Прогревание двигателя автомобиля



В руководстве по экслуатации ФФ2 ничего не сказано о необходимости прогрева двигатля перед поездкой. А, например, в руководстве по эксплуатации Opel Vectra B прямо написано, что двигатель прогревать не нужно. Рекомендуют прогревать двигаель в движении, но сильно не нагружать до выхода на рабочую температуру.
В автомобильной прессе не раз встречал мнение, что современные моторы на современных маслах в предварительном прогреве не нуждаются. Аргументы обычно такие:

- современные масла имеют очень низкую вязкость и хорошую эффективность даже в холодном состоянии;
- в движении (т.е. под нагрузкой) двигатель прогревается и выходит на рабочю температуру значительно быстрее;
- не тратится лишнее топливо и время на "холостой" прогрев;
- не тратишь лишнее топливо - бережёшь свои деньги и брежёшь экологию (кстати, в руководстве к Вектре упирали именно на экологию);
- износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой (авто движется) компенсируется быстрым разогревом до рабочей температуры.

Трудно не согласиться. Но:

1) "Износ непрогретого двигателя от работы под нагрузкой компенсируется быстрым разогревом". А кто делал такие расчёты и при каких условиях? А если очень даже НЕ компенсируется?
2) Любой учебник по ДВС учит, что нагрузка "холодного" двигателя однозначно приводит к его повышенному износу. Любой даже самый современный двигатель всёравно нуждается в температурном расширении для выхода на установившийся рабочий режим.
3) Даже самое современное синтетич. моторное масло становится более вязким в холодном состоянии (особенно при отрицательных температурах). Смазка ухудшается.

Лично у меня нет сомнений, что предварительный прогрев мотора снижает его износ. Вопрос лишь НАСКОЛЬКО? Некоторые уверяют, что незначительно. Но уверяют голословно.

Есть среди участников форума знающие люди?
двигатель, система охлаждения, температура двигателя, прогрев двигателя, прогрев авто, зимняя эксплуатация

Victorovich
14 сентября 2005

Прогревание двигателя автомобиля
140,7K
просмотров
339
участников
531
сообщение

avatar
FFSerg
30 декабря 2005

1

Ёхан Палыч
На самом деле в холодных цилиндрах в начале работы бензин конденсируется на стенках с не хилой скоростью и, соответственно, моет их. И не горит (горят только пары). Это для справки по процессу...
avatar
Assa
30 декабря 2005


Garik_spb
Подшипники качения есть в помпе, генераторе, маслянном насосе, в натяжителе ремня, наконец в КПП. Все они работают и на холостом ходу. Я бы не сказал, что их можно отнести к не основным. Вы еще как-то скромно пропустили мимо глаз тепловой зазор между рокерами и кулачками распредвала. Вы-то про него наверняка знаете, а для тех кто не в курсе поясню. Когда двигатель нагреется до рабочей температуры, этот зазор практически "выбирается", поэтому кулачек подходя к рокеру нажимает на него без удара. Когда двигатель холодный и имеется тепловой зазор, то кулачек нажимает на рокер с ударом из-за этого невыбранного зазора. В дабавок масло в -40 брызгает мягко говоря с трудом, а и распред вал и поршни смазываются именно разбрызгиванием. Опять же все это - теория. На практике вон у Пружины распредвал 150 тысяч откатал и говорит что без прогрева. У меня 100 тысяч откатал (хотя бывало в -40 на улице ночевала), то же вроде без проблем, но я как на кулачки посмотрел - так сразу поменял. Еждить-то можно, но окалина с кулачков в масле мне не нужна. В общем кому как повезет или береженного Бог бережет.
avatar
NEXEN
10 января 2006


При прогреве в низкие температуры появляется какой-то небольшой стук.. может г.компенс.???.. Подскажите, что можно сделать?? или это нормально???
mixasmi
11 января 2006


У меня пока машину не погреешь несколь минут ехать не хочет, провалы , обороты вяло набирает. У кого нибудь есть такая конитель?
Ёхан Палыч
11 января 2006


У меня при температуре ниже -15 появилось только некое жужжание высокой тональности сразу после заводки, когда отпустил педаль сцепления. Выжал - нету. Отпустил - жужжит. Минуту где то это продолжалось, потом пропало. Наверное, сцепление. Забил, всего один раз было.
avatar
Lacost@
11 января 2006


лично я всегда грею. На всех машинах. Грею минут 3-5 этого вполне достаточно. А если ждать опускания оборотов то в минус 20 это может быть и 10 минут. Хотя постоянно вижу как соседи по стояенке на бмв х5 садяться в тачку и даже снег с машины не счищают и сразу без прогрева топят с пробуксовками в нехилую горку.
когда была вазовская десятка то грел долше ибо если не прогреть минут десять то в сильный мороз можно было бы и не тронуться, коробка включалась неохотно и движок постоянно норовил загллохнуть.
avatar
Assa
13 января 2006


Вот та статейка в "За рулем":

http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=43175

вижу единственый довод по поводу того что греть не надо:

"И если бы каждый холодный пуск впрямь соответствовал пяти горячим (так утверждала гаражная молва), долговечность двигателей, эксплуатируемых, скажем, в Омске и Краснодаре, тоже отличалась бы в три-пять раз. Но ведь этого нет!"

Ну он сам говорит за себя... Кроме этого нет не цифр, не ссылок на исследование, даже не оговариваются температуры про которые идет речь, сплошная экология... Типичная заказная статья от зеленых.

пружина

Я бы с огромным удовольствием посмотрел как вы сразу поедите в -40. Ну и по скольку вы видимо читаете так же как и пишите... ладно, повторю еще раз:

дело... в... неравномерности... нагрева... и... это... прявляется тем... более... чем... ниже... температуры.

DIXI.
Riny
13 января 2006


Интересно, сколько же по времени уходит на полный прогрев 2.0 двигателя если на месте стоять?! Он же и на ходу минут 10 может греться, если выехать в -10С и ниже! От холода спасают перчатки и попогрейки в сиденьях. От запотевания и наледи - подогрев лобового и заднего стекла.
Но это у нас, в Москве.
Про приполярные районы знаю, что там народ зимой и по 40 минут авто греет, чтобы там не умереть потом от холода :-)
Вот интересно получить бы их свежие отзывы о пуске и эксплуатации ФФ2 в нынешние экстремальные Сибирские морозы!
А то ведь и нас пугают холодами и -20...-30С
avatar
Lacost@
13 января 2006


Чтобы не говорили ""специалисты"" машину нужно прогревать, пусть минут 5, пока не нагреется попогрейка и тебе не станет хорошо и тепло, а вот потом двигатель прогреется в движении. И глупо в мороз -20 сесть за руль, после нескольких попыток завести машину (пусть даже после одной но она все-таки будет более продолжительная чем летом) и сразу с неотпатевшими стеклами и холодной коробкой, когда передачи включаются туговато ехать и насиловать мотор успокаивая себя тем что я ведь живу в 21 веке и что движки уже такие современные (что обычные законы физики на них не действуют) и с ними можно делать все-что захочется. (ну например км 20 в час можно на холодном движке и ехать например на 3 передаче ничего он едет же и все супер)
Данные рассуждения верны если в кармане куча баксов и машины вы меняете не реже раз в полгода.
А вообще попробуйте на ваз 2110 зимой в минус 26-28(такие морозы в средней полосе РФ и в Москве были и в прошлом году), во первых легко завестись(в запасе иметь свечки сменый комплект) а потом сразу направиться на авто в пункт своего назначения, невзирая на невключающиеся передачи(даже если залита полусинтетика), дубовую подвеску, замершие стекла, ну и в принципе упирающийся мотор хотя именно он как выяснилось многих интересует в последнюю очередь.

Я не призываю глупо стоят по полчаса и греть машину до нормальной температуры, но некоторое время на это нужно тратить. Потому что например даже на 115 л.с. для того чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры нужно проехать км 10 и это после 5 минутного прогрева. (так покрайней мере показывают приборы.)
lion405
13 января 2006


Lacoste(095)
Логика, согласен, в Ваших словах есть. Однако "Десятку" с инжектором грел только в связи с замерзшими стеклами (т.е. далеко не всегда). Когда продавал не одометре было сильно более 200 тык. и капиталки небыло да она не требовалась.
Пока не знаю как с Фордом будет, но KIA Rio на холостых практически не прогревается. По крайней мере мне ни разу не удалось ее прогреть до рабочей t, хотя в салоне довольно быстро становится тепло.
Кстати, в мануале по Peugeot 405 1989 г.в. было красным по белому написано - "Не прогревать!" и рекомендация до вхождения стрелки в рабочую область особо на тапку не давить.
Хотя при -28 наверное по любому придется дождаться хотя бы плюсовой t в салоне, а масло (нормальное, естественно), мое умозрительное ИМХО, выходит на минимум рабочей температуры довольно быстро.
По поводу коробки - что-то не замечал, чтобы она на стоящей машине активно прогревалась. Если я правильно представляю себе ее конструкцию, то при выключеной передаче вращается только первичный вал, а трение только в подшипниках (которые как раз сконструированы для его снижения, что, попутно, минимизирует нагрев) и, вероятно, некоторый нагрев в результате перемешивания(?) масла.
В общем, для себя решил - если мне в салоне холодно до дрожи - греть, если просто прохладно - то акуратненько прогревать в пути.
avatar
Lacost@
13 января 2006


lion405
у меня киа рио вообще очень долго грелся как снаружи так и внутри. Но если сравнивать с фокусом то фокус греется еще дольше. (имеется ввиду двигатель, так как салон греется быстрей) И даже прогрев на рио минут 5 машина ехала и как бы хотела заглохнуть т.е. бывало что газу даешь идет глубокий провал и только потом разгон (и это на новых свечах). У фокуса это проще. Коробка так или иначе отогревается выхлопной системой авто, на рио катализатор стоит спереди, а у фокуса вроде как за двиглом, поэтому даже на стоячей машине определенный нагрев происходит.
spacestar
14 января 2006


Давно замечено, что 16-клапанные впрысковые двигатели долго греются без нагрузки. Это относится почти ко всем моделям. Сам заметил на практике. А на Фокусе они все 16-клапанные. А что предлагают делать поклонники долгого прогрева водителям дизелей, особенно современных? Сидеть по часу? За это время даже печку в дизеле не прогреешь, если нет автономного подогревателя салона. Считаю оптимальным прогрев 2-3 минуты и зимой и летом. И то в процессе обустройства в салоне, очистка снега или установку диска с любимой музыкой например. Но не более того. Чем быстрее поеде, тем быстрее прогреетесь. Главное не крутить двигатель сильно поначалу.
Pavel-I
17 января 2006


Интересно, остались ли у кого-нибудь сомнения в вопросе: «греть или не греть» после наступления крещенских морозов?
Надеюсь, многие обратили внимание на работу КП на морозе. Да, и борцы за экологию что-то уже поговаривать начали о ходьбе пешком по просторам Мордовии.


Интересно, остались ли у кого-нибудь сомнения в вопросе: «греть или не греть» после наступления крещенских морозов?
Надеюсь, многие обратили внимание на работу КП на морозе. Да, и борцы за экологию что-то уже поговаривать начали о ходьбе пешком по просторам Мордовии.
avatar
Mike14
17 января 2006


Однозначно греть при температуре ниже -20 градусов.
Убедился на собственном опыте.

До позавчерашнего дня однозначного ответа на этот вопрос не было.
В принципе до температуры "-20" заводилась и ехала без проблем.
Грел не больше 2-х минут и то в основном это время счищал снег с машины
а потом садился и сразу ехал.
Но вот вчера е ли крещенские морозы,
и тогда я понял что значит не прогретая машина.
Вчера с утра было гдето "-15" к вечру столбик термометра опустился до "-30"
в течение дня не прогревал, вечером после работы сел. Завелась довольно быстро
секунды через 2-3 работы стартера. Погрел минуты три и поехал конечно все педали
коробка. руль деревянные, машина не едит тупит по страшному,
но пока до дома доехал (минут 5 езды) вроде все раскочегарилось нормально вобщем.
Сегодня с утра "-35" - все примерно в том же режиме.
Проблемы начались сегодня вечером. Видимо машина остыла окончательно.
Температура где-то "-30 -33".
Сажусь, завелся как обычно без проблем. стою греюсь в бардачке копаюсь -
двигатель глохнет где то через минуту. Завожусь снова. На этот раз сцеление не отпускаю,
где минуты две-три, в это время наблюдаю как стрелка тахометра шарахается вверх-вниз,
обороты проваливаются, видно что движок вытягивает с трудом, наконец стабилизируются.
Отпускаю сцепление, жду еще минуты две - три. Ну думаю можно ехать (начитался тут ездунов блин). Трогаюсь , еду, машина тупит страшно - на педаль акселератора почти не реагирует,
видимо контроллер принудительно ограничивает обороты. Еду на первой - второй передаче,
пока второстепеные дороги, при малейшем снижении скорости двигатель норовит заглохнуть,
начинает мигать лампа - "проверьте двигатель". Через километр такой езды останавливаюсь нафик. Глушу мотор, тут же завожу снова - лампа "чек енджин" вроде погасла, на этот раз стою
жду пока не пойдет из печки теплый воздух (занимает это минут 5 примерно) и только тогда трогась. На этот раз совсем другое дело, машина едеит нормально, адекватный отклик на
педаль газа, вобщем все в порядке. Еще пяток таких поездок без прогрева и поездка на сервис обеспечена.

Вывод: Мое мнение однозначно греть, греть и еще раз греть (если температура ниже -20-25). Критерий прогретости теплый воздухот печки, а то температуры ОЖ 60 градусов дождаться
не реально у меня стрелка за время движения до дома даже не колыхнулась.
П.С.: Извинясь если кого то утомил своим рассказам, что-то длинно получилось.
valeryp
18 января 2006


Согласен сMike14

Начитавшись форума для себя решил, что до -15 греть особо не буду.
Сегодня было - 24 вышел заранее, завел и оставил на прогрев. Через 7 минут вернулся - двигатель прогрелся до 70 градусов, но когда поехал - чувствую машина тупит, но ощущение- что колеса что-то тормозит и на газ не всегда адекватно реагирует. Километров через 10 прошло.
Зато как приятно по городу было ехать - пустота. До работы ехал вместо 30 минут - 23. Пробок не видно.
Для себя с ужасом думаю - а если -35 стоит ли вообще заводить машину?
Bobstarina
18 января 2006


All
Хочу сделать маленькое дополнение. Греть нужно исключительно с включенным режимом рециркуляции воздуха, иначе нихрена движок не прогревается.
avatar
DadRover
18 января 2006


Я ГРЕТЬ БУДУ от -8 до -29.5!

Сёдня завелся, в пределах нормы, 2 сек. работы стартера с выжитой педали сцепления.
за бортом было -28
через 5 мин очухалась попогрейка
через 10 мин оттаяло лобовое и пошол тёплый (в смысле согревающий) воздух в салон.
прогрев до рабочей температуры (за 60) произошол за 15 мин
после чего произвел старт движения.

звонил в сервис с вопросом: "До какой температуры можно эксплуатировать авто с залитым в него маслом 5W30"
ПОЛУЧИЛ ОТВЕТ: "до -35"
моё мнение при -30 я свою машину греть не буду а поеду общественным транспортом.

Bobstarina
Мой движок прогрелся без включения рециркуляции.

А кто мне подскажет с моим последним постом
вот тут Странный расход топлива на 100
avatar
Alexsid
18 января 2006


Всем привет!
Сегодня утром завелся при -28. Завелась после 2 секунд как крутился стартер. Заводился при выжатом сцеплении. Кстати педаль сцепления задубела, причем довольно сильно ИМХО. Отогрелась (вернулась в нормальное состояние) минут через 20. Масло в коробке было густое, поэтому сцепление после заупска выжымал еще 1-2 минуты... В целом я удовлетворен, не понравилось только разве что комп на морозе издавал гнусные звуки (когда отогрелся, глюк прошел) и что в первые 3-5 минут после запуска движок или что-то из моторного отсека тарахтело слегка...

Касательно прогрева - сегодня грел минут 10-12, хотя стрелка тахометра опустилась ниже 1000 оборотов уже через 3 минуты... до 80 градусов движок прогрелся когда я уже ехал 15 минут (всего 10 стоянка + 15 движение = 25 минут).
avatar
voovius
18 января 2006


при минус 26 теплый воздух начинает идти на 5-й минуте прогрева.
при 0 теплый воздух начинает идти на 2,5...3 минуте прогрева.
Соотвественно - начинаю движение.

DadRover
звонил в сервис с вопросом: "До какой температуры можно эксплуатировать авто с залитым в него маслом 5W30"
ПОЛУЧИЛ ОТВЕТ: "до -35"

Для масел 5w- нормируется прокачиваемость до минус 25.
Для масел 0w- нормируется прокачиваемость до минус 30.
Соотвественно, до этих температур возможен безопасный старт мотора.
Ниже - можно, но нормальной смазки не будет.
BIO
19 января 2006


ну что-то неслышно любителей езды на непрогретой машине, или у вас пальцы к рулю примерзли?

ну что-то неслышно любителей езды на непрогретой машине, или у вас пальцы к рулю примерзли?
хкв
19 января 2006


У меня почему то плохо греется движок,даже когда относительно тепло.2-3мин.грею,а далее начинаю движение в щадящем режиме,без резких ускорений и высоких оборотов.В морозы 20мин. молотил и 10мин. ехал,стелка не стронулась. Только после 20мин.движения на скорости 80 и на 4 передаче двигатель прогрелся.10-15мин работы на холостом ходу и стрелка опять в районе 60.
Ёхан Палыч
2 февраля 2006


Я делаю так:
Выше -5 начинаю ехать аккуратно, не прывышая 2500-3000 оборотов, когда обороты двигателя упадут до 1000.
Ниже -5 не еду, пока из дефлекторов не пойдет теплый воздух (датчик при этом показывает ниже 60 градусов), потом еду не превышая 2500-3000.

Когда температура поднимается хотя бы до 70 - за оборотами особенно уже не смотрю.
avatar
mig177
14 февраля 2007


Ёхан Палыч
+1
Авто само подсказывает когда двигаться стабилизируя обороты около 1000
Причем такой режим наблюдал не только на фокусе
Не слежу за оборотами только после фиксации стрелки температуры на 90 или сколько там
Специфика автоматов разных
При попытке тронуться раньше происходит ощутимый толчок а на 1000 нормуль
avatar
d.kulagin
15 февраля 2007


А я прогреваю только до момента когда обороты упали до 1000
И едет нормально
avatar
х120
16 февраля 2007


цитата:
Я не грею...берегу природу!Машинка едет нормально.
Но в морозы пока не растаят стекла,все равно не поедешь ...

езда на непрогретом двигателе-природе больший вред! (статья в февральском ЗР)
kernel
16 февраля 2007


В последнем номере "За рулем" есть статейка про холодный пуск двигателя с последующим движением авто. Особо обсуждается вопрос пуска при низких температурах, т.е. на морозе. У меня финансовый дир. любитель такого - на улице мороз -20, а он сел в машину, завел и сразу же поехал, даже 10 секунд не подождав. Так вот то, что написано как раз под него подходит. Приводятся различные фотографии на которых видно, что бывает с поршневой группой при таком обращении, даже есть фотка с распределениями температур в разных точках движка при таком пуске.
Я для себя сделал вывод - греть, хотя бы минуту. Или лучше как d.kulagin делать.
avatar
fakirchik
20 февраля 2007


Я например покурю и еду уходит 2-4 мин! и вполне нормально потом просто не кручу движок больше 3000
avatar
Tankard
20 февраля 2007


Завожу машину, чищу снег (если есть), курю минут 5 и потихонечку еду.
avatar
-PaNik_TS-
20 февраля 2007


Рабочии машины не грел - никогда
Завел и сразу в путь, без ограничений (разве, что пидальку в пол сразу не топтал).
Свою жалко поэтому, завожу...жду 2 мининуты (если +5 и выше).
Если ниже, жду примерно минут 5, если стояла в гараже или в ракушке.
Пока не оттаит лобовое стекло, когда на улице постоит.
Далее потихонечку в путь...
З.Ы. Рабочии машины без проблем, на мой вгляд на двигателе не отражается.
avatar
Nice
20 февраля 2007


Павел ТС
Такая же байда. Служебные машины никогда не грел.Завел и в путь! Фокуса грею 5-7 мин, потом пока из гаража дворами звыезжаю не спешу 2000об/м.В момент выезда на дорогу уже вовсю дует теплый воздух, темп около 75. И поехал!



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.