-PaNik_TS-
7 November 2009
Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР
Доброго времени суток ! Форумчане нужна помощь. ФФ2 рестайл 2008 115 л.с. В одно прекрасное зимнее утро (-20 градусов) перестал работать ГУР. Никаких нареканий по работе ГУРа ранее не было, ни шумов, ни заклиниваний, ни подтеканий где либо и т.п. Единственное, что я не менял масло в ГУРе (пробег 131 т.км) никогда. На новый год были сильные морозы и метели. Машина стоит на улице. Думал надо отогреть машину в теплом гараже. Отогревал 2 суток - ничего не помогло. Купил жидкость в ГУР (зеленая, у официалов по ВИНу сказали). Нашел здесь на форуме ремонт ГУРа (фотоотчет), спасибо создателю. Разобрали ГУР, лопатки все целые, клапан (пластиковый) не заклиненный был,никаких существенных задиров, но внутри была грязь с какой-то графитовой пылью. Помыли ГУР и бачок (сетка была забита) высушили, сделали напыление на поршень клапана, собрали, поставили, новое масло залили - результата нет. Руль как был тяжелый так и остался. В бачке жидкость стоит на одном уровне, при повороте руля в право-влево на заведенном двигателе на холостом ходу никаких изменений в уровне бачка не происходит, хотя обороты плавают. Как будто насос ГУРа не работает, хотя состояние внутри его было почти идеальное. При поездке более 50 км. в сутки появляется некоторая работоспособность ГУРа, но не такая как была (крутить от ладони).
Подскажите:
1) Есть ли технология проверки насоса ГУРа в снятом состоянии, кроме как визуального (ценник сильно удивил на новый ГУР ZF - 44 т.р., китай - 9 т.р.)?
2) Кто нибудь знает что за клапан (перепускной) стоит на ГУРе ? Куда от него идет проводка ? Режим работы кто-нибудь его знает ? (При отключении проводки от клапана никаких DTC нет, странно). Есть подозрение, что этот перепускной клапан при запуске двигателя, входит в режим холостой работы ГУРа.
3) Может быть проблема в рейке ? Например забилась. Реально ли это сделать надолго?
MishkaV
1. Технология проверки насоса ГУР, как и любого другого, заключается в измерении давления, которое выдаёт насос при включении его на специальном стенде. Но насос лучше проверять на машине. В специализированных мастерских есть переходники с манометром, которые можно присоединять в цепь прямо на машине. Можете "погуглить" и "поютубить".
2. Клапан - это подпружиненный поршень внутри насоса под крыльчаткой. Он является перепускным - защищает шланги и уплотнения от разрыва при максимальном давлении. А то "куда подходят провода" называется датчик давления, который должен повышать обороты двигателя при падении давления (например, на холостом ходу при поворотах руля). Ошибка при его отключении не появлялась и у меня. Когда у меня была эпопея с этим насосом, тоже датчик отключал-включал. Но при просмотре Forscanом (сейчас название параметра не вспомню) видно, как срабатывает данный датчик.
3. Если проблема не в насосе, то, соответственно, остаётся рейка.
А теперь вопросы:
1) Что за напыление Вы делали на поршень и зачем, если клапан был не заклиненный и без задиров ?
2) Если клапан при разборке был не заклиненный, то, возможно, после напыления его и заклинило? Так как зазоры там "соточные".
3) При открытой крышке бачка, заведенном двигателе и повороте руля видно движение жидкости в бачке (небольшое бурление)?
alexnasa
27 January 2016
1
MishkaV:
|
что за клапан (перепускной) стоит на ГУРе ? |
клапан тут:
внутри его тоже клапан (шарик и пружиинка) но он не разборной
http://media.ffclub.ru/dbc3e381891521c7b440b4a9dd6b9068.jpg
Vitanikцитата: |
А теперь вопросы: 1) Что за напыление Вы делали на поршень и зачем, если клапан был не заклиненный и без задиров ? 2) Если клапан при разборке был не заклиненный, то, возможно, после напыления его и заклинило? Так как зазоры там "соточные". 3) При открытой крышке бачка, заведенном двигателе и повороте руля видно движение жидкости в бачке (небольшое бурление)? |
Ответы:
1) Совсем небольшой задир был. Соответственно шлифанули на станке и сделали напыление (делали на заводе, на станках,которые работают по микронам). После напыления проверяли вручную.
2) думаю что нет так, как результат что до напыления что после остался такой же (по ощущениям, и работе двигателя и ГУРа)
3) никакого бурления нет. Как будто и вовсе ничего не работает. Единственно, что изменилось после отказа ГУРа на резиновом шланге, который идет к рейке (справа) появились пятна без подтеков с двух сторон.
Vitanik
27 January 2016
alexnasaЭто насос не с 1-го Фокуса?
У нас вроде такой
И клапан тут
(фото Barmaley85)
alexnasaНет проблем
За ссылку спасибо, такую не находил.
А вот стенд по проверке насосов (в маленьком окошке видео работы)
http://msgsteering.com/for-repair-of-power-stee...g-ms601Там же есть и по проверке реек и т.д. и т.п.
http://msgsteering.com/for-repair-of-power-stee...-ms-502MishkaVЕсли уверенность в насосе есть, тогда рейка.
А там может быть всё, что угодно: и золотниковый механизм (что-то поднесло), и уплотнения (поршень, через который может перепускать жидкость), и т.д.
Единственное что смущает, что проблема образовалась сразу после мороза. Тут в теме высказывались мнения, что в системе может скапливаться влага, ну и, соответственно, может корродировать и замерзнуть (лопнуть).
Но, честно говоря, я не сторонник данной теории.
По моему мнению, если нет вообще движения жидкости в бачке, то это либо насос, либо золотниковый механизм в рейке, потому что нет циркуляции. Ну и забитый шланг, как вариант.
В азбуке по ФФ2 рейстайл 115 л.с. написано:
1) "Датчик давления рабочей жидкости, расположенный на ГУР, соединен с ЭБУ. При
понижения давления в системе гидроусилителя контакты датчика замыкаются и ЭБУ выдает команду на увеличение оборотов ХХ двигателя." Навило на мысль слова "понижение давления", ну и есть пункт в азбуке по замене этого датчика (наверное он выходит из строя). Поскольку у меня на ХХ когда руль не крутишь обороты не поднимаются, а стандартно держуться в районе 900. Выходит, что если датчик рабочий, значит давления в системе хватает.
Вот такой датчик:
Кто-нибудь менял этот датчик?
2) "На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса
распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру со сливной магистралью. ... При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе."
Как я понял рейка на ФФ2 1,6 115 л.с. отличается от 1,8 и 2,0. Никто не встречал отчет по ремонту рейки на 1,6 ?
Vitanik, распределительное устройство и есть "золотниковый механизм в рейке" ? Есть у знакомого рейка б/у на 1,6. Из двух реально собрать одну рабочую, и как сложно?
Vitanik
28 January 2016
1
MishkaV1. Давления необязательно хватает. Его может хватать только внутри насоса для срабатывания датчика. Допустим, залег перепускной клапан - внутри насоса давление есть - датчик показывает что всё хорошо. Но в магистраль давление не подается (на рейку).
Датчик можно проверить по другому. Если проводка до датчика исправна, то сдёргиваем разъём и подходящей перемычкой замыкаем оба контакта на этом разъёме, т.е. имитируем срабатывание датчика.
Всё это делать очень осторожно, рядом ремень!!! Обороты (согласно описанию работы) должны увеличиться.
Датчик я не менял, хотя тоже были подозрения. Но я разбирал-собирал свой насос раза 4-5, а потом купил новый и поставил старый датчик. Работает, при повороте руля обороты увеличиваются (на холостом, на месте).
2. Да, "золотниковый механизм в рейке" - это и есть распределительное устройство. В описаниях указанных
alexnasa вроде понятно.
Вот ещё несколько интересных ссылок:
http://carmanz.com/suzuki/grand-vitara-1997-200...-7.htmlhttp://www.shod-razval.net/rulevoe_upr.htmЗдесь тема не та, но есть хорошие фото -
http://www.abw.by/news/150905/А здесь куча отчётов по ремонту реек -
Проблемы с рулевой рейкой - оценивайте сложность. Мы же здесь не можем знать Вашей квалификации.
Рейки на все 2-е Фокусы одинаковы. Отличие только в наличии-отсутствии датчика на самой рейке. (он стоит для 1.8 и 2.0).
Скрытый текстНе в тему. Через месяц-полтора буду менять свою рейку на новую. Своя замучила ступенькой (закусыванием) около нулевой точки в обе стороны. Вот тогда разберу старую и покопаюсь у неё во внутренностях с фотоаппаратом
x
Доброе день всем! ФФ1,6, 115, 2005 г. Такая проблема при повороте автомобиля(соответственно небольшая подгазовка, руль выкручен в сторону поворота) и включенной печке в салоне ощущается запах жидкости гура. Руль туговат, замена жидкости не помогла. куда дальше копать?
hyp
Течи нигде нет масла гура? Проверяли?
Snegg
В бачке ГУРа масло не уменьшается, заглядываю каждый день. А может такое быть перепускной клапан в насосе зависает создается избыточное давление и масло давит из самого насоса или еще как-нибудь?
Кстати при сильных морозах руль крутиться легче. но вонь остается
hyp
Клапан может быть причиной, не так редко бывает на гурах, увы.
А рейку не подтягивали?
Тьфу, тьфу с рейкой вроде нормуль. За 4 года эксплуатации не лез в нее. А что кроме клапана может быть, откуда запах?
hyp
А вы уровень в бачке когда смотрели крышку открывали? Просто бывает что со временем на внутренней стороне бачка остается налет и его принимают за уровень. (Его просто четко видно) но если открутить крышку и посмотреть то он иной.
Просто уточняю, потому что у меня так было. Думал чио уровень нормальный пока крышку не открутил)
hypу меня не просто вонь стоит в салоне, а дым от сгоревшего масла, а все потому что из рейки масло как из ведра летит, и со стороны насоса весь двиг в масле, смотрите утечку масла.
amfibrahij
28 January 2016
Здравствуйте. Скажите, у меня вытекала жидкость гура. Доехал до дома 200 км. Это критично? Машина фф2 2009 года 2 литра
Надо было эгур то отключить.Все равно безусилителя ехали.А теперь сложно сказать,надо устранить место протечки,залить жижу и будем посмотреть.
amfibrahij
29 January 2016
12321123 так умные то на своих ошибках учатся, а дураки на своих. а чем это чревато?
Серегга
grafvarg
Уровень в бачке ГУРа (менял масло 15.12.2015 г.) до сих пор держится на отметке max. Жижка не вытекает.
krof
29 January 2016mobile
Ребят, перед тем как залить новое масло в гур, стоит ли так сказать прогнать другим маслом для лучшей промывки, есть просто масло тоже атф-ка фуск вроде называется для гура? Или можно не париться и сразу новое заливать?
krof
Лучше новое.Тока надо погонять насос на старом масле,чтоб вся муть побольше перемешалась,а птом слить
krof
29 January 2016mobile
12321123Тем которым промыть хочу тоже новое, вопрос в том стоит ли промать?
krof
Если у вас залита зеленая жижа промывать надо аналогичной,если красная то красной.Мешать не надо,потому что после промывки все равно остатки остануться.А перемешивать красную с зеленой не надо.
krof
29 January 2016mobile
12321123
Веталь76
Ну это само собой, спасибо)
Dead686
31 January 2016mobile
Ребят, в ДТП перебило все провода которые косой идут от блока предов в сторону эгура, после сращивания вымвечивает о неисправности эгур, подскажите где и какие преды смотреть, заранее спасибо
briz19
31 January 2016mobile
Парни. Как узнать какого цвета жидкость в гур нужна? Она у меня чёрная уже. Авто фф2+ 2008 1.6 115л.с
Веталь76
31 January 2016
1
briz19:
|
Парни. Как узнать какого цвета жидкость в гур нужна? Она у меня чёрная уже. Авто фф2+ 2008 1.6 115л.с |
Узнавать не надо,ЗЕЛЕНАЯ у вас залита,если вы единственный владелец и не разу не меняли. У меня такой же авто,с завода была зеленая!
Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР (сообщение #17303448)