Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

avatar
sord
24 March 2010

3

Снял, не без некоторого гемороя, ППП. Разобрал его.
Выяснилось следующее: Силовые провода мозгов поджимали моторчик воздушного насоса. Из-за этого чуть-чуть подклинивала крыльчатка.
Очень много песка! Забивается даже через стыки блоков ППП!
Разобрал всё. В камере сгорания, там, где встроенная сеточка, в виде такой мочалки, было немного кокса. Но он был каким-то жирным. Всё отколупалось простой шлицевой отверткой. Поставил новые прокладки, цилиндрическую сеточку.
Подсобрал. Немного отцентровал крыльчатку, чтобы она не заедала. Проверил качество кручения, подключив пульт от телека.
Решил залезть в "мозги". Много о них писали. Отколупал. Часа 4 долбался. С перерывами. Основная засада - отлипить плату от этого герметика и дна крышки. Получилось только тогда, когда соорудил рычаг и поддел плату за наиболее отстающий от стенок краешек. Только тем, кто будет повторять сии подвиги, напутствие: Поакуратнее с платой, рядом с краем проходят тончайшие дорожки!!!
Посмотрел пайку: всё очень добротно, качественно но, решил-таки пропаять. Припой расплавил только 60Вт паяльник!!!
Всё собрал. Плату залил герметиком высокотемпературным.
Подогнул все провода так, чтобы они мотор не подпирали, и скрутил всё вместе.
Поставил на машину. Запустил. Бодренько так, без характерного звука, как теперь уже выяснено, подклинивавшей крыльчатки, ППП дал копоти! Сбежалось полдвора! Так как я камеру сгорания поностью запшикал карбклинером, то вонь и дым выветривался долго!
Провел полный цикл. ППП несколько раз переходил с полного на частичный режим работы и наоборот.

Не смог закрутить длинный болт, держащий кронштейн и ППП. Пока забил... Еще очень криво оделся шланг воздухозабора. Он гофрированный и мягкий, мнется как бумага... Так же помучался...

За то теперь всё работает.

24.03.2010 Так.

Снял еще раз. Управился минут за 20.

Из-за того, что меня Bi-MAX немного напугал по поводу заливки герметиком на уксусной основе, решил вычистить этот герметик и залить другой, более подходящий. От предыдущего, реально так, пованивало уксусом.
На просторах интернета нашел такую штуку, называется Лепта 35.
http://www.sazi.ru/goods_detail/84/

Съездил, купил, намазал. Выглядит после полимеризации также, как и родной герметик, только черный непрозрачный.

Мазать удобнее сначала в массе, а потом всё разгладить намыленным пальцем. Будет всё аккуратно. "Ровно выпирает"

Собрал, поставил, запустил - работает. Отпахала ~40 минут с включенным ветнилятором обогрева салона на 1 положение.

Доволен, чего и Вам желаю!
OSha
23 March 2010

2

sord
я тоже долго с длинным болтом крепежа бился

помогли в итоге небольшие перемещения всего ППП по кронштейну влево/вправо с помощью любого подходящего рычага (я длинной отверткой двигал) с одновременными попытками закрутить болт
avatar
Serj in Rogervik
15 April 2010


Сегодня с "радостью" обнаружил течь топлива в задней части топливного бака. Внимательный осмотр показал, топливный насос ППП приказал долго жить. Обзвон магазинов показал ценник от 4900 и выше. Здесь я не встречал "умирание" насоса, это мне так повезло?
OSha
26 April 2010

1

После отключения (примерно на час) аккумулятора - пропал напрочь из меню пункт, касающийся ППП. Разъемы никакие не трогались. Предохранитель?
andr68
26 April 2010


OSha
Скорее всего надо ввести код на магнитоле если штатная.
CASIOPUS
26 April 2010


OSha
После отключения время выставляли?
OSha
26 April 2010


andr68
CASIOPUS
да, тоже было на это подумал
но после установки времени на штатной магнитоле (6000CD) ничего не изменилось
OSha
26 April 2010

1

все, отбой - все появилось после повторения процедуры (снял клемму с аккума, подождал, одел, выставил время на магнитоле)
avatar
Serj in Rogervik
26 May 2010

1

В продолжении от 15 апреля. Топливный насос по приемлемой цене(3.890,48 руб) был обнаружен и приобретен на Ebay. Получен и установлен в прошедшие выходные. При установке столкнулся с проблемой очень тяжело снимаются штуцера с топливных трубок. Пошел другим путем не стал снимать штуцера, а открутил их от насоса. Во впускном штуцере(толстый) установлен фильтр загрязнение которого может привести в отказе запускаться ППП. В выпускном штуцере(тонкий) стоит обратный клапан(пружинка-шарик).
VasiliyS
12 June 2010

1

У меня есть мануал Bi-MAX-а, если что могу выслать.
avatar
Sherh
3 July 2010

2

Сегодня по инструкции Bi-MAXа почистил свой гидроник. Все довольно легко и просто. Завелся со второй попытки. Единственное изорвал при снятии шланг подачи топлива. Объехал кучу магазинов нигде бензостойкого такого диаметра не нашел. В итоге идеально подошел шланг из магазина запачстей для УАЗа. Тот который служит для смазки выжимного подшипника. Отрезал два металических штуцера от него и вуля. Куда приспособить второе светлозеленое более тонкое кольцо из комплекта сеточки не придумал. Куда? Спасибо форуму.
Alexey0308
4 July 2010

3

Ну и моя эпопея, надеюсь, закончилась.
История: машина 2006г., первые две зимы ездил и радовался, проблем с ППП не было.
На третью зиму начались пропуски запуска и сопутствующий запах не сгоревшего бензина в салоне.
Но кое-как доездил до весны.
Ближе к осени, начитавшись форума, решил разобрать и почистить. Предварительно купил ремкомплект, хотел купить еще и свечу, но в наличии не было (ну и ладно, как оказалось после). Ну, в общем, все получилось без особых проблем, не считая попыток закрутить болт крепления (кстати нагара было немного, но все-равно поменял сеточку и прокладку, почистил для очистки совести ).
Чистка не помогла, на второй попытке запуска ППП заблокировался. Решил, что воздух плохо удалил, записался на диагностику в Независимость, они посмотрели, и сказали, что все нормально и не работает из-за низкого уровня бензина( , ну спасибо, полезный совет), хотя его было около полубака. Ладно, долил бензина, результата ноль, как и ожидалось, денег, правда взяли только за мойку.
Записался в Форд-Измайлово, тут хоть диагност оказался более грамотный, и после нескольких неудачных попыток подключиться к ППП с помощью компьютера, начал выяснять, не висит ли чего-нибудь на CAN шине, на ней висел Мультитроникс, но при диагностике, естественно, я его из диагностического разъема вытащил. И тут я вспоминаю, что кроме всего прочего у меня стоит CAN модуль, хорошо, хоть сам ставил, знаю где стоит. После некоторой разборки салона разъем CAN модуля был отключен и только тогда программа нашла ППП Рекомендую иметь это в виду.
Была найдена ошибка что-то типа "отсутствие сигнала датчика горения" и разблокирован ППП. Далее попытались отопитель запустить - результата ноль (опять попытка запуститься и запах несгоревшего бензина и т.д.) Стало ясно, что тут больше делать нечего, т.к. было предложено заменить ППП в сборе и озвучена приблизительная сумма около 70т.р. (до этого мне уже на фирме уже предлагали вместо диагностики купить новый за 21т.р.). Еще раз сбросили ошибки, взяли 1400р. и отпустили с миром.
В общем прошлую зиму я отъездил уже без ППП, как-то не до него было, хотя жутко неудобно когда уже к нему привык .
В итоге в июне решил его разобрать-собрать еще раз. Разобрал, посмотрел, никаких косяков прошлой сборки не нашел. Проверил датчик пламени - вроде работает, сопротивление изменяется, если держать пальцами. Подключил свечу к лабораторному источнику питания (8 вольт), включил, раскаляется нормально, потребляет, при этом, кстати около 10 ампер.
Решил ломать, так ломать, и полез отколупывать герметик из мозгов модуля, после получаса работы надфилем (самое не острое, что нашел), плата была вынута из корпуса и с обратной стороны тоже был оторван герметик в районе разъема. Посмотрел я и нашел наш любимый непропай, ведущий на вентилятор (два крайних контакта). Немцы чертовы . Далее дело техники, пропаял эти контакты и остальные тоже, для гарантии. Собрал все в обратной последовательности.
Неделю, на всякий случай, отопитель не запускал, что-бы воздушных пробок все-таки не было, хотя руки чесались. Далее попытка запустить вручную, и, о радость, ППП как положено, отработал полный цикл Теперь с нетерпением ждем зиму!!!
avatar
Sherh
9 July 2010

3

Выкладываю широкоизвестный в узких кругах мануал BI-Maxа по чистке штатного гидроника в формате word скачать Выложено с согласия автора. Мануал дополнен информацией с форума и немного моих комментариев.
Alex044
5 August 2010


Перестал происходить запуск штатного предпускового подогревателя. Эксплуатация 1 год. Гарантийщики ссылаются на плохое качество топлива и просят 6 тыс. рублей за возврат к жизни. Какие варианты оживления гидроника есть в домашних условиях? Заранее признателен.
73регион
5 August 2010

1

Если ППП уже заблокирован, то придется разблокировать у оициальных диллеров или у которых есть специальное программное обеспечение.
Потом попробуйте топливо с разных заправок, лучше 92-й. Только не доводите до автоматического отключения из-за отсутствия пламени, 5 неудачных запусков и ППП блокируется. Если нет характерного шума и дыма, принудительно отключайте через меню, до автоматической остановки.
У меня даже после разблокировки/чистки не со всех заправок горит 95-й, лучше дела обстоят с 92-м.
avatar
Mihas357
5 August 2010


Alex044
Может не запускается, потому что на улице тепло?
Если причина не в этом, то в принципе ничего сложного самому снять и разобрать его нет. Как это сделать - в этой теме это подробно описывалось. Ну и конечно разблокировать у дилера.
avatar
Serj in Rogervik
5 August 2010

1

При холодном двигателе должен запуститься
avatar
NName
11 August 2010


Ранее здесь отчёты выкладывал:
ППП чистил дважды.
Последний раз - в начале прошлой зимы.
После чистки проблем не наблюдалось, но потом стал замечать - ППП работает дольше времени, установленного по таймеру. Причём не отключается и далее в поездке - 15 минут при движении непрерывно - точно работал.
Выключался только если остановиться при работающем двигателе и подождать минуты 3-4.
Предположительно - отключался по перегреву.
Приспособился его выключать вручную, перед поездкой (когда прогрев по таймеру уже отработал сколько положено).
Так дотянул до весны.

Пришло время заняться его починкой. Ремкомплекты прокладок и колец нужны в любом случае.
Кабель с термодатчиками - под вопросм, тк цена немаленькая, а то, что причина в этом - только предположение - надо смотреть проводку и проверять сопротивление.

Проблема с заказом комплектующих. Раньше запчасти ППП были на exist.ru. Теперь там их нет. Где есть в наличии в подобных интернет-магазинах? (тк у нас кроме экзиста, с доставкой в мой город, трудно чтото подобное найти).

пс. интересное наблюдение - некоторое время использовал ППП до самостоятельного его отключения после остановки (я так понимаю - по перегреву) - пока ППП не заблокировался (насколько помню, читал, что блокировка наступает после 10 таких ошибок).
Недели через две он опять стал доступен. Получается, что эта ошибка со временем сбросилась.
andr68
13 August 2010

1

NName
По перегреву отключается и тогда включается счетчик ошибок.
У вас похоже двигатель не прогревался, (на улице было холодно) при движении система прогревеется до 40-60 градусов, по этому ППП работает на догрев.
У меня был такой прикол по трассе ехал накатом в -20 менее минуты. ППП включился на догрев.

Если же датчик температуры на щитке приборов указывал рабочую температуру? и при этом ППП работал...
avatar
-PaNik_TS-
18 December 2012

4

Ну вот и пожалуй я отпишусь.
По весне стал замечать, что мой ППП стал работать более шумно, появился какой то неприятный визг. Сделав диагностику получил коды В2455 (низкая скорость вращения вентилятора) и U1900.
Были куплены новые прокладки и сеточка с двумя резиновыми кольцами.
Снятие прошло без особых проблем.
"Вскрытие" показало, что причиной повышенного шума был песок, который легко проникает во внутрь гидроника, попадая под крыльчатку вентилятора создаёт шум и затрудняет работу моторчика.
Сетка на свече и камера сгорания находились в рабочем состоянии.
Вот сетку сфоткал...

После того как собрал и водрузил всё на место, завёл мотор и дал ему поработать.
Убедился, что воздушная пробка благополучно удалилась из системы.
Спустя некоторое время запустил ППП.
Ура всё стало как раньше, тихо.
Вот проверил работу ППП.

Данная надпись не может не радовать.
Спасибо всем кто отписался в данной теме, выкладывал фото.
Отдельное спасибо Bi-Max.
Всем удачи.
avatar
Serj in Rogervik
21 September 2010


-PaNik_TS-
Что за прога?
avatar
-PaNik_TS-
22 September 2010

2

Serj in Rogervik
ScanDoc
avatar
Grigory2008
22 September 2010

1

-PaNik_TS-

судя по http://www.quantexlab.ru/products/scandoc/settings.php
цитата:
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

•чтение и расшифровка кодов ошибок
•стирание ошибок
•вывод текущих данных в цифровом и графическом виде

если программа видит ППП - может ли она стирать его ошибки?
avatar
-PaNik_TS-
22 September 2010

3

Grigory2008
Здравствуй Гриша.
Да, ScanDoc видит все блоки, которые установлены на Феде.
Заходит в них выводит параметры, в случае наличии ошибок (при условии, что они не активные) стирает.
Вот вывод данных по ППП (блок FFH).
posted image
Просмотр и стирание ошибок выше тремя постами.
Работаю со ScanDocом довольно давно, работой его удовлетворён на все 100%.
По двигателю...Тесты KOEO/KOER, Recet KAM, более подробно - http://www.quantexlab.ru/information/artic...;ELEMENT_ID=942.
По другим блокам тоже всё ОК, правда давно не лазил (не было нужды ) тьфу -3 раза, надо бы полазить , посмотреть чего нового в релизе.
Если интересно, то можно продолжить диалог в теме - Оборудование для диагностики FF2
avatar
Grigory2008
23 September 2010

1

-PaNik_TS-
цитата:
Если интересно, то можно продолжить диалог в теме - Оборудование для диагностики FF2

интерес есть, но с такой ценой не готов его покупать только для контроля работоспособности ППП
а более глубоко в его возможности лезть пока нет потребности
andriano
24 September 2010


Приветствую форумчан!

Доскер
поделитесь командой, которая обнуляет счетчик незапусков.
я со своей стороны готов поучаствовать в разработке ПО для диагностики ППП
eddb
30 September 2010


У меня стоит штатный ППП, hydronic b5w s. Два года отработал без проблем. На третьий год в начале зимы сдох. Поехал к официальному представителю, провели диагностику, сказали - винтелятор не работает. Сняли, говорят надо заказать свечу, сделал предоплату. Потом говорят, такие свечи не выпускают, да в принципе она и не нужна, можно все почистить. После этого собрали - и, ничего не работает. Заплатил за диагностику, разборку, сборку, потеря целый месяц. Теперь говорят, ничего сделать нельзя, т.к она не обслуживаемая (нельзя разобрать) - ставь webasto - они легко обслуживаются. Посоветуйте, что сделать javascript:emoticon(':wacko:')
Мишуха
30 September 2010


eddb
Вентилятор часто не работает из-за плохой пайки в "мозгах" Проблемы с штатным ППП (сообщение #6285915)
остальное не очень понятно -- что там не обслуживается, при чем свеча и вентилятор, что за представитель (чего)
eddb
2 October 2010


Официальный региональный представитель форда, который непосредственно занимается обслуживанием и ремонтом. Он меня поразил двумя вещами: первая - высокой стоимостью компьютерной диагностики, которая, на мой взгляд, требует минимальных телодвижений. Для меня она вообще оказалась бесполезной, т.к я знал, что не работает ППП. Бизнес конечно бизнесом, но хорошо было бы если сам Форд мог бы подумать о том, что при наличии бортового компьютера, информацию о неисправностях можно было бы получить на дисплее автомобиля, в каком-либо сервисном меню. Вторая - зачем было ставить неисправный ппп назад на авто. Значит , он не смогли его проверить до момента установки, значит у него нет оборудования для проверки. А впрочем, зачем оборудование, когда картинки о работе ппп вне авто можно найти в интернете. Значит, у того кто делал эту работу, нет информации о том, что и как делать и, он руководствовался своим опытом. Я его понимаю, ему платать за то, сколько гаек он открутил и закрутил за день и это он делает очень хорошо. Ему некогда думать, поэтому думать приходится нам, владельцам. Если читать форум, то получатся, что основная причина неисправности - это загрязнение, или коксование из-за некачественного бензина. Поэтому, думается, не превратится процедура очитки ппп в ежегодный ритуал. Может уже что-либо придумали, как решить эту проблему для данного ппп раз и достаточно надолго? Или появилась новая модель, которую, поднакопив деньжат, можно поставить вместо старой? Вопрос с контактом на плате мозгов тоже интересный, это заводской брак или он возникает при сборке и разборке? И еще, хотелось бы получить ссылочку, где для любителей, в "картинках" показано, как этот ппп снимается и ставиться, и как поставить перемычки, на момент, пока будешь ковыряться во внутренностях ппп. Как-то не хочется больше обращаться по этому поводу в туже фирму, а других у нас нет
Кемеров
4 October 2010

1

Как снимать и ставить, много раз здесь писалось, как разбирать и чистить - то же.
При снятом ППП надо соединить между собой приходящую и отходящую трубки охлаждающей жидкости. Для этой цели прекрасно подходит кусок стальной трубы диаметром 20 мм, длиной 6-8 см. В магазинах сантехники такой предмет стоит рублей 20, называется почему-то "бочонок".
В электрических цепях ничего закорачивать не надо.
Есть смысл подвязать хомутиком выхлопную трубу ППП, что бы не болталась, так как при отсоединении она теряет одну точку опоры.
И всё, можете ездить как угодно долго, пока не почините ППП.
Скорее всего, при этом не будет работать показатель среднего расхода топлива.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up