Mini FAQ по теме
Распиновки разъемовGEM от
AnikiyЭл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129975)Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129981)C100 со стороны проводов (большой оранжевый на блоке под ногами пассажира) от
igorOKC90 - разъем блока предохранителей под капотом у левого крыла от
Rics от
Russian_Mouseна GEM (блок предохранителей в салоне)
цитата: |
разъемы универсальные. ГЕМ вообще совместимы почти полностью при нужде (одно небольшое изменение есть с модулем считывания ключей, решается перешивкой, разводка внутри местами). А разъёмы все один в один. Ну ещё изменилась нумерация предохранителей только. |
разъемы C95, C96, C99, C100, C102, C103 - фото с указанием номеров пиновответные разъемы на жгутах проводки:
цитата: |
зелёный - C96 FRONT-1 оранжевый - C100 FLOOR-1 синий - С102 COCKPIT-1 зеленый C95 FRONT-2 оранжевый C99 FLOOR-2 синий C103 COCKPIT-2. |
Распиновка разъема магнитолы Sony MP3Распиновка разъемов под передними сидениямиx
Наборы схемВ формате SVG
от
SCANER -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6176456)от
Al772 -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6337019)PDF альбомы схем:
ФокусДорестайл от
Дядя Лёшка -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6958150) - 113 листов,
копия на форумеРестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6978252) - 129 листов, май 2009,
копия на форумеИзменения в проводке на рестайлах по дате выпуска, не отраженные в альбоме схем от
igor71Мондео 4 май 2006 от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #8659326)Мондео рестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #9813882)Ссылка на схему магнитолы Форд (CD3XX_Ford_Sony) от
DimonKurноминалы и схема штатного джойстика магнитолы от
Serj63x
Цвета изоляции электропроводкиBK Черный
BN Коричневый
BU Синий
DBU Темно-синий
DGN Темно-зеленый
GN Зеленый
GY Серый
LBU Светло-синий
LGN Светло-зеленый
OC Охра
OG Оранжевый
PK Розовый
PU Пурпурный
RD Красный
VT Фиолетовый
WH Белый
YE Желтый
x
Информация о шинах данных в ФокусеИнформация из темы
УГОНЫ ФФ2 (сообщение #7820793) цитата: |
цитата: | значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой. |
Ошибаетесь , вот информация из ETIS:
Общая информация
В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.
Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).
Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.
Системы шин данных дают следующие преимущества:
простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола меньшее число датчиков и разъемов возможность улучшения диагностики более низкую стоимость Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.
Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.
Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.
Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.
Системы шин данных:
шина Standard Corporate Protocol (SCP). Эта шина имеет два витых провода. Шина служит для связи между прибора управления силовым агрегатом (PCM) и (WDS) через DLC. Для программирования PCM в зависимости от марки двигателя и года его выпуска применяется третий кабель, ACP-шина. Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной. шина стандарта ISO 9141 Международной организации по стандартизации. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO 9141 считываются данные различных накопителей неисправностей. Шина LIN (Local Interconnect Network) является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. подсеть управляющих устройств (LIN) повсеместно применяется там, где не требуется диапазон и универсальность шины CAN. Спецификация LIN содержит в себе протокол LIN – единый формат для описания общей сети LIN и интерфейс между LIN и приложением. LIN состоит из задающего модуля LIN и одного или нескольких исполнительных модулей LIN. Для управления доступом к шине LIN использует принцип "Задающий модуль-Исполнительный модуль (Master-Slave)". Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы (производительность центрального процессора, ROM, RAM). Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы. Любая связь инициируется задающим модулем. Поэтому сообщение всегда состоит из заголовка, который создает задающий модуль, и ответа исполнительного модуля. Скорость передачи данных составляет до 20 Кбит/с. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные передаются от соответствующего исполнительного модуля LIN (например, от ультразвуковых датчиков), если их запрашивают у задающего устройства LIN. LIN является однопроводной шиной, т.е. данные передаются только по одной жиле кабеля. Обычно по этому же кабелю подается питающее напряжение. Масса питающего напряжения является одновременно массой линии передачи данных. В шине LIN не применяются нагрузочные резисторы. Шина Controller Area Network (CAN) Эта шина состоит из двух витых проводов и работает последовательно (данные переносятся друг за другом). Шина служит для связи модулей между собой, а также для связи между модулями и WDS. Модули присоединены к шине последовательно. Здесь могут легко присоединяться новые модули, без изменения прокладки кабелей. Передаваемые данные принимаются каждым модулем, подключенным к CAN (сети управляющих устройств). Так как каждый пакет данных имеет идентификатор, в котором наряду с обозначением содержания устанавливается также приоритет сообщения, каждый модуль может определить, являются ли данные важными для самой обработки информации. Благодаря этому несколько модулей одновременно могут работать с одним пакетом данных и получать данные. При этом обеспечивается ситуация, при которой важные данные (например, от антиблокировочной системы (ABS)) направляются в первую очередь. Другие модули могут передавать данные на шину данных только в том случае, если информация пришла с высоким приоритетом. Для обеспечения высокой помехоустойчивости на шине (CAN) установлены два нагрузочных резистора сопротивлением 120 Ом. Указанные резисторы установлены в первом модуле присоединенном к шине CAN и последнем модуле, присоединенном к шине CAN, и применяются для устранения помех, а также для снятия пиков напряжения. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
Преимуществами CAN-шины являются:
минимизация затрат на разводку кабелей. высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов). прочность. возможность расширения. выстраивание приоритетов информации. низкая стоимость. автоматическое повторение поврежденной информации. самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных. На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.
Элементы сети.
На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.
Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.
Модуль (RCM)
1-компакт-диск (CD) - чейнджер 2-Автомобили, оснащенные навигационной системой с DVD и сенсорным дисплеем 3-Сенсорный дисплей 4-Панель управления аудиосистемой 5-Модуль дополнительных мобильных электронных устройств (PSE) 6-Модуль устройств пассивной безопасности заднего сиденья 7-Модуль - электронного регулирования температуры (EATC) 8-Модуль RCM 9-Многофункциональный электронный модуль (GEM) 10-Модуль передней левой двери 11-Модуль передней правой двери 12-Модуль правой задней двери - все, кроме кабриолета 13-Модуль левой задней двери - все, кроме кабриолета 14-Дополнительный отопитель, работающий на топливе/программируемый дополнительный отопитель, работающий на топливе 15-Модуль помощи при парковке. 16-Модуль системы блокировки без ключа 17-Электронный щиток приборов 18-Среднескоростная шина CAN 19-(Диагностический разъем DLC) 20-(РСМ) 21-Прибор управления КПП (TCM) 22-Модуль электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS) 23-Модуль ABS или модуль электронной программы стабилизации 24-Модуль управления системой подачи топливной присадки 25-Модуль наружного освещения (LCM) - автомобили с газоразрядными лампами или автомобили с динамической системой головного освещения 26-Высокоскоростная шина CAN 27-Модуль стояночного тормоза с электронным управлением (EPB) 28-Дополнительный щиток приборов 29-Нагрузочные резисторы 30-Модуль управления складным верхом кабриолета
У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.
Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.
Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.
В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
LIN - кабриолет
1-Диагностический разъем DLC 2-Среднескоростная шина CAN 3-Модуль RCM 4-Модуль RCM 5-Модуль RCM 6-Задний модуль (PDM) 7-Задний модуль (DDM) 8-Переключатель замка двери - сторона водителя |
x
информация по электропроводке багажника FF2 (Wagon) 2004-2007 от
Vlad-FF2также рекомендую темы
Блоки предохранителей, предохранители если надо вскрыть блок предохранителей в салоне (он же PJB и GEM) - совет от
ff_driverГлюки и ремонт электроники / электрики / проводкиНезадействованные разъемы в FF2по относящимся к ним вопросам
Grigory2008
5 April 2010
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.
Rics
9 December 2010
3
ArtemAA:
|
что конечно такое 30-MB10 circuit number (чило кругооборота) я так и не понял |
Circuit - на радиотехнический нужно переводить как: цепь, контур, схема.
Как и сказал Grigory2008 это номер цепи.
Причём по первой цифре номера цепи можно получить ещё некоторую информацию вот из этой таблицы.
В примере 91-FA13 BK-OG WA 0.35 - 91 это ground т.е. провод на котором постоянно присутствует масса.
Ребят подскажите вот такое дело. хочу вывести прибор (камеру) на кнопку, и взять кнопку от обогрева стекла, так как кнопка не имеет фиксированного нажатия, необходим т-триггер.
Вот хотелось бы разобраться с этим триггером как его внедрить на кнопку и все это дело подключить.
Видел распиновку кнопки обогрева стекла + подключение на обогрев руля через реле времени, но на реле уходит и + и - а на т-триггер как я понял только один провод.
помогите пожалуйста все разъеснить с схемками подключения
буду очень благодарен
а еще есть какие нибудь интересные таблицы ?
что бы определить что такое FA13 или это все к номеру цепи относится
Dukanshik
13 December 2010
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, что должно быть на месте заглушки? Проводка есть.
Dukanshik
Индикатор отключения пассажирской подушки безопасности.
oleg-69-07
20 December 2010
кто нибудь знает где начало провода на открытие багажника ?и где он проложен ? заранее благодарен !
oleg-69-07:
|
кто нибудь знает где начало провода на открытие багажника ?и где он проложен ? заранее благодарен ! |
Вывод актуатора на замок багажника 46 (белый с зеленой полосой) вывод разъема С100 - большой оранжевый. Проложен вдоль правого порога.
Кто нибудь знает провода разъёма C102, мне надо какие провода куда или от куда идут? Заранее благодарен!
Подскажите, пожалуйста!!! Есть ли где в проводке рестайла (в салонном блоке предохранителей) при срабатывании штатной ПБ5 кратковременный минус??? Мне необходим он для замыкания контактов в АвтофонМаяке (в Маяке нужно замкнуть два проводка и он пошлет тревожное смс). Можно, конечно поставить релюшку на + сирены, но она импульсная, а мне один сигнал нужен при срабатывании, лучше отрицательный! И покажите, пожалуйста, в каком разъеме и какой провод в блоке предохранителей идет на сирену?!!
Спасибо и с НАСТУПАЮЩИМ!!!
BiDFuT
7 January 2011
взял фотку выше.. машин ФФ2 рестайл
З.Ы. Сори, если надо уберу
то что синим не подскажите распиновку проводов что "плюс" "Ацц" "минус"..
хочу вместо штатной кнопки поставить 2-х контактный тумблер (чтоб подсветки небыло)
BiDFuTцитата: |
2-х контактный тумблер (чтоб подсветки небыло) |
Какой тумблер, вы о чем, это разъем на индикацию отключенной пассажирской подушки, а выключатель в бардачке.
Скорпионъ
извеняюсь что ввёл в заблуждение...
тумблер хочу вместо вкл\выключения обогревов стёкол
Grigory2008
7 January 2011
BiDFuTа можно конкретней?
1) надо отключить общую фоновую подсветку (служит для того чтобы не искать кнопки на ощупь
) цепь 2-3
2) отключить индикацию включенного режима обогрева (и не понимать - включен или нет
) цепь 1-5 ?
3) в принципе есть желание заменить штатные кнопки на некие тумблеры?
цепь 2-6 - не фиксируемый!
непронумерованый контакт - 3
распиновка (382 аналогично)
Grigory2008
да хочется поменять кнопки и они просто будут без подсветки...
понимаю что остаюсь без понимания вкл или нет
вот у новой кнопки 2 контакта...
то есть они разрывают "+" провод
вот а у штатной кнопки 5 проводов (вроде)
вот и как подключить этот обогрев чтоб работал??
Grigory2008
7 January 2011
1
BiDFuT
если хотите отключить подсветку - то просто разорвите цепи от 1 и 3 пинов штатных кнопок
если заменять кнопки - смена режима (вкл/откл) - замыкание цепи 2 и 6 пинов (без фиксации у обоих режимов автоотключение)
СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!! вроде понял.. будем пробывать!
зоодно хоть знать буду кто за что отвечает
Парни, не могу найти схему субмариновой подсветки центральной консоли (красненькие диодики). Помогите.!
Grigory2008
9 January 2011
Скорпионъэто 2 диода из потолочного?
в схемах рестайлов нет, наверно лучше спросить у тех кто снимал плафон чтобы посмотрели
смотрел лист 69 (внутренняя подсветка) рестайла и аналогичный дорестайла.
может тема поможет (закрыта, в Мусоре
)
"неонки" в плафоне ПБ5
Grigory2008
Да вот в том то и дело, перерыл все, ну нет нигде, ни на Куге, ни на фокусе, ни на С-МАХе (схемах). Где физически подключается я знаю.
Мужики подскажите пожалуйста
ни как разобраться не могу...
есть у меня кнопка от обогрева заднего стекла (ФФ2 рестайл)
вот в ней 5 контактов...
что я хочу теперь с этой кнопки включать подсветку ног
что у меня есть "+" и "-" от аккомулятора и "+" и "-" от подсветки ног
куда какие провода??? подключить так чтобы всё работало?? подскажите пожалуйста... а то на угад уже пару предохранителей сжёг!
парни!!! огромная просьба скинуть все имеющиеся у вас схемы мне в личку, а также распиновку, названия, фото с подписями. короче всё, что касается проводки и алгоритму работы каких либо модулей. собираюсь полностью и в совершенстве собрать всё в кучу, перевести и разжевать простому потребителю как всё устроено, где што находиться, проблемы и их устранение. потом выложу всё в электронном виде. своего рода книгу только по электрооборудованию.
просьбу прошу не игнорировать, кто чем сможет помогите. в одиночку я буду собирать инфу до 2020 года
заранее всем спасибо!!!
Grigory2008
11 January 2011
BiDFuT1) схема кнопки выше:
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #9178688)2) кнопки "включения" подогревов нефиксируемые
3) наугад продолжать не стоит, хорошо что ваши попытки кончилось предохранителями, а не более серъезно.
Grigory2008про шапку то ясно
я прошу скидывать всё что есть в личном пользование. откудото схемы, распиновки и т.д. взялись у пользователей. я лишь только прошу помочь, а не обязываю)))
Скорпионъ
Могу фото сделать обратной части плафона с подсветкой
Виннипух
Да мне схема нужна, куда его подключать то потом?
всем привет! у меня постоянно вышибает предохронитель на лев. ближний! в самой фаре порядок.
кто знает где дальше капать???
Roman_199
24 January 2011
Вадимыч_®:
|
Как и обещал, вот фото разъёма нормальное, по крайней мере получше будет...
|
Всем доброго дня!!
Принимайте новенького в свою команду.
Владею Фокусом уже пол года, Хетч, 2008, Испания. Много полезной информации подчерпнул с форума, появились мысли по доработкам и усовершенствованиям. На днях просматривал проводку под торпедой, с целью обнаружния существующих там разъемов. Все что нашел, удалось идентифицировать благодаря прочтенным сообщениям. Но вот этот разъем (как у Вадимыча) не понятен, не нашел описание. Подскажите плиз, кто знает.
Grigory2008
24 January 2011
Roman_199,
Вадимыч_®судя по схемам, это управление опциональным электрическим обогревателем салона
из альбома MY 2009 C307
лист 87, PTC HEATER
схема разъема (в конце альбома)
вид и цвета проводов совпадают
цитата: |
Grigory2008 1 час назад Roman_199, Вадимыч_® судя по схемам, это управление опциональным электрическим обогревателем салона |
Спасибо!!!
Примотаю обратно и запомню, что не пригодится..