I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
edo1
4 December 2010
Выбираем АКБ для ФФ2
Народ, у меня вот какая проблема:разрядился аккумулятор почти под ноль - это когда пытаешься нажимать на кнопки на ключе-брелоке, а замки дверей не зыкрываются и не открываются, багажник не открывается. Так вот снял штатный аккумулятор и подключил аккумулятор с отечественной десятки, лишь бы завестись. Но вот беда, на поставленном аккумуляторе клеммы расположены по другому: там где на родном +, на отечественном -. Выявил это не сразу, но когда подключил по правильному и завелся, заработало всё, кроме магнитолы - Соньки. Вот и вопрос теперь, она умерла или только предохранители полетели? Может кто подскажет?
Всем привет! Подскажите пожайлуста возможно ли заряжать аккумулятор, например в гараже не снимая его с машины и не отсоединяя обе клеммы, т. е. просто накинуть крокодилы. Что в таком случае случиться или наоборот не случиться с компьтером и с мозгами федора? А если нужно отсоединять клеммы, то какую + или - или обе сразу? Спасибо.
Illuminati
9 December 2007
p-tro
а не заработала - это не включилась или включилась, но требует ввести код???
Мой вопрос к бывалым: машине предстоит 3-я зима, нормальная такая, сибирская зима с морозами, иногда и за 30 стоит неделями, сейчас пока -16 но АКБ очень вяло раскручивает движок, понимаю, что при -25 все закончится плачевно, ППП на время уже не ставлю, жалею АКБ, умирает она.
До настоящего времени стоит родная (заводская) АКБ, на авто имеется штатный предпусковой Гидроник и ПБ №5, стоит ли заниматься оживлением АКБ, зарядкой, доливкой и др, или просто купить новую, т.к. старой уже более 2 лет? Есть ли смысл ее заряжать?
p-tro
а не заработала - это не включилась или включилась, но требует ввести код???
Не считаю себя глупым человеком: когда написал "не заработало", имел в виду что магнитола не включилась, как вводить код я знаю, делал уже это не раз. Что же касается ремонта, то 9.12 съездил в сервисный центр, заменили предохранитель и всё заработало.
il900 цитата: |
Мой вопрос к бывалым: машине предстоит 3-я зима, нормальная такая, сибирская зима с морозами, иногда и за 30 стоит неделями, сейчас пока -16 но АКБ очень вяло раскручивает движок, понимаю, что при -25 все закончится плачевно, ППП на время уже не ставлю, жалею АКБ, умирает она. До настоящего времени стоит родная (заводская) АКБ, на авто имеется штатный предпусковой Гидроник и ПБ №5, стоит ли заниматься оживлением АКБ, зарядкой, доливкой и др, или просто купить новую, т.к. старой уже более 2 лет? Есть ли смысл ее заряжать? |
По нашим дорогам акко живет максимум 2-3 года. Восстанавливать IMHO не имеет смысла, ибо нормально вскрыть банки, чтобы вычистить всё - что осыпалось - не получиться. Можно попытаться сделать ему КТЦ .
Если после этого в течении 1-2 недель батарея не теряет своей емкости и крутит стартер, как заряженная, то можно ещё эксплуатировать, если нет тогда надо уже задумываться о покупке аналогичной по емкости.
С уваженим,
Спасибо всем за ответ! Я хотел бы еще узнать в случае снятия аккумулятора полностью домой на зарядку, каким образом можно закрыть машину на ночь:
Снять аккумулятор и потом просто механически закрыть ключем водительскую дверь, (подозреваю, что ПБ5 и центральный замок не сработает).
P.S. Извините первая машина
Простояв около месяца в гараже на машине разрядился акамулятор, ничего не работало (померял напряжение на акамуляторе 4В).
Почитав так и не понял это нормально, что за месяц акамулятор разряжается или надо искать неисправность?
Может надо клему снимать с акамулятора или каждую неделю заряжать акамулятор. В инструкции по эксплуатации может что то написано про это, а я незаметил.
UdgСовершенно верно, за месяц не должен разряжаться. Последовательность проверки такая:
1. При работающем двигателе меряете напряжение на клеммах, должно быть от 13,8 до 14,5 вольта. Если это не так, то неисправен генератор, его надо либо менять, либо ремонтировать.
2. Если напряжение нормальное, то, возможно, разрядка связана с каким то включенным потребителем электричества (возможно дополнительная, нештатная, сигналка, или вы забыли включенные габариты, а возможно, просто замыкает проводка) Если включить амперметр в разрыв аккумулятора, то через 40 минут ток должен быть не более 0,01 ампера.
3. Если и здесь всё нормально, то дело в самом аккумуляторе, скорее всего его придется поменять
Shilovdmitriy
14 December 2007
-Ал-
При всем уважнии к Вашим наблюдениям, хочу заметить, что у подавляющего большинства (и у меня тоже) ток в спящем режиме 0,048-0,052 Ампера.
Снимаешь с аккумулятора плюсовую клему, берешь амперметр и втыкаешь его в разрыв. Машину не заводишь. Все двери закрыты, охранка включена. Должно показывать очень мало, ну примерно в районе 100 - 200 миллиампер. Если на много больше, то где то утечка, и естественно батарея будет садиться. Если же нет , то одеваешь клемму на место, заводишь авто, переводишь амперметр в режим вольтметра, и замеряешь напругу на холостом ходу. Должно быть 13,8 - 14,2 примерно. Если все ОК , то батарея дохлая. Решай грамотно вопрос с дилягами, оппелируя на полученные измерения.
ShilovdmitriyВозможно у вас дополнительная сигналка? или еще что-то?
Вот две фотки, при всем закрытом и включенной ПБ5,
первая - сразу после включения, вторая - через 10 минут
Возможно форд что-то доработал? (машина сентября 2007г)
Люди, подскажите пожалуйста, есть ли какие-либо блокировки запуска двигателя по отрицательной температуре? И если да, то где находится этот датчик?
И ещё вопрос подскажите начинающему как поднять плотность электролита до зимней - 1,29? За ранее спасибо.
Shilovdmitriy
23 December 2007
-Ал-:
|
Shilovdmitriy Возможно форд что-то доработал? (машина сентября 2007г) |
-Ал-Скорее тестер выставлен не на тот номинал, и:
1. в данный момент (сразу) показывает 260мА (это нормально), а не 26мА (только у Вас).
2. На счет второго показания - вопрос?
Просто у Вас лично есть ДВА момента идущие в разрез с всеми остальными:
1. Мизерное поребление (согласно тестера)
2. Все это через 10 минут. Хотя уже не раз проводились опыты, и практика показала что минимальные показатели (спящий режим) достигается лишь через приблизительно 43-45 минут. А у Вас 10. Хорошо конечно если завод устранил поджирающий источник. Но что то мне скорее повериться в обратное. Пока во всяком случае, до Вашего ответа про номинал на ручке.
Shilovdmitriy
23 December 2007
qw1277
По моему кое у кого сдохла АКБ? Датчиков и блокировок нет. Сколько сегодня в Нефтеюганске? 21числа в Новом Уренгое -43 было. Масло наверное можно как холодец ложкой с горкой брать. Б-р-р-р-рррр.
Shilovdmitriy
По моему на фото видно , что тестер стоит на диапазоне 10А, и показания при включении 0.26А (то есть 260мА), а через десять минут показывает 0.01А. Так что в своих измерениях я уверен.
А вот 40 минут, это выключение ВСЕГО, что включено, то есть радио, освещение салона (при открытых дверях), освещения багажника (при открытом) - и тогда ТОЖЕ 10мА.
Это то, что я исследовал на своей машине.
По времени специально положил рядом мобильник, на фото видно, что включение в 11:34, а второе измерение в 11:44
qw1277:
|
И ещё вопрос подскажите начинающему как поднять плотность электролита до зимней - 1,29? За ранее спасибо. |
Если у Вас действительно суровые зимы, плотность электролита можно поднять добавлением электролита большей плотности, например 1.4, перед этим надо отбавить такое-же кол-во, чтобы уровень не изменился. Сколько добавлять-убавлять не помню точно, где-то попадались таблицы, но можно попробовать экспериментальным путем. При этом необходимо делать выдержку перед измерением плотности не менее 2-х часов.
shmell:
|
qw1277:
| И ещё вопрос подскажите начинающему как поднять плотность электролита до зимней - 1,29? За ранее спасибо. |
Если у Вас действительно суровые зимы, плотность электролита можно поднять добавлением электролита большей плотности, например 1.4, перед этим надо отбавить такое-же кол-во, чтобы уровень не изменился. Сколько добавлять-убавлять не помню точно, где-то попадались таблицы, но можно попробовать экспериментальным путем. При этом необходимо делать выдержку перед измерением плотности не менее 2-х часов. |
Хочу добавить, к сказанному
shmell, что перед этой операцией аккумулятор должен быть ПОЛНОСТЬЮ заряжен (и отстояться полчаса), а в промежутках между измерением плотности надо включать зарядку, для перемешивашия электоролита, хотя бы на 20 минут и потом опять отстаиваться.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя добавлять концентрированную кислоту. А при приготоблении раствора с плотность 1,40 добавлять кислоту в дистиллированную воду (а не наоборот) и соблюдать предельную осторожность, так как раствор сильно греется, стеклянная посуда лопнет (надо использовать фарфоровую) и беречь глаза от брызг.
Возможно вам это и не нужно, всё таки Нефтеюганск не Антарктида, а плотности 1,27 для сорокоградусных морозов вполне хватит.
А вот масло поменять на полную синтетику с обозначением 0W30, это обязательно
qw1277
И ещё вопрос подскажите начинающему как поднять плотность электролита до зимней - 1,29? За ранее спасибо.
---
А оно Вам нужно?
Стандартных 1.26-1,27 за глаза хватает для нормальной эксплуатации в этом регионе, поверьте моему опыту, при подобном увеличении плотности летом появятся свои заморочки - появится повышенная склонность к кипению, а это никак не продляет срок службы аккумулятора.
Если идти этим путем, то летом необходимо будет снижать плотность ... к зиме опять его повышать ... и так каждый сезон...прикиньте через какой период времени вам поднадоедят практические опыты по физической химии???
Отдавал машину для зарядки АКБ нашему офдилеру (ОД), мне по итогам работ было сообщено, что АКБ заряжена и плотность была приведена в норму. Прошла неделя, решил я сбросить показания БК, т.к. по непонятной причине отказался работать ППП и заблокировался, снял я чехол с АКБ, а там пыль, грязь, видно, что откручивали только одну банку, АКБ с машины не снимали. Вопрос: правильно ли делает ОД заряжая АКБ на автомобиле? Правильно ли делает ОД проверяя плотность АКБ только по одной банке?
В целом к зарядке АКБ сейчас притензий нет, да и тепло не сибирское принес циклон, поэтому пока не могу понять насколько улучшилась работа АКБ.
Болшое спасибо Вам за ответы. Зарядил, вернул батарейку на место. На улице - -21. Завелась с "пол-пинка". Из выхлопной минут 5 валил белый густой дым. Двигательнагрелся до 90С удивительно быстро - за те же 5 минут. И вдобавок на панели загорелась оранжевая лампа "Неисправность двигателя". Прямо атас какой-то... Что может быть???
-Ал-
9 January 2008
-2
il900:
|
Отдавал машину для зарядки АКБ нашему офдилеру (ОД), |
При правильной эксплотации и исправности всех электрических систем никакой зарядки современной, не бракованной, АКБ, а, тем более, никаких манипуляций с электролитом не требуется за весь срок её службы (обычно 3-4 года).
Если вы всё-таки "посадили" аккумулятор каким-нибудь нештатным способом, (например долго грели ППП, а потом никуда не поехали, или забыли надолго стояночный свет) то заряжать можно без проблем прямо на машине (если зарядное устройство современное, с защитой от перезарядки), а проверка плотности делается только для того, чтобы определить, не пора ли её выбрасывать.
На мерседесе, после 6 (ШЕСТИ) лет эксплуатации, в московском климате, без единой подзаряки, ВПЕРВЫЕ не завелся мотор. Тогда и пришлось заменить.
На прошлой неделе в четверг завёл свой FF-II из дома от сигналки с третьего раза. Съездил на работу. Всё нормально. На другой день, в пятницу шарахнул мороз- -37. Естественно заводить даже не пытался. В субботу отпустило до -26. Пошел заводить с ключа, а в ответ -щёлк, щёлк и тишина. Знающие люди подсказали - сел аккум. Снял, принёс домой. Плотность - 1,2. Зарядил, поставил на место (воскресенье на улице -24). Заводить, однако стартер крутится, а заводиться не хочет. В итоге снова посадил аккум. Снова зарядил. Заводить - таже фигня. Позвонил дилеру, он сказал езжай к нам. Купишь у нас свечи комплект задве штуки. Мы тебе её заведём. (пробег - 5800). Пошёл ты, думаю. Снял свечи мама родная на электродах чернющий нагар. Почистил, поставил на место. Завёл спол-тычка. Но на панели загорелись две лампы - "Неисправность двигателя" (слева оранжевая) и "Неисправность системы ESP". Скидывал клеммы - не помогло. Очень прошу вас, кто знает - помогите советом
Illuminati
27 December 2007
qw1277
Скатайтесь к дилеру - он сотрет ошибки... Еше может само пропасть по прошествию какого-то времени... Но всё равно - в памяти компа должно зафиксироваться, так что от подключения к IDS не отмазаться...
qw1277:
|
... стартер крутится, а заводиться не хочет. В итоге снова посадил аккум. ... Снял свечи мама родная на электродах чернющий нагар. Почистил, поставил на место. Завёл спол-тычка. Но на панели загорелись две лампы - "Неисправность двигателя" (слева оранжевая) и "Неисправность системы ESP". Скидывал клеммы - не помогло. Очень прошу вас, кто знает - помогите советом |
предполагаю, что тем, что долго крутили мотор с неработающими свечами, вы накачали бензин в глушитель и, возможно, умертвили катализатор. Может он прогреется и оживет, а может и окончательно кирдык. Спокойнее выкинуть катализатор и поставить обманку на лямбда-зонд. Катализатор вам так и так по гарантии менять не будут (спишут на плохой бензин), а на всё остальное гарантия должна сохраниться.
ФФ2 июньской 2007 г. сборки. Претензий до ноября не было.
После продолжительной стоянки (2 месяца) при запуске внутреннего теста - напряжение на аккумуляторе 10 вольт. Проверил дополнительно тестером. Естественно - не заводится! Отсоединил плюсовую клемму и заряжал аккум около 6 часов. Проверил - 12.5 вольт через полчаса после зарядки. Завел - все ОК!
НО! решил по старой привычке (от Вазов) проверить плотность электролита. НИ ОДИН поплавок не всплыл (!!!). Я в печали...Сдох аккмулятор? Мороз то крепчает...
Знатоки - отзовитесь!
По-моему, штатный аккумулятор 52мА (машина сборки май 2005 г.) - не очень. Возможно, он хорош для Европы и для части России со схожими климатическими условиями. Что касается меня, так я машиной пользуюсь 1-2 раза в неделю. Машина стоит в гараже, сигналка ПБ-5 + Reef. Однажды был случай когда сигналка Reef за 2 недели высосала весь заряд из аккумулятора. Хорошо, что в гараже есть электричество... По-моим наблюдениям, если пользоваться ПБ-5, то заряда хватает недели на 3, а напряжение на аккумуляторе падает с 12,5В до 11,2В и ниже. Летом завестись еще можно, а зимой - как повезет. Как вариант: менять аккумулятор на более совершенный.
Shilovdmitriy
5 January 2008
val9Заряжайте - они оживают проверено на себе.
Весь вопрос во времени (глубине разрядки) иногда 3-5 дней нужно... в щадящем 2А режиме.
Agent_SТакая же фигня до тех пор, пока пользовался авто по выходным. Для начала померяйте ток потребления в спящем режиме (последовательность описывалась несколько раз). Должно быть около 50мА не более. Если все так и есть, то либо заражайте периодически, либо купите 74А Варту. Я так и сделаю, когда надоест заряжать.
qw1277:
|
Двигатель нагрелся до 90С удивительно быстро - за те же 5 минут. И вдобавок на панели загорелась оранжевая лампа "Неисправность двигателя". Прямо атас какой-то... Что может быть??? |
qw1277Про нагрев двигателя - фуфляндия. Форд поменял что то в прошивке, после серии жалоб, и теперь датчик температуры взмывает до 90 градусов через одно и то же время (вроде как) не зависимо от прогрева.
Меня этот факт очень напрягает, т.к. завожу двигатель и через пару минут еду. Не прогреваю короче на месте. Так вот до того момента как теплый воздух появляется в салоне, успеваю на полдороги до работы доехать... Там в термостате доло - резко открывается. Хочу картоночку поставить.
Так вот и думаю, а покажет ли это умный датчик перегрев еси чё???
А про лампочки не парьтесь, думаю они уже погасли у Вас.
Господа форумчане привет
Вопрос знаюшим, можно ли подзаряжать аккамулятор не отсоединяя клемы
И какие могут быть последствия
nepran:
|
Господа форумчане привет Вопрос знаюшим, можно ли подзаряжать аккамулятор не отсоединяя клемы
И какие могут быть последствия |
Нежелательно, т.к. напряжение зарядника может значительно превышать бортовое, могут проскакивать из сети мощные импульсы, которые могут вывести из строя бортовую электронику, да и самим зарядником вдруг что случится.