Машине ровно год, Пробег 17000. Фокус свой люблю и забочусь, и тихо надеялся , что многие проблемы поднимаемые на форуме обойдут его стороной. Но не судьба.
Вечеро в пробке вдруг загорается красная лампа, на дисплее -Высокая температура двигателя. Как- то припарковался, смотрю под капот. а антефриза то нет, весь вытек.
Уже поздно, недалеко до дома , поблизасти купил канистру красного антифриза, долил, доехал, смотрю вновь его нет. Утром доливаю остатки и в сервис в Автопассаж, благо рядом. Там быстро приныли , сделали. Вердикт - течь помпы, Замена помпы по гарантиии, замена двух ремней и антифриза. Ребатам из сервиса большое спасибо, а ФМК огромный минус.
Но огорчает даже не не бракованная помпа, на то и гарнтия, чтобы выявлять бракованные детали, хотя если бы машину ремонтировали неделю, ездил бы щас на метре и пыхтел бы от злости. Огорчает конструкторская мысль инженеров ФМК. Как можно было не поставить в машину напичканную электроникой простой датчик уровня охлаждающей жидкости. Надо было потерять 1,5- 2 литра антифриза , что бы загорелась красна лампа. В течении 2-3 недель двигатель работал с пререгрузкой, прогорало масло, бешено крутился вентилятор (то-то в последнее время замечал , что он вроде громче работает), что бы где-то в дороге загорелась красна лампа - Движение прекратить, вызывай эвакуатор. Да ладно еще в Москве, где магазины и эвакуаторы на каждом шагу, а загородом и ночью, доливать что ли всякую подвернувуюся гадость ? Даже на девятке стоял этот копеечный датчик, и так как там частенько подтекало, загорается индикатор низкого уроня тосола, подлил немного и поехал с спокойной душой.
Хорошо , что сразу заметил красну лампу, стоя в пробке, а на трассе, где смотришь не дорогу, а не на приборы, можно спокойно проехать час и более и просто угробить движок. Не уверен, что признают этот случай гарантийным, так сразу не остановился, как в инструкции прописано.
А сейчас в первые дни после ремонта, надо ранним утром, под осенним дождем, открывать капот, и щуря глаз при тусклом свете уличного фонаря, всматриваться. не вытек ли антифриз. И все это в машине люксовой комплектации под 19000 уев, с бортовым компьютором и массой индикаторов !
И громко матеря при этом инженеров ФМК за такую заботу.
Заодно хотелось бы спросить спецов, чем опасна длительная эксплуатация машины, без 1,5-2 литров антифриза?
jarl
3 October 2006
Перегрев двигателя
dr.DOS
Закон о ЗПП прочитайте. и поменьше верьте сервисам
Уважаемые, фокусоводы.
Прочитав данную тему решил глянуть под капот (пробег 13700, 8 месяцев), уровень жидкости в бачке меньше на 1 см минимального.
Отсюда пару вопросов:
1) насколько я понимаю ничего плохого движку я пока не сделал, т.к. в системе все-равно антифриз есть, а метка минимум - это некая перестраховка. Правильно?
2) какой антифриз лучше долить? Покупать у дилера или сыкономить и взять например в Екзисте?
immortal_guard
22 September 2009
для тех кого особо волнует отсутствие датчика...
поставил себе дополнительный БК... multitronics. Сам по себе полезен, + читает ошибки и умеет их удалять, показывает много всяких вкусняшек, которые не видны на штатном бортовом компе... такие как напряжение разных датчиков, положение дроселя и Т.П...
вобщем рекомендую
Borjomy
22 September 2009
Vanoo
Во-первых можно долить дистиллированной воды. Это около 300-500мл, лишь немного поднимет нижнюю границу рабочей температуры антифриза (примерно -30грЦ), если вообще подымет, поскольку убывание уровня может быть связано с упариванием воды из системы через клапан, антифриз остается.
Во-вторых "родной" антифриз по руководству по эксплуатации не рекомендуется смешивать с универсальными антифризами (состав отличается).
Ездил с пустым бачком, радиатор протекал - ничего не перегревалось, когда поменял, оказалось, в системе не хватало около 2 литров, а так и незаметно..
dr.DOS
28 September 2009
Помучав неделю мою машину мастера нашли проблему перегрева. Сказали, мол, в одном из двух шлангов, подходящих к верхней части расширительного бачка есть некое дозирующее отверстие, которое забилось какой-то хренью. Откуда она там взялась понятния не имею, ибо не доливал другого антифриза. Также сказали, что, мол, из-за этого увело голову. В общем, будут делать по гарантии. Менять голову, прокладку, шланг. Не знаю, насколько всё это правда, но вот пока так.
Всем доброго дня.
SOS что делать???
Всё началось вчера. Вечером собрался ехать с работы домой, при запуске машины пару минут был какойто посторонний шум смесь свиста со скрежетом, чуть согрелась всё прошло.
Сегодня с утра на улице -25 градусов. Авто завелось с пол оборота, но звук был гораздо громче и продолжительнее. Двигатель прогрелся значительно быстрее обычного мин. 8-10, включил печь и тронулся. Проехав метров 500 обнаружил, что из печьки идёт холодный воздух а температура движка растёт, побоялся перегреть и на лыжах на работу)))
Резюме: при запуске шум, из печьки холодный воздух, а движок мега быстро грееться. Что это термостат, помпа или ещё что то???
ИМХО термостат умирает тихо - а при ВАаших симптомах остаётся только помпа
имхо помпа, можно посмотреть крутится она или нет
Lex1210:
|
имхо помпа, можно посмотреть крутится она или нет |
Каким образом?
Che_shkin
16 December 2009
помоему термостату пришол пипец. Еще как вариант у меня было на ниве аналогичные симптомы - антифриз замерз. Хотя нет. еслиб был термостат то печка дула бы горячий воздух.. или наооборот движок ооочень долго грелся. Два варианта тогда: помпа или антифриз
Игорь174:
|
Всем доброго дня. SOS что делать??? Всё началось вчера. Вечером собрался ехать с работы домой, при запуске машины пару минут был какойто посторонний шум смесь свиста со скрежетом, чуть согрелась всё прошло. Сегодня с утра на улице -25 градусов. Авто завелось с пол оборота, но звук был гораздо громче и продолжительнее. Двигатель прогрелся значительно быстрее обычного мин. 8-10, включил печь и тронулся. Проехав метров 500 обнаружил, что из печьки идёт холодный воздух а температура движка растёт, побоялся перегреть и на лыжах на работу))) Резюме: при запуске шум, из печьки холодный воздух, а движок мега быстро грееться. Что это термостат, помпа или ещё что то??? |
Я бы на Вашем месте загнал машину в теплый бокс, чтобы быть уверенным, что тосол не загустел, а потом бы делал выводы о термостате. Возможен вариант, что помпа не может прокачать загустевший тосол, и он циркулирует по малому кругу. Если в тёплом боксе причину удастся устранить, то необходимо в тосол добавить концнтрата, чтобы уменьшить температуру загустения, а если и в тепле всё останется по-прежнему, то это почти на 100% - термостат.
Che_shkin:
|
Еще как вариант у меня было на ниве аналогичные симптомы - антифриз замерз. |
Опередил.
Не думаю, что бы дело было в замерзшом антифризом. В конце концов можно просто открыть крышку расширительного бачка и посмотреть.
Скорее всего дело в помпе. которая по каким то причинам не гоняет антифриз по кругу.
Даже при неработающем термостане при -25 двигатель бы врятли перегревался.
Да думаю помпа
Проверить тоже не сложно - В расширительный бачок с верху приходят два тонких шланга. Так вот при работающем двигателе должно быть видно (особенно при перегазовке) как из них струями антифриз течет в расширительный бак !
Если такого нет - умерла помпа. У моего друга была такая бяка, только еще интереснее - пока двигатель до 60 на прогрелся все в порядке, есть циркуляция, потом циркуляция резко пропадала и двигатель резко перегревался.
Оказалось нарушилась посадка пластмассовой крыльчатки на валу помпы, Пока до 60 - все нормально, после 60 - ти посадка ослабевала и крыльчатка останавливалась.
Удачного излечения Вам и не больших расходов !
Oleg Petrovich
16 December 2009
Игорь174
шум и свист появился от разбитого подшипника помпы. Двиг. поргрелся быстро потомучто вытек тосол.(причин много).холодный воздух из печки, перегрев двиг. -это слетствие.
ОЖ в необходимом кол-ве присутствует!!! Если разбит подшипник значит ли это, что помпа не работает?
OlegArh70
16 December 2009
наверняка помпа, видимо как пишет выше RIDD, провернулась крыльчатка, задевая за блок она и издает шум, возможно это произошло из-за подшипника, в любом случае лучше не экспериментировать, а снять и посмотреть
Oleg Petrovich
16 December 2009
OlegArh70
Крыльчатка проворачиваетсся когда всистеме вода иона замерзла!!!Ремень на месте?
Игорь174
Воззьмите рукой за шкив помпы и пошатайте его. Люфт есть? какой?
Игорь174
Реень не буксует?
OlegArh70
16 December 2009
Oleg Petrovich
появляется люфт в подшипнике, зазоры выбираются, крыльчатка задевает за блок и проворачивается, возможно и без разрушения подшипника, из-за брака, при -25 и даже при-40 антифриз не замерзнет, максимум в гель превратится.
В итоге что менять то?
Che_shkin
16 December 2009
Игорь174:
|
Всем доброго дня. SOS что делать??? Всё началось вчера. Вечером собрался ехать с работы домой, при запуске машины пару минут был какойто посторонний шум смесь свиста со скрежетом, чуть согрелась всё прошло. Сегодня с утра на улице -25 градусов. Авто завелось с пол оборота, но звук был гораздо громче и продолжительнее. Двигатель прогрелся значительно быстрее обычного мин. 8-10, включил печь и тронулся. Проехав метров 500 обнаружил, что из печьки идёт холодный воздух а температура движка растёт, побоялся перегреть и на лыжах на работу))) Резюме: при запуске шум, из печьки холодный воздух, а движок мега быстро грееться. Что это термостат, помпа или ещё что то??? |
Цытата: Исправноть клапанов пробки расширительного бачка очень важна для работы системы охлаждения...Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания жидкости , а его заклинивание в закрытом состоянии к аварийному повышению давления системы
OlegArh70
17 December 2009
1
Che_shkin и при чем здесь клапана пробки? это совсем другая картина
если в системе нет циркуляции это: 1.либо помпа, 2.либо приводной ремень, 3.либо нет или мало антифриза.
Игорь174если по п.2 и 3 всё в норме, остается помпа.
я за антифриз. вторично может и помпа накрыться, поскольку не сумела провернуть лед
OlegArh70
17 December 2009
Synoptikмало вероятно, если в системе не вода залита
, при -49 когда заводился и то с антифризом проблем не было(а тут -25),смотрел в расшир. бачке-он превращается в гель, такую кашицу(как кисель по консистенции), которую помпа без труда проворачивает, как только движок запустится он тут же растает, это ведь не монолит, как замерзшая вода.
Так чего в расширительном бачке, каша или нормальная жидкость?
kolevatyh
17 December 2009
2
Мой опыт, Ситуация с температурой аналогична как [b]Игорь174.В сентябре этого года , я менял в "Genser", Новоясеневский пр., д. 8,по гарантии радиатор отопления (механик был Кондражкин А.И., мастер приемщик Павел Котов), долго рассматривали его и сначала утверждали что я туда саморез всунул, вообщем после долгих скандалов поменяли по гарантии долили антифриз все вроде нормуль думаю, так вот 15.12.09 7 утра , завожу машину , завелась все ок , прогрелась в мороз - 25 градусов очень уж быстро минут за 5-6, вообщем постоял немного, тронулся, и не понимаю почему из печке дует ледяной воздух, еду и через 200 метров начинает пищать бортовой ком , на дисплее сообщение что очень высокая температура двигателя, стрелка ушла к 130 и легла, я на обочину , глушу машину, выключаю печку и понимаю ЧТО У Меня замерз псевдо антифриз. Открываю капот , помял патрубки , затем завел машину , температура 87 градусов, стоял минут 30 температура не ползла , после 30 минут начал дуть теплый воздух , видать моя водичка отогрелась. В общем поехал на Техцентр"Эрит" На Каширке , загнали в бокс, слили антифриз, и самое интересное , измерили при мне плотность , температура замерзания -5 градусов, вывод залита дистилированная вода и 5% антифриза для цвета. Если б машина стояла на продуваемом мете а не около подъезда , движок бы за ночь промерз окончательно и лопнул бы от давления. Выводы делаете сами , что за сервис, но не кому не советую суваться туда . Будте внимательны на ТО и при любом ремонте.
Всем огровное спасибо за участие.!!!
Отдельное огромное спасибо: RIDD (очень помогло проверить работу помпы), Che_shkin, sudsx003 (за правильно выявленую причину)!!!)))
Всё утро прогревал авто единственное чего удолось добится: прогрева ОЖ в системе, всей кроме той что в печке.
В ОЖ плавали кусочки льда!!!
+ к этой проблеме, выезжая с парковки обнаружил, что у меня примёрзло и не вращалось заднее левое колесо! Замена колеса при -25 очень бодрит)))
Замена ОЖ обошлась в 300руб. Вашими пожеланиями RIDD!))) kolevatyh видимо предвидя ваш случай антифриз сам разводил.
Теперь езжу в тепле и уюте...
Ещё раз всем спасибо
OlegArh70
17 December 2009
Игорь174а как в системе оказался некондиционный антифриз,
вряд ли с завода? или сервисмены напартачили? и что залили, уж больно дёшево, литр нормального концентрата рублей двести стоит
На улице - 30
Сегодня была идентичная ситуация как у
Игорь174, причем антифриз заводской. Проверил уровень - в бачке на 1 см ниже минимума. Купил концентрат у дилера 1 л/260 руб, долил. Пару раз газанул до 5 тык оборотов, включил климат - тепло пошло
Вчера было - 33, сначала после прогрева двигателя печка гнала холодный воздух - отключил, поехал потихоньку в клубах пара
, через километр включил печку - теплый воздух. До вечера было все ок.
Если завтра повторится, похоже тоже придется менять ОЖ, если сегодняшняя добавка концентрата не помогла
OlegArh70, 300 руб Это работа. 3 литра ОЖ + 3 литра дистилированной воды 800 руб.
Вот такая проблема у меня:
Вчера немного побуксовал, выбираясь с парковки на прогретой машимне, смотрю, из под капота пар валит, открываю капот, бачек переполнен и весь кипит. Глушу, немного остываю, включаю тестовый режим на температуру, температура растет, вентилятор не включается, на +100+103 начинает кипеть. Это все с выключенной печке. При включенной так температура не растет и не закипает. Но это все зимой при -20 мороза. Смотрю патрубки, по которым поступает антифриз в бачек - с большого круга при +95 изредко вытекает жидкость, из малого иногда течет постоянно с пузырьками внутри, иногда совсем не течет.
Потом выдернули разъем датчика температуры двигателя (вроде так называется), в тестовом режиме стало показывать +215, включились на полную вентиляторы охлаждения. Естественно температуру проконтролировать не возможно.
Подскажите, что случилось и что нужно поменять?
При каких температурах должны включатся вентиляторы на фокусе?
Да, у меня ФФ1, движек сплитпорт. Извиняюсь что в другой раздел, но тема похожая.
1 person online