Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
CaRaMBaS, шестнадцатая страница этой темы
Вот фотка
Politexnik
Но у Вас торчит болт из выемки и его можно подкрутить. У меня же он не торчит и в выемке находится, причём на нём никаких граней нет.
sineglazа не проще на форуме первого фокуса спросить?
рейки на на вторых фф наверняка другие
ANDREW Z
Так вот спрашиваю и все молчат
sineglazа как владельцы фокус2 могут представить и подсказать что-то про рулевую рейку от фокуса1?
sineglaz, вот куча тем о рулевой рейке фф1. Неужели вы не нашли нужной вам информации там???
результаты поиска "рулевая рейка" фф1
Последнее время было замечено, что при повороте на кочках гремит руль. Уже расстроился, загрешил на рейку, но вчера отрегулировал руль: положение максимально к торпеде. И ура! не гремит.
Может кому поможет.
Смазал рейку, перестала дребезжать при езде по неровной дороге. Понадобилось
1. Подъемник
2. около 50 гр. Литола (лучше конечно Фиол- менее густой)
3. два червячных хомута (родные не представляю как можно поставить не снимая рейки)
4. час работы.
Рейку не подтягивал.
пробег 29000 км, греметь начала примерно на 25 т.км
Отдельное спасибо professorLG и Politexnik за фотоотчеты, всё получилось,результат-ТИШИНА
Спасибо
Muxomor
3 August 2009
Други короче у меня следующая ситуация-попал в яму,сильно,левая сторона,начались посторонние стуки при проезде швов и неровностей.заехал в сервис-потекла стойка(что было ожидаемо),и застучала рейка,мастер говорит что некто на фокусе приезжал к нему с
ремкомплектом рейки,то есть разберали её,чтото меняли
и стук пропал...честно первый раз не только я услышал про ремкомплект но и продавец в ближайшем экзисте,то есть сказал что не запчастей не ремкомплектов нет и не было...кто что скажет?рейка 28000...не очень охото менять,и так попал на баллон и стойку.
callipso
4 August 2009
А у меня такая проблема и никто пока еще не сказал что это: при выворачивании руля после выполнения крутого поворота или разворота на небольших скоростях быстрее, чем он бы сам выпрямился, раздается жжужание-гудение со стороны моторгного отсека. Официалы поменяли ШРУС по гарантии, однако, проблема не исчезла.
Поделитесь мыслями!!!
PIONEER MP88
7 August 2009
1
Менял сегодня масло+фильтр,а также передние тормозные колодки(первый раз на 137500км.
и ещё осталось тысяч на 10) думаю,а не подтянуть ли и мне этот болт на рейке?Сделал так, как описал эту процедуру ANDREW Z,спасибо тебе за отчётец.Всё получилось,руки поцарапал -но стук пропал!Только заглушка(зелень поганая)лопнула с одной стороны,я её на клей "момент"обратно посадил.По времени где-то за час управился,но как же всё там неудобно,можно сказать х..во.Ну а если мы детей делаем,то мы любую гайку закрутим!!!
Feel The Difference
7 August 2009
Если вдруг кому нужно насос ГУР и прочее то вот сюда я как раз продаю...(Для 1.6 1.6 TI VCT) плюс трубка выс давления и ремни со штуцером...весь комплект за 13 тыс.
PIONEER MP88
пожалуйста, хотя вся инфа на форуме и до моего поста была(родные колодки тож ещё ходят... всего то 94)
Muxomor
Такая же ерунда. Ищем ремкомплект, пока без результатно.
professorLG:
|
Ура товарищи, случилось чудо, подтянул рейку и все стуки пропали . Руль стал немного потяжелей, но теперь никаких вибраций на кочках и по гравию, а в поворотах... благодать. Могу написать подробный процесс подтяжки( хотя тут ранее уже все написано). |
professorLG, ты подтягивал рейку только одним болтом - тот который сзади с зеленой заглушкой? вот второй, который спереди с заглушкой с 4-мя пазами по окружности (Stalex еще выкладывал его фотку) не крутил?
Дело в том, что я подкрутил первый - люфт рейки ушел, но потом из салона я подергал вал прямо за карданчиком, прямо возле перегородки моторного отсека - вал немного люфтит в дырке - влево-вправо, вверх-вниз - получается совсем негромкий стук. Я теперь просто задумался - вот этот второй болт - он для чего? кто-нибудь знает?
wenter:
|
professorLG, ты подтягивал рейку только одним болтом - тот который сзади с зеленой заглушкой? вот второй, который спереди с заглушкой с 4-мя пазами по окружности (Stalex еще выкладывал его фотку) не крутил? Дело в том, что я подкрутил первый - люфт рейки ушел, но потом из салона я подергал вал прямо за карданчиком, прямо возле перегородки моторного отсека - вал немного люфтит в дырке - влево-вправо, вверх-вниз - получается совсем негромкий стук. Я теперь просто задумался - вот этот второй болт - он для чего? кто-нибудь знает? |
ИМХО Второй "болт", с четыремя пазами, скорее всего заглушка закрывающая картер рулевой рейки, за ней должен находиться опорный подшипник хвостовика рулевого вала.
professorLG
10 August 2009
Wenter
Да я подтягивал только болт за зеленой заглушкой. А второй болт скорее всего для доступа к чему нибудь.
Кстати недавно покупал расходники в магазине, на стене висела рулевая рейка на фф2 дык на ней не было четырехпазового болта
professorLG:
|
Wenter Да я подтягивал только болт за зеленой заглушкой. |
спасибо за ответ
после подтяжки болта с зеленным фиксатором проехал около 400 км по разным дорогам.
наблюдаемые результаты подтяжки:
+
1. руль стал монолитнее - перестал дергаться в руках на мелких неровностях (не совсем конечно, но в разы)
2. ушли всякие стуки-дребезжания при поворотах (особенно были при правом повороте) на неровной дороге
3. в целом рулежка стала чуть точнее, хотя и до этого на управляемость я не жаловался
-
1. по щущениям руль стал чуточку туже, даже не знаю как выразить в цифрах... ну примерно % на 5 :-)
2. примерно на столько же ухудшился возврат руля в нулевое положение
к минусам уже привык - только в первый день немного было не комфортно
болт при подтяжке подтягивал до тех пор, пока не ушел стук при дергании руками за левый рулевой рычаг плюс еще чуть-чуть. Но небольшой стук при резком покачивании руля при незаведенном двигателе остался (до подтяжки стук был офигительный)
professorLGANDREW Zбольшое спасибо за отчёты по подтяжке рейки, плюсанул. сегодня сам решил повторить ваши мытарства.
скажу одно - пушной зверёк как неудобно. особенно без ямы
. дотянуться до зелёной заглушки и отковырять её получилось несложно и без поломок пластика. а вот с закручиванием гайки намучился долго. обычные ключи короткими оказались, подлезть из-за подрамника и стабилизатора сбоку очень тяжко. получилось подкрутить только при помощи взятого напрокат ключа у соседа.
ключ был накидной с храповиком - рекомендую.с ним получилось легко и быстро, т.к. он подходящей длины (25-30см) и нет нужды его одевать-снимать на головку пластикового болтика(или гайки, х.з.
).
http://s53.radikal.ru/i141/0908/3e/b650b412f460.jpg
осталась неодетой обратно зелёная заглушка. не смог
. заглушка упала на подрамник, я её еле оттеда выковырял, плюнул, переоделся и поехал получать новые ощущения от рулёжки своего пепелаца
теперь вопрос:
если не одевать зелёное колечко обратно, могут быть проблемы, или нет? здесь выше разное говорили - "нужно обязательно ставить","сломалась, езжу без неё - полёт нормальный" и т.д.
какие мнения?
ks222зеленую заглушку вернул на её родное место без клея. За 30 т.км не отвернулась, ...был не давно на яме (сменил в коробке масло 2-й раз) но без фотоаппарата
...
постараюсь завтра сделать, т. к. заявление моё чисто "на глазок"
ANDREW Zа как ты заглушку эту надевал? откуда руку подсовывал? я пытался сбоку, параллельно рулевой тяге. при помощи мед.инструмента -зажима
ks222найди яму, монтаж упростится в разы
тогда будет возможно руку просунуть, над подрамником есть немного места, но болт видно только чуть-чуть. удачи
professorLG
13 August 2009
ks222:
|
теперь вопрос: если не одевать зелёное колечко обратно, могут быть проблемы, или нет? здесь выше разное говорили - "нужно обязательно ставить","сломалась, езжу без неё - полёт нормальный" и т.д. какие мнения? |
Думаю желательно поставить обратно на клей. Оно служит стопором чтоб болт не раскручивался. Два его штыря заходят в корпус рейки, а регулировочный болт приклеен к нему.
Я тоже помучился с установкой зел. кольца. В начале посадил на герметик-плохо держался. Потом намазал заглушку суперклеем-но пока пытался его надеть суперклей засох
. А потом просто надел кольцо, а в зазоры клея накапал.
зы: лучше 10ть раз приклееть зеленую заглушку чем один раз поменять фильтр салона
ANDREW Z:
|
ks222 зеленую заглушку вернул на её родное место без клея. За 30 т.км не отвернулась, ...был не давно на яме (сменил в коробке масло 2-й раз) но без фотоаппарата ... постараюсь завтра сделать, т. к. заявление моё чисто "на глазок" |
Думаю без приклейки смысла ставить ее вообще нет
ks222:
|
осталась неодетой обратно зелёная заглушка. не смог . заглушка упала на подрамник, я её еле оттеда выковырял, плюнул, переоделся и поехал получать новые ощущения от рулёжки своего пепелаца теперь вопрос: если не одевать зелёное колечко обратно, могут быть проблемы, или нет? здесь выше разное говорили - "нужно обязательно ставить","сломалась, езжу без неё - полёт нормальный" и т.д. какие мнения? |
Я задавал такой вопрос
Авто центру ФОРД: Мне ответили-что , заглушка это просто пыльник, и что она не контргает гайку(которой подтягиваешь рейку). Сам проехал уже без заглушки 2500 км. стук тьфу тьфу не появляется-так , что можно и без нее.
Привет всем озадаченным стуком рулевого. Произвел подтяжку рулевого, на все потратил 30 минут.
1.Заехать на яму или эстакаду.
2.Снять левое переднее колесо.
3. Протереть ветошью надетой на длинную отвертку - (30 см) выступ регулировочного винта. Он находится в конце гофры левой рулевой тяги.
4. Той же отверткой отжать зеленое кольцо и снять его.
5. Накидным ключем на 17 с трещеткой (смотри фотку выше) подтянуть пластмассовый винт до упора.
6. Зеленое кольцо можно не ставить.
7. Радуйтесь, стука нет.
gsg61:
|
Произвел подтяжку рулевого, на все потратил 30 минут. |
метеор прям
я вдумчиво и неторопясь потратил часа три , когда этот акт сношения с рейкой совершал
Volodka:
|
Вчера тоже подтянул рейку градусов на 40-50...все стуки пропали(все стало тихо и комфортно) Но при подтягивании снял зеленую заглушку-а вот обратно поставить как она стояла не получилось(т.к она была приклеена очень крепко) Я посадил ее конечно на герметик, но что то сомневаюсь , что она не отвлится. Кто подскажет-какова ее роль? Как пыльник или она контрогает гайку от раскручивания? |
Пожалуйста, подскажите где эта гайка для подтягивания рулевой рейки? Дилер заявил, что рейка не подтягивается!
AndreCat
почитай 16 страницу этой темы. там есть фотки