Привет! Поставил себе скандинава и решил отчитаться! Спасибо всем за тему, очень полезная.
У меня испанец гиа 2008г с датчиком света и пока я не сделал скандинава считал, что я имею лишнюю приблуду в виде этого автосвета!
Итак отчет:
1. Купил реле от калины за 70 рублей и набор предохранителей.
2. Вставил реле в Гем и понял, что у меня нет ни контактов под реле, предохранитель, ни перемычки.
3. Снял клемму батарейки и снял модуль. Чтобы не парится с предохранителями сделал фото Гема.
4. Разобрал корпус Гема используя нож и отвертку. Ничего сложного.
5. Плата Гема состоит из двух частей, спаянных перемычками. Приятно был удивлен, что в том месте где нужно ставить реле плата однослойная и ничего распаивать не надо.
6. Из старого мотоциклетного коммутатора вынул клеммы, используя ножовку, надфиль и кусачки сотворил шесть контактов.
7. Припаял контакты на плату. Перемычку решил вывести не через большой разъем, а сбоку Гема - так проще, да и нужных клемм, чтобы вставить в разъем, у меня не было.
8. Собрал корпус Гема, предварительно сделав в нем две дырочки для вывода проводов перемычки.
9. Перемычку сделал из провода длиной 10 м (продавался так, я не стал резать). При включении скандинава и смотанном в комок проводе он ощутимо греется. За 10 минут работы при -10 град. рука уже не терпела.
10. Открыв капот не обнаружил открытой проводки для распределения по подкапотному пространству. Поэтому решил сразу убить и второго зайца. Снял колесо, подкрылок, крыло и получил доступ к бачку омывателя. Имеющийся 10-и метровый кусок кабеля распределил по бачку и закрепил скотчем. Теперь у меня паразитное тепло кабеля подогревает омывайку в бачке. Через перегородку провод тащил сквозь резинку где до этого протягивал провода сигнализации.
11. Два часа паял Гем, вечер провозился с крылом - теперь все работает как надо, доволен как слон! Алгоритм мне нравится: днем светит ближний с 70% интенсивности, подсветка приборки и габариты выключены; вечером сначала включаются габариты и подсветка приборки, затем 100% ближний свет!
12. Не бойтесь разбирать Гем - это не страшно. Когда протягивал провода скинул один разъем без отключения батарейки. Загорелась лампочка движка на приборке, проверил в тест режиме - оказалась ошибка Can шины. Т.к. режим работы двигателя не изменился, понял, что ничего страшного и поехал из гаража домой. Снятие клеммы батарейки ошибку не устранило. После окончания поездки лампочка сама погасла и больше не загоралась.
А удовольствие от работающего скандинава осталось...