Неисправности генератора



Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях FORD FOCUS II.

Ниже представлены справочные данные узлов и деталей наиболее часто заменяемых при ремонте генераторов автомобилей FORD FOCUS II.

Диодные мосты генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Регуляторы напряжения генераторов Denso 105А, 120А, 150А

Каталог диодных мостов и регуляторов для генераторов Denso > altstar.com.ua/s/104210-3532



Финис токосъемных колец Denso 120А & 150A made in Japan

Подшипники генераторов Denso 120А и 150А made in Japan и Denso 105А made in Italia
Информация любезно предоставлена frolovsi Фролов Сергей

Решено: плавающее напряжение 12-18В, переодичеcки горящая лампочка зарядки

Добавлено ноябрь 2022.
На проблемы с генератором может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Проверить легко, она греется.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
Topic handbook:
Пример замеров реального потребления тока потребителями от Rics
Инструкция как снять и поставить генератор на дорестайле с двигателем 1,6 - 115 л.с. и 100 л.с. не разрезая ремень привода
Коды запчастей генератора DENSO ITALIA 105A
Отчет о ремонте генератора Denso 105A Made in Italia
Отчет о ремонте генератора Denso120А Made in Japan
Фото ремонта Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора Denso 120A
Финис код обгонной муфты генератора 1.8 TDCi
Ремонт реле регулятора генератора Denso 105A Made in Italia
Подробное описание работы генераторов DENSO 105A и 120А и РР.
Реле регулятор HUCO 130771 DENSO 105A
Снятие генератора на 2.0
Финис код щеток и щеточного узла в сборе от Cargo для Denso120A & 150A
Реле на генератор 105 Ампер
Еще один способ снять генератор без разрезания ремня на 1.6
Переборка генератора Denso 105A
Схема прибора для проверки генератора с ШИМ
Ремонт Denso 150A
Восстановление приводного вала генератора 1.8 TDCi
Номера реле зарядки Focus ST 2.5t Denso 120A
генератор, зарядка аккумулятора, зарядка, напржение, электрика, АКБ, щетки, реле, электрооборудование

DmitryST
30 January 2014

Неисправности генератора
1,9M
views
1,1K
members
9,1K
posts

avatar
backtail
2 October 2009


мерять надо ток утечки с АКБ- последовательно амперметр- смотришь, если ток утечки большой, то начинаешь отсоединять потребителей по одному- ищешь кто жрет, как-то так...
avatar
-Ал-
2 October 2009


M_Diman
Как то странно . Заряд-разряд и вообще состояние электросети на автомобиле может проверить любой гаражный мастер и вообще, человек, успешно усвоившей курс физики средней школы . Надо всего лишь, с помощью обычного тестера за 300 рублей, померить напряжение зарядки и ток утечки (через час после выключения). Ничем это не отличается от ремонта жигулей, тойоты или волги...
Олег637
2 October 2009


О
Олег637:

всем привет!!! ребята подскажите плизз у меня на ХХ стал мерцать свет причём весь и ближний и дальний и габариты и салонный. Что это может быть? может кто то сталкивался с этим? 2.0 ГИА

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
кстати ремень тоже свистит с металлическим звуком, я думаю может это вовсе не ремень а гена? пробег 24т.к. конец 2008г.в.

съездил сегодня к официалам, сказали подзаряди АКБ, только вот ни понимаю при чём сдесь АКБ? ведь когда двиган заведён инергию выдаёт гена а не АКБ. АКБ является накопителем в таком случае! Кто может что сказать б этом? или это опять конструктивная особенность
avatar
-Ал-
2 October 2009


О
Олег637:

О
Олег637:

... на ХХ стал мерцать свет ...

съездил сегодня к официалам, сказали подзаряди АКБ, только вот ни понимаю при чём сдесь АКБ? ведь когда двиган заведён инергию выдаёт гена а не АКБ. АКБ является накопителем в таком случае! Кто может что сказать б этом? или это опять конструктивная особенность

На холостом ходу генератор крутится медленно и его мощности может не хватать на все потребители. Причем, при разряженной АКБ, он ещё и пытается подзарядить её, вот напряжение и плавает

Другое дело, почему он вдруг стал "разряженный"?
Если всё исправно и вы не забывали включенные потребители, должен всегда быть заряженный.
avatar
sanekk
2 October 2009


-Ал-
Все таки не может АКБ всегда оставаться заряженной на 100%, подзаряжать ее нужно периодически. Но может человеку просто посмотреть как ведет себя напряжение с помощью диагностического режима приборки? Там будет видно, скачет ли оно или стабильно... правда "посмотреть" не равно "устранить"...
Олег637
2 October 2009


sanekk а как посмотреть напряжение с помощью диагностического режима приборки?

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
avatar
-Ал-:


Другое дело, почему он вдруг стал "разряженный"?
Если всё исправно и вы не забывали включенные потребители, должен всегда быть заряженный.

Олег673 Разряженный стал наверно из-за того что я ездил в деревню и там долго гонял музыку (штатная СОНИ) но мерцания я не замечал сколько там ездил! хочу добавить что мерцание появилось после первого ТО. может официалы что то не докрутили.

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
avatar
-Ал-:

На холостом ходу генератор крутится медленно и его мощности может не хватать на все потребители. Причем, при разряженной АКБ, он ещё и пытается подзарядить её, вот напряжение и плавает

Олег 637 на ХХ, и при прибавке газа почти ни чего не меняется ближний мерцает не зависимо от того быстро крутится гена или медленно! ну я попробую впринципе подзарядить посмотрим что выйдет!
Р.С. сколько было машин такого ни когда не было, в каком бы состоянии АКБ не был
M_Diman
5 October 2009

1

-Ал-
Спасибо за ответ!
В сервисе и сказали, что утечки тока нет, но по подозрению электрика многовато уходит на магнитолу, решили проверить, магнитола оказалась рабочей. Затем электрик сказал, что возможно, когда машина не заведенная генератор может на себя забирать заряд с батареи, т.е. неисправен (советовался с оф.диллерами форда, ему сазали, что уже с таким сталкивались). Т.е. Я понял так, что когда еду акум заряжается от генератора, все ok. А когда машина простаивает генератор медленно разряжает батарею. И за ночь можете батарея сесть.
Сейчас пока езжу все вродебы нормально. АКБ ни разу ни сел, сейчас уже заморозки начались, понаблюдаю, будет ли разряжаться.
Надеюсь с генератором и АКБ все нормально ))
yurij64
6 October 2009

2

Привет Всем!!! Зашел на эту тему и решил расказать свою историю.Дело было в феврале,пробег примерно 46000км,еще не остывшую машину завожу и сразу бросилось в глаза красная лампа ак-ра. Перезапуск двигателя ничего не дал,доехав домой(благо 12км) поставил машину под окнами и стал разбираться.Манипуляции с подергиванием проводов и проверки их на крепление ничего не дал.Так как уже было темно и ,закрыл машину и решил разбираться утром.Утром взял тестер у знакомого и пришел колдавать.Машина запустилась с пол оборота,лампочка горит,после замера напряжения все стало ясно.Напряжение на зарядку отсутствует,при выключении двигателя напряжение ак-ра 12В,тоесть он работал на ак-ре.Но самое интересное я узнал дома(почитав книжку по ремонту),оказалось чтобы снять генератор надо срезать 2 ремня(приводов и кондея) и потом устанавливать новые,даже на наших тазиках так не было. Сел за комп и стал штудировать все темы связанные с генератором и аккумулятором и наткнулся на совет умельца как снять генератор не повредив ремни. Снятие генератора заняло 40мин,стоял DENSO 105ам заказал новый в магазине,через день привезли 7500р,установил за час сейчас пробег 53000км.Старый хочу отремонтировать и брать в дальнюю дорогу как запасной.За ремнем посматриваю на всякий случай.

Привожу его описание,за что ему большое спасибо

В общем загорелась у меня лампочка АКБ. Померял напряжение на клеммах - 12,6В, запустил двигатель, померял 11,6. Снял клемму - заглохла. (не снимайте клемму на рабоющем двигателе! Это моя ошибка) В общем генератор помер. Шаманство с трех-контактным разъемом результатов не дало.

Нашел контору которая ремонтирует СНЯТЫЕ генераторы, с гарантией.

Поскольку на 1,6 нет никакой системы натяжения, официалы просто режут ремень и снимают генератор, ставится новый ремень с помощью специальной приспособы.

Снять генератор сохранив ремень оч. просто.
Нужно:
1. Головка на 15!!!
2. Вороток-Трещетка, именно так, а не обычный вороток.
3. Головка на 6.
4. Головки на 8 и на 10

Последовательность:

0. Отключить АКБ!!!

1. Откручиваете болт крепления бачка ГУР к металлической пластине, поднимате бачек наверх, отводите в право.

2. Откручиваете болт и гайку которые крепят генератор сверху.

3. Трещеткой! Откручиваете болт с левого торца генератора, снизу. Болт в ближе к дальней части ремня. Сделать это обычным воротком крайне сложно и долго, т.к. за раз удастся провернуть болт на небольшой угол и не всегда возможно переставить ключ для нового оборота.

Дальше генератор остается висеть на шпильке (с которой в п2. мы отвернули гайку) на этой шпильке есть насечка под 6 ключ.

4. Откручиваем шпильку головкой на 6.

Вуаля! Генератор остается у Вас в руках, а ремень цел и невредим.
Как отсоединить от него провода думаю рассказывать не надо.

У меня был Denso но уже итальянский. Как выяснилось полетел Реле-регулятор (Magnetti Marelli :-)), он еще и вместе со щетками!!! Цена с работой 2700.

В общем рабочий генератор ставим обратно так же. НО!!! Сначала наживляем и закручиваем нижний болт, пока генератор не закреплен верхними.
avatar
APCEHUU
13 October 2009


Товарищи, стоит ли заморачиваться по такому поводу - слегка моргает подсветка борт. компа на холостых, при чём заметно это только когда включены габариты (т.е. когда подсветка приглушена)? Моргает очень незначительно.
perspektivny
16 October 2009


avatar
MiShanya:

Я пока так ничего с геной и не делал, но все-таки решил таки заняться это проблемкой... Кстати заменить отдельно реле - регулятор напряжения или диодный мост... да что угодно можно в практически любой конторе по ремонту генераторов\стартеров. Цена примерно 5000р.

Сначала думаю сгонять на диагностику к Комиксу, за одно проверить там разъем, не окислился ли...
Потом поеду на замену реле регулятора, тк почему то думаю это оно. По описаным симптомам в нескольких обзвоненых мной мастерских приговорили именно его.
Логика подсказывает тоже самое... Во-первых лампа загорается всегда при движении в рваном ритме (пробка, светофоры...) и никогда при движении в постоянном темпе (трасса). Те думаю при езде тыр-тыр реле не отрабатывает нормально и в какой то момент просядает напряжение и лампа загорается. Кстати при зажженной лампе у меня ещё не стабильны обороты двигателя... думаю из-за того что напряжение ниже нормы становится..

Может поможет мой совет. У меня на новом авто периодически после пуска загоралась лампа АКБ,
секунд через20 гасла. Случай не хотели признавать гарантийным (АКБ и генератор в норме) в итоге замена щитка приборов по гарантии?!
Если все работает нормально не торопитесь менять генератор,реле и АКБ, возможно где-то плохой контакт или повреждена проводка...
avatar
RichatZ
16 October 2009


Олег637
Проверь плотность электролита. Возможно, что надо подзарядить АКБ.
avatar
Drummer10
21 October 2009


Доброго времени суток!

Может кто-нибудь сталкивался с нижеизложенным...

При заведённом и неподвижном АМ поднимаю обороты до 2-3 тыс., затем отпускаю педель и при оборотах 1200- 1250 бортовой копьютер начинает тускнеть (моргать), но при 1000 начинает светиться как обычно. При ХХ всё в порядке. Если включить ближний, то и ближний моргает при оборотаж 1200-1250 (только при снижении оборотов).
Салонная подсветка климата, приборки и прочего НЕ моргает (я не замтил изменений).
Индикаторы никакие на приборке не появлялись.

На движущемся АМ не проверял (за дорогой слежу )

Есть смысл ехать в сервис?? Или просто забить и не обращать внимания?
nedovolen
22 October 2009


Столкнулся с проблемой заряда АКБ, а точнее горящего индикатора заряда АКБ. Вопрос: кто-нить обладает инфой, какой провод за что отвечает в разъеме генератора, и принцип работы индикатора зарядки АКБ на ФФ-2, денсо магнети марелли, 105 А ?
nedovolen
15 November 2009


Кто подскажет сылку на принципиальную электрическую схему генератора Магнети Марелли 105 А ?
avatar
ATE
9 December 2009


My Webpage
Мужики напишу еще здесь, если че не пинайте а помогите советом!

У меня тоже есть посвистывание , изначально , если включить все обогревы то звук прогрессирует, если включить кондиционер то при включении раздается стук и дальше повышение на несколько тонов отого жужония . (про кондер это в теплую погоду час не включаю)!
Так же в темное время суток стоим на нейтрали ближний свет фар горит, поворачиваем руль в право влево при этом жужжание становится громче и свет фар значительно затухает !
А по вашим словам получается что звука приводных ремней ни должно быть в обще! Так ли это!

В той теме про приводные ремни написали что возможно проблемы в подшипнике гены!
avatar
Morriss62
9 December 2009


Да,похоже на подшипник.При увеличении нагрузки на генератор меняется звук.Если на генераторе есть обгонная муфта,то нестрашно,можно ездить пока не вылезет точно.А вот если нет,то генератор сгорит.
xoma4ok
9 December 2009

1

Вот и мой фокус настигла проблемка... поиском похожих не нашёл.
Симптомы проблемы - после длительной стоянки на морозе (температура ниже -2) у меня при первых 5 минутах работы машинки появляется свист в задних динамиках( подключены через отдельный усилитель), остальные динамики (подключены через другой усилитель) не свистят. При изменении оборотов тональность свиста меняется, при изменении нагрузки на генератор тоже меняется. Постепенно свист становится тише и в конце резко исчезает. Если во время свиста открыть капот и послушать, то свистит чтото внутри генератора но это не подшипник как мне кажется. Натяжение ремня нормальное. Лампа зарядки АКБ никогда не загоралась при заведенном двигателе, напряжение на ХХ при -5 около 14.1-14.2в. При включении дальнего, ближнего, птф, обогрева заднего стекла - падает до 13.6-13.7в, т.е. генератор живой.
Если длительная стоянка была при температуре выше 0 (например ночью в гараже) то утром никаких свистов нет.
Какие есть предположения?
avatar
Deuce
10 December 2009

1

утром завёл, вроде всё нормально, включил дворники и как то медленно они машут полез в борт комп, зарядки нет напруга 11.6, при этом под капотом появился свист(гул), с ростом оборотов свист нарастает, лампа аккумулятора гаснет сразу после заводки, пробег 68тыщ, мотор два литра
вопрос куда копать?
avatar
frolovsi
10 December 2009


Копать в сторону сервиса или в сторону мастерской по ремонту генераторов.
avatar
Morriss62
10 December 2009


Похоже на пульсации переменного тока,если есть осциллограф можно посмотреть динамику изменения.
Либо по питанию поставить фильтр(конденсатор).Емкость зависит от частоты пульсаций.

Deuce
Вообще-то, если лампа гаснет значит зарядка есть.
Комп не может врать? Можно измерить напругу на клеммах Акб.
avatar
ATE
10 December 2009


да сегодня еще заметил включаю заднею передачу, начинаю движение свет ближнего тоже затухает не значительно но в глаза бросается! Этакая новогодняя елка! ну в общем заезжал позавчера вечером к официалам мастер сказал что такого не должно быть записали на воскресение! Только вот мне интересно если ничего не найдут за диагностику платить придется или нет! Ах да опишу немного постоянное жужание при выключенных потребителях он по тональности похож на камаринный писк. Это че так подшипник гены шуметь может!
avatar
dimcher
10 December 2009


ATE
настаивайте на устранении неисправности, а не на диагностике - в заказе наряде этого слова быть не должно )) Они обязаны проводить проверку качества за свой счет - вот на этом и настаивайте. Если проверка качества ничего не дает - тогда уже экспертизы, споры и проч. Это все есть в законе о защите прав потребителей, так что до воскресеьня можете изучить, и если что статьями у них перед носом потрясете (до экспертизы думаю дело не дойдет, а вот про проверку качества надо быть готовым, что они будут настаивать на платной диагностике, спорить и т.п., то тут уж все от вас зависит).

Только скорее всего Вы зря себя мучаете. И конечно же вряд ли что-то найдут. Хотя у дилеров бывает - с бухты барахты могут что-то по гарантии поменять, даже если Вы сами не просили и жалоб на этот узел не имели. Мне на шевроле так радиатор поменяли - якобы тек. Причем странно, что не сваливали на меня вину, что я его камнем повредил. Может и Вам гену решат поменять, всякое бывает. Это не от доброты, а наверное потому, что надо определенное количество гарантийных работ провести или тип того, они же за это бабки от ФМК получают.

У меня тоже есть камариный писк. И самое интересное, что я еще до фокуса был "знаком" с этим звуком, и с мерцанием фар при езменении нагрузки на малых оборотах (вращение руля, естественные провалы оборотов при трогании и недостаточном педалировании газом...) тоже встречался. По-моему абсолютно нормальное явление.
avatar
ATE
10 December 2009


dimcher Да та кто наши дилеры меня хорошо знают этим летом сдал им испанца обменял на русофокуса!
Просто у меня сравнения стем 115 сильным.
avatar
dimcher
10 December 2009


ATE
ну вот, такую операцию провернули, а про диагностику спрашиваете

А можно вкратце в личку описать, что не так с испанцом было? Или ссылочку поточнее дайте, пожалуйста
avatar
ATE
10 December 2009


да я и за чего спрашиваю это нормально или нет! Чтобы лишний раз не ездить к официалам да и привык устранять болячки на ранних стадиях! Просто если это не исправность определенного узла то она вылезет наружу просто не хочется что бы это было неожиданнастью!
avatar
dimcher
10 December 2009


ATE
Ну вот у меня все как у Вас. Конечно, есть вероятность, что у меня тоже неисправность... Для пущей убедительности, найдите такой же фокус в Вашем городе и посравнивайте.
Официалы могут сказать, что это типа ненормально, сделать диагностику, взять денег - а потом сказать, ничего не нашли, все в пределах допустимого. С ними вообще лотерея...


Вообще по-моему любое электро-механическое устройство, где вращение преобразуется в электричество, пищит или гудит. Чем мощнее, тем сильнее. Обмотки там вибрируют или еще что, никуда не деться от этого.
avatar
ATE
10 December 2009


dimcher
В том то и дело у меня у знакомого 2-х литровик дорестаил 3года в экслуотации посидел у него в машине прокатился у него гораздо тише это жужание плюс ремни как новые. У меня же с правой части ремня торчат нитки не сильно (как пушок)!
avatar
Morriss62
10 December 2009


ATE,dimcher
А может это ремень проскальзывает,от этого звук? Кстати,этот ремень крутит и помпу.
avatar
dimcher
10 December 2009


Morriss62
писк? ремень совсем по-другому скрипит, ни с чем не перепутать...и при старте как правило. Но у меня он не скрипит...
avatar
Deuce
10 December 2009

1

avatar
Deuce:

утром завёл, вроде всё нормально, включил дворники и как то медленно они машут полез в борт комп, зарядки нет напруга 11.6, при этом под капотом появился свист(гул), с ростом оборотов свист нарастает, лампа аккумулятора гаснет сразу после заводки, пробег 68тыщ, мотор два литра
вопрос куда копать?

ответ на мое сообщение, развалился один диод, завтра отвезу в ремонт, посмотрим что скажут по поводу возможности замены диода или моста в сборе.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up