Резинки назад на жигах ставят для поднятие задка и погрузки большего количества кг помидор, а вперёд пластиковые с завода или резиновые потоньше для уменьшения скрипа-трения пружин о рычаг, ещё бывают межветковые проставки для жёсткости (что спорно) , НО НА ШУМ ОТ РЕЗИНЫ ЭТО НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ!!!
sammer
24 April 2008
Шум от резины, избавление
Bored
Подскажи FINS и кол-во штук которое необходимо поставить
как я понял по 2 штуки на одну пружину итого 4?
callipso
да ставь прокладку под пружину, никаких проблем...да и толку тоже в принципе. Кашу маслом не испортишь
а насчет межвитковых резиновых проставок скажу следующее - эти проставки нужны если вы на своем авто возите мешки с песком или кирпичи полностью нагруженными, тошня в правом ряду, чтобы в какойто мере предохранить подвеску от пробоев. Если же не возите, тогда это полная глупость - пружина должна иметь полный ход сжатия, а то в случае резкого сжатия просто может поломаться, деформироваться и т.д. Это скорее всего чисто российское изобретение, этакая полумера для легковушек, которые используются не по назначению, а именно возят помидоры тоннами для ларьков
Abadona:
|
callipso да ставь прокладку под пружину, никаких проблем...да и толку тоже в принципе. Кашу маслом не испортишь
а насчет межвитковых резиновых проставок скажу следующее - эти проставки нужны если вы на своем авто возите мешки с песком или кирпичи полностью нагруженными, тошня в правом ряду, чтобы в какойто мере предохранить подвеску от пробоев. Если же не возите, тогда это полная глупость - пружина должна иметь полный ход сжатия, а то в случае резкого сжатия просто может поломаться, деформироваться и т.д. Это скорее всего чисто российское изобретение, этакая полумера для легковушек, которые используются не по назначению, а именно возят помидоры тоннами для ларьков |
+5 баллов
Плюс ко всему подвеска стане жестче, вся вибрация побежит гулять по кузову
(на пустой машине)
Роман-НН
А насколько отличается диаметр пружин у фокуса и ВАЗ 9-10-11-12? Может, они и подойдут?
С lada kalina club :-)
Заменил на:
1. Сапоги ВАЗ 2108
2. Патроны SACHS SUPERTOURING
3. Опоры АСОМИ 2110
4. Пружины 2108 стандартные с жёлтой маркировкой
5. Шумоизоляторы для пружинных чашек от SS20
6. Угловые проставки под опоры 3 градуса.
Угол продольного наклона стойки 1,5 градуса, можно довести до 2 градусов, убрав все регулировочные шайбы.
Идея была сделать машину более мягкой и безшумной. У меня это не получилось, авто по жёсткости и по передаче шума от колёс на кузов остался на прежнем уровне, с той разницей, что нет пробоев подвески на отбой и громыхания на стиральной доске или гравии. Управляемость осталась на прежнем уровне.
Поставил, ради эксперимента под одну (правую) переднюю пружину резиновый шланг (толстый с капроновой арматурой). Эффект есть, его можно послушать. Т.е. едем по дороге с длинной заплаткой (метров 400 или 500 - нашол такую). Заплатка из гладкого бесшумного асфальта. Одно колесо (правое) по заплатке, левое по шершавой дороге - шум умеренный, переезжаем правой стороной на заплатку, левой на шершавый асфальт - шум реально возростает
на рынке купил стяжку для пружины (200р) домкратим, откручиваем колесо, ставим под шаровую кирпич, опускаем машину (пружина сжимается) надеваем стяжку, стягивам скока можно, домкратим - пружина ослабевает. С помощью отверток/мантировок и такойто матери пихаем куски шланга (целиком не получилось)
цитата (Tohes82 @ Сегодня в 16:17) |
С lada kalina club :-) Заменил на: 1. Сапоги ВАЗ 2108 2. Патроны SACHS SUPERTOURING 3. Опоры АСОМИ 2110 4. Пружины 2108 стандартные с жёлтой маркировкой 5. Шумоизоляторы для пружинных чашек от SS20 6. Угловые проставки под опоры 3 градуса. Угол продольного наклона стойки 1,5 градуса, можно довести до 2 градусов, убрав все регулировочные шайбы. Идея была сделать машину более мягкой и безшумной. У меня это не получилось, авто по жёсткости и по передаче шума от колёс на кузов остался на прежнем уровне, с той разницей, что нет пробоев подвески на отбой и громыхания на стиральной доске или гравии. Управляемость осталась на прежнем уровне. |
опоры SS20 надо было ставить
Abadona
Конструкция опоры SS20 действительно сильно отличается от штатной в лучшую сторону за счет развязки крепления пружины и амортизатора!
Хотелось бы понять, что же мы имеем на фокусе.
Tohes82
зайди к дилеру, попроси чтобы тебе показали опорный подшипник и опору. У них целые контейнеры "гарантийных" скапливаются. Будешь в шоке от конструкции
Abadona
Посмотрел!
Виброзащиты 0. вместо резинового виброгасителя - металл. В лучших советских традициях.
Теперь понятно, откуда у гула ноги растут!
Получается, со стойки все напрямую на кузов идет!
цитата (Tohes82 @ Вчера в 11:10) |
Abadona Посмотрел! Виброзащиты 0. вместо резинового виброгасителя - металл. В лучших советских традициях. Теперь понятно, откуда у гула ноги растут! Получается, со стойки все напрямую на кузов идет! |
Странно, после изучения подшипника я пришел совсем к другому выводу - виброзащита как раз имеет место быть, вернее сам подшипник+опора и есть виброзащита - он же пластиковый, изготовлен из стеклонаполненного полиамида PA66-GF30.
цитата: |
полиамид 66 отличается более высокими прочностными свойствами и деформационной теплостойкостью по сравнению с ПА6. Ударопрочность, твердость и жесткость, повышающиеся за счет наполнения стекловолокном и минералами, динамическая прочность и, стойкость к растрескиванию сочетаются с устойчивостью к высоким динамическим нагрузкам, вибро- и звукоизоляцией. |
http://kompamid.ru/material_type.php?binn_...l_catelems1=300А вот и сам подшипник, вчера на ТО мне его подарил мастер, валялся у них там бракованый - меняли на другой машине. Забрал его для изучения, отмыл и почистил - странно, но он абсолютно целый! ни малейших следов износа!!!
Разобрал и почистил подшипник внутри - имхо такая сложная структура тоже была направлена на снижение шума. Кстати в "элкате" эта деталь называется не подшипник качения , а "insulator, shock adsorber". Далее подшипник втыкается в обрезиненную со всех сторон опору, фото которой здесь уже было несколько страниц назад. И опора по мнению высказавшихся в этой ветке людей, которые ее в руках держали, совсем не "жесть", а обрезинена довольно хорошо. Таким образом мы видим, что меры по снижению шума были предприняты. Скорее всего насилование мозга по поводу смены подшипника - тупиковый путь, который ничего не даст. Это также доказывает опыт
vitabel, который подложил под опору между кузовом толстый кусок резины - таким образом изолировав и пружину и аммортизатор!!! , а не только пружину в случае натягивания на нее трубки или подсовывания резиновых проставок. Особого снижения шума он не заметил, кроме снижения пробоев подвески в ямах - что вобщем-то в таком варианте логично.
Здесь фото:
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=2911701
Далее - обратная часть подшипника, мы видим, что она имеет значительный наклон под изгиб пружины. Как "топикстартеру" удалось туда засунуть резиновые вставки от пружин 41-го москвича я не понимаю. Наверно единственное, что можно сделать - натянуть на саму пружину резиновый шланг, но похоже толку от этого не будет никакого - она же контактирует с пластиковым подшипником.
Далее переходим к задней подвеске, фото из всем нам известной книжки показывает, что резиновые вставки под пружину там есть. Судя по рисунки вполне себе нормальные вставки - врядли чтото там можно принципиально улучшить, ну разве что нижнюю заменить. Но недавно я видел такие вствки на опель астра Н - они там не толще, а шуму как тут доказывает один поклонник GM меньше. Не буду утверждать так как много на нем не ездил - но вроде чуть меньше действительно.
Задний аммортизатор на фокусе крепится к кузову и в верхней и в нижней точке через прорезиненые сайлент блоки. Так что тут тоже ничего не улучшить.
Так что же получается, ничего нельзя сделать? Однако, вернемся опять к креплению опоры переднего аммортизатора.
Qurazh утверждает, что после замены новых опор или подшипников, шум в его автомобиле значительно возрос. Почему? Возможно это эффект внушения, мне тоже после прочтения данной ветки кажется, что машина больше шумит
, хотя ранее я не замечал разницы с остальными авто - я еще и антигравий делал сам дополнительно. Но допустим, человеку не кажется и шум действительно возрос. ИМХО узкое место здесь - это те места опоры, куда вкручиваются болты крепления. На ранее приводимом рисунке опоры видно, что около резьбовых соединений обрезинены места слабо, возможно новая опора была хуже обрезинена и коснулась железом чашки кузова...
И теперь самое главное - посмотрите на рисунок. Если опора снизу хоть немного обрезинена (подвердите это кто ее в руках держал) то сверху пластина крепится к кузову жестко! А вибрация с опоры передается через
болты крепления. Может быть попробовать отвернуть болты и подложить под прижимную планку кусок резины, например от камеры?
Вот такие мысли "вслух". Конечно на истину не претендую.
AlexVic
старик, а теперь внимательно посмотри на опору SS20 и увидишь, что шток аммо вообще с металлом не соприкасается. Ни с каким!!! Ни с обрезиненным, не с пластиковым, ни с каким!!!
На фокусе шток аммо жестко крепится к жесткой обрезиненной опоре. А на SS20 цитирую: Вместо штатного подшипника изготовлена стальная втулка, которая ВВАРЕНА В РЕЗИНОВЫЙ ДЕМПФЕР. Это полностью исключает люфты и посторонние звуки.
Получается, что через толстый слой резины внутри опоры, шток "играет" в вертикальном направлении.
А мы пытаемся подкладывать резинки в горизонтальном направлении, при этом шток аммо как был жестко прикручен к опоре так и остался. И хотя на опоре есть немного резины, но как мертвому припарки - не помогает.
п.с. Конечно все понимают, что стойка фокуса и ВАЗа отличаются. Помоему похожа стойка фокуса с калиной (не буду врать). Но принцип от этого не меняется. Либо шток жестко к кузову прикручен, либо через резину, в которой есть определенная амплитуда движения штока.
резину под болты класть не рекомендуют, неплотная затяжка болтов может привести к срезке шпилек
Вообщем дольнейшие исследования показали что проставки(5А103А и 5А103В) через которые крепится передняя подвеска к кузову
ВСЕ четыре пластиковые(раньше считал что только две). В задней подвеске вообще ни какие проставки не предусмотрены, там просто весь подрамник железо к железу крепится к кузову.
ИМХО надо искать им замену на резиновые по всему модельному ряду форд особенно по старым моделям когда резина была в почете и его соплатформиками, правда управляемость ухудшится однозначно.
Abadona
Согласен, на вазах (не обязательно на ss20) подшипник качения вварен в кусок резины. Однако бывали случаи этот подшипник вырывало из резинки(если слесаря мне не врали) и штоком пробивало капот. Срок службы таких деталей оставляет желать лучшего. И это притом что подшимник там огромный. На фокусе мы такую конструкцию не сможем получить - слишком маленькая опора. То что отсутствуют прокладки спереди под пружиной и трубки в пружине думаю связано с тем, что долго они там не протянут, а фордовцы всеже нацеливаются на более высокий ресурс подвески.
В целом же имхо более высокая вибронагруженность подвески вызвана ее меньшим весом, фокус машина, которая размерами залезла прктически в класс D, по всем узлам видна борьба за снижение веса. Вот на астре H сзади установлена огроменная балка - это конечно уже не современно, но понятно что она будет менее вибронагружена фокусовской многорычажки.
Насчет болтов передней опоры тоже не понял почему их срежет? затягивать то их все одно придется тем же моментом. Главное исключить прямой контакт железа с железом. Хотя идея может быть и не стоит того, открутить надо и посмотреть. В принципе там все вроде должно быть просто и ничего демонтировать снизу для этого не нужно.
AlexVic
можно много предполагать, анализировать и думать (не в обиду, конечно, по существу разговора), но если замена родной вазовской опоры на SS20 дает разительный результат, значит конструкция самой опоры имеет основное значение в плане боррьбы с плохим асфальттом и последствиями (гул, вибрации и т.д.). Конечно же при всех прочих равных условиях (т.е. крепления самой подвески к кузову: сайлентблоки,а вернее их жесткость).
Огромное количество иномарок имеет "нормальную" опору, т.е. с толстым слоем резины внутри, в котором играет шток аммо. Что мешало сделать такую же конструкцию Форду? А мешало ему Завоевание Славы лучшей управляемости в классе (в ущерб кмофорту и энергоемкости подвески).
Вчера покатался на фикусе приятеля, еще раз убедился что без доработки на ФФ2 ездить совершенно невозможно, голова начинает болеть от гула. Также, и это уже не самовнушение а 100% реальность, могу сказать что проделанные мной действия дали эффект. А именно (извините что повторюсь) Резинобитумная мастика под крылья и дно, замена штамповок на литье, снижение давления в шинах до 2.0
AlexVicЕсли между опорой и кузовом прокладывать резинку, то либо за счет снижения жесткости конструкции соединение начнет "ездить", что чревато износом отверстий и болтов (шпилек), либо, если сильно затянуть соединение, то изолирующий эффект сходит на нет.
Теперь насчет вырыва подшипника на переднеприводных ВАЗах. Действительно, такое могло быть. За счет того, что и пружина (читай, более четверти веса авто) и стойка опирались на резиновый демпфер. Опоры SS-20 от этой проблемы избавлены (смотри рисунок). При этом материал демпфера в штатных опорах должен быть очень жесток, чтобы держать такие нагрузки, что, в свою очередь, негативно сказывается на виброзащите.
Насчет задней подвески:
опель, говоря о шумности фокуса, отметил, что шум идет от передних стоек и также отметил неплохой акустический комфорт в задней части салона. Лично я с ним в этом согласен. Резиновые сайлент-блоки и резиновые опоры пружин действительно делают свое дело. Вообще, по моему наблюдению, шум сзади идет именно от качения шин, т.к. шумоизоляции и виброизоляции на задних арках совершенно нет.
Насколько я смог понять, у FF пружина опирается на подшипник, а шток амортизационной стойки крепится к обрезиненной металлической опоре, соответственно, минуя подшипник. Сравнивая эту конструкцию с опорой SS-20, я делаю вывод что различие кроется в отсутствии резинового демпфера, который и должен, по идее, давать основной эффект в борьбе с гулом.
ну видно же чотко как на SS20 аммо через резину соеднинен с остальной металлической частью опоры, вот тебе и вся виброизоляция от дороги. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сделать такую же коснтрукцию на фокусе. Так что инженеры форд решали одни задачи в ущерб другим. Вот и получили - энергоемкость подвески держится на аммортизационных качествах аммортизатора и тупой способности опоры держать удар
AbadonaДя я бы сказал по рисунку SS20, что с виброзащитой у нее дела похуже обстоят, чем в штатном варианте. Во-первых резиновая прослойка намного меньше, во-вторых пружина опирается жестко на кузов - видимо поэтому они и начали мудрить со всякими подкладками под пружину и тут мы получаем аналог подвески фокуса. ИМХО основная вибрация идет на кузов через пружину, а не через шток аммортизатора - аммортизатор сам по себе является демпфером хорошим. Опорники ss20 мне кажется создавались в большей части для повышения управляемости авто, а не для комфорта.
А инженеры форда могли решать разные задачи - в том числе и задачи по повышению ресурса подвески и по снижению ее веса. Чем больше резины в подвеске - тем больше гемороя, правило известное. В принципе сегодня ехал по огромным лужам и еще раз убедился, что снизу все сделано менее массивно нежели на тазах - там не слышно таких сильных ударов воды о днище, хотя шумки не больше. Тут ктото говорил, что шума меньше с литьем - так вот мне наоборот кажется, что на более тяжелых штамповках вибраций меньше, причем когда ездил на тазах с ковкой ощущения при смене дисков были аналогичные.
Tohes82цитата: |
Если между опорой и кузовом прокладывать резинку, то либо за счет снижения жесткости конструкции соединение начнет "ездить", что чревато износом отвертстий и болтов (шпилек), либо, если сильно затянуть соединение, то изолирующий эффект сходит на нет. |
ИМХО нет там таких нагрузок, тем более в продольном направлении, чтобы соединение начало сильно "ездить". Не забывайте, что опора обрезинена снизу штатно, и полюбому соединение идет через прослойку резины. Вопрос в том , что снизу резинку положили а сверху забыли. Здесь конечно бестолку гадать, нужно взять и попробовать сделать. Смотрел вчера места крепления подшипников, тяжело там подлезть к болтам без снятия пластикового кожуха.
AlexVicцитата: |
ИМХО основная вибрация идет на кузов через пружину, а не через шток аммортизатора - аммортизатор сам по себе является демпфером хорошим. |
Хороший демпфер только при относительно низкой частоте колебаний(ямки, бугры), а при езде по шершавому асфальту частота колебаний(вибраций) значительно выше и амортизатор уже не может ее гасить в силу своей инерционности, т.е. становится жестким и передает всю вибрацию на кузов.
цитата: |
Хороший демпфер только при относительно низкой частоте колебаний(ямки, бугры), а при езде по шершавому асфальту частота колебаний(вибраций) значительно выше и амортизатор уже не может ее гасить в силу своей инерционности, т.е. становится жестким и передает всю вибрацию на кузов. |
Полностью согласен!
Лет пять назад владел мерседесами в 124 кузове. В сравнении с фокусом--бентли!
Так вот там тоже был макферсон спереди, но пружина стояла отдельно. К кузову пружина прижималась через упорную резинку, толщиной от 17 милиметров до 3 сантиметров, в зависимости от веса, допов, и пружин. А амортизатор крепился к кузову через огромный сайлентблок. Машина не ехала , а летела над дорогой.
Хотя мерен в 210 кузове ещё лучше. Но там конструкция один в один -класические жигули.
, только аморт не в пружине.
Вчера ехал по МКАД на 120 км/ч ! на очередном закруглении на дороге, при 120 они более заметны ! так вот! попал на шершавый Асфальт ! Так у меня даже руль начал вибрировать, так что даже руль неприятно для рук стало держать, незнаю даже с чем сравнить, наверное с машинками для бритья 80-х годов ! От них такаяже вибрация была ! Народ ! пытливые умы ! Найдите пожалуйста от этого лекарство ! Я машиной полностью доволен, после Русской - не сравнимо ! но ощущения вот этой Дрожи и некоторого шума расстраивают меня !
цитата (Generalov @ Сегодня в 12:08) |
Вчера ехал по МКАД на 120 км/ч ! на очередном закруглении на дороге, при 120 они более заметны ! так вот! попал на шершавый Асфальт ! Так у меня даже руль начал вибрировать, так что даже руль неприятно для рук стало держать, незнаю даже с чем сравнить, наверное с машинками для бритья 80-х годов ! От них такаяже вибрация была ! Народ ! пытливые умы ! Найдите пожалуйста от этого лекарство ! Я машиной полностью доволен, после Русской - не сравнимо ! но ощущения вот этой Дрожи и некоторого шума расстраивают меня ! |
У меня такие же ощущения были, в прошлом году решил первый раз сгонять на свежекупленном Фокусе в Ряз.область, короче возле Егорьевска, есть участок асфальта с насыпанным гравием на битум, просто жесть... разочарованию моему не было предела, такое впечатление что ехал на консервной банке...уши закладывало, не понятно как вообще ФМК допустил такой промах по этой части...
Хочу внести свои "пять копеек" по данному вопросу.
Сам являюсь потенциальным ждуном сего болида, останавливает его шумность - она нереально меня раздражает!
Так вот по делу
За короткий промежуток времени (неделя) мне удалось покататься на 2х фокусах. Первый - русский Тренд 2L AT седан, шум в салоне нереальный, практически на всех покрытиях. Второй - испанец SE 2L MT 5дв хетч. Так вот в SE этого гула не было на любых покрытиях, реальный комфорт в машине! Хозяин НИЧЕГО не делал в смысле шумоизоляции и до сих пор мне не верит что Фокусы "гудят" на шершавых покрытиях!
Этот вопрос уже поднимал Qurazh и по-моему, мне кажется стоит копнуть именно в эту сторону.
Я уже здесь писал(чуть выше),что у кого гула нет-тот ездит или по городу,или по трассе со скоростью 80км/ч
А кто не слышит гул,пусть выедет на любую российскую дорогу и проедет километров 50-70 со скоростью 120-140...
ПЫ.СЫ. Да,кому интересно,пришли мне детали(а именно опорные подшибники от ВОЛЬВО,СКФ,опора1377612). Завтра-послезавтра заберу,фото и комменты выложу...