Шаровая опора



передняя подвеска: рычаги, шаровые опоры

Данные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой 18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой 21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источник

По вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.
если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источник

Измерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ
Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):

posted imageposted image
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый

варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

Meyle 716 050 0032/HD / 716 050 0031/HD

Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
posted image
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858

варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а у резьбы)
подробности о Sidem

Meyle 716 050 0035/HD / 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.

posted image
BSG BSG30315017/BSG30315018

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :

posted image

Ford 1470387
Ford 1679388

варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120

Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384

варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121

если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник

*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых: Шаровая опора (сообщение #12503002)

--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой: отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме: Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
шаровая опора, подвеска, ремонт подвески, рычаги, управление, шаровая

avatar
seger
26 June 2012

Шаровая опора
931,8K
views
549
members
3,1K
posts

dns1973
22 May 2010


Привет всем! Подскажите пожалуйста , измерять конус ближе к пыльнику, или к резьбе ближе? У пыльника замерил 21 мм, сверху 18мм. Так какой размер заказывать?
Lex1210
23 May 2010

1

dns1973
раньше же писали что синий хамут - 21мм, желтый 18. Что там измерять то? Они и продаются с такими же по цвету хомутами
avatar
shabalin
23 May 2010


други и на мой плиз!!!
Номер VIN: WF05XXWPD57J89754
стучит когда едешь с повернутым рулем, на сервисе еще пару месяцев назад диагностировали подходит левая шаровая, решил комплект купить, в магазине продавец тоже послал мерить...
avatar
shabalin
28 May 2010


а если стуки только когда в повороте? это шаровые?
avatar
Kazantipov
28 May 2010


СОЮЗ

Я чето упустил? Или все правильно понял: Родные - стоят клепки. Их (клепки) выбиваем, а ВМЕСТО клепок - болты.. так?
avatar
Niko888
28 May 2010


СОЮЗ
Красиво ты все описал, сочно! )))
Подскажи, когда посадил шаровую в рычаг и наживил болтами там люфт был?
Вот у меня меняли - пока не затянули до конца, шаровая в рычаге болталась, такое чувство, что болты по диаметру меньше, чем надо.
avatar
Dalas
30 May 2010

2

По просьбе моего друга СОЮЗа размещаю фотографии:
http://s40.radikal.ru/i090/1005/4e/d4d2d68ba5fb.jpg
http://s005.radikal.ru/i210/1005/79/71ce4f5dc152.jpg
posted imageposted image
avatar
sev_69
30 May 2010


Рычаг тоже менял?
avatar
strannik2471
16 June 2010

3

Пробег 125 т.км. поменял обе шаровые. Делал сам. Правый палец люфтил даже от руки. Спасибо Beztuzev за информацию по определению диаметра пальца по цвету кольца на пыльнике. У меня кольцо серое, но с остатками синий краски,пришлось потереть губкой что бы что то разглядеть. Заказал шаровую с пальцем 21 мм., так оно и оказалось. Шаровую брал оригинальную, но оказалась TRW с надписью FoMoCo и по цене соответственно выше TRW вдвое.
По замене, выше СОЮЗ достаточно подробно все написал, за что ему отдельное спасибо, но от себя добавлю следующее: что бы открутить гайку на пальце (21 мм) нужен накидной ключ на 21, головка не подходит ( у меня его соответственно изначально не было). Для того чтобы закрутить новую гайку на новую шаровую нужно держать палец от проворачивания шестигранником на 6, но обычный г-образный не влезает так как не хватает расстояния, пришлось отрезать болгаркой от него кусок размером где то 10 мм и держать его ключом на 6. Палец выбивается довольно просто нагрузив его монтажкой и пара ударов молотком. Для того чтобы снять рычаг нужны головки на 18 ( передний болт крепления) и на 15 два задних болта.Рычаг снимается просто слева и не совсем просто справа. Слева открутив болты просто снимаем. Справа для того чтобы выкрутить и вынуть передний болт, нужно снять металлическую защиту компрессора кондиционера ( у меня двигатель 2.0 компрессор крепиться прямо к картеру,у других не знаю), а для этого нужно открутить три длинных болта крепления компрессора и один короткий. Компрессор остается на одном болту.Лучше еще иметь накидной ключ на 18, а то головка может упираться в алюминевые трубки отходящие от компрессора. В остальном рычаг снимается как и слева.
Шляпки заклепок я высверливал сверлом на 10, далее сбивал зубилом. Заклепки выбиваются не так уж и просто так как сидят плотно, но выбиваются.
Поставив рычаг на место затягивал и гайку шаровой и болты саленблоков когда машина стояла на колесах ( менял на яме), предварительно качнув несколько раз нажав на кузов, что бы подвеска приняла свое естественное положение.
В общем меняется все достаточно легко если учесть заранее все нюансы.
Всем удачи.
damir79
16 June 2010


СОЮЗ У тебя скорее всего стучит рулевая тяга (не наконечник), это больное место фокусов.
За отчет спасибо, скоро тоже буду менять шаровые.
avatar
polyakoff69
16 June 2010


Подскажите пожалуйста, на X9F5XXEED55R60526 какие шаровые - 21 или 18 мм?
avatar
-Ал-
16 June 2010


avatar
polyakoff69:

... на X9F5XXEED55R60526 какие шаровые ...

Микрокат показывает 18 мм
avatar
polyakoff69
17 June 2010


-Ал-
Спасибо!
avatar
кол
25 June 2010

2

То что показывает Microcat и то что на самом деле - две большие разницы : у меня указывал по опоре два размера 18мм и 21мм, по рычагу только 18мм. Сегодня менял ступичный подшипник, заодно посмотрел на цвет кольца пыльника шаровой опоры, так у меня он синий оказался т.е. 21мм!!!
Т.е. визуальный контакт перед покупкой опоры просто необходим
IRV2008
2 July 2010


Друзья, подскажите и мне на X9F5XXEED56G50335 какие шаровые - 21 или 18 мм?
damir79
5 July 2010


IRV2008
Посмотри на цвет кольца на шаровой опоре! Синий - 21, желтый - 18.
avatar
Ал-др
5 July 2010


Всем привет!
Подскажите, меняется ли отдельно пыльник шаровой? Сегодня только заметил, что порван загнутой жестянкой. Сервисмены поганые загнули при замене подшипника.
IRV2008
7 July 2010


damir79
Цвет кольца синий, и снятие показало, что опора 21 мм
avatar
MAR
20 July 2010


Д
Димка16:

Всем привет!
Вопрос такого плана, может кто менял у себя шаровые опоры, неосталось ли старой шаровой с непорваным пыльником? Нужна сама резинка, сам пыльник!
Сама шаровая в отличном состоянии, просто при ремонте случайно порвали пыльник.
Думаю как раз подойдёт именно на 21мм.
С огромным уважением!!!

вот и мне, нерадивые мастера из рольфа или мэйджора так фигачили молотком по кулаку, что засадили по резинке.. трещина 5 мм но смазка похоже уже ушла и вода попала... резину слева спереди съело нафиг и теперь я в думках,- менять обе или можно только одну,? пробег 102т км

пс сервис посоветуйте в зао
avatar
Synoptik
20 July 2010


avatar
MAR:

вот и мне, нерадивые мастера из рольфа или мэйджора так фигачили молотком по кулаку, что засадили по резинке.. трещина 5 мм но смазка похоже уже ушла и вода попала... резину слева спереди съело нафиг и теперь я в думках,- менять обе или можно только одну,? пробег 102т км

Трещину в резинке можно заклеить кусочком женского чулка. Просто сверху пыльника приклеиваешь резиновым клеем. Если, конечно, шаровая еще не стучит.

А что резину съело, то это сильно вряд ли от порванного пыльника. Да и стучащая шаровая такой эффект не даст.
avatar
MAR
20 July 2010

1

Synoptik
всё ИМХО, но стучат как правило стойки стаба, если шаровая застучала, то там уже всё очень плохо.
Просто резину именно слева съело в два раза больше чем справа, виной тому какой-то люфт.

По поводу чулка я знаю способ, с помощью которого на жигулях 2106 без замены деталей трапеции проехали более 200 т км,-
женские колготки б.у. нарезаются в бинты и жирно мажутся салидолом либо пуш салом, потом все защитные резинки шарниров заматываются этим бандажом и контрятся проволочкой,- эффект поразительный!!
Я себе на восьмерке так рулевые наконечники замотал, но на тех сомотре глазастый мусор меня заставил их содрать.
avatar
Synoptik
20 July 2010


MAR

Люфт шаровой - в вертикальной плоскости и проявляется только на кочках, поскольку в Мак-Ферсоне шаровая "поддерживающая". Такой люфт на резину влиять не может.

А резину съело равномерно или с какого-то боку?

Если сбоку, то выходит, что колесо стоит неровно, развал ушел. Развал на Фокусе нерегулируемый, но это не значит, что он не может уйти.

Если равномерно, то ты прав - это какие-то люфты, от которой колесо постоянно немного виляет. Резинки рычага, рулевой наконечник... Но мне кажется, что при таких люфтах стуки будут о-го-го, не заметить их не удастся.
avatar
ua-west
20 July 2010


Synoptik

Скажите пожалуйста, значит получается продиагностировать изношенность шаровых опор на вывешенной машине не получится и люфтов даже при хорошем износе не будет?
Износ будет только проявляться в виде стука на неровностях??? Правильно я понял?
avatar
MAR
20 July 2010


avatar
Synoptik:

MAR

Люфт шаровой - в вертикальной плоскости и проявляется только на кочках, поскольку в Мак-Ферсоне шаровая "поддерживающая". Такой люфт на резину влиять не может.

А резину съело равномерно или с какого-то боку?

Если сбоку, то выходит, что колесо стоит неровно, развал ушел. Развал на Фокусе нерегулируемый, но это не значит, что он не может уйти.

Если равномерно, то ты прав - это какие-то люфты, от которой колесо постоянно немного виляет. Резинки рычага, рулевой наконечник... Но мне кажется, что при таких люфтах стуки будут о-го-го, не заметить их не удастся.

съело резину с внутренней стороны
avatar
Synoptik
20 July 2010


avatar
ua-west:

Synoptik

Скажите пожалуйста, значит получается продиагностировать изношенность шаровых опор на вывешенной машине не получится и люфтов даже при хорошем износе не будет?
Износ будет только проявляться в виде стука на неровностях??? Правильно я понял?

Почему же, можно продиагностировать. Подергать монтировкой в вертикальной плоскости
avatar
Synoptik
20 July 2010


avatar
MAR:

съело резину с внутренней стороны

ну, надо ехать в сервис и искать, отчего колесо стоит криво. Можно сначала съездить к развальщику
avatar
ua-west
20 July 2010


Synoptik

А если люфта нет на подъёмнике, а при снятом рычаге палец очень легко двигается по сторонам руками?
Может на сервисе не правильно диагностируют шаровую?
avatar
Synoptik
20 July 2010


avatar
ua-west:

Synoptik

А если люфта нет на подъёмнике, а при снятом рычаге палец очень легко двигается по сторонам руками?
Может на сервисе не правильно диагностируют шаровую?

Я бы сказал так: свободный ход пальца (вращение) от руки - это НЕ люфт. Однако это говорит о том, что шаровая не новая
Кроме того, на снятой шаровой можно очень легко ощутить люфт, если он есть, поскольку не требуется дергать массивные детали.

Если шаровая уже в руках, то прямой смысл ее сменить: так просто будет дешевле, цена работы снять-поставить = цене шаровой. Если же мы не имеем люфта, и шаровая на машине, то я бы еще поездил.
avatar
ua-west
21 July 2010


А кто то ставил шаровые фирмы delphi ?
Какой фирмы лучше:
1.MOOG
2. TRW (говорят что в ней нет смазки совсем.) Надо снимать пільник и самому закладівать, как то не солидно
3.Lemforder
4/Delphi ???
Что скажете?
avatar
СеданщеГ
21 July 2010


ua-west
За Делпи можете не беспокоиться...слесарюги говорят хорошая контора...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up