Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,7M
views
718
members
4,3K
posts

avatar
NeVeR89
17 Aprilmobile


solex11, да у меня полный сток во всём, Евро4, лямбде пару лет. Просто не найти ни одного упоминания о диапазоне напряжений лямбды до 0.7 допустим, поэтому и прицепился уже давно к этому факту. Что ни диагностика или принцип работы - от 0 до 1В, ну до 0.8-0.9В хотя бы, нет данных по фордовскому принципу этому до 0.68-0.72В... Самое главное уже миллион раз всё перепроверено, что может влиять на эти коррекции до +7+10%, всё исправно и абсолютно нормально работает, топливо 4 бара в любом режиме не шелохнётся, на распыление пропана не реагирует ни в одном месте двигателя, подсос строго исключен, 2 МАРа всё верно замеряют и показывают, ну вот чего ему надо не пойму🤦
И ладно бы давно это было уже, но ведь появилось непонятно откуда и временами в норму приходит, но чаще плавает в плюс.
avatar
solex11
17 Aprilmobile


NeVeR89
та я понимаю что не даст тебе это покоя😅😁 я высоко там где то писал... это износ грм... и это еще плохой поджиг смеси, факторов много, свечи.. катушки...
хоть раз делал диагностику с мотор тестером? осцылки разряжения на впуске, выпуске... и тест эфективности по цылиндрам? сделай... приходит понимание...

но что хочу еще сказать, тут да. в чем то есть проблема... потому что долгосрочка на холостых это одно а в нагрузке при езде другое... беда есть у тебя... обычно это связанно с давлением топлива в нагрузке, системой зажигания...
avatar
NeVeR89
17 Aprilmobile


solex11, да нет, не делал, тут нужен человек понимаюший и с оборудованием, а учитывая все знания и понимания которые уже есть в голове, доверить такое даже тому же клубному сервису, где уверен и половины не понимают из этого всего... Износ ГРМ имеешь ввиду цепь, или всё вместе? Хотел заглянуть хотя бы на положение распредов, но кто-то писал, что уже смотрели при такой же фигне, и всё там норм. Одно знаю, на 143тыс цепь была на 3 зуба, сейчас 183тыс, зазоры и т.д. делались в номинал, масла ни грамма не ест.
avatar
solex11
17 Aprilmobile


NeVeR89
нет не цепь... фазы смещаются при износе цепи но не столь существенно а если в мотор лазили тобишь капиталили то надежда то на то что все по меткам, да и цепь поджимается натяжителем с давлением масла, у нас то гидомеханика... я имею ввиду направляйки клапанов в износе и это видно по осцилограмме в мотор тестере... там же видно и по тесту эфективности работы целиндров, есть или нет провалы в работе при прогазовке.. где в нагрузке перебои... там же фазы.. там все видно...
даже тупо могут быть пропуски у тебя, определить сложновато, на золостых может стабильно мот работать а в нагрузке протраивать, даже та свеча при повышении давления в целиндре может гнать... катушка... сам сейчас езжу с этой бедой и влом делать... вернее не в лом а деньги... ибо дешевые Новые китайские катушки тоже гэ... а нормальный поджиг дает либо ориг либо бош что тот же ориг...

переежай в тему по мотору ато по шапке получим😅 минусит начнут ато потеряем смысл жизни и друзей🤣
skin53dom
24 Aprilmobile


Добрый день всем! Может кто знает или разбирается в этом вопросе. Есть в наличии такой датчик(фото).Бесплатный. Если его попробовать поставить вместо первой лямбды? Как думаете? Мотор 1,8.
posted image
avatar
Offmax
24 April


skin53dom
попробуй
madchildx
29 Aprilmobile


Всем привет . Фокус 2 1.8 рест 2010г
Появилась проблема , после прогрева автомобиля (примерно минут 40-1час) на низких передачах машина туго едет , а бывало что и с светофора глох. Вставил ОБД скачал торкс проверял кислородные датчики . На 1м график вроде норм до 0.7 , а вот на втором тупо всегда 1.2в . Заметно кстати стал расход топлива . Подскажите 2му датчику кабзда ?
avatar
Rics
30 April


madchildx
Второй датчик кислорода не как не влияет на динамику автомобиля и характеристики двигателя.
madchildx
30 Aprilmobile


Rics
А что тогда ?
Valtasaar
11 May

-1

Доброго всем!
Двиг 1.6 с одним каталиком. Появилась ошибка P0136. Заметил сразу, что выхлоп начал сильно вонять бензином и расход увеличился. Каталик вырезан, датчики кислорода оба установлены. Не знаю есть ли обманка на лябде или прошивка какая. Сейчас посмотрел цены, тот датчик, что из поста в таблице 025800661, стоит от 10к, оригинал от 8к. Действительно ли это проблема в датчике или с вырезанным катом может быть что-то ещё?
avatar
Rics
12 May


Valtasaar
С вырезанным катом у вас точно проблем быть не может 🙂
Скорее всего сдохла обманка. Либо с механической что-то либо электрическая умерла. Разбирайтесь либо прошейте евро2
Valtasaar
12 May


Rics
Вот, не очень хорошо видно, но похоже что датчик вкручен через проставку какую-то. Это и есть мех. обманка? Что с ней может быть не так? Спаек на проводах не заметил. Ещё замерил сопротивление на подогрев. Первая лямбда 6 Ом, вторая 5 Ом.

posted imageposted image
avatar
Rics
12 May


Valtasaar
Да. Это мех. обманка. Забилась или прогорела. А может и лямбда умерла. Надо график глянуть, что она там выдаёт.
Valtasaar
13 Maymobile


Rics
Первая лямбда вроде норм:
posted image

Вторая работает по разному:
posted imageposted imageposted imageposted image

Остальные датчики:
posted imageposted image
avatar
Offmax
13 May


Valtasaar
прошей на евро 2 и отсоедини второй датчик и завари отверстие. Может у тебя там прогорел вставыш. Или датчик врет
Почему атмосферное давление 97КПа? вроде должно 25-28 быть (на 1,6 не знаю как). И УОЗ должен 10-12 быть, а у тебя 5
avatar
PiterFF2
13 Maymobile


avatar
Offmax:

Valtasaar
Почему атмосферное давление 97КПа? вроде должно 25-28 быть (на 1,6 не знаю как). И УОЗ должен 10-12 быть, а у тебя 5

Для 1.6/115 это нормальные показатели.
Valtasaar
13 Maymobile


avatar
Offmax:


Почему атмосферное давление 97КПа? вроде должно 25-28 быть (на 1,6 не знаю как). И УОЗ должен 10-12 быть, а у тебя 5

На холодную давление 24, угол 9. После прогрева меняется
avatar
Offmax
13 May


Valtasaar
у тебя ошибка по датчику после катализатора. на работу двигателя не влияет, тем более у тебя нет каталика. Возможно провода к датчику оборвались - пошевели попробуй их и смотри за показаниями. Механические обманки не надежны, прошейся лучше на евро 2. А бензином пахнет - наверно форсунки барахлят
Gonchik2014
17 May


Доброго всем вечерочка. Была ошибка Р0150 и р2298, пару раз вылезала ошибка р0300.
Заменил первую лямбду со стороны водителя(не ориг). Машина едет пободрее, но всё равно при сбросе акселератора, обороты не понижаются, держатся в диапазоне-1200-1500, до полной остановки. Ранее отключал + и чистил Дмрв и дроссель(был немного грязный).
Подскажите что сделать и куда ещё полазать? Спасибо.
Топливные корректировки не в -

https://disk.yandex.ru/d/scc6DMDOyGMTaQ
avatar
NeVeR89
18 Maymobile


Народ, а какое опорное напряжение на разъёмах от ЭБУ должно быть на Duratec HE и при каких условиях? Сейчас меряю, у меня при вкл.зажигании на обоих ДК напряжение сигнальных контактов 0.01В((
avatar
Offmax
18 May


NeVeR89
у меня такое же
avatar
NeVeR89
18 Maymobile

-2

Offmax, всё не как у людей как говорится с этими Фокусами🤦😄 Везде 0.45, у нас ноль, и думай на что угодно...
avatar
tseba10by
19 May


Gonchik2014
это из-за чистки дросселя, было точно такое же. Как мне сказал чел, что у нас нет адаптаций после чистки, либо само со временем отрегулируется, либо сброс ключом зажигания. Он по-моему 3 раза включал и выключал зажигание, а на 4 раз завел и все само выровнялось
Gonchik2014
19 May


tseba10by
Я уже сбросил блоки,посмотрим. Возможно где-то подсос идёт, надо будет проверить.
Gonchik2014
21 May


Сегодня снова вылезла ошибка р0300 и FUELSYS1 и FUELSYS2 OL fault ?
На холостых подёргивает.
avatar
serg1983
22 Maymobile


Парни привет, подскажите кто знает, а то сам за городом и с тел не найти.
Вылетели ошибки р0136 это как понимаю вторая лямбда, у меня в ней ещё и обманка, давно бывает периодически выскакивает, а вот вторая ошибка р2297, правильно я понимаю это первый лямбда или нет?
posted image
Просто едешь и такое ощущение машина перестает подавать топливо, со 110 может сама до 90 скорость скинуть, потом резкий пинок и поехала.
Спасибо всем заранее
avatar
Offmax
23 hours ago

1

avatar
serg1983:

р2297

смотри форсунки - чисти, провода к ним. Может бензонасос давление не дает
Первую лямбду замени
avatar
serg1983
23 hours agomobile


avatar
Offmax:

смотри форсунки - чисти, провода к ним. Может бензонасос давление не дает
Первую лямбду замени
avatar
serg1983
23 hours agomobile


Про форсунки тоже думал, промывал их тыс 100 назад, правда сам, бензонасос мне кажется не может быть, не может же он редко но получается полностью отключаться, вот первая лямбда стоит не оригинал, и недавно кат. назад вернул.

Не могу найти расшифровку ошибки р22 97,
Как понимаю вторая лямбда отвечает только за состояние ката и ничего корректировать не может

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up