Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
DembeL
19 June 2009


Crazyik понятно , у меня впинципе ходит хорошо , но вот провалы при наборе скорости просто жесть , да гул проявляется + плавать обороты стали видимо от давления в системе , пора ехать на диагностику , кстати где делал ?
avatar
Crazyik
19 June 2009


DembeL Да в местном сервисе. Оборудование везде одно. Штука которая заправляет кондей на вид очень даже хай тек.
avatar
taylor2k
20 June 2009


Наконец то съездил на диагностику... Приговорили трубку высокого давления . Открыл капот посмотреть, она вся сырая. Сочится из сочленения резины с металлом . Жду зап часть для гарантийной замены
avatar
DembeL
20 June 2009


taylor2k она у тебя сочилась при включённом кондее или даже при не работающем ?
avatar
polopolo138
22 June 2009


Подскажите, плиз, реально повредить радиатор кондиционера от пападания в него встречного камушка? Машина ФФ2(2008)
Дилер отказывается ремонтировать
avatar
Darth Vader
22 June 2009


polopolo138
Как два пальца...
В соседних ветках и булыжники и камни вытаскивали оттуда.
Сетку в бампер ставить надо обязательно!


А кто знает сколько кондиционер должен служить?
Точнее, через сколько его обычно заправляют заново ?
Kingdom
22 June 2009


Снял вчера копрессор и достал подшипник. Оказывается у нас стоит корейский подшипник
Маркировка KOREA NSK 803 35BD21.9DUM1.8A, размеры 55х35мм диаметр, 20мм ширина

Сам себя поправлю, NSK это японская фирма, видимо у них фаьрика в корее есть
avatar
polopolo138
22 June 2009


Darth Vader
сетка стоит

я чет никак не могу понять как что туда могло попасть
посмотрел, его даже не видно из-за основного
avatar
Scorpio
22 June 2009


polopolo138
не путаешь? первым стоит радиатор кондиционера, а за ним радиатор системы охлаждения двигателя.
avatar
KVN
22 June 2009


K
Kingdom:

Снял вчера копрессор и достал подшипник. Оказывается у нас стоит корейский подшипник
Маркировка KOREA NSK 803 35BD21.9DUM1.8A, размеры 55х35мм диаметр, 20мм ширина

Надеюсь хоть не северная?
avatar
Finist
22 June 2009


Kingdom
цитата:
Снял вчера копрессор и достал подшипник. Оказывается у нас стоит корейский подшипник
Маркировка KOREA NSK 803 35BD21.9DUM1.8A, размеры 55х35мм диаметр, 20мм ширина

Все меняется - и только у Ford'а сразу блочно. (Как говориться: Почуствуйте разницу)
Нужен будет только съёмник для выпресовки его.
Контор, которые продают навалом это одна из них - если знаешь типоразмер, то вперед.

Yandex даёт ещё больше ссылок.

С уважением,
avatar
DembeL
22 June 2009


avatar
Darth Vader:


Точнее, через сколько его обычно заправляют заново ?

говорят раз в два года надо обслуживать..
Kingdom
22 June 2009


Съемника не было, зато был молоток
Короче искать надо подшипник 35BD219, в Питере такой можно купить за 400руб
http://www.detali.ru/PriceInfo.aspx?CAT=SC&code=gxn35BD219
в наличи пока что нашел только за 1400

А так поиск по 35BD219 выдает море этих подшипников причем на различных машинах.
avatar
Darth Vader
22 June 2009


DembeL
У меня уже 3.
Да, пора лезть и туда тоже.

polopolo138
Первым стоит радиатор кондиционера.
А то,что стоит сетка - тогда я вообще не поимаю как попало.
Через кучу рекошетов что ли ?!
avatar
taylor2k
22 June 2009


DembeL, не знаю, просто увидел что трубка в сочленении мокрая после диагностики...
avatar
Kodicc
22 June 2009


K
Kingdom:

Снял вчера копрессор и достал подшипник. Оказывается у нас стоит корейский подшипник 

Скажите, а этот подшипник находится внутри компрессора или же в муфте компрессора кондиционера?
Xln
22 June 2009


Народ ну ответит мне кто нить или нет? Собственно вопрос, не вредно ли включать кондей на больших оборотах или лучше это делать на холостых? Я всегда включаю на холостых, кто что думает ответьте?
avatar
Kodicc
22 June 2009


X
Xln:

Народ ну ответит мне кто нить или нет? Собственно вопрос, не вредно ли включать кондей на больших оборотах или лучше это делать на холостых? Я всегда включаю на холостых, кто что думает ответьте?

Отвечу Вам: Включать кондиционер абсолютно не вредно на больших оборотах, когда Вам угодно тогда и включайте.
avatar
Crazyik
22 June 2009


Kodicc утверждать не буду, но на больших оборотах муфте не в кайф подключаться как мне кажется
Xln
22 June 2009


Kodicc У меня такие же соображения как и у Crazyik, просто если кондёр имеет прямую связь с двигателем, то при больших оборотах на муфту будет нагрузка типа удара.
Kingdom
22 June 2009


Подшипник в муфте. Вечером выложу фотки.

В результате купил подшипник NACHI (япония) 35BG05S16DL за 800руб, и мне его даже до метро подвезли
http://www.lenbearing.ru
Максим +7-911-930-9362

а так в наличии еще здесь есть NSK за 950руб
http://www.tehburo.ru

И еще сам себя поправлю, NSK это японская фирма, видимо у них фабрика в Корее есть
avatar
polopolo138
22 June 2009


Scorpio
Darth Vader

[первым стоит радиатор кондиционера, а за ним радиатор системы охлаждения двигателя.
]

Это на ФФ2 или ФФ2 рестайл?
У дилера после диагностики мне показали правее основного, почти за ним
avatar
MACHO086
22 June 2009


Xln
да нормально он включается на любых оборотах

и не вредно
Xln
22 June 2009


MACHO086 Это вы так думаете или основываетесь на мат части? Если на мат части, то поясните в кратце алгоритм работы?
avatar
MACHO086
22 June 2009

1

нажимаеш кнопку магнит срабатывает.притягивает.крыльчатку компрессора и все кондер работает.сам своими руками разбирал компрессор.сломаться там не чему если конечно компрессор не заклинивает

в нутри компрессора есть сальник запресованый в крышку компрессора.далее есть 6 поршней.под поршнями установлены клапана.и механизм который приводит в действие поршня.и еще на валу стоит 2 подшипника.один перед сальником.а другой типо игольчатова на валу установлен перпендикулярно.разбирал это чудо в первый раз.окозалось все просто
dbs80
23 June 2009


Уважаемые форумчане, подскажите, поехал заправлять кондиционер (стоит климат-контроль) мастер сказал, что система герметична и фреона достаточно, а не подключается муфта кондиционера, сказал надо менять. Может там можно что то сделать, а то 12т.р. за новую отдавать как-то неохота, гарантия на машину закончилась.
avatar
Scorpio
23 June 2009


polopolo138
(Это на ФФ2 или ФФ2 рестайл?
У дилера после диагностики мне показали правее основного, почти за ним )

нет никакой разницы ФФ2 или ФФ2 рестайл, технически (внутри) они одинаковые.
avatar
Leolik
23 June 2009


У меня такая проблемка: стоит климат, иногда при включение кондиционирования раздается, как удар что ли внизу днища, или по днищу отдает..
Вообщем что-то стукнет раз, а потом нормально. Что это может быть? Это нормально? раньше я такого не наблюдал, но система работает исправно.
Xln
23 June 2009


MACHO086 Спасибо за пояснения.
Leolik Это нормально, у меня так же, да и на многих авто так же наблюдал.
avatar
1664
23 June 2009


Leolik Тоже самое появилось после замены трубки компрессора к радиатору. Правда раз на раз не приходится, но это обсалютно у всех практически

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up