Вот сегодня был реально случай, когда IVD очень-очень выручила...вечером как-то захотелось поотжигать. Для начала скажу, что на асфальте с тонким слоем "относительно сухой каши" стартует средне с включенной ESP - например, киа соул меня дернула до 70 кмч, потом может у него запал кончился
На высших передачах ESP уже делает добрую службу, уверенный разгон без рысканий. Без ESP на низших передачах сразу в редлайн, если тупо давить, если же играть газом в зависимости от сцепления колес с дорогой, то можно добиться более адекватного ускорения (во всяком случае по ощущениям, т.к. двигатель реагирует на газ четко, без провалов и удуший).
С одного светофора стартанул без ESP, первая мигом в звон, из под колес передних аж на капот забрасывало снег. Далее вторая, уже зацепилась, третья, включаю ESP на ходу, и так далее, 5-я, около 120. Мчусь в правом ряду, широкая дорога полос в 6. Спереди в левом ряду тошнит джип. Уже когда я нахожусь метрах в 20 позади него он включает поворотник и оказывается прямиком передо мной. Тормоз в пол, под колесами асфальт с небольшим слоем "относительно сухой каши", АБС, жопа джипа все ближе и ближе, скорость в лучшем случае упала до 90 - это все длится миллисекунды. Делать нечего, руль влево, выскакиваю на слой снега по центру дороги - и началось, машину ставит левым боком по ходу движения, градусов под 45. Естественно руль влево, газу, цепляюсь за асфальт, попу закидывает вправо - уже на встречке, хорошо там пусто. Опять рулем верчу кручу, в лобовое вижу бочину джипа, но успешно вернулся в левую полосу в своем направлении, стабилизировался на уровне джипа на скорости около 60.
В принципе есть кое-какой опыт езды по снегу, тренировался на площадках и озерах - все-таки наверное не зря. Но раньше на таких скоростях попадать в экстремальные ситуации не приходилось, а на 50 кмч и без системы стабилизации неплохо справлялся на переднеприводниках. Так что наверное в целом действовал верно, иначе бы никакая IVD не помогла бы, но учитывая высокую скорость и сложное покрытие без нее скорее всего как минимум получил бы разворот или ритмический занос - когда в заносе на 90 кмч перед неожиданно цепляется за асфальт, а зад скользит по снегу. Хотя передний привод и не из такого можно вытянуть, в теории.
В общем, в том что произошло, виноват на 99% сам, скорость надо соблюдать!!, 1% водиле джипа за то, что не адекватно оценивает реальную обстановку.
Будьте аккуратнее.