Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП



Мини FAQ по теме.
Скрип на 1ой, 2ой передаче в районе моторного отсека, читаем От сюда и ниже
Полезные ссылки / Выделенные темы
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145
Самостоятельная замена масла в МКПП
Плохо/туго включаются (не включаются) передачи
Блокировка межколесного дифференциала

Информация из интернета:

3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.


Topic handbook:
Съёмник для шестерни 5-й передачи МКПП IB5
Отчет по установке модернизированной муфты включения 5-й для для МКПП iB5 от IgorVar
Финис коды подшипников для кпп с двигателем 1.8/125
Мини отчёт о замене сальника штока выбора передач на фф2 рестайл 1.8
Вот так выглядит КПП 1.8 изнутри
Разборка МКПП и снятие шестерни 5-ой передачи
Как работает шток выбора передач
Альтернативный съемник шестерни 5-ой передачи
Разборка вторичного вала
Разборка/сборка подшипника дифференциала для проверки внутренней обоймы подшипника
Отчет по замене в МКПП IB5 FF2 1.8 шестерней 5-ой передачи на шестерни от МКПП 1.8 IB5 ff1 с работающим Круиз Контрол от Malish
Отключение ESP
Отчет по замене игольчатых подшипников в МТХ75
Кольцо датчика скорости для автомобилей без АБС.
Установка шестерней вторичного вала от ФФ1
Артикулы и размеры подшипников МКПП IB5
Замена 5-ой передачи от Fusion 1.4
Алгоритм поиска откуда течет мало из МКПП
Особенности шестерни пятой передачи первичного вала 1851905 от FeodorY
Полный комплект подшипников для iB5
замена масла в МКПП, КПП, неисправность МКПП, сцепление, коробка передач, синхронизаторы, переключение передач

avatar
-PaNik_TS-
15 November 2009

Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
2,2M
views
1,6K
members
10,1K
posts

avatar
ASuvorin
5 January 2010


Liam (perm)
Скрежет был до того как перестала включаться?
TVOROG
11 January 2010


Народ, приветствую, перечитал все что можно тут, но так и нашёл ответ на свой вопрос.

Помогите кто знает:
Предыстория:
Была раньше у меня 99ая, там у меня однажды переломилась ось сателлитов, так называемый палец. Этот палец проломил корпус, и побил запчасти внутри коробки. До этого сопровождалось это при трогании небольшим биением, по ощущениям, что сцепление резко бьет по корзине, но это только ощущения, это так работает дифиринциал при износе оси. Машину брал тогда б-у, видимо владелец много буксовал. Ну ничего, перебрали коробку, на ВАЗе это копейки.

История:
Сейчас у меня с 2007 года фокус 2. Механика 1,8. Не так давно начались похожие симптомы, но несколько отличаются, иномарка типа.

Симптомы:
При трогании, обычном трогании с места, ощущается такой "ТЫК". Ощущается ногой и левой и правой. По ощущениям как будто сцепление бьет по корзине. Но учитывая опыт, опять грешу на эту ось.
Сцепление не буксует, передачи втыкаются легко, немного пропала нейтралка, но это из-за тросиков, надо почистить.

Меня интересует, можно как-то без разбора коробки проверить есть ли износ этой оси сателлитов?

На форуме кто-то писал, что надо вывесить одно колесо и покрутить его (на передаче), если слышин стук, значит есть износ, ну звук то полюбому есть, и люфт у колеса есть, его не может не быть, ведь в диференциале много запчастей, и в коробке.
Вопрос: как проверить износ оси сателлитов без снимания коробки?
vitxaxa
13 January 2010


T
TVOROG:

Народ, приветствую, перечитал все что можно тут, но так и нашёл ответ на свой вопрос.

Помогите кто знает:
Предыстория:
Была раньше у меня 99ая, там у меня однажды переломилась ось сателлитов, так называемый палец. Этот палец проломил корпус, и побил запчасти внутри коробки. До этого сопровождалось это при трогании небольшим биением, по ощущениям, что сцепление резко бьет по корзине, но это только ощущения, это так работает дифиринциал при износе оси. Машину брал тогда б-у, видимо владелец много буксовал. Ну ничего, перебрали коробку, на ВАЗе это копейки.

История:
Сейчас у меня с 2007 года фокус 2. Механика 1,8. Не так давно начались похожие симптомы, но несколько отличаются, иномарка типа.

Симптомы:
При трогании, обычном трогании с места, ощущается такой "ТЫК". Ощущается ногой и левой и правой. По ощущениям как будто сцепление бьет по корзине. Но учитывая опыт, опять грешу на эту ось.
Сцепление не буксует, передачи втыкаются легко, немного пропала нейтралка, но это из-за тросиков, надо почистить.

Меня интересует, можно как-то без разбора коробки проверить есть ли износ этой оси сателлитов?

На форуме кто-то писал, что надо вывесить одно колесо и покрутить его (на передаче), если слышин стук, значит есть износ, ну звук то полюбому есть, и люфт у колеса есть, его не может не быть, ведь в диференциале много запчастей, и в коробке.
Вопрос: как проверить износ оси сателлитов без снимания коробки?

Привет!
Ломал у себя на фф2 ось сателлитов. Все в итоге получилось в точности как ты описал для 99-й. Палец проломил корпус, обломился сам, его перемолотило через всю коробку, выдавило снизу корпус.
С этим затягивать нельзя, попадёшь на дорогой ремонт(кучу шестеренок придется менять, корпус..).
Способ ты сам написал "что надо вывесить одно колесо и покрутить его (на передаче), если слышин стук, значит есть износ". Будет четкий звук удара, люфт достаточно большой.
avatar
ASuvorin
14 January 2010


vitxaxa
А на скольких тысячах коробка ломалась? У меня такая же ситация была на 28тыс.
vitxaxa
15 January 2010


avatar
ASuvorin:

vitxaxa
А на скольких тысячах коробка ломалась? У меня такая же ситация была на 28тыс.

пробег был 70000, эксплуатация очень жесткая.
avatar
dimcher
15 January 2010


Только у vitxaxa коробка другая идет на 2 литра...
vitxaxa
15 January 2010


avatar
dimcher:

Только у vitxaxa коробка другая идет на 2 литра...

дада. В сервисе очень удивились что она сломалась. Ну и я тоже был слегка удивлен. Еще больше удивила стоимость ремонта . По гарантии сделать не удалось, судиться не стал, машина была нужнее.

В целом считаю что поломка произошла по моей вине, ввижу ооочень жесткой эксплуатации. По сути я удивлен что она 70000 выдержала. Обычно коробки у меня больше 20 тысяч не ходят .
abricos
21 January 2010


T
TVOROG:

Народ, приветствую, перечитал все что можно тут, но так и нашёл ответ на свой вопрос.

Помогите кто знает:
Предыстория:
Была раньше у меня 99ая, там у меня однажды переломилась ось сателлитов, так называемый палец. Этот палец проломил корпус, и побил запчасти внутри коробки. До этого сопровождалось это при трогании небольшим биением, по ощущениям, что сцепление резко бьет по корзине, но это только ощущения, это так работает дифиринциал при износе оси. Машину брал тогда б-у, видимо владелец много буксовал. Ну ничего, перебрали коробку, на ВАЗе это копейки.

История:
Сейчас у меня с 2007 года фокус 2. Механика 1,8. Не так давно начались похожие симптомы, но несколько отличаются, иномарка типа.

Симптомы:
При трогании, обычном трогании с места, ощущается такой "ТЫК". Ощущается ногой и левой и правой. По ощущениям как будто сцепление бьет по корзине. Но учитывая опыт, опять грешу на эту ось.
Сцепление не буксует, передачи втыкаются легко, немного пропала нейтралка, но это из-за тросиков, надо почистить.

Меня интересует, можно как-то без разбора коробки проверить есть ли износ этой оси сателлитов?

На форуме кто-то писал, что надо вывесить одно колесо и покрутить его (на передаче), если слышин стук, значит есть износ, ну звук то полюбому есть, и люфт у колеса есть, его не может не быть, ведь в диференциале много запчастей, и в коробке.
Вопрос: как проверить износ оси сателлитов без снимания коробки?

Точно такая же ситуация! 2006 год 100 лошадок. Пробег 73 тысячи. Неделю назад услышал такой стук. Теперь с каждым разом все отчетливее и отчетливее. Вчера был у одного кулибина. Он сказал, что возможно износ сателитов. Но 100% гарантию дать не может. За разбор просит 7 тысяч. Говорит пока поездий, если стук будет сильнее то типа приезжай. Не знаю, что и делать посоветуйте?
quiksilver14
28 January 2010


Народ! сегодня поехал в сервис и увидел что течет сальник КПП, НО потом протерли и ничего не капает.. возможно такое, что из-за морозов слегка выдавило масло ? (сцепление в -30 мало выжатым держал) в сервисе сказали недельки через 3 приезжай, если будет подтекать, то замена! получается надо масло новое покупать? какова цена сальник ?
quiksilver14
28 January 2010


ну кто подскажет ?
avatar
Tamboff
28 January 2010


цитата (black_ice @ Сегодня в 14:58)
Народ! сегодня поехал в сервис и увидел что течет сальник КПП, НО потом протерли и ничего не капает.. возможно такое, что из-за морозов слегка выдавило масло ? (сцепление в -30 мало выжатым держал) в сервисе сказали недельки через 3 приезжай, если будет подтекать, то замена! получается надо масло новое покупать? какова цена сальник ?

Возможно такое. Цена сальника внутренней гранаты 277 рупей.
quiksilver14
28 January 2010


Tamboff
Спасибо! Но буду надеется, что просто выдавило! Теперь в такой мороз буду дольше держать сцепу выжатой
avatar
qwerf
28 January 2010


black_ice
Масло в коробку стоит около 800 руп. /литр. В коробке около 2,1-2,3 л. кажись.
Работа около 2 тыр.
Если много выдавило, что маловероятно, звук появится шуршащий на гладком асфальте.
quiksilver14
28 January 2010


qwerf
ну на защите картера меленькое пятно, еле-еле, на самой коробке средне запачкано! В морозы наверно надо сцепление дольше держать и более плавно отпускать, а я резко, вот поэтому наверно и выдавило! Звука точно нет такого! так что пока понаблюдаю! а фирма масла какая?
nazarach
28 January 2010


Какое масло лутше заливать в МКПП?
а то утром на морозе когда заводишь -30 сцепление выжимается туго,и в коробке тоже загустевшее масло,
только когда прогреется полет нормальней.
И прочитаной темы понел что СИНТЕТИКУ 75w90,какое лутше?
УДАЧИ НА ДОРОГАХ
avatar
-КОТ-
29 January 2010


nazarach
Еще летом закрыл полностью проблему с коробкой. Залил MOTUL GEAR 300 75W90. 2 литра в самый раз. В сильные морозы (до -30) никаких признаков загустевшего масла небыло, передачи даже на непрогретой коробке включаются четко и без усилия. На родном масле прошлой зимой чувствовалось что масло густеет и ручка перемещается с усилием.
avatar
mike_tuapse
29 January 2010


Вчера прикатили это- IB5 с вывалившимся пальцем дифференциала, двигатель 1,8 л, пробег 5500 км. Гарантийный случай.

posted image
avatar
dimcher
29 January 2010


mike_tuapse
не всем так везет с гарантией... И снова Рольф Карлайн (сообщение #6773010)
avatar
mike_tuapse
30 January 2010


dimcher
Интересный диллер, сломанная ось сателита- 99% гарантийный случай, работаю у официалов.
avatar
Sevan
30 January 2010


dimcher
мне уже едет новая коробка так что можно сказать повезло...
avatar
dimcher
30 January 2010


Sevan
Да, но какой ценой...нервы ведь не возместят
Скрытый текст
avatar
instructor-85
2 February 2010

1

Здравствуйте форумчани, у меня на ходу при переключении кпп с первой на вторую передачу, разорвало каропку. Отвез а.м. дилеру в рольф-химки.Вчера ее при мне демонтировали, а сегодня уже позвонили и сказали что пришел ответ из форда, якобы он настаивает на экспертизе, обосновывая это тем, что это скорее всего не гарантийный случай, а не понятный мне износ коробке. пробег всего 28 тыщ. вот и не знаю что теперь делать? мог ли форд так быстро отреагировать?
если это не гарантия, то рольфу мне придется оплатить 45000 за снятие и экспертизу кпп
вот фото...
posted imageposted image
http://i067.radikal.ru/1002/e9/60628166cd9d.jpg
http://i078.radikal.ru/1002/20/5184ed53c3d0.jpg
http://s006.radikal.ru/i213/1002/d1/9b4885d3c6d5.jpg
http://i081.radikal.ru/1002/5b/53d89f12e23b.jpg
http://i068.radikal.ru/1002/40/c026bb4cb32a.jpg
http://i060.radikal.ru/1002/5b/710e234cfeae.jpg
http://s006.radikal.ru/i214/1002/36/31fb557ad0d3.jpg
posted image
avatar
dimcher
2 February 2010


instructor-85
Сочувствую

Согласно ст. 18 ЗоЗПП сначала должны провести проверку качества и вынести свой вердикт. Пишите претензию о том, чтобы устранили неисправность в рамках гарантийных обязательств. Получайте отказ в письменном виде, а дальше уже экспертиза. Почитайте ЗоЗПП, форум на сайте forum.ozpp.ru, темы типа Сломался двигатель: один на миллион..., чтобы понять, к чему готовиться примерно и как действовать.
avatar
instructor-85
2 February 2010


люди не подскажите что делать?
_Владимир_
4 February 2010


Здравствуйте! Одолел вой при торможении двигателем на 2 и 3 передачи! В районе 1900-2700 об/мин, скорость 30-50км/час. Также он присутствует при разгоне, но уже не такой сильный. Как я понял это часто встречающая проблема на фордах. Кто как борется с этим?(шумка, присадки, ...) Как правильно определить источник этого воя(может это вовсе не корбка, подвесной или еще что-то), ведь на остальных передачах его нет! Машине 2 года, пробег 24тыс, замена масла на ликви моли не помогла. Коробка ib5.

Пример: еду я на 2 передаче 3500 об/мин (вой коробки отсутствует), сбрасываю газ(сцепление не выжимаю, передача включена), в районе с 2700 и до 1900 об появляется жуткий вой, свист(плавно нарастающий и плавно утихающий в крнце). Также и на 3 передаче. Если в момент появления этого свиста выжать сцепление, то свист пропадает. При разгоне свист, вой проявляется на тех же оборотах и на тех же передачах. На остальных передачах такого не наблюдается. Заметил одну вещь, если в момент появления свиста при торможении двигателем немного нажать на педаль газа (тем самым снять нагрузку с коробки), то свист пропадает, до того пока не поидет снова нагрузка в пределах выше указанных оборотах на разгон или торможение двигателем.
avatar
dimcher
4 February 2010


_Владимир_
я думаю это шестерни и ничего с этим не сделать
Rounder
5 February 2010


Ребята - честно не осилю 19 страниц темы. Может кто ответит?
ФФ2 1.6 бензин 2005г.
Утром почувствовал что "передние"(те что включаются вперед - 1, 3 и 5) передачи включаться стали по другому - словами сложно описать как именно, легче что-ли. А вот сейчас парковался и бац - первая, третья и пятая перестали включаться вообще. Вторая, четвертая и задняя включаются, но чтобы их включить нужно рычаг выжать вперед по максимуму - а затем рассовывать в нужные стороны и после "к себе".
Ну и несколько интересующих вопросов:
1. Что это может быть?
2. В какую копейку может влететь?
3. Можно ли смело ездить на 2, 4 и R - или они вот-вот тоже "отвернутся"?
Rounder
6 February 2010


Никто не сталкивался с подобным?
avatar
Виталюга
6 February 2010


Я сталкивался,только вчера починил.
Порвался трос переключения передач,то есть он не совсем порвался,а надломился,получалось когда вкл.2,4,заднюю он тянул рычаг
переключения передач(тот что на коробке) оставшимися нитками,а при попытке вкл.1,3,5, он просто изгибался.
Снимите пластмассовый кожух на передней части МКПП и посмотрите состояние тросов.
Rounder
6 February 2010


Спасибо! Сам не специалист, посему придется в сервис ехать

В чем заключался у вас ремонт? И во сколько денег вышло?



Log in to leave a message or Sign up


up