Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
rm2006
У меня было всё тоже самое, все те же симптомы, как и у тебя. Приехал к одному дилеру, дефект признали но, менять по гарантии отказали, приехал к другому дилеру и после осмотра признали гарантийным случаем и заменили по гарантии без проблем. Хотя я думал уже заказывать рейку за свои кровные, потому что ездить было уже не возможно, а пробег был 45 т. км.
А экспертизу я бы делать не стал, дешевле поставить рейку за свой счет.
_OLEG_
1. Инженер по гарантии говорит, что рейку не меняют без предварительной экспертизы (типа распоряжение ФМК, может гонит?)
2. Прочитал тут
http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=70633 - может все-таки стойки заменить?
rm2006У моего товарища тоже был стук слева при проезде плавных неровностей, на острых ямках не было, поехал в сервис тоже искали искали, есть небольшой стук в рулевой рейке сказали все ОК, приехал еще раз нашли что верхняя правая подушка двигателя оторвана, поменяли все тоже самое, еще раз приехал искали часов 5 при нем все разобрали, и чисто случайно увидели что втулка в подрамнике слева спереди ходит. т.е неплотно сидит и удивительно она оказалась на складе, сразу втулку заменили проехали тишина.
rm2006
Скажи, а отдача в руль у тебя имеется
extrapol
Есть, но небольшая. Заметно другое: по субъективным впечатлениям увеличилась раскачка кузова, управление стало менее острым, при езде по продольной колее (в асфальте) управлять машиной стало сложнее.
А вообще что там с этой рейкой происходит? Как добиться гарантийного ремонта или хотя бы нормальной диагностики?
Люди, помогите!
Может быть еще кто-нибудь что-то подскажет? Машина - март 2006 года, стойки тогда вроде дефектные шли:
http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=70633 может оно? Или все-таки из-за рейки все хрусты/скрипы/стуки?
Что еще можно попробовать, а то машина как ведро с болтами...
rm2006у меня такая же фигня...объездил кучю дилиров никто ничего не находит...но сам работаю в сервес центре наши механики посматрели и сразу определили что люфт в рейке. но дилеры отказываются менять...говорят мы явного дефекта не слышим
А где там люфт-то может быть? Рейка состоит насколько я помню из рулевых тяг (поменяли), наконечников (тоже поменяли), термоэкрана, рулевого вала и по-моему кардана. Что может люфтить там? Почему в руль не бьет и управляемость намного хуже не стала?
..., не машина, а черный ящик.
тунеядец
Во попадалово... А ты не в курсе, правда ли, что ФМК без предварительной экспертизы рейки менять дилерам не разрешает?
Вопрос администрации форума: нельзя ли закрепить тему по рулевой рейке? По-моему с этим у ФМК получился явный косяк и проблема эта есть у многих. Надо как-то бороться.
Скорее всего, у кого рейка люфтит, стучит и т.д., проблема в следующем (из форума по эксплатации ФФ1):
"Вроде закончилась моя эпопея с рулевой рейкой. Стучала, люфтила. Основная проблема это достать две втулки, вроде из капролактана, одна в виде кольца, другая разрезной цилиндрик, по ним скользит шток рейки. (Всё я это сфоткал, только фотки что-то не отправляются на форум, если что подскажите как). Купил б/у рейку на "Форде", неофициально, гарантийная - потёк сальник. Привез в сервис специализирующийся по рейкам. Кольцо они выточили, а разрезную втулку подобрали "тойётовскую". При этом пришлось им точить новую торцевую гайку. Втулка чуть толще и вставляется в эту гайку. Ремонт двух реек, замена всех сальников, снять-поставить обошлось - 12,5 т.руб. Месяц езжу пока без проблем. Кстати вторую рейку с кап. ремонта продаю. Обращайтесь. "
и еще
Проблема в том, что "фордовские" рейки имеют конструктивные недостатки. Эти втулки изготавливаются методом литья и материал у них помягче, чем у "тойоты".
Поэтому изначально уже имеют люфт. И сколько отходит новая неизвестно. Я видел их менянные по гарантии в "загашнике" кладовщика с "форда". Куча приличная.
и вот еще
Фотка 1 в догонку:
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
профиль : приват : email : aol : yim : msn : sms! Наверх
Ермек Пост: 2117898 Oct 11 2007, 16:50 ( Сообщить модератору ) Цитата
развивающийся
Группа: Members
Откуда: г. Омск
Пришел: 2007.06 (16)
Статус: вне форума
Нарушения: (0%)
Фокус, Zetec 1,8
Фотка 2 в догонку:
Присоединённое изображение (Нажмите для увеличения)
extrapol
Картинки не отображаются почему-то.
rm2006
Набери в поиске "Люфт рулевого колеса" и зайди на стр. 2
Люфт в рулевой рейке может находиться либо в зацеплении вал-шестерня - рейка (горизонтальный люфт) , либо в опорных втулках, кот. находятся по краям корпуса рулевой (вертикальный люфт).
extrapol
Спасибо, посмотрел.
Непонятно то, какие действия сейчас можно предпринять. Купить и поменять рейку не у официалов и слететь с гарантии? Или настаивать на гарантийной/негарантийной замене без экспертизы?
(дополнение к предыдущему посту)
дилер в городе тока один, поэтому выбора нет
Strellec89
21 November 2007
rm2006
Думаю нужно все-таки долбить дилеров. На "королле" тоже есть проблема с рулевой рейкой, но там, насколько мне известно, всем меняют по гарантии без разговоров.
Strellec89
они говорят, что без экспертизы ничего менять не будут, даже за мой счет.
Стук рейки из-за износа фторопластовых втулок,обычный трабл на всех машинах.Деталь копеечная,только рейку разбирать надо.Вот многих разводят на замену.По тягам видно.Люфт тяги относительно рейки,если подёргать за тягу вверх вниз.
dica
То есть, если так и будут продолжать разводить, требовать письменного отказа от ремонта? Какими аргументами руководствоваться? Как заставить разобрать рейку? Мне кажется, что дилер ни хрена разобрать не может (или не хочет) ни одну деталь.
Был у меня трабл: дворники включил, а они примерзли, после этого один из них перестал работать. Поехал в сервис - сказали не подлежит ремонту - ТРАПЕЦИЯ + ЩЕТКА под замену. В итоге сделал сам за 5 минут, установив доп.шайбу под щетку. УРОДЫ.
rm2006
То-же было у меня на Скорпе.Предложили рейку поменять 1000$+работа. Перебрал сам! 600 рублей+пиво
ПИ СИ : Но ему было 10 лет и не было гарантии
Пи Си :Попробуй обратится к другому диллеру
Насколько я заметил тенденция такая что начиная с 98-2000 года рейки делают неремонтопригодными, т.е. производитель рейки не предполагает ее дальнейший ремонт вне заводских условий, по идее в европе ее можно "поменять" с доплатой на восстановленную. А ремонтировать самому или отдавать куда(стоит как полрейки)... нужны втулки, а их не продают, а там зазоры важны, либо будет свободно, либо будет туго, в обоих случаях будет стук, во втором из за того что рейке туго ходить и она начинает как бы пружинить и бить по червяку, проходил...
Короче диллер будет тока менять, а менять только когда люфт на руле превысит установленный градус, т.к. стук не нормирован.
gb20
Восстанавливают даже шаровые,рулевые.У нас в Питере контора ентим занимается,заливают спец.пластмассой типа фторопласта. На грузавиках даж обращаются. Люди по отзывам довольны. Возможно и рейки восстанавливают,если забить на гарантию. Если чё, адресок могу пробить.
Краткая информация по гарантии. Рейку могут заменить только при наличии: 1. Люфт в релевом мехнизме превышает допустимые 10 градусов по ГОСТ; 2 - течь рулевой рейки. Стуки в рулевой рейке дефектом не являются и не признаются, т.к. не влияют на безопасность и управляемость автомобиля. Основая природа стука это металлический упор в клапане управления работой гидроусилителя (на не работающем двигателе звук сильнее, на заведенном слабее либо вообще его нет)
MIHAONE
не знаю, по поводу стука я больше склонен винить стойки (вроде как март 2006 дефектные шли).
но чтобы так скрипело... даже на месте начался жуткий скрип при вращении руля (снег и мороз ни при чем, голый асфальт и плюсовая температура).
Буду долбить дилера до последнего чтоб выяснили природу всех этих ... звуков.
Всех с новым годом !
Люди может не сюда пишу, сильно не пинайте . у меня вот какая проблема.
Фф2 европеец пробег 1500 , утром завел. За бортом -12, отказался работать гидроусилитель , пробовал глушить заводить та же хрень. Покатался 2 часа не заработал, поставил на час под дом, вернулся завел все заработало. Че это может быть жидкость замерзла или че?
Равновесие
Подтянуть скорее всего можно - но стоит ли? Если у тебя руль на скорости клина схватит - это покруче чем отказавшие тормоза...
eyeless_rabbit
7 January 2008
Подскажите пожалуйста! При -15 стала скрипеть баранка(руль) при поворотах, потом когда двигатель прогревается-все ок. У кого еще так??
И еще какие то стуки в движке на холодный двигатель, но через минуту пропадают.
И еще- входит ли в КАСКО ремонт картера?
eyeless_rabbit:
|
И еще- входит ли в КАСКО ремонт картера? |
Канешна
Поднимая тему.. После зимнего сезона, все хуже и хуже.. Руль - это типа отдельная жизнь))
Так что скоро в сервис, буду этот вопрос конкретно мучить.. Хотя еще подозрение на убитые в хлам рулевые тяги.
HA3APOFF:
|
Поднимая тему.. После зимнего сезона, все хуже и хуже.. Руль - это типа отдельная жизнь))
Так что скоро в сервис, буду этот вопрос конкретно мучить.. Хотя еще подозрение на убитые в хлам рулевые тяги.
|
Это суперкачество Форд.