I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Grigory2008
31 October 2009
Евгений Павлова хотя-бы на страницу назад вы вернутся могли в этой теме?
Все об аккумуляторе (сообщение #6171342)насчет размеров - посмотрите вверху страницы над сообщениями справа поле [поиск по теме]
введите туда запрос и смотрите...
Вопрос к тем кто сталкивался на FF2.
Хочу заменить аккумулятор. Хитрый Форд поставил 44 как у Фиесты, за 3,5 года умер.
Длинна у него была 207 мм. Купил 60 VARTA длинна 240 мм.
В гнезде полки аккумулятора торчит ограничительная планка под длинну 207 мм, за ним следующее гнездо (наверное под 240).
Планку нужно переставить, иначе АКБ не влезет. Вроде бы она двигается, но сидит плотно, попробовал вверх или в сторону, при разумном усилии - не идет.
Как ее вытащить - просто сильно тянуть - куда вверх или влево? Или поддеть чем - то - в каком месте?
lev27
6 November 2009
-1
Планка в гнезде указанном красной стрелкой.
Нужно переставить в гнездо под зеленой стрелкой.
Неужели у меня одного есть такая планка?
Летом менял свой "фирменный" АКБ форд . Приехал домой на обед а уехать не смог . Вообще в ноль сел. При попытке завода раздавался ужасный треск. Купил новый "Медалист" обратн. полярности на 60 Ач(тот был 55). кстати Форд только то две зимы протянул. В магазине его тестили сказали банки замкнуло или наоборот перемычка лопнула между ними.В магазине сказали что по высоте подходит только Варта какае то или оригинал надо искать (ХИТРЫЙ ХОД ФОРДА ОДНАКО) . Фирменный даже не смотрел, во первых очень дорого(в два раза дороже,тогда лучше их в два раза чаще менять) во вторых мой оказался г-но(считаю два года это ни очем для норм АКБ) и не дурак же я два раза на те же грабли( хотя за это время на него ни разу даже не посмотрел, да и музыка в машине есть ,усилители и саб ,может и они виноваты).Взял "Медалист" потому что дешевле Варты на 1200р и по отзывам слышал что нормальная АКБ.Главное встал как родной легко, только верхнюю прижимную планку пришлось пассатижами подогнуть чтобы гайки навернулись и затянул. Так что ни надо никаго слушать по поводу высоты фирменной АКБ. стандартные подходят ,только обратной полярности. По поводу большей мощности (читал кто то даже на 70 ач воткнул. надо сразу на 120 было поставить) ,то это перебор. Все таки на заводе не дураки. и если идет с завода 55аЧ то я думаю 60Ач это МАХ. Где то читал что генератор тоже расчитан на заряд АКБ опред. емкости и АКБ на 70 Ач будет постоянно не дозаряжаться ,что понятно жизни ей не продлит, короче опять будет хотел как лучше но получилось как всегда. Если не прав , то пусть разбирающиеся люди меня поправят
~DimNik~
8 November 2009
Ситуация такая:был в отпуске машиной не пользовался 16 дней.Стояла на сигналке.Завестись не смог.Приборы,подсветка ноги т.д. горели нормально,но стартер не крутил.Минут за двадцать зарядил прямо на машине,завел и так ездил около недели.Потом было ДТП и машина стоит опять в гараже.Через две недели все повторяется.Заряжал около 3хчасов прямо на машине.Через неделю опять сел.Заряжал около пяти часов.Через неделю завелась нормально.Снял,привез домой.Заряжал около 18 часов,плотность 1.23 во всех банках.Поставил опять на зарядку.Вопрос!!!В каких случаях надо добавлять электролит для повышения плотности?Машинке два года АКК родной.В последние время использовал машину только в выходные.
~DimNik~:
|
Вопрос!!!В каких случаях надо добавлять электролит для повышения плотности? |
Электролит добавлять НЕЛЬЗЯ!
Допускается добавлять только дистиллированную воду для восстановления уровня электролита, понизившегося вследствие испарения воды. Если плотность электролита низка, то поднять её можно ТОЛЬКО зарядкой АКБ! Сначала заряжать током 0,1 от емкости АКБ. После того, как все банки АКБ "закипят", необходимо снизить ток в 2 раза, и заряжать до тех пор, пока плотность перестанет расти во всех банках в течении 30 минут. Затем зарядку прекращают, дают АКБ "отстояться", и окончательно доводят уровень электролита до нормы путем долива дистиллированной воды.
~DimNik~ ПРосто чтото сажает ваш АКБ скорей всего за неделю он разряжаться не должен.. ищите ток утечки.
Illuminati
10 November 2009
Подскажите, плиз... На форуме нашел инфу, что размеры АКБ 278/175/175... Но большинство АКБ Варта и Бош, которые находятся для ФФ2 имеют размер 242/175/175... Насколько это критично? Или лучше искать соответствующих размеров?
Всем доброго времени суток.
Купил фуфик в конце октября вроде никаких проблем не было заводился без проблем и вот прихожу с утра в понедельник к машине она на сигналку не реагирует совсем (машина стояла сутки)
фары выключены и что могло его разредить не понял, есть канеш подозрение на штатный ППП но вроде до этого пользовался было все гуд. Что делать ехать к дилеру на замену акб или проще новую варту купить?
Moonwalker
12 November 2009
Р.Б.С.:
|
~DimNik~:
| Вопрос!!!В каких случаях надо добавлять электролит для повышения плотности? |
Электролит добавлять НЕЛЬЗЯ! Допускается добавлять только дистиллированную воду для восстановления уровня электролита, понизившегося вследствие испарения воды. Если плотность электролита низка, то поднять её можно ТОЛЬКО зарядкой АКБ! Сначала заряжать током 0,1 от емкости АКБ. После того, как все банки АКБ "закипят", необходимо снизить ток в 2 раза, и заряжать до тех пор, пока плотность перестанет расти во всех банках в течении 30 минут. Затем зарядку прекращают, дают АКБ "отстояться", и окончательно доводят уровень электролита до нормы путем долива дистиллированной воды. |
это называется "учите химию и физику" - испаряется тока вода, поэтому если уровень понизился, то заливать нужно ВОДУ
а плотность зарядкой "догоняется"...
Скрытый тексткак же мы разбаловались современными необслуживаемыми АКБ, всесезонными маслами, антифризом
помню как отец с машиной мудохался...
x
Bi-Max:
|
Illuminati Заменял родной МоторКрафт 60Ач на Варту Сильвер 74Ач (заводской короткий номер Е38), размеры абсолютно идентичные родному. В штатную нишу встал как там и был. В конфигураторе варты такой АКБ рекомендуют на дизельные Симаксы/Фокусы. Пользуюсь им примерно года два при чем живу на севере и на машине стоит Гидроник. Полет нормальный. |
кстати к замене АКБ на большую емкость нужно подходить осторожно...
если АКБ из-за большей емкости будет недозаряжаться, это снизит срок службы АКБ...
IlluminatiЗаменил штатную АКБ 60 а/ч, 580А на Варту Блю Е43 72 а/ч 680А. Размеры этих батарей идентичны 278х175х175.
Счастлив
Попутно пропали провалы при старте на холодную.
MoonwalkerРабота со снижением срока службы для приличной АКБ большей емкости все равно будет не меньше срока службы штатной АКБ. И потом, зарядные устройства еще никто не отменял.
Не смотрел по БОШ, но для Варты на емкость аналогичную моей штатной батарее идут АКБ меньшего размера 242х175х175.
Oleg Petrovich
25 November 2009
Вопрос: какой ресурс акб. по пробегу и по годам. у меня служебная газел акб . 4 года.
у меня на одном из ФФ аккумулятор с 2002г. и не разу небыло проблем (3 раза тьфу) только вот недавно на клеме массы стала шуба нарастать, видать испарения идут прям возле клемы. и аккумулятор кстати родной с завода.
Grigory2008
28 November 2009
3
Свежий сюжет по теме из передачи Главная дорога, НТВ за 28 ноября
Ех вот и у меня приплыл походу. Машина изготовлена июль 2007 у меня с сентября. Пару раз не завелся с первого раза (не дабл старт на него не похоже сразу). Такое чувство что не хватает мощи аккумулятора. И вот добрался сняли его проверили плотность в 5 банках идеально в 6 почти 0. Под нагрузкой в 6 банке закипает жидкость. Пока тепло еще заводится, но вот думаю что при минусе уже нет. Так что под замену.На машине все штатка окромя ксенона на ближнем. Аккумуляторщик говорит что 6 банка в коротком. эта фигня еще походу на ТО в 45000 вылезла (сейчас 53500), но только до меня сейчас дошло их разговор шепотом про 6 банку. Уроды блиН.
Недавно ездил по трассе, 2-е суток двиг практически постоянно работал, через неделю померял плотность - 1,21, заводится с полтыка. Всё-равно снял аккум, довёл плотность до 1,27 - к морозам, вообщем, подготовился... Вывод - на авто аккум полностью не заряжается...
Witall:
|
Недавно ездил по трассе, 2-е суток двиг практически постоянно работал, через неделю померял плотность - 1,21, заводится с полтыка. Всё-равно снял аккум, довёл плотность до 1,27 - к морозам, вообщем, подготовился... Вывод - на авто аккум полностью не заряжается... |
Пришел к такому же выводу год назад
АКБ нужно перед морозами зарядить стационарным ЗУ - и спокойно наслаждаться его безотказной работой весь год
Не может полностью зарядить генератор фокуса АКБ, как ни крути его
На выходных снимал АКб - плотность 1.20-1.22 - а это считай на 50% разряжен
, после зарядки 1.26-1.28
Rafa2007:
|
Не может полностью зарядить генератор фокуса АКБ, как ни крути его |
Не только фокуса, на любой другой машине тоже. Напряж. 14.4в недостаточно для 100% зарядки, максимум % на 70, и поддержания в этом состоянии
Три недели машина не ездила. Точнее неделю стояла потом проехался минут 30 и опять на две недели на стоянку.
Сейчас сигналка показывает 11.8 обычно 12.3(точно не помню) и выше.
Мне пора поездить или все уже поздно не заведется?
Я вчера расстроился
перед зимой обслужили мне аккумул... плотность зарядка все дела короче...простояла четыре дня морозы были -36 , потеплело до-25 решил завести , прогрел с вебасто минут30 ,пуск, ??? ни хрена .Посмотрел напругу в сигнализации напруга 11.4. Причин канешна много ))) Завтра сниму повезу опять заряжать.
skyrat
4 December 2009
1
skyrat:
|
Три недели машина не ездила... |
Ну вот и не завелась
Все лампочки горели, а стартер не крутил.
Сигналка напряжение показывала 11.3 посте того как попробовал завести 8.6.
Пошел в магазин купил новый аккум, по сайту Варты для ФФ2.
Varta BLUE dynamic 560 409 054 3132 D59
Емкость батареи [Ач] 60
Ток холодной прокрутки EN (в А) 540
Не чего что у него всего 540? У штатного было больше.
Nikol@y670
4 December 2009
1
Вот и я сегодня сменил аккумулятор. поставил Varta. У родного за 2,5 года эксплуатации помутнел электролит. Так же после простоя около часа напряжение падало до 12,3. Сейчас стоит эже 3 часа напрю 13,0.
OlegArh70Времени не было и возможности мне нужно было ехать
Еще вопрос.
Варта чуть меньше чем штатный (короче) я его засунул и прикрутил сверху скобой держится железно.
Все правильно не нужно не чего там было регулировать?
skyrat:
|
Еще вопрос. Варта чуть меньше чем штатный (короче) я его засунул и прикрутил сверху скобой держится железно. Все правильно не нужно не чего там было регулировать? |
Я думаю, нет,а что там регулировать, не болтается и гуд.
"Электролит добавлять НЕЛЬЗЯ!
Допускается добавлять только дистиллированную воду для восстановления уровня электролита, понизившегося вследствие испарения воды. Если плотность электролита низка, то поднять её можно ТОЛЬКО зарядкой АКБ! Сначала заряжать током 0,1 от емкости АКБ. После того, как все банки АКБ "закипят", необходимо снизить ток в 2 раза, и заряжать до тех пор, пока плотность перестанет расти во всех банках в течении 30 минут. Затем зарядку прекращают, дают АКБ "отстояться", и окончательно доводят уровень электролита до нормы путем долива дистиллированной воды."
И это называется "учить физику и химию"?
В процессе прохождения электрического тока по электролиту происходит электролиз. Вода не столько выкипает (особенно зимой) а разлагается на кислород и водород. Кислота собственно разлагается на газ и воду. Практики идут нюхать а-р во время зарядки, а потом вместе с теоретиками читать руководство Третьего Рима по автомобилю. Раздел уход за ак-ром. Там четко написано когда чего лить. Кстати заливать надо не простой эл-т корректировочный 1.41
OlegArh70
5 December 2009
sergei774 То есть вы предлагаете доливать электролит ,да еще и корректировочный
И что вы в итоге получите долив например, корректировочный 1.41 в элекролит плотностью 1.3-1.32(а примерно такая плотность получается у заряженного аккумулятора при падении уровня электролита до верхней кромки пластин, если не было никаких утечек) ?
Лично мне доливать электролит за 20 лет ни разу не приходилось, а вот дист. воду регулярно..
-Ал-
5 December 2009
OlegArh70:
|
... Лично мне доливать электролит за 20 лет ни разу не приходилось, а вот дист. воду регулярно.. |
Иногда (очень редко) приходится корректировать плотность, но это делается ТОЛЬКО после доливки дистиллированной воды и ПОЛНОЙ ЗАРЯДКИ. Вот если в этом случае плотность окажется меньше 1.27 - то тогда откачивается часть электролита и добавляется корректировочный, чтобы восстановить плотность.
Повторю, это бывает очень редко, чаще всего, не смотря на "физику и химию", упомянутую
sergei774, после доливки воды и зарядки, плотность восстанавливается.
OlegArh70
5 December 2009
Ну, это только если воды переборщить, на этот случай тоже концентрат имеется
, в случае же если при зарядке разряженной АКБ плотность не растет, то долив электролита - это уже "мертвому припарки"
"То есть вы предлагаете доливать электролит ,да еще и корректировочный lol3.gif И что вы в итоге получите долив например, корректировочный 1.41 в элекролит плотностью 1.3-1.32(а примерно такая плотность получается у заряженного аккумулятора при падении уровня электролита до верхней кромки пластин, если не было никаких утечек) ?""
Укажите конкретно где я предложил лить в 1.3 еще и корректировочный электролит.
Еще раз говорю прочтите руководство
Вкратце цитирую инструкцию. ""Проверить уровень и при необходимости долить дист.воду. 60ач батарею заряжать 6 а током. Зарядку производить до обильного газовыделения и неизменности плотности в течении 3 часов. Плотность при 25 градусах должна быть согласно вашего климатического района. Через 1 час померить плотность. Если отличается откорректировать. Отобрать часть электролита и долить воду либо электролит 1.4. После доливки зарядить 30 минут и через еще 30 минут проверить плотность. При необходимости повторить.""
Уважаемый Олег Арх70. Не приписывайте авторство (То есть вы предлагаете доливать электролит ,да еще и корректировочный) своих фраз мне. Я такого не писал.
OlegArh70
6 December 2009
sergei774:
|
Раздел уход за ак-ром. Там четко написано когда чего лить. Кстати заливать надо не простой эл-т корректировочный 1.41 |
Хмм, я трактовал вашу фразу именно так как написано, поэтому и переспросил, там есть знак "?" Я понимаю, что теоретикам свойственна некоторая витееватость и двусмысленность изъяснения, потому приношу Вам свои глубочайшие извинения и прошу не обижаться
. Просто пару раз был свидетелем, как люди намерив плотность 1.2 вместо зарядки меняли электролит на "свежий".