор даёт тот же эффект. Так что подогрев сидений и зеркал с садним стеклом, а так же габариты если темно - только +. Если мотор долго не прогревается на холостых (если всё исправно конечно), говорит о его высоком кпд. Пример - дизель. Все Отто-моторы с непосредственным впрыском (те же TSI, FSI), тоже имеют лучший кпд, чем моторы предыдущих поколений. Не грейте их на хх! Если бы вы видели на измерительной аппаратуре, как похабно работает двигатель на хх (я имею в виду процесс сгорания, особенно DI), то никогда бы в жизни не дырчали на месте!" |
Сегодня уже писал в теме про универсалы.
У меня вагон 2009 года.
Достигает температуры 90 гр за 1-2 минуты от заводки двигателя. И тут же выдаёт достаточно тёплый воздух из отопителя. За бортом +13 гр. И меня такая скорость прогрева беспокоит.
ну это вполне нормально... +13 за бортом! У меня после пуска двигателя через 5 минут теплый воздух идёт (сразу начинаю движение после пуска) за бортом, допустим, -15!
Всем привет.
Этой зимой при температуре на улице -20, -25 градусов двигатель прогревался до рабочей температуры спустя минут 25-30, когда я уже к работе подъезжал (замерзнуть не давал только подогрев сидений, кондей тоже как- то дохло работал ) - это нормально?
Но сейчас при 0 гр. все в норме
Dimax_s
по трассе или по пробкам 25-30 минут и что значит кондей ,может климат?
Maximka79Нету у мну климата.
При нормальном движении без пробок (ну кое где плотного движения не избежать) но со светофорами
Не могу понять... Стрелка на датчике температуры охлаждающей жидкости уже через 2 минуты после пуска ДВС начинает движение, хотя обороты ещё высокие (за тысячу) и понятно что двигатель ещё не прогрет. За 5 секунд она проходит от 60 до 90 градусов.
Это у всех так или что-то не в порядке с датчиком?
Shmulна рестайлах при 30-35 градусах стрелка проходит от 60 до 90 градусов,так решили видать инжинеры что температуры в 30 градусов достаточно чтоб при нагрузке не запороть двигатель
2 people online